Химия
-
Экология и жизнь 2012
Классный час продолжает формировать представления о здоровом образе жизни и посвящен заботе об экологической безопасности города на примере ООО «КНАУФ ГИПС Новомосковск».
-
Программа консультативного курса по химии "Решение задач повышенного уровня сложности" для учащихся 10–11-х классов. 2012
В cтатье речь идет о важнейшей составной части школьного предмета «Химия» – химических расчетных задачах. Учащиеся, планирующие сдавать экзамен в формате ЕГЭ должны обладать определенным уровнем знаний в этой области. При изучении данного курса учащиеся получают алгоритм решения задач, и кроме того, им предложено самим составить задачи некоторых типов. Данная методика позволяет учащимся отработать и закрепить решения задач.
-
Тепловой эффект химических реакций 2012
Конспект урока в 8-м классе с использованием учебника Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана с применением ИКТ, лабораторного и демонстрационного экспериментов – урок изучения нового материала с реализацией деятельностного подхода. Форма урока: проблемно-поисковый с применением деятельностной и групповой технологий. Цель урока: изучить классификацию химических реакций по тепловому эффекту на основе лабораторного эксперимента и самостоятельной работы с учебным текстом.
-
Урок на тему "Упаковка продуктов глазами химика" 2012
Урок можно провести как в 10-м, так и в 11-м классе с целью расширения практического применения знаний, полученных на уроках, в повседневной жизни учащихся. Материал урока можно использовать и во внеклассной работе с учащимися 6–8-х классов.
-
Урок "Состав воздуха. Горение и медленное окисление" 2012
Урок проводится в 8-м классе по программе для общеобразовательных учреждений по химии (автор Н.Н. Гара, Москва, «Просвещение»). Изучается этот материал по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. Неорганическая химия. 8 класс».
-
Проектная работа "Определение ионов кальция и хлора в пищевых продуктах" 2012
Актуальность работы заключается в освоении количественных методов определения соли и кальция в пищевых продуктах группой учащихся во время кружковых занятий по химии. Цель: повышение мотивации учащихся на уроках химии из-за возможности проведения различных химических экспериментов; применение учащимися теоретических навыков на практических занятиях по химии.
-
Урок по теме "Простые вещества – металлы и неметаллы" 2012
Здоровьесберегающие образовательные технологии позволяют создать ситуацию успеха, психологически комфортную обстановку в учебном процессе, дают возможность, увидеть ученику свои сильные стороны, быть понятым. Это показано на примере урока в 8-м классе. Урок построен с использованием современных информационных технологий.
-
Использование ИКТ при изучении органической химии 2012
Современные стандарты образования предполагают использование в обучении информационных технологий. Применение компьютерных технологий даёт учителю химии ряд преимуществ: обучение становится более интересным и разнообразным; существует возможность демонстрации трудноосуществимых в школьной лаборатории экспериментов; упрощается выполнение и проверка домашних заданий.
-
Железо – элемент побочной подгруппы Периодической системы 2012
Предлагаемая методическая разработка урока построена на применении методических приемов различных видов образовательных технологий. В уроке используется базовая модель технологии критического мышления: «вызов – осмысление новой информации – рефлексия». На стадии вызова используются аудиовизуальные средства обучения (на выбор преподавателя) и ЭОР.
-
Сущность химических реакций и признаки их протекания. Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения 2012
Цели урока: обобщение и развитие знаний учащихся о сущности и признаках протекания химических реакций; формирование представлений школьников об изменении энергии веществ как об основном признаке протекания реакций и о классификации химических реакций, составленной на основе этого признака.
-
Общая характеристика щелочных металлов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева. Распространение и роль щелочных металлов в природе 2012
Автор способствует формированию у учащихся понятия о щелочных металлах как об элементах в свете общего, особенного и единичного. На химии этих элементов повторить основные закономерности изменения свойств элементов в Периодической системе по вертикали, на химии металлов III периода – по горизонтали. Рассмотреть биологическую роль щелочных металлов, их природные соединения.
-
Вода в природе. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях 2012
Урок в 11-м классе. На уроке разговор пойдет не только о потреблении воды в быту и на производстве, но и умении выбирать минеральную воду для питья по этикетке на бутылке. На уроке используются различные формы и методы самостоятельных работ, которые способствуют совершенствованию знаний и умений учащихся. Для этого учитель использует при проверке домашнего задания мозговой штурм, работу в парах.
-
Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и свойства 2012
Приводятся в систему знания учащихся о свойствах солей, закрепляется умение писать полные и сокращенные ионные уравнения.
-
Подготовка учащихся к выполнению заданий части В теста ЕГЭ по химии 2012
Представленный урок соответствует структуре заданий части В теста ЕГЭ и охватывает основные элементы содержания курса неорганической и органической химии; в урок включены различные виды заданий для учащихся, описание их решения и системы оценивания.
-
Разработка урока "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее" 2012
Методическая разработка урока химии для 9-го класса составлена в соответствии с изменением концепции стандарта образования – переходом от знаниевой парадигмы к деятельностному подходу. Урок построен с использованием элементов технологии проблемного обучения, способствует формированию у учащихся способностей формулировать гипотезы, искать пути исследования, делать выводы по результатам наблюдений.
