Химия
-
Реакции ионного обмена 2011
Целью урока является изучение особенностей протекания реакций ионного обмена. На уроке развивается умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений. На данном уроке используются индивидуальные разноуровневые карточки. Изучение нового материала проходит в форме экспериментальной лабораторной работы. Проводя химический эксперимент, учащиеся на основе полученных данных самостоятельно выявляют условия протекания реакций в растворах электролитов.
-
Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011
Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.
-
Противоалкогольная пропаганда при изучении спиртов 2011
Используя мультимедийное учебное пособие, рассказ, беседу, видеофильм, автор статьи разъясняет разрушительное действие спиртов (метанола, этанола и др.) на организм человека, центральную нервную систему, рождение неполноценных детей.
-
Урок химии по теме "Чистые вещества и смеси". 8-й класс 2011
Урок разработан с использованием цифровых образовательных ресурсов, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную и парную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку.
-
Физические и химические явления. Превращение веществ. 8-й класс 2011
Урок помогает углубить знания учащихся о физических и химических явлениях, известные им из курса природоведения. Чтобы подвести учащихся к пониманию сути физических и химических явлений, проводятся лабораторные и демонстрационный опыты. Наблюдая за химическим экспериментом, учащиеся знакомятся с признаками и условиями протекания химических реакций.
-
Научно-исследовательская деятельность как основа развития творческих способностей учащихся при обучении химии 2011
Занимаясь научно-исследовательской работой, ученики самостоятельно выбирают тематическое направление, готовятся теоретически. Составляют доклад по теме, изучают методику научно-исследовательской работы. Проводя экспериментальную работу, учащиеся ведут журнал наблюдений, анализируют результат.
-
Железное королевство и злая волшебница Коррозия 2011
На уроке учащиеся слушают сказку и по ходу повествования участвуют в сюжете, проводя опыты и описывая их.
-
Разработка открытого урока по химии "Смотр знаний по темам "Соединения химических элементов", "Изменения, происходящие с веществами" 2011
Одной из форм проверки знаний учащихся на уроках химии является "Смотр знаний". Вашему вниманию предлагается разработка урока в 8-м классе по темам "Соединения химических элементов", "Изменения, происходящие с веществами". Подготовка к смотру начинается за неделю до его проведения. Учащимся сообщаются основные части смотра знаний и указывается, какие параграфы учебника необходимо повторить при подготовке к уроку. Ассистентов знакомим с их работой на уроке.
-
Основания 2011
Урок разработан для 8-го класса по теме "Основания". На уроке используется постановка нетрадиционного эксперимента – выявление растворов pH-среды мыльных растворов туалетных мыл разных фирм-производителей.
-
Его Величество Железо 2011
Урок предназначен для учащихся 9-го класса. Содержит дополнительный материал о железе, сценку, связанную с физикой, игровой момент и презентацию, – чтобы учащимся было понятно и интересно.
-
Реакции ионного обмена 2011
Урок – обобщение знаний по химии в 9-м классе является подготовкой к контрольной работе по теме.
-
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках химии 2011
Об активизации познавательной деятельности по химии на примере урока "Предельные одноатомные спирты".
-
Урок-соревнование по теме "Алканы" 2011
Этот урок позволяет в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, оценить их, формировать навыки само- и взаимоконтроля. Предложенный материал поможет учителям оживить учебно-воспитательный процесс преподавания химии, сэкономит время при подготовке открытых уроков.
-
Урок химии по теме "Комплексные соединения". 11-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с особым видом соединений – комплексными соединениями; рассматривают их значение, применение, номенклатуру. Расширяется представление о химической связи и многообразии химических соединений.
-
Интеллектуальная игра по химии "Кто хочет стать лучшим химиком?" 9-й класс 2011
Интеллектуальная игра способствует формированию у учащихся более глубоких, прочных знаний по теме «Металлы». Данная работа может быть применена учителями химии на уроках, факультативах, элективных курсах и во внеклассной работе по предмету.
-
Модульное обучение при изучении органической химии. 10-й класс 2011
Модульное обучение создает условия для индивидуального темпа усвоения учебного материала, дает ученику возможность самореализации, способствует мотивации учения, гарантирует освоение стандартов образования и продвижение на более высокий уровень и, что не менее важно, обеспечивает комфортное психологическое самочувствие.
-
Урок чистой воды 2011
Цели урока - актуализация знаний учащихся о свойствах воды, их значении для жизни на Земле, повышение уровня экологической культуры учащихся, побуждение к самостоятельным размышлениям о важности воды.
