Домашнее задание: § 4 стр. 20 № 8 , 9 (письменно) задание 2 стр. 20. Классу выпустить газету по данной теме
Оборудование: набор химических реактивов
Строго соблюдать технику безопасности:
ХОД УРОКА
1. Выступление учителя: Цель нашего урока – обобщить знания и умения учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.
2. Повторение по теме
1. Перед уроком на столах есть
карточки для работы .
2 . Разминка – проходит фронтально (1-2 мин. + 1
мин)
А) Расставить вещества по их способности проводить электрический ток .
Ответ: а) растворимые вещества CuCl2, CuSO4, NaCl, K2SO4 | Ответ: б) практически нерастворимые вещества AgCl, Fe (OH)2 |
Б) Разминка
Записать у доски: Диссоциацию кислоты, оснований, соли
1) Ступенчатую диссоциацию веществ H2SO4 Al2 (SO4)3
H2SO4 ––> H+ + HSO–4
Ba (OH)2 ––> Ba2+ + 2OH–
HSO4 ––> 2H+ + SO2–4
AI2(SO4)––> 2AI3+ + 3SO2–4
H2SO4 ––> 2H+ + SO2–4
Оформление доски
21.10.10г. | Дано: m (Fe SO4) = 30,4 г. + m (Na2CO3) = 20,1 г. Найти:
|
CuSO4 ––> H2SO4 ––> NaCl ––> Fe(OH)2 ––>
4. Na OH + HNO––> |
Д.З. § 4 (стр. 20) № 8, 9 письменно: задача № 2 (стр.20)
|
Класс записывает данные уравнения, выполняет их. Если остаётся время, выполняется работа по карточкам.
3. Вопросы классу по уравнениям:
1) Все реакции были какими?
- реакциями ионного обмена
2) В каких случаях реакции ионного обмена идут до конца?
- выпадает осадок
- образуется мало диссоциирующее вещество вода
- выделяется газ
Докажем это практически. (Соблюдаем технику безопасности)
4. Опыт-задача.Уравнения записываются в молекулярном и ионном виде в своих тетрадях.
1 ученик:
2 ученик:
Условие задачи:
Сульфат железа (II) массой 30, 4 г. взаимодействует с карбонатом натрия массой 20, 1 г. Определить массу осадка.
Решаем задачу:
Дано:
m(Fe SO4) = 30, 4 г
m(Na2CO3) = 20,1 г
Найти:
m(осадка) = ?
5. Историческая справка
Сообщение о Сванте Аррениусе (3 мин)
6. Дополнительное задание
(На последней доске с обратной стороны)
Какие из реакций идут до конца? Пользуемся таблицей растворимости.
Записать в молекулярном ионном виде.
Задача.
7. Итог урока
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Оценка знаний учащихся с комментариями.