Химия
-
Алюминий и его свойства 2011
Активизировать познавательную активность, добиться развития творческих способностей, повысить интерес учащихся к изучаемому предмету можно с помощью использования на уроках мультимедийных презентаций, что способствует расширению у школьников кругозора и развитию смекалки, мышления, находчивости, сообразительности.
-
Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота и ее соли 2011
В ходе урока происходит расширение знаний обучающихся по теме "Неметаллы", усвоение знаний о важнейших соединениях серы (оксидов серы (IV и VI), сероводородной, сернистой, и серной кислот и их солей); уметь составлять качественные реакции на сульфат-ионы, сульфид-ионы.
-
Значение химии в жизни общества "Зачем нам эти формулы". Урок в 11-м медицинском классе 2011
На уроке обобщаются знания о роли химии и значении знаний по химии в жизни учащихся и жизни общества. Осуществляется публикация писем на лицейском сайте и повышение мотивации изучения химии учащимися 9-х классов.
-
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" 2011
Мероприятие представлено в форме спортивно-химической эстафеты. В ходе мероприятия участникам соревнований предлагались задания по составлению химических формул основных классов соединений, а также задания для закрепления знаний типов химических реакций. В ходе проведения мероприятия совершенствовались ключевые компетенции учащихся в области естественных межпредметных наук, тем самым расширились представления учащихся о значении и значимости здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок (физика + химия) "Электрический ток в металлах и электролитах" 2011
Урок проводится в 8-м классе. На уроке используются ИКТ, фронтальный опрос как по физике, так и по химии. Просматриваются видеофильмы, что повышает интерес к уроку у учащихся. При изучении материала урока презентация и видеофильмы создают единую активную познавательную среду.
-
Другие типы гибридизации атомных орбиталей. Геометрия молекул 2011
Урок разработан для учащихся 11-го класса, изучающих химию по программе Габриеляна О.С. Разработка включает в себя презентацию PowerPoint и технологическую карту урока. В презентации использованы видеоматериалы, созданные в программе 3D-max. Данная разработка поможет учителю наглядно и эффективно показать движение стереомоделей молекул различных веществ и определить их геометрию.
-
Урок по теме "Металлы". 11-й класс 2011
Урок в 11-м классе нацелен на расширение кругозора учащихся и имеет практическую направленность. Интересен будет как для учащихся общеобразовательных, так и для профильных классов, учащиеся получают знания в ходе демонстрационных опытов и сообщения интересных занимательных фактов.
-
Интегрированный урок (химия + психология) по теме "Химическая мнемоника или мнемоническая химия" (мастер-класс) 2011
В последнее время в методических разработках все больше внимания уделяется памяти. И это не случайно. Все чаще приходится слышать от учащихся, что им тяжело запоминать и усваивать учебный материал. Занятие дает возможность на примере химического материала изучить особенности памяти, осуществить самодиагностику различных ее видов, освоить основные приемы запоминания, воспользоваться предложенными способами улучшения памяти.
-
Общие свойства кислот 2011
Основная задача урока – выработать представление о наличии общих химических свойств кислот, закрепить умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости.
-
Углерод 2011
Урок "Углерод" в 9-м классе относится к разделу "Неметаллы". Целью урока является изучение строения аллотропных модификаций углерода, его физические и химические свойства.
-
Состав, строение и свойства веществ 2011
Урок позволяет изучить свойства веществ, способствует развитию логического мышления, а практическая работа воспитывает трудолюбие, аккуратность и собранность.
-
Урок химии по теме "Углеводы". 10-й класс 2011
Конспект урока органической химии в 10-м классе. Тема рассчитана на два учебных часа, предполагает групповую работу учащихся с литературой, работу в группе по оформлению опорного плаката, самостоятельную работу учащихся по заполнению сводной таблицы. В ходе работы учащиеся знакомятся с классификацией углеводов, их основными представителями; свойствами и особенностями строения углеводов, биологической ролью, применением; выявляют связь между составом и строением веществ, их свойствами и функциям.
-
Урок "Соли". 11-й класс 2011
Урок позволяет систематизировать имеющиеся и получить новые знания о солях, обеспечить развитие умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учётом своего индивидуального познавательного стиля. По итогам проведённого занятия учащиеся приобретут опыт участия в коллективном деле, а также опыт выполнения творческих работ по химической тематике.
-
Оксиды. 8-й класс 2011
На уроке формируется понятие "оксид", говорится о значении оксидов в жизни человека и распространении их в природе. Компьютерная презентация делает урок наглядным, а проблемный подход и игровые моменты – интересным.
-
Знакомство с кислотами. 8-й класс 2011
Цель урока: знакомство с кислотами. Школьники узнают, как распознать кислоту среди других веществ практически и теоретически; какие вещества относят к кислотам, знакомятся с химическим составом и особенностями свойств наиболее широко применяющихся кислот; изучают правила обращения и оказания первой медицинской помощи при ожоге кислотой.
-
Практические работы по химии. 8-й класс 2011
При изучении химии необходимым условием являются практические работы. Но поскольку учителя порой ограничены временем урока, то учащимся следует предлагать, особенно на первых порах, практически готовые шаблоны оформления практических работ. В работе предложены инструкции к практическим работам для 8-го класса.
-
Работа с текстом на уроках химии 2011
Текст – один из способов приобщения ребенка к знаниям. Понимание текста – процесс сложный. Оно прежде всего зависит от наличия у учащихся необходимых знаний. Для того чтобы информация усваивалась надолго, нужно научиться правильно работать с печатным текстом. Поэтому важным является удачно подобранный материал, который органично может связать новую тему с повторением, обобщением изученного.
