Конспект урока по химии в 8-м классе по теме "Уравнения окислительно-восстановительных реакций"

Разделы: Химия


Концептуальная цель: развитие основ системно- аналитического мышления.

Стратегическая цель: развитие способности анализировать, классифицировать и обобщать.

Задачи:

  1. Научиться определять по уравнению окислительно-восстановительные реакции.
  2. Закрепить умение составлять и объяснять уравнения окислительно-восстановительных реакций.

Проблема: Учащиеся затрудняются в определении окислительно-восстановительных реакций.

Проблемный вопрос: Как по уравнению можно определить окислительно-восстановительную реакцию?

Варианты ответов:

  1. По изменению степени окисления у отдельных элементов.
  2. По наличию хотя бы одного простого вещества.
  3. По типу химической реакции.

Оптимальный вариант: Окислительно-восстановительную реакцию можно определить по изменению степени окисления у отдельных элементов, по наличию простого вещества и по типу химической реакции.

Тезис: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.Толстой.

Комментарий хода урока Развитие личностных качеств Развитие компетентностей
Учитель приветствует детей и желает успешной деятельности на уроке.

Учитель предлагает провести лабораторный опыт: «Взаимодействие железа с сульфатом меди (медным купоросом)» и послушать стихотворение.

Я известно с давних пор и имею спрос
Опусти меня в раствор, в медный купорос
Изменить хочу я соль. Ну-ка, выйди, соизволь!
Удивительный момент, стал другим раствор
Вытесняю элемент, не вступая в спор.
На меня взгляни, ответь: Начинаю я ржаветь.

В ходе выполнения лабораторного опыта учащимся предлагается задание для работы в парах:

«Проанализировать химическую реакцию, составить уравнение и классифицировать данную реакцию по известным признакам».

Подведение итогов работы.

После этого составляется уравнение окислительно-восстановительной реакции, определяется окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления.

Сообщение темы урока, совместное формулирование задач.

На следующем этапе урока организуется групповая работа над проблемным вопросом «Как по уравнению определить окислительно-восстановительную реакцию?»

Учащиеся предлагают несколько вариантов ответов, которые дополняются и уточняются учителем. Совместно формулируют оптимальный вариант и подбирают тезис.

Учитель сообщает о том, что окислительно-восстановительные процессы встречаются не только на уроках химии. Это и обмен веществ в организме, порча пищевых продуктов, процессы фотосинтеза у растений, брожения, гниения, сгорания топлива, выплавки металлов и другие.

Для закрепления учащимся предлагается задание на карточках:

«Определить по уравнениям окислительно-восстановительные реакции». Ответить на вопрос: «Какие еще типы химических реакций относятся к окислительно - восстановительным?»

По итогам работы составляется обобщающая схема.

Подведение итогов урока:

Домашнее задание:

1. Повторить материал об окислительно- восстановительных реакциях в пар. 43.

2. На выбор:

  • мини-сочинение «Путешествие окислителя и восстановителя»;
  • нарисовать образ окислителя и восстановителя;
  • подобрать или придумать тезис к проблемному вопросу.

Рефлексия.

В качестве рефлексии предлагается заполнить схему, ответив на вопросы и раскрасив фигуру.

  • А- как работал на уроке.
  • В -как понял материал.
  • С- насколько было комфортно на уроке.

Кинестетический, визуальный каналы восприятия.

Аудиальный канал, эффективное внимание, способность анализировать.

 

 

Способность анализировать, классифицировать, обобщать.

 

 

 

Способность размышлять, развитие коммуникативных навыков, развитие речи.

Способность обобщать.

 

 

Интеграция.

 

 

Расширение кругозора учащихся.

 

Способность анализировать и классифицировать.

Способность обобщать.

 

 

 

Творческая способность, образное мышление.

Планируют свою деятельность.

Интерпретируют полученную информацию.

 

 

 

Проводят объективный анализ.

 

 

 

Ставят достижимые цели и задачи, определяют стратегию решения проблемного вопроса, совместно получают результат взаимодействия.

 

 

 

Анализируют полученную информацию и определяют ее практическую значимость.

 

 

 

 

Владеют способами систематизации информации, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют процесс деятельности.

Приложение № 1. (Электронная презентация к уроку химии в 8 классе)