Химия
-
Обобщающий урок по химии "Путешествие в мир веществ". 8-й класс 2012
Урок предполагает повторение и обобщение полученных знаний. На уроке использовались различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопросо-ответные) и игровые.
-
Урок-исследование по химии как одна из форм инновационных технологий 2012
Традиционно обучение в естественно-научном образовании обеспечивает предметную и методологическую компетентность, но ограничено в потенциале творческого развития. Сейчас особенно важны как сумма знаний, так и умение и навыки самостоятельно их приобретать. Логика и методы химии удачно совмещают обучающую деятельность учителя и познавательную учащихся.
-
Методика решения расчетных задач по химии различных уровней сложности 2012
Уметь решать задачи - интегрированный показатель степени овладения знаниями по химии, физике, математике и, несомненно, мыслительных способностей учащихся.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) по теме "Химия красок" 2012
Цель урока: дать возможность увидеть межпредметную связь химии и изобразительного искусства через демонстрацию широкого спектра художественного материала и его химического состава.
-
Урок химии по теме "Степень окисления". 8-й класс 2012
Урок-изучение нового материала проводится формирует понятие «степень окисления», «постоянная, переменная степень окисления», «бинарные соединения»; познакомиться с правилами определения степеней окисления, номенклатурой и принципом составления названий бинарных соединений, алгоритмом составления формул веществ по названиям.
-
Открытый урок химии по теме "Щелочные металлы. Бериллий, магний и щелочные земельные металлы". 9-й класс 2012
Открытый урок химии систематизирует знания учащихся об особенностях строения щелочных и щелочноземельных металлов, металлической связи, строении металлов, физических и химических свойствах металлов и их соединениях.
-
Некоторые свойства металлов 2012
Данная методическая разработка позволяет объединить теоретическую и практическую работу по физическим свойствам металлов, а так же учит устанавливать причинно следственные связи между строением и свойствами веществ, что немаловажно для понимания химии.
-
Органические кислоты 2012
Урок знакомит учащихся с получением карбоновых кислот; раскрывает понятия «одноосновные карбоновые кислоты», «карбоксильная группа»; изучает классификацию, гомологический ряд одноосновных карбоновых кислот, номенклатуру; знакомит с физическими свойствами одноосновных карбоновых кислот, применением.
-
Здоровье школьников в современном образовании 2012
В статье обобщается опыт педагогического коллектива МАОУ СОШ № 9 г. Армавира Краснодарского края в проекте "Здоровье". Подводятся итоги работы творческого коллектива по актуальным проблемам сбережения здоровья школьников, которое рассматривается как целостное социально-психологическое явление и представляется комплексным критерием качества современного образования.
-
Факультативный курс "Химия для восьмиклассников" 2012
Факультативный курс должен способствовать развитию устойчивого интереса к химии, выбору профессии, содействовать формированию диалектико-материалистического и научного мировоззрения учащихся. Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения задач и подготовить школьников к более глубокому освоению химии в старших классах.
-
Экспериментальные задачи по распознаванию соединений металлов. 9-й класс 2012
Урок в форме практической работы проводится после изучения темы: «Щелочные металлы». Экспериментальная практическая работа – традиционная форма проведения таких занятий. Достоинства современных средств и технологий ярко проявляются в использовании интерактивных средств и приемов работы с информацией.
-
Урок по теме "Химические свойства и применение алкенов" 2012
Урок развивает речь (умение участвовать в диалоге), умение слушать и слышать другого человека, связывать новый материал с изученным; развивает логическое мышление, внимание, память, умение проводить самоанализ. Урок изучения нового материала использует интерактивную доску. Демонстрирует опыт, оживляет урок, делает его интересным и познавательным.
-
Реакции разложения и соединения 2012
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного подхода, использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий. Учитель направляет с помощью вопросов мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости химических знаний для правильного их использования в практической жизни и сохранения экологического равновесия в природе.
-
Тема урока: "Многоатомные спирты" 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания об одноатомных спиртах. Познают новое - многоатомные спирты - в сравнении с одноатомными, находят в общем частное, в частном общее.
-
Развитие коммуникативных качеств на уроках химии в малых группах. Обобщении темы "Строение углеводородов. Виды изометрии" 2012
Урок обобщает и закрепляет тему "Углеводороды" в курсе органической химии. Для проведения урока можно воспользоваться методом "обучение в малых группах". Материал записывается учащимися в таблицу.
