Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: объяснить строение молекулы бензола, рассмотреть структурную и пространственную формулы бензола, выяснить физические и химические свойства, его применение в народном хозяйстве.
Задачи урока: сформировать представление о химических свойствах бензола, его получении и применении, научить писать уравнения химических реакций для бензола
Оборудование: мультимедийная презентация, таблица “Бензол”, объемная модель бензола
Ход урока:
I. Оргмомент, объявление темы и задач урока.
II. Изучение нового материала:
1. Вступление учителя:
До сегодняшнего урока мы говорили о простейших деталях, из которых можно строить органические соединения, - о метане, этилене, ацетилене. Молекулы метана мы называли “кирпичиками”, молекулы этилена и ацетилена – “блоками”.
Однако наши возможности значительно расширятся, когда мы познакомимся с четвертой “деталью”- бензолом.
Что же такое бензол?
2. История открытия бензола (слайды № 2-4)
3. Строение молекулы бензола (слайды № 5-7)
4. Физические свойства бензола (слайд № 8)
5. Химические свойства бензола (слайд № 9)
6. Получение бензола и природные источники получения (слайд № 10 - 12)
7. Применение бензола (слайд № 13)
8. Гомологический ряд бензола (слайд № 14)
III. Домашнее задание: выучить записи в тетради, выяснить , существуют ли изомеры для бензола.
IV. Закрепление: самостоятельная работа в парах: ( тестирование).
Задание
- Бензол имеет молекулярную формулу…
- Данное вещество может быть представлено… ( количество) структурными формулами
- Одна структурная формула указывает на наличие … связей в бензоле. Следовательно, это… углеводород.
- Другая структурная формула отражает… кратных связей. С ее помощью можно объяснить, почему бензол проявляет свойства … углеводородов.
- Как непредельный углеводород, вступает в реакции… .
- Как предельный углеводород, вступает в реакции… .
- Бензол – родоначальник гомологического ряда…
V. Итог урока, проверка задания, выставление оценок.