-
Кто "отвечает" за цвет? 2011
Урок в 11-м классе предназначен для учащихся с высокой мотивацией к учебно-познавательной деятельности и проводится в профильных физико-химических (химико-биологических) классах. Материал урока позволяет углубить знания учащихся о металлах; совершенствовать умения составлять уравнения диссоциации, определения степеней окисления атомов элементов в сложных веществах, составлять окислительно-восстановительные реакции.
-
Железо и его соединения 2011
Урок может быть проведен в 9-м классе, а также и с учащимися 11-го класса при условии корректировки содержания в сторону усложнения по любой авторской программе по химии. Проведение занятия построено на применении методических приемов технологии критического мышления. Урок сопровождается презентацией.
-
Общественный смотр знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений" 2011
Смотр призван проверить качество усвоения учащимися таких химических понятий, как степень окислении, оксиды, основания, кислоты, соли, бинарные соединения, индикаторы, молекулярная и молярная массы, количество вещества, умения применить свои знания, определить заряды ионов в предложенных веществах, решать расчетные задачи по химическим формулам, составлять генетические ряды для солей, выявить типичные ошибки и предусмотреть меры по устранению обнаруженных пробелов.
-
Интегрированный урок "Что такое любовь" 2011
Урок является продолжением уроков интегрированного характера, но уже с теоретическим планом исследования в химико-биологическом аспекте столь древнего вопроса – "Что такое любовь?". На нем затрагиваются моменты исторических и литературных фактов, биологии и химии, где отражается картина данной темы.
-
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине "Химия" с применением инновационных технологий обучения 2011
В рамках преподавания учебных дисциплин химического цикла применение данной технологии – технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) рационально и эффективно, так как это позволяет активизировать работу студентов, предоставляя им возможность самостоятельно овладевать достаточно сложным материалом с учетом индивидуальных способностей каждого.
-
Использование ТРИЗ-технологии на уроках химии 2011
Основные принципы ТРИЗ-педагогики – принцип связи с жизнью; принцип деятельности. На основе ТРИЗ-технологии разработан урок химии для учащихся 8-го класса по теме «Вода». Цели урока: обобщить и систематизировать знания о составе, строении, свойствах, значении воды в природе и жизни человека, круговороте воды в природе, экологических проблемах природных вод.
-
Интегрированный урок (химия + производственное обучение по профессии секретарь-референт) "Применение целлюлозы" 2011
На уроке будущие секретари-референты совершили увлекательную экскурсию в мир целлюлозы и узнали, как правильно использовать в своей работе бумагу, рабочие принадлежности, одежду, мебель в зависимости от их химического состава. Урок способствует развитию у учащихся навыков самостоятельной творческой деятельности.
-
Интегрированный урок по биологии, химии и информатике в 9-м классе "Состав, строение и функции белков" 2011
Урок призван сформировать знания об особенностях строения и функциях молекул белков, развивать способности учащихся непосредственно воспринимать, интегрировать, отбирать и оценивать информационные объекты, самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию, строить информационные объекты, формировать умения использовать методы обработки статистических данных, развивать абстрактное, логическое, структурное мышление, зрительную память, речь учащихся.
-
Блок уроков по теме "Карбоновые кислоты" с применением ИКТ 2011
Подборка из четырех уроков по теме (8 часов), состоящая из урока изучения нового материала, практического занятия, лабораторной и контрольной работ.
-
Полимеры. 11-й класс 2011
На уроке учащиеся изучают особенности строения полимеров и их применения в народном хозяйстве.
-
Химическая связь и строение атома 2011
Урок обобщения и систематизации знаний об элементах и видах химической связи в 8-м классе. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется программой, разрабатываемой на основе общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. Ввиду трудности для понимания учащимися с ЗПР из программы исключен материал об аморфных и кристаллических веществах, о межмолекулярных взаимодействиях и типах кристаллических решеток.
-
Предельные одноатомные спирты 2011
Урок химии по теме «Предельные одноатомные спирты». Цели урока: рассмотреть строение, классификацию спиртов; ввести понятия «функциональная группа, атомность, алкоголят»; познакомить студентов с основами номенклатуры и изомерии, свойствами, получением и применением спиртов.
-
Путешествие по стране "Щелочные металлы и их соединения" 2011
Урок химии по теме «Щелочные металлы и их соединения» проводится в форме экскурсии. Каждый раздел экскурсии – это лаборатория, которая занимается изучением вопроса, необходимого для освещения данной темы. Цель урока: изучить строение атомов щелочных металлов, способы их получения, физические и химические свойства и применение их соединений.