-
Развитие логического мышления на уроках химии в ходе изучения понятия "Химическая реакция" 2012
В статье рассмотрен логический анализ теоретической темы "Химическая реакция" с разбором методических приемов ее изучения. Вклад отдельных учебных предметов, в том числе химии, в формирование мировоззрения осуществляется не только путем сообщения новый знаний, но и через умственное развитие учащихся, развитие их познавательных способностей на материале данной науки.
-
Научные достижения М.В. Ломоносова в химии – устный журнал 2012
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели, посвященной роли М.В. Ломоносова в российской науке и образовании, и явилось одной из страничек устного журнала "Научные достижения М.В. Ломоносова в области химии". Материал будет интересен учащимся 8–11-х классов.
-
Театрализованное представление "Капризная принцесса" 2012
Для успешного изучения любого естественного предмета необходимо с самого начала заинтересовать учащихся, показать, что, например, химия, не является "тяжелой" для изучения. Одной из лучших форм для этого является непринужденная театральная постановка.
-
Урок в контексте подготовки к ЕГЭ "Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке" 2012
Опыт проведения ЕГЭ по химии выявил необходимость в специальной подготовке учащихся к экзамену. Цель подготовки заключается в выработке практических навыков выполнения заданий. В части 2 ЕГЭ есть задания В9 и В10, ответом к заданиям является число, которое надо записать в соответствующую графу ответа без указания единиц измерения. В статье отражен один из этапов специальной подготовки к ЕГЭ, включающий в себя предметно-верное решение задач и правильное оформление ее результатов.
-
Интегрированный урок "Витамины" 2012
На уроке на основе межпредметных связей с биологией раскрывается важнейшая роль витаминов для здоровья человека, их классификация, представители и значение. Дается понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов. Проведение лабораторных опытов по определению содержания витаминов позволяет учащимся опытным путем убедиться в наличие витамина С в соках и сравнить содержание его в разных видах сока.
-
Неметаллы. Общая характеристика. Аллотропия. Состав воздуха 2012
Урок изучения нового материала, проведенный с использованием технологии разноуровневого обучения и групповой работы с применением здоровьесберегающих технологий. Основная задача урока: сформировать представления о неметаллах – химических элементах и простых веществах, развивать знания о аллотропии на примере аллотропии кислорода, о составе воздуха. Развивать умения самостоятельной работы с информацией, умения работать в группе.
-
Лекция для профильного 11-го класса "Окислительно-восстановительные реакции" 2012
Автор знакомит учащихся с основными закономерностями процессов окисления и восстановления; освоение методик составления уравнений окислительно-восстановительных реакций, изучение окислительно-восстановительных свойств соединений.
-
Интегрированный урок по химии и биологии "Химия крови" 2012
Цель урока – показать взаимосвязь предметов химии и биологии. В начале урока перед учащимися была поставлена проблема: "Почему кровь называют зеркалом здоровья", решить которую они смогли, пройдя все этапы урока. На уроке использованы межпредметные связи с биологией, химией, физикой и информатикой.
-
Силикатная промышленность. 9-й класс 2012
Урок построен с учетом дифференцированного подхода в обучении, в основе которого использована технология "Внутриклассной дифференциации" Н.П. Гузика. Данный урок может быть использован учителями химии при обучении учащихся 9-го класса, как урок изучения нового материала.
-
Решение задач с использованием понятия "доля". Бинарный урок по химии и алгебре и началам анализа в 11-м классе 2012
Интеграция знаний по различным учебным дисциплинам является одной из эффективных форм развития научного познания. Современная химия не может обойтись без математических знаний, поэтому необходимо показать на практике школьникам связь этих наук. К тому же задачи одного и того же типа встречаются в заданиях ЕГЭ как по химии, так и по математике. Урок показывает возможность применения различных способов для решения задач с использованием понятия "доля".
-
Сероводород. Сульфиды. 9-й класс 2012
Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. В основу урока положена современная информационная технология. Разнообразные задания, работа с учебником, практическая работа, написание уравнений реакций, вопросы развивающего характера, поисковая работа, решение проблемной ситуации, способствуют развитию психологических процессов, формированию самостоятельности, познавательного интереса школьников, получению углубленных знаний.
-
Способы получения металлов. Развитие металлургии в Республике Коми. 9-й класс 2012
Интегрированный урок (химия, география, история) в 9-м классе призван познакомить учащихся со способами получения металлов и историческим развитием металлургии в Республики Коми.
-
Азотсодержащие органические соединения. Белки 2012
Статья включает план урока по теме, презентацию, приложение. В приложении представлены сообщения учащихся. К каждому слайду презентации дается подробное описание материала урока. Большое внимание уделено истории открытия белка и исследованиям в области его изучения. Также рассматривается вопрос о здоровом и правильном питании.
-
Нефть – такая знакомая и незнакомая 2012
На уроке учащиеся знакомятся с нефтью, с гипотезами ее происхождения, составом. Изучение свойств нефти происходит в результате проведения лабораторных опытов и экспериментов. Также в ходе эксперимента учащиеся расширяют представления об экологических проблемах, связанных с добычей и транспортировкой нефти. Предлагаются пути решения экологических проблем.
-
Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография 2012
Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность.