Химия
-
Железо и его соединения 2011
Урок может быть проведен в 9-м классе, а также и с учащимися 11-го класса при условии корректировки содержания в сторону усложнения по любой авторской программе по химии. Проведение занятия построено на применении методических приемов технологии критического мышления. Урок сопровождается презентацией.
-
Общественный смотр знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений" 2011
Смотр призван проверить качество усвоения учащимися таких химических понятий, как степень окислении, оксиды, основания, кислоты, соли, бинарные соединения, индикаторы, молекулярная и молярная массы, количество вещества, умения применить свои знания, определить заряды ионов в предложенных веществах, решать расчетные задачи по химическим формулам, составлять генетические ряды для солей, выявить типичные ошибки и предусмотреть меры по устранению обнаруженных пробелов.
-
Интегрированный урок "Что такое любовь" 2011
Урок является продолжением уроков интегрированного характера, но уже с теоретическим планом исследования в химико-биологическом аспекте столь древнего вопроса – "Что такое любовь?". На нем затрагиваются моменты исторических и литературных фактов, биологии и химии, где отражается картина данной темы.
-
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине "Химия" с применением инновационных технологий обучения 2011
В рамках преподавания учебных дисциплин химического цикла применение данной технологии – технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) рационально и эффективно, так как это позволяет активизировать работу студентов, предоставляя им возможность самостоятельно овладевать достаточно сложным материалом с учетом индивидуальных способностей каждого.
-
Использование ТРИЗ-технологии на уроках химии 2011
Основные принципы ТРИЗ-педагогики – принцип связи с жизнью; принцип деятельности. На основе ТРИЗ-технологии разработан урок химии для учащихся 8-го класса по теме «Вода». Цели урока: обобщить и систематизировать знания о составе, строении, свойствах, значении воды в природе и жизни человека, круговороте воды в природе, экологических проблемах природных вод.
-
Интегрированный урок (химия + производственное обучение по профессии секретарь-референт) "Применение целлюлозы" 2011
На уроке будущие секретари-референты совершили увлекательную экскурсию в мир целлюлозы и узнали, как правильно использовать в своей работе бумагу, рабочие принадлежности, одежду, мебель в зависимости от их химического состава. Урок способствует развитию у учащихся навыков самостоятельной творческой деятельности.
-
Интегрированный урок по биологии, химии и информатике в 9-м классе "Состав, строение и функции белков" 2011
Урок призван сформировать знания об особенностях строения и функциях молекул белков, развивать способности учащихся непосредственно воспринимать, интегрировать, отбирать и оценивать информационные объекты, самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию, строить информационные объекты, формировать умения использовать методы обработки статистических данных, развивать абстрактное, логическое, структурное мышление, зрительную память, речь учащихся.
-
Блок уроков по теме "Карбоновые кислоты" с применением ИКТ 2011
Подборка из четырех уроков по теме (8 часов), состоящая из урока изучения нового материала, практического занятия, лабораторной и контрольной работ.
-
Полимеры. 11-й класс 2011
На уроке учащиеся изучают особенности строения полимеров и их применения в народном хозяйстве.
-
Химическая связь и строение атома 2011
Урок обобщения и систематизации знаний об элементах и видах химической связи в 8-м классе. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется программой, разрабатываемой на основе общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. Ввиду трудности для понимания учащимися с ЗПР из программы исключен материал об аморфных и кристаллических веществах, о межмолекулярных взаимодействиях и типах кристаллических решеток.
-
Предельные одноатомные спирты 2011
Урок химии по теме «Предельные одноатомные спирты». Цели урока: рассмотреть строение, классификацию спиртов; ввести понятия «функциональная группа, атомность, алкоголят»; познакомить студентов с основами номенклатуры и изомерии, свойствами, получением и применением спиртов.
-
Путешествие по стране "Щелочные металлы и их соединения" 2011
Урок химии по теме «Щелочные металлы и их соединения» проводится в форме экскурсии. Каждый раздел экскурсии – это лаборатория, которая занимается изучением вопроса, необходимого для освещения данной темы. Цель урока: изучить строение атомов щелочных металлов, способы их получения, физические и химические свойства и применение их соединений.
-
Урок с применением ИКТ "Сложные эфиры". 10-й класс 2011
Основой успешной учебной деятельности школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Урок с применением ИКТ позволяет успешно формировать и развивать положительную мотивацию к учению. На данном уроке можно увидеть продолжение формирования системы знаний о классах органических соединений. Изучить строение, свойства, получение и применение сложных эфиров, широко используя информационные технологии.
-
Интеллектуальный марафон по физике, химии, биологии, информатике и математике 2011
Данное внеклассное мероприятие нацелено на формирование навыков работы в коллективе, применения полученных знаний в различных ситуациях, познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления. Интеграция мероприятия помогает лучше узнать индивидуальные особенности учеников, выявить среди учащихся интерес к определенному предмету.
-
Игра "Колесо истории" 2011
Данная игра проводится как внеклассное мероприятие по химии. Цель игры: с помощью соревновательной игры закрепить знания учащихся по химии, расширить кругозор знаний, полученных при изучении химии.
