Химия
-
Интегрированный урок физики и химии по теме "Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея" 2010
Урок-исследование на котором созданы оптимальные условия для участия каждого ученика в учебном процессе. Интерактивные формы организации работы и интерактивные средства обучения в сочетании с самостоятельной работой учащихся способствуют качественному усвоению учебного материала.
-
Методические рекомендации к урокам по теме "Реакции ионного обмена" 2010
Выпускники школ большое количество ошибок допускают при выполнении различных вариантов заданий по теме «Реакции ионного обмена», из-за того, что данная тема усвоена формально. Поэтому уже на первом этапе формирования знаний надо добиваться, чтобы обучающиеся глубоко понимали сущность данного химического процесса.
-
Урок химии на тему "Химическая связь", 11-й класс 2010
Урок был проведен с использованием технологии критического мышления. На нем работает весь класс – это позволяет конкретно увидеть взаимодействие личности и предложенной для рассмотрения ей информации. Преподаватель на уроке может быть максимально гибким и адекватным в каждой учебной ситуации, в каждый момент времени.
-
Устный журнал "Свалка по имени Земля" 2010
Материал представляет разработку внеклассного мероприятия по химии для учащихся 10–11-х классов. На страничках журнала учащиеся познакомятся с проблемой мусора в нашей стране, способами его утилизации. Последняя страничка журнала является викториной для учащихся, в которой они могут проверить свои знания, задуматься над экологическими проблемами современности.
-
Разработка урока "Концентрация растворов" 2010
На уроке обучаются решать расчетные задачи с использованием понятия «растворы», «концентрация растворов», применять полученные знания на практике.
-
Зачет–общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия" 2010
Урок-зачет представляет собой общественный смотр знаний с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по теме. Подготовка к этому уроку начинается за неделю до смотра. Учащимся сообщают основные этапы смотра, материал для повторения, некоторые подобные задания решают на уроках. Весь класс делится на три команды – по рядам. Для проведения смотра приглашают жюри.
-
Открытый урок, 6-й класс, "Металлы" 2010
Урок технологии в 6-м классе дает представление о металлах, об их свойствах, о влиянии металлов на организм человека и окружающую среду.
-
Урок химии "Обобщение знаний по теме "Углеводороды" 2010
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний. Используются различные методы и формы работы: беседа, самостоятельная работа по группам, дифференцированный подход. На уроке используется наглядно-раздаточный материал (карточки с заданиями).
-
Урок "Силикатная промышленность" 2010
На данном уроке по программе О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» рассматривается материал о производстве керамики, стекла, цемента. Ребята знакомятся с предприятиями Челябинской области, занимающиеся выпуском керамических изделий, цемента, стекла. Рассматриваются вопросы влияния предприятий силикатной промышленности на природу и пути уменьшения вредного влияния.
-
Урок химии в 11-м классе по теме "Скорость химической реакции, ее зависимость от условий" 2010
Центральное место на уроке принадлежит факторам, которые влияют на скорость химической реакции. Перед учениками были поставлены учебно-исследовательские задачи, которые они выполняли в процессе групповой лабораторной работы. Результаты обсуждались, дополнялся теоретический материал. В ходе урока систематизировались знания учащихся о скорости химической реакции, о факторах, влияющих на скорость. Учащиеся закрепили умения решать задачи с использованием закона действующих масс и правила Вант–Гоффа.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Металлическая химическая связь" 2010
При работе в 8 классе по химии используется педагогическая технология «Процессуальный мониторинг», в основе которого лежит целенаправленная работа по достижению конкретных результатов. При проведении урока осуществляется отработка основных умений по данной теме. В ходе урока происходит фиксация результатов усвоения изучаемого материала в листе прогресса по умениям. Работа организована с использованием карточек: при актуализации опорных понятий применяется перфокарта, при отработке нового материала – комбинированная карточка по видам химической связи. Работа организуется с использованием алгоритма работы по карточке.
-
Новые информационные технологии на уроках химии 2010
Владение информационными и коммуникативными технологиями позволяет уверенно чувствовать себя любому человеку как в стенах образовательного учреждения, так и за его пределами – в информационном обществе. Дает возможность и создает условия для формирования творческой личности, дальнейшего непрерывного самообразования и самосовершенствования.
-
Элективный курс по теме "Растворы" (11-й класс) 2010
Курс рассчитан на учащихся 11 класса и рекомендуется после изучения тем «Основные понятия и законы», «Строение атома и периодический закон», «Химическая связь», «Физико-химические закономерности протекания химических реакций». Курс разработан с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и спецификации КИМов ЕГЭ 2006 года по химии.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Состав ядра атома. Изотопы. Химический элемент" 2010
Цели урока: формирование понятий «химический элемент» и «изотоп»; создание условий для реализации учебных возможностей ученика; формирование навыков работы с компьютерным тестом.