-
Открытый урок по теме "Окислительно-восстановительные процессы" 2012
На уроке учащиеся расширяются знания об ОВР, учатся устанавливать продукты реакции с опорой на схемы, уравнивать методом электронного баланса, раскрывать сущность метода полуреакции и уравнивать.
-
Урок по теме "Альдегиды" 2012
На уроке учащиеся узнают физические свойства альдегидов, применении в лекарственных препаратах (уротропин), полимерных продуктах (фенолоформальдегидные смолы, полиформальдегид), в производстве душистых веществ (на основе бензальдегида) и красителей.
-
Окислительно-восстановительные реакции в неорганической химии 2012
Цель данного урока – обобщить и углубить знания учащихся по окислительно-восстановительным реакциям. Материал может быть использован и в подготовке учащихся к ЕГЭ по химии.
-
Коррозия металлов 2012
Разработка урока по теме "Коррозия металлов", наряду с решением учебной задачи создающая условия для формирования познавательных логических учебных действий (установка причинно-следственных связей, построение логической цепочки и т.д.).
-
Организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников 2012
В статье говорится о проблемах внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников; о положительных эмоциях от достигнутого индивидуального результата.
-
Урок химии по теме "Углерод" 2012
Урок формирует систему комплексного восприятия элемента, как части мирового существования и движения материи. Учитель приводит учащихся к пониманию причины разнообразия веществ в природе - аллотропия. Ребята изучают особенности углерода на основе полученных ранее знаний, формируется умение анализировать полученную информацию, используются межпредметные связи, совершенствуются навыки составления уравнений.
-
Химический калейдоскоп 2012
Цель мероприятия: провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся 8-9-х классов, проверив сформированность у них практических, предметно-организационных, содержательно-интеллектуальных знаний.
-
Интегрированный урок (химия + русский язык) по теме "Описание физиологического воздействия спиртов на организм с помощью различных видов придаточных предложений"
2012
Данный урок – это интеграция курсов химии и русского языка, ведь каждый современный грамотный человек должен не только много знать, но и уметь правильно, корректно и красиво излагать свои мысли. Интегрированный урок химии и русского языка настоящее открытие для обучающихся. Они комментируют то, что происходит на уроке химии, используя при этом знания, полученные на уроках русского языка.
-
Урок с применением ИКТ. Повторение темы "Химические реакции"
2012
Урок проводится в конце изучения раздела «Химические реакции» и готовит к контрольной работе. На уроке используются презентация, в которую включены демонстрации химических реакций.
-
Интегрированный урок билогия+химия по теме "Органические вещества клетки"
2012
Деятельностный подход в обучении естественных наук позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. На уроке он осуществляется посредством интерактивных игр и интеллект-карты, которые помогают систематизировать знания, развивать логическое, пространственное и образное мышление, формировать метакогнитивные умения.
-
Урок химии по теме "Коррозия металлов"
2012
По ходу урока учащиеся составляют схему-конспект, выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их результатами проведенного эксперимента. Для объяснения нового материала учитель использует схемы, демонстрирует видеофрагмент опыта. В конце урока ученики выполняют дифференцированные задания по новому материалу в зависимости от уровня их подготовленности.
-
Внеклассное мероприятие "Самородок земли Русской". 8–11-е классы
2012
Мероприятие для 8–11-х классов из цикла занятий, посвященных 300-летию М.В.Ломоносова. Мероприятие включает в себя игру «Калейдоскоп естественных наук».
-
Урок химии по теме "Соли аммония". 9-й класс 2012
Урок сопровождается презентацией. Учащиеся изучают соли аммония в групповой работе. Самостоятельно исследуют свойства этих веществ, анализируют исторические справки и делают выводы о значении солей аммония.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Теория электролитической диссоциации"
2012
Урок с использованием информационных технологий в обучении химии. Использование современных педагогических средств способствуют качественному усвоению учебного материала, развитию умений наблюдать, сравнивать, обобщать и объяснять происходящие явления. Предусмотрены разноуровневые задания, позволяющие учащимся самим регулировать количество выполняемых заданий.
-
Исследовательская деятельность учащихся по химии 2012
Приоритетным направлением в педагогической работе выступает исследовательская деятельность учащихся. Сформированные исследовательские умения и соответствующие им компетенции развивают у школьников способности к дальнейшим исследованиям. Предложено исследование "Количественное определение содержания карбоната кальция в зубной пасте".