Концептуальная цель: развитие основ системно- аналитического мышления.
Стратегическая цель: развитие способности анализировать, классифицировать и обобщать.
Задачи:
- Научиться определять по уравнению окислительно-восстановительные реакции.
- Закрепить умение составлять и объяснять уравнения окислительно-восстановительных реакций.
Проблема: Учащиеся затрудняются в определении окислительно-восстановительных реакций.
Проблемный вопрос: Как по уравнению можно определить окислительно-восстановительную реакцию?
Варианты ответов:
- По изменению степени окисления у отдельных элементов.
- По наличию хотя бы одного простого вещества.
- По типу химической реакции.
Оптимальный вариант: Окислительно-восстановительную реакцию можно определить по изменению степени окисления у отдельных элементов, по наличию простого вещества и по типу химической реакции.
Тезис: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.Толстой.
Комментарий хода урока | Развитие личностных качеств | Развитие компетентностей |
Учитель приветствует детей и желает успешной
деятельности на уроке. Учитель предлагает провести лабораторный опыт: «Взаимодействие железа с сульфатом меди (медным купоросом)» и послушать стихотворение. Я известно с давних пор и имею спрос В ходе выполнения лабораторного опыта учащимся предлагается задание для работы в парах: «Проанализировать химическую реакцию, составить уравнение и классифицировать данную реакцию по известным признакам». Подведение итогов работы. После этого составляется уравнение окислительно-восстановительной реакции, определяется окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления. Сообщение темы урока, совместное формулирование задач. На следующем этапе урока организуется групповая работа над проблемным вопросом «Как по уравнению определить окислительно-восстановительную реакцию?» Учащиеся предлагают несколько вариантов ответов, которые дополняются и уточняются учителем. Совместно формулируют оптимальный вариант и подбирают тезис. Учитель сообщает о том, что окислительно-восстановительные процессы встречаются не только на уроках химии. Это и обмен веществ в организме, порча пищевых продуктов, процессы фотосинтеза у растений, брожения, гниения, сгорания топлива, выплавки металлов и другие. Для закрепления учащимся предлагается задание на карточках: «Определить по уравнениям окислительно-восстановительные реакции». Ответить на вопрос: «Какие еще типы химических реакций относятся к окислительно - восстановительным?» По итогам работы составляется обобщающая схема.
Подведение итогов урока: Домашнее задание: 1. Повторить материал об окислительно- восстановительных реакциях в пар. 43. 2. На выбор:
Рефлексия. В качестве рефлексии предлагается заполнить схему, ответив на вопросы и раскрасив фигуру.
|
Кинестетический, визуальный каналы восприятия. Аудиальный канал, эффективное внимание, способность анализировать.
Способность анализировать, классифицировать, обобщать.
Способность размышлять, развитие коммуникативных навыков, развитие речи. Способность обобщать.
Интеграция.
Расширение кругозора учащихся.
Способность анализировать и классифицировать. Способность обобщать.
Творческая способность, образное мышление. |
Планируют свою деятельность. Интерпретируют полученную информацию.
Проводят объективный анализ.
Ставят достижимые цели и задачи, определяют стратегию решения проблемного вопроса, совместно получают результат взаимодействия.
Анализируют полученную информацию и определяют ее практическую значимость.
Владеют способами систематизации информации, делают выводы.
Анализируют процесс деятельности. |
Приложение № 1. (Электронная презентация к уроку химии в 8 классе)