-
Роль минеральных веществ в организме человека. Определение обеспеченности организма человека витаминами и минеральными веществами 2010
Данное занятие проводится в рамках элективного курса в 10-м классе "Химия и здоровье человека". Интерес к этому занятию вызван тем, что роль минеральных веществ в организме человека, содержание их в продуктах питания изучаем через тестирование учащихся, определение обеспеченности их организма витаминами и минеральными веществами.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества" 2010
Интегрированный урок подготовлен учителями химии и физики и рассчитан на 45-минутное учебное занятие. Урок проводится в форме практической работы.
-
Методическая разработка заседания научного общества учащихся "Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас…" 2010
Заседание научного общества учащихся «АТОМ» проводилось 29 августа, в преддверии нового учебного года. Цель работы НОУ и этого заседания: показать связь повседневной жизни человека, народных праздников с достижениями химии и биологии, подвести учащихся к осознанию практической значимости химических знаний в человеческой жизни.
-
Урок-игра по теме "Путешествие по морю основных классов неорганических соединений" ("Обобщение знаний по основным классам неорганических соединений") 2010
Познание мира химии и развитие ученика происходит в специально созданных для этого игровых условиях. Урок разработан в форме дидактической игры в сочетании с другими методами, средствами и приемами обучения. Основная идея урока – способствовать усвоению, закреплению, лучшему запоминанию материала и систематизации изученного.
-
Кислоты, их классификация и свойства 2010
Урок разработан с применением виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Кроме того, составлены слайды (приложение) которые могут быть использованы для объяснения темы, проверки домашнего задания и взаимопроверки после выполнения самостоятельной работы.
-
Урок в 10-м классе "Состав, строение, классификация, номенклатура и изомерия спиртов" 2010
Для проведения урока подготовлена презентация, в которой рассмотрено решение задачи на вывод молекулярной формулы спиртов, представлена таблица "Классификация спиртов", исторические сведения, основы номенклатуры данного класса соединений. В ходе урока учащиеся работают в группах по составлению структурных формул, если известна молекулярная формула вещества.
-
Химические свойства металлов 2010
Урок построен по технологии развития критического мышления, а также содержит исследовательскую деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают о важнейших химических свойствах металлов, учатся записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства металлов, проводить химический эксперимент и объяснять его результаты.
-
Урок-панорама «Личность Д.И. Менделеева», 8–9-е классы 2010
На уроке развиваются умения учащихся работать с различными информационными источниками, выделяя главное. При подготовке к уроку учащиеся сами знакомятся и строят интересные краткие сообщения о жизни, стиле деятельности и мышлении ученого, позволивших ему осуществить немало научно-технических и экономических прогнозов.
-
Разработка урока "Углекислый газ" для учащихся 7-го класса в элективном курсе "Введение в химию" 2010
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в курсе «Введение в химию». Для проведения урока предлагается презентация и рабочая тетрадь, которая заполняется в ходе урока. В конце урока запланировано проведение лабораторного эксперимента.
-
Урок-эксперимент по теме "Реакция обмена" 2010
Особенностью урока-эксперимента, проводимого в 8-м классе, является то, что в процессе наблюдений и при самостоятельном выполнении опытов учащиеся не только быстрее усваивают знания о свойствах вещества и химических процессах, но и учатся подтверждать знания химическими опытами, также приобретают умение работать самостоятельно с инструкциями.
-
Интегрированный урок по географии и химии по теме "Черная металлургия" 2010
Интегрированный урок по географии и химии в разделе «Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества» для учащихся 9-х классов с целью расширения представления обучающихся о производственных процессах и типах предприятий черной металлургии, особенностях производства.
-
Обобщающий урок по теме "Путешествие в город Периодическ" 2010
Обобщающий урок представлен в виде путешествия по городу Периодическ. Школьники встретятся с его жителями, побывают на проспекте Щелочных металлов, неожиданно окажутся в тупике Сонь. Магистр химических наук и Кислородик станут нашими гидами. Во время путешествия ребятам предстоит разгадать зашифрованную надпись и расколдовать дерево с «двоечными плодами».
-
Урок по химии "Способы разделения смесей" 2010
На уроке изучаются способы определять тип смеси и практически осуществлять разделение однородной и неоднородной смеси.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Урок по теме "Соли". 8-й класс 2010
Дается понятие о составе и классификации солей, совершенствуется умение учащихся по составлению уравнений химических реакций и номенклатуре солей; формируются навыки работы в парах при выполнении лабораторных опытов, ведения обсуждений, заключение выводов.
-
Интегрированный урок по химии и информатике по теме "Предельные и непредельные углеводороды. Обобщение знаний" 2010
Урок представляет собой проверку умений учащихся применять практически свои знания при создании проектов, обобщать и систематизировать знания по предметам информатика и химия. Учащиеся систематизируют информацию и, используя ИКТ, представляют ее в виде готовых продуктов: презентация, web-страница, газетная полоса, а также стендовый отчет по лабораторной работе, проведенной на уроке.