Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проектная работа "Исследование качества соков различных производителей" как один из примеров внеклассной работы по предмету 2011

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Внеклассная работа может использоваться в профориентационной работе, для выбора учащимися будущей профессии, а также как интеграция с другими предметами. Одним из вариантов такой работы является проектная деятельность. Автор предлагает планирование работы по проекту. Каждый учитель может взять ее как заготовку и на этой основе создать планирование любого проекта.

  • Скорость химической реакции с использованием ТРИЗ-технологии. 9-й класс 2011

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Цель урока – это новизна или недоступность. Либо новыми должны быть средства достижения цели с конкретной, четко определенной задачей. Каждая конкретная цель имеет выход к глобальным проблемам, т.е. нужно видеть систему целей. Со всеми этими моментами учитель знакомит учеников с приведением примеров и обсуждением, чтобы дать детям пищу для размышления, для создания системы ценностей, для выбора своего пути, своей цели.

  • Работа с мотивированными учащимися – подготовка к олимпиаде по химии 2011

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Подготовка подрастающего поколения, учащейся молодежи к самостоятельному приобретению знаний, применению полученных умений и навыков в новой ситуации и успешной конкуренции на рынке труда приобретает особенно важное значение в школьном образовании. Химические олимпиады дают учащимся возможность проверить свои знания в обстановке соревнований, сопоставить их со знаниями своих сверстников. По уровню сложности они соответствуют окружному (муниципальному) и городскому этапам олимпиады в г. Москве.

  • Нефть и ее переработка с использованием интегральной технологии. 10-й класс 2011

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Теоретический материал излагается "блоком". Используется двукратное объяснение: сначала в форме лекции с демонстрацией опытов и применением средств наглядности, затем кратко, с выделением опорных знаний и вычленением наиболее существенного в изложенном. Новый материал, изучаемый на лекции, неоднократно повторяется учащимися и рассматривается в разных связях на дальнейших семинарских занятиях.

  • Урок химии "Бензол" 2011

    Автор: Коннова Ольга Николаевна

    Урок по химии разработан на основе проблемно-исследовательской технологии и основан на приведении противоположных точек зрения. При решении задачи на определение состава бензола возникает проблема его принадлежности к предельным или непредельным углеводородам. Урок построен таким образом, что, изучая свойства бензола, учащиеся находят подтверждения как одной, так и другой точке зрения. В результате дискуссии становится очевидно: бензол – представитель ароматических углеводородов.

  • История алхимии (химия + английский язык) 2011

    Авторы: Гакова Ольга Андреевна, Голованова Галина Яковлевна

    Урок в 9-м класса в рамках эксперимента проведения интегрированных уроков (химия + английский язык). Урок проводится с элементами ролевой игры с целью получения новых знаний. Основная цель урока – показать, какими путями развивалась наука, как алхимия превращалась в химию. Наряду с этим ставится цель развития навыков говорения и аудирования английского языка. Содержание урока включает также исторический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями учащихся.

  • Использование коррекционных приемов в преподавании химии 2011

    Автор: Малыгина Татьяна Николаевна

    В работе предложены приемы, которые можно использовать в преподавании химии в классах КРО, а также и в обычных общеобразовательных классах с использованием дифференциации обучения. В ходе урока используются коррекционные приемы, позволяющие активизировать внимание учащихся с недостаточной сформированностью регуляторных процессов и недостаточностью познавательных процессов.


  • Субъектная позиция школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности 2011

    Автор: Соболева Элла Анатольевна

    В статье рассматривается проблема формирования социальной компетентности выпускника современной школы в процессе изучения курса химии. Автор отмечает, что для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке.

  • Углеводы. Глюкоза 2011

    Автор: Будкова Лариса Васильевна

    На уроке дается общее понятие об углеводах, их биологической роли, классификации; обосновывается строение молекулы глюкозы, опираясь на ранее полученные знания о функциональных группах. Задача урока: систематизировать знания учащихся о качественных реакциях на функциональные группы: гидроксильную, альдегидную и карбоксильную; закрепить умение составлять структурные формулы органических веществ и общие формулы изученных классов кислородсодержащих оргсоединений.