-
Проектная работа "Исследование качества соков различных производителей" как один из примеров внеклассной работы по предмету 2011
Внеклассная работа может использоваться в профориентационной работе, для выбора учащимися будущей профессии, а также как интеграция с другими предметами. Одним из вариантов такой работы является проектная деятельность. Автор предлагает планирование работы по проекту. Каждый учитель может взять ее как заготовку и на этой основе создать планирование любого проекта.
-
Скорость химической реакции с использованием ТРИЗ-технологии. 9-й класс 2011
Цель урока – это новизна или недоступность. Либо новыми должны быть средства достижения цели с конкретной, четко определенной задачей. Каждая конкретная цель имеет выход к глобальным проблемам, т.е. нужно видеть систему целей. Со всеми этими моментами учитель знакомит учеников с приведением примеров и обсуждением, чтобы дать детям пищу для размышления, для создания системы ценностей, для выбора своего пути, своей цели.
-
Работа с мотивированными учащимися – подготовка к олимпиаде по химии 2011
Подготовка подрастающего поколения, учащейся молодежи к самостоятельному приобретению знаний, применению полученных умений и навыков в новой ситуации и успешной конкуренции на рынке труда приобретает особенно важное значение в школьном образовании. Химические олимпиады дают учащимся возможность проверить свои знания в обстановке соревнований, сопоставить их со знаниями своих сверстников. По уровню сложности они соответствуют окружному (муниципальному) и городскому этапам олимпиады в г. Москве.
-
Нефть и ее переработка с использованием интегральной технологии. 10-й класс 2011
Теоретический материал излагается "блоком". Используется двукратное объяснение: сначала в форме лекции с демонстрацией опытов и применением средств наглядности, затем кратко, с выделением опорных знаний и вычленением наиболее существенного в изложенном. Новый материал, изучаемый на лекции, неоднократно повторяется учащимися и рассматривается в разных связях на дальнейших семинарских занятиях.
-
Урок химии "Бензол" 2011
Урок по химии разработан на основе проблемно-исследовательской технологии и основан на приведении противоположных точек зрения. При решении задачи на определение состава бензола возникает проблема его принадлежности к предельным или непредельным углеводородам. Урок построен таким образом, что, изучая свойства бензола, учащиеся находят подтверждения как одной, так и другой точке зрения. В результате дискуссии становится очевидно: бензол – представитель ароматических углеводородов.
-
История алхимии (химия + английский язык) 2011
Урок в 9-м класса в рамках эксперимента проведения интегрированных уроков (химия + английский язык). Урок проводится с элементами ролевой игры с целью получения новых знаний. Основная цель урока – показать, какими путями развивалась наука, как алхимия превращалась в химию. Наряду с этим ставится цель развития навыков говорения и аудирования английского языка. Содержание урока включает также исторический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями учащихся.
-
Использование коррекционных приемов в преподавании химии 2011
В работе предложены приемы, которые можно использовать в преподавании химии в классах КРО, а также и в обычных общеобразовательных классах с использованием дифференциации обучения. В ходе урока используются коррекционные приемы, позволяющие активизировать внимание учащихся с недостаточной сформированностью регуляторных процессов и недостаточностью познавательных процессов.
-
Субъектная позиция школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности 2011
В статье рассматривается проблема формирования социальной компетентности выпускника современной школы в процессе изучения курса химии. Автор отмечает, что для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке.
-
Углеводы. Глюкоза 2011
На уроке дается общее понятие об углеводах, их биологической роли, классификации; обосновывается строение молекулы глюкозы, опираясь на ранее полученные знания о функциональных группах. Задача урока: систематизировать знания учащихся о качественных реакциях на функциональные группы: гидроксильную, альдегидную и карбоксильную; закрепить умение составлять структурные формулы органических веществ и общие формулы изученных классов кислородсодержащих оргсоединений.
-
Реакции в растворах. 11-й класс 2011
Представленная разработка способствует структуризации и систематизации ЗУНов, развивает логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, подтверждать экспериментально, открывать закономерности, делать обоснованные выводы и обобщения. Урок формирует химическую, предметно-мировоззренческую, социально-личностную и общекультурную компетентности. Урок разработан на основе программы и УМК учебника «Химия 11 (профильный уровень)» О.С. Габриеляна и Г.Г. Лысовой.
-
Кислород. Оксиды. Горение 2011
Целью обобщающих уроков является систематизация знаний по рассматриваемой теме при помощи литературных произведений и установление межпредметных связей; совершенствование умения пользоваться химическим языком; формирование представления о взаимосвязи состава, свойств, применения веществ.
-
Зачетная система на уроках химии 2011
Ученик является исследователем и открывателем знаний, причем каждый работает на своем уровне, который определяется в первую очередь самим учеником. Ученик находится на доверии у учителя, поэтому домашняя работа проверяется на уроке очень быстро. Но учет домашней работы будет иметь серьезное значение при допуске на зачет. Важным звеном в предлагаемой системе являются занятия вне урока: консультации по предмету, факультатив, кружок. Итогом всей работы ученика и учителя является зачет.
-
КВН по естествознанию "Пора великих открытий" 2011
КВН может проводиться во время предметной недели. Для участия приглашаются ребята 8–10-х классов, причем состав команд определяется жеребьевкой: в каждую команду попадает по 2 учащихся из 8–10-х классов. Такой подход позволяет развивать не только интерес к предмету, но и коммуникативные способности, умение работать в группе, смекалку, творческую активность.