-
Общие свойства металлов. 8-й класс 2011
Интерактивная доска позволяет преподавание химии сделать ярче, привлекательнее, интереснее. Возможны различные приёмы использования интерактивной доски на уроке: работа учащихся у доски с заполнением таблиц, разгадывание головоломок, просмотр красочных слайдов, иллюстрирующих тему урока, игра в крестики-нолики, даже физминутку можно провести, используя повторение ранее пройденного материала.
-
Урок химии по теме "Серная кислота" 2011
Урок предназначен для обучающихся 9-х классов. Урок cодержит весь необходимый материал для изучения данной темы. Обучающиеся изучают химические реакции, лежащие в основе производства серной кислоты, ее химические свойства. Работают у доски, повторяют "метод электронного баланса". Учитель проводит демонстрационные эксперименты, что стимулирует интерес обучающихся к теме.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Вода – источник всего во Вселенной". 9-й класс 2011
Цель урока: формирование целостного представления о воде с точки зрения естественных наук.
-
Использование информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в преподавании химии 2011
Основным направлением исследовательской деятельности автора является активизация познавательной деятельности учащихся через использование компьютерных технологий и интегрирование тем самым информационных знаний с курсом химии средней школы. Таким образом, интеграция позволяет разрабатывать новые подходы к обучению химии, сделав изучение предмета более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества.
-
Взаимосвязь строения и свойств карбоновых кислот 2011
Цели урока: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы "Взаимосвязь строения и свойств карбоновых кислот"; создать учащимся условия для выявления взаимосвязи между строением и свойствами карбоновых кислот; использовать теоретические знания для прогнозирования свойств карбоновых кислот и доказать предположения учащихся химическим экспериментом.
-
Урок-зачет "Язык химии. Вещества" 2011
Урок-конкурс – итоговое занятие по систематизации и обобщению знаний, полученных по предшествующим предметам естественных наук и первым урокам изучения химии. Использование игровой технологии способствует развитию творчества, повышению активности детей при выполнении различных заданий и проведении опытов.
-
Использование прикладных программных средств на уроках химии 2011
В статье представлены разработки уроков по теме 8-го класса: «Химические реакции. Закон сохранения массы веществ», с использованием прикладных программных средств.
-
Интегрированное занятие (2 урока) (биология + химия) по теме "Углерод и его соединение" 2011
Урок проводится в системе уроков биологии и химии 9-го класса во втором полугодии как повторительно-обобщающий, с целью развития интереса к предметам, а также предпрофильной подготовки учащихся.
-
Азот и его соединения 2011
Цели урока: на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение азота в природе и его свойства, вскрыть причинно-следственные связи "строение–свойства" и "свойства–применение", изучить влияние азота и некоторых его соединений на окружающую среду и организм человека.
-
Информационные технологии на уроках химии 2011
Использование компьютерных технологий расширяет возможности современного урока. Ту проблему, что преподаватель порой ограничен в применении необходимых к уроку средств и наглядных пособий, позволяет решить создание презентации к уроку и ее применение. В программе по химии есть темы, изучение которых просто "спасают" презентации. Такова тема "Нефть". Основная идея урока – "наложение" его структуры на презентацию.
-
Использование контекстовых заданий при проведении интегрированных уроков естествознания 2011
Статья посвящена применению в обучении технологии контекстно-ориентированных заданий. В работе показано использование дифференцированных контекстовых заданий по теме «Кислотные дожди» при организации предметно-методической недели естествознания, дан сценарий творческой мастерской «Я вас люблю, мои дожди?» или «Кислотные дожди – вред или польза?».
-
Урок-конкурс по теме "Теория электролитической диссоциации". 8-й класс 2011
Урок в игровой форме позволяет обобщить и систематизировать материал по одной из самых сложных тем в неорганической химии, способствует развитию творческой и познавательной активности учащихся, повышает интерес к предмету.
-
Химия любви 2011
Любовь – это странное, непонятное чувство, которое может изменять человека до неузнаваемости. Откуда оно, почему возникает? Почему одних мы любим, а других нет? На эти и многие другие вопросы поможет ответить мероприятие с точки зрения химии. Провести его можно среди старшеклассников как в форме классного часа, так и в форме вечера, тем самым еще раз убеждая детей в том, что химия - одна из интереснейших наук.
-
Интегрированный урок по теме "Основные классы неорганических соединений. Создание таблиц и диаграмм в текстовом редакторе" 2011
При проведении урока предусмотрена актуализация знаний по предметам, выполнение практических заданий, проведение химического диктанта и его последующая компьютерная обработка.
-
Химическое равновесие. 9-й класс 2011
Система способа диалектического обучения, применяемая на уроке, дает основу для реализации межпредметных связей при определении понятия химического равновесия. На уроке последовательно сменяются формы труда учащихся: индивидуальный труд – простая кооперация – сложная кооперация, что дает возможность применять данное понятие в процессах химического производства при проведении деловой игры «Производство серной кислоты».