  • Реакции в растворах. 11-й класс 2011

    Автор: Шабалина Елена Анатольевна

    Представленная разработка способствует структуризации и систематизации ЗУНов, развивает логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, подтверждать экспериментально, открывать закономерности, делать обоснованные выводы и обобщения. Урок формирует химическую, предметно-мировоззренческую, социально-личностную и общекультурную компетентности. Урок разработан на основе программы и УМК учебника «Химия 11 (профильный уровень)» О.С. Габриеляна и Г.Г. Лысовой.

  • Кислород. Оксиды. Горение 2011

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Целью обобщающих уроков является систематизация знаний по рассматриваемой теме при помощи литературных произведений и установление межпредметных связей; совершенствование умения пользоваться химическим языком; формирование представления о взаимосвязи состава, свойств, применения веществ.

  • Зачетная система на уроках химии 2011

    Автор: Бахтина Ольга Валентиновна

    Ученик является исследователем и открывателем знаний, причем каждый работает на своем уровне, который определяется в первую очередь самим учеником. Ученик находится на доверии у учителя, поэтому домашняя работа проверяется на уроке очень быстро. Но учет домашней работы будет иметь серьезное значение при допуске на зачет. Важным звеном в предлагаемой системе являются занятия вне урока: консультации по предмету, факультатив, кружок. Итогом всей работы ученика и учителя является зачет.

  • КВН по естествознанию "Пора великих открытий" 2011

    Автор: Русакова Анна Владимировна

    КВН может проводиться во время предметной недели. Для участия приглашаются ребята 8–10-х классов, причем состав команд определяется жеребьевкой: в каждую команду попадает по 2 учащихся из 8–10-х классов. Такой подход позволяет развивать не только интерес к предмету, но и коммуникативные способности, умение работать в группе, смекалку, творческую активность.

  • Чистые вещества. Смеси 2011

    Автор: Малышева Галина Ивановна

    Автор на уроке создает условия для самостоятельной проблемно-поисковой деятельности учащихся. Они должны понять различие между чистым веществом и смесью, раскрыть значение смесей в природе и жизни человека, познакомиться со способами разделения смесей.


  • План-конспект урока химии по теме "Алюминий" 2011

    Автор: Зимина Ольга Викторовна

    Урок изучается в теме «Металлы» в курсе «Химия» 9-го класса. Данный урок построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Средством обучения служит «Маршрутная карта», которая позволяет более глубокому усвоению знаний. Последовательность изложения материала отражает логическую цепочку: состав – строение – свойства – применение.

  • Урок коллективного изучения матерала по теме "Соляная кислота" 2011

    Автор: Тлячева Асланхан Беслановна

    Данный урок позволяет учителю осуществить популяризацию химических знаний, роли человека в современных экологических проблемах и их решении. В разработке представлены задания для коллективной работы учащихся, исторические факты о получении соляной кислоты, ее свойствах, широком применении соляной кислоты и ее солей, их влиянию на окружающую среду.

  • Биологическая роль металлов 2011

    Автор: Минейкина Надежда Ефимовна

    На уроке применялись разные формы организации работы: тесты, проекты, исследования, лабораторная работа и т.д. Рассмотрена биологическую роль металлов в живых организмах. Ребята получили ответы на жизненно важные вопросы, участвуя самостоятельно в подготовке проектов. Ценным является то, что металлы как простые вещества рассматриваются с валеологической точки зрения.

  • Распространение и роль металлов II группы главной подгруппы в природе и жизни человека. 9-й класс 2011

    Автор: Алексеева Ирина Алексеевна

    Структура урока выстроена на основе применения образовательной интернет-технологии "Веб-квест". Web-квестом называется специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой учащиеся осуществляют поиск информации в сети Интернет по указанным адресам.

  • Урок химии с элементами исследования и использованием информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) по теме «Амины» 2011

    Автор: Еманов Владимир Васильевич

    Урок проводится с применением мультимедийной презентации, демонстрацией видеоопытов. Подобные уроки, проводимые с использованием элементов исследования, стимулируют познавательную активность и вызывают повышенный интерес у учащихся.

