Химия
-
Интегрированный урок билогия+химия по теме "Органические вещества клетки" 2012
Деятельностный подход в обучении естественных наук позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. На уроке он осуществляется посредством интерактивных игр и интеллект-карты, которые помогают систематизировать знания, развивать логическое, пространственное и образное мышление, формировать метакогнитивные умения.
-
Урок химии по теме "Коррозия металлов" 2012
По ходу урока учащиеся составляют схему-конспект, выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их результатами проведенного эксперимента. Для объяснения нового материала учитель использует схемы, демонстрирует видеофрагмент опыта. В конце урока ученики выполняют дифференцированные задания по новому материалу в зависимости от уровня их подготовленности.
-
Внеклассное мероприятие "Самородок земли Русской". 8–11-е классы 2012
Мероприятие для 8–11-х классов из цикла занятий, посвященных 300-летию М.В.Ломоносова. Мероприятие включает в себя игру «Калейдоскоп естественных наук».
-
Урок химии по теме "Соли аммония". 9-й класс 2012
Урок сопровождается презентацией. Учащиеся изучают соли аммония в групповой работе. Самостоятельно исследуют свойства этих веществ, анализируют исторические справки и делают выводы о значении солей аммония.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Теория электролитической диссоциации" 2012
Урок с использованием информационных технологий в обучении химии. Использование современных педагогических средств способствуют качественному усвоению учебного материала, развитию умений наблюдать, сравнивать, обобщать и объяснять происходящие явления. Предусмотрены разноуровневые задания, позволяющие учащимся самим регулировать количество выполняемых заданий.
-
Исследовательская деятельность учащихся по химии 2012
Приоритетным направлением в педагогической работе выступает исследовательская деятельность учащихся. Сформированные исследовательские умения и соответствующие им компетенции развивают у школьников способности к дальнейшим исследованиям. Предложено исследование "Количественное определение содержания карбоната кальция в зубной пасте".
-
Телекоммуникационный проект "Химия в мире искусства" 2012
В статье представлен проект, участие в котором поможет расширить знания по химии и МХК, откроет удивительный мир искусств и его взаимодействие с наукой химия, найти путь к духовным ценностям отечественной и мировой культуры.
-
Урок химии в 11-м классе. Тема: "Окислительно-восстановительные процессы" 2012
В процессе урока учащиеся знакомятся с классификацией ОВР, с неорганическими окислителями и восстановителями, закрепляют умение составлять электронный баланс, определять окислитель и восстановитель, расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций. Целью изучения темы является повышение компетентностей учащихся в области знаний об окислительно-восстановительных процессах, их роли в природе и практическом значении; о влиянии среды на характер протекания ОВР.
-
Интегрированный урок физики и химии в 8-м классе. Тема: "Тепловые явления при растворении" 2012
Интегрированный урок по физике и химии позволяет расширить знания о явлении растворения веществ в жидкости. Это урок повторения и закрепления знаний по физике и изучение нового материала по химии. На уроке рассматриваются две теории растворения, которые позволяют сделать вывод, что растворение – это физико-химический процесс.
-
Чудеса своими руками 2012
Внеклассный час по химии можно проводить в рамках предметной недели или дня Науки. Восьмиклассники в игровой форме демонстрируют занимательные опыты по неорганической химии и приводят их научное обоснование. Мероприятие интересно для семиклассников в качестве знакомства с предметом, а также обобщения материала по курсу для девятиклассников.
-
Урок химии по теме "Алюминий". 9-й класс 2012
На всех этапах урока используюся цифровые образовательные ресурсы – фрагменты видеофильмов, флэш-анимации, тесты в PowerPoint. Повышается мотивация к изучению предмета, интерес к химии. Учащиеся выполняют творческие задания: доклады, презентации, активизируется мышление.
-
Разбавление и концентрирование растворов. Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества" (интегрированный урок по химии и математике) 2012
Интеграция является одним из приоритетных направлений в школьном образовании, так как позволяет формировать у ученика целостную картину мира. На уроке формируется умение готовить растворы путем разбавления и концентрирования исходного раствора, рассчитывать концентрации (массовую долю) двумя способами – по формуле и с помощью математической пропорции. Важность темы определяет и наличие соответствующих заданий в ГИА и ЕГЭ.