  • Об организации индивидуального подхода в процессе преподавания химии 2011

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Автор статьи подчеркивает значимость изучения индивидуальных особенностей и возможностей учащихся; создание условий для развития их познавательного интереса к изучаемому предмету, в частности химии. Правильно найденный ответ на вопрос: "Кого предстоит учить?" позволит методически грамотно организовать учебный процесс.

  • Алюминий 2011

    Автор: Татарникова Ольга Геннадьевна

    На уроке рассмотрена функция природных соединений алюминия, важнейшие свойства и его практическое значение.


  • Воспитание экологической культуры лицеистов через организацию внеурочной деятельности 2011

    Автор: Ахаладзе Русудан Гивиевна

    В статье речь идет об экологической культуре, способах ее привития молодежи и конкретной программе, разработанной в лицее автора.

  • Закон сохранения массы веществ 2011

    Автор: Белова Татьяна Анатольевна

    Представлен урок, на котором учащиеся совершают путешествие по удивительному континенту "Химия"; в соревновательной форме применяют знания о простых и сложных веществах, физических и химических явлениях, знакомятся с основным химическим законом.

  • Интегрированный урок (русский язык + химия) по теме "Химические термины в русской лексике". 10-й класс 2011

    Автор: Говорова Ангелина Николаевна

    На занятии расширяется понятие о русской лексике, развиваются умения определять смысловые значения химических терминов через формы русской лексики и фольклора на примерах пословиц, поговорок, загадок и т.д.

  • Проект Недели естествознания 2011

    Авторы: Вовненко Нелли Иосифовна, Черновол Светлана Евгеньевна

    Проект недели естествознания рассчитан на несколько лет. Носит тематический характер, каждый год неделя естествознания посвящена определённой теме: «Мир. Земля. Вселенная», «Вода», «Атмосфера. Воздух», «Биосфера», «Человек». Предметная неделя объединяет учащихся и педагогов в единый коллектив. Каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

  • О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал") 2011

    Авторы: Золотухина Анастасия Александровна, Золотухина Татьяна Всеволодовна, Хоруженко Наталья Борисовна

    Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами.

  • Сказка-загадка "Хитрый фтор" 2011

    Автор: Маркова Нина Александровна

    Темы уроков: "Основные типы химической связи", "Электроотрицательность" всегда трудны для восприятия учащимися. Эта сказка-загадка может быть предложена детям в завершении данных тем или на уроке-обобщении. В стихотворной форме легче воспринимать материал любому ребенку, слова легко рифмуются, и запоминается главная мысль сказки, когда преподаватель преподносит фтор не как химический элемент, а как одушевленную фигуру. В завершении учащимся предлагается написать формулы соединений.

  • Фосфор и его соединения 2011

    Автор: Харгелюнова Ирина Геннадьевна

    Урок химии с использованием информационно-коммуникативных технологий, в ходе которого учащиеся знакомятся с историей открытия фосфора, его наиболее известными аллотропными модификациями, химическими свойствами фосфора на примере взаимодействия с металлами и кислородом, рассматриваются важнейшие соединения фосфора: летучее водородное соединение – фосфин, высший оксид фосфора, фосфорная кислота и её соли, а также биологическое значение и применение фосфора.


  • От генетической связи к химическому синтезу. 10-й класс 2011

    Автор: Евстратова Елена Александровна

    Данный урок заканчивает изучение раздела о кислородосодержащих органических веществах: спиртах, кислотах, альдегидах, углеводах. Материал опирается на знания учащихся об особенностях строения, свойств и способах получения веществ данных классов. Отсюда и основные цели урока: рассмотреть генетическую связь между классами органических соединений и практическую значимость для органического синтеза, решения экономических, политических и хозяйственных проблем.

  • Альдегиды. 10-й класс 2011

    Автор: Петрова Алла Константиновна

    Учащиеся знакомятся с новым классом органических веществ на примере альдегидов, рассматривают зависимость свойств веществ от их строения на примере альдегидов, знакомятся с качественными реакциями на альдегиды как результатом наличия функциональной группы.