-
Цикл лекций по теме "Предельные углеводороды" 2012
В приведенном материале рассматриваются вопросы строения формулы простейшего представителя алканов – метана, а также объясняются способы образования других соединений всего гомологического ряда алканов. Кроме того, приведена информация по основным способам получения данного класса органических соединений. Уроки рассчитаны на учебник Г.Е. Рудзитиса «Химия. 10 класс».
-
Урок химии в 9-м классе "Оксиды углерода" 2012
На основе электронного строения атома углерода ученики изучают строение, свойства, получение и значение кислородных соединений атома углерода. Экологическая составляющая урока тесно вплетена в теоретический материал. Презентация к уроку является дополнением и поэтапно подводит ребенка к необходимому выводу. В конце урока запланирован химический диктант.
-
Методическая разработка урока по химии "Простые вещества – неметаллы" 2012
Урок подготовлен для учащихся 8-х классов. На уроке идет повторение особенностей строения атомов неметаллов, положение неметаллов в Периодической таблице. Учащиеся знакомятся с физическими свойствами неметаллов, с аллотропными модификациями кислорода, углерода, фосфора. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся выполняют два интерактивных теста. Тесты использованы для закрепления учебного материала.
-
Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия) "Загадочные пазлы". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-го класса в форме интеллектуальной интегрированной игры (физика + химия) содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе.
-
Решение задач ЕГЭ. Задача С5 2012
Представлена презентация, которую можно использовать для подготовке к ЕГЭ по химии.
-
Атомы химических элементов. 8-й класс 2012
Обобщающий урок химии по программе О.С. Габриеляна. Цель: закрепить знания учащихся о строении атомов химических элементов; формировать мировоззрение, повышать интерес к предмету.
-
Азотная кислота и ее соли 2012
ИКТ-технологии задают нужный темп урока, включают элементы дифференцированной самостоятельной работы с быстрой проверкой правильного ответа, воспроизводят ключевые схемы блоков тем, формируют знания.
-
Интегрированный урок биологии и химии "Неорганические вещества клетки" 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о неорганических веществах клетки; раскрыть межпредметные связи по химии и биологии.
-
Степень окисления элементов. 8-й класс 2012
Урок химии в 8-м классе по программе О.С.Габриеляна для общеобразовательных школ разработан с использованием технологии мультимедиа, что дает возможность осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала, самоконтроль, самокоррекцию, визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению организовывать свою деятельность, анализировать результаты работы.
-
Урок химии "Химические элементы и вещества". 8-й класс 2012
Урок-обобщение обучает детей с общим недоразвитием речи. Отличительная особенность таких детей ‒ недоразвитие собственной речи при внешней сохранности понимания речи. Кроме недоразвития речевых функций, у учащихся наблюдается сниженная концентрация внимания, малый объем механической и смысловой памяти, наглядно-образный тип мышления преобладает над аналитическим. Необходима коррекция.
-
Интегрированный урок "география + химия" по теме "Природные источники углеводородов". 9-й класс 2012
Цель обобщающего урока: рассмотреть основные природные источники углеводородов, добычу и переработку каменного угля, газа, нефть и нефтепродукты. Тема изучается после того, как в курсе органической химии рассмотрены общие понятия, охарактеризованы строение и свойства различных групп углеводородов.
-
Урок-презентация по химии. Тема: "Становление химии как науки". 8-й класс 2012
В работе представлены презентация "Становление химии как науки" и лекционный материал к ней. Урок-презентация дает возможность учащимся познакомиться с историей химии с древних времен до позднего Средневековья.
-
Интегрированный урок химии и биологии по теме "Витамины" 2012
Учащиеся знакомятся с историей открытия витаминов, их классификацией, значением для организма. Дается понятие «авитаминоз», «гиповитаминоз» и «гипервитаминоз». Формируется понятие о сохранении витаминов в пище. Проводится определение наличия витаминов с помощью химических реакций.
-
Урок "Человек в море кислот". 11-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно отвечают на проблемные вопросы в ходе исследования свойства кислот, делают выводы и мастерят творческий коллаж.
-
Состав и строение волокон шерсти 2012
Изначально происхождение тех или иных тканей было привязано к определенному месту. Есть волокно, которое принадлежит всему миру – шерсть. В работе представлены особенности строения волокон шерсти, как отличить натуральное волокно от искусственного, рассмотрены полезные свойства шерстяных изделий и правила ухода за ними.
-
Урок химии. Тема: "Предельные одноатомные спирты". 10-й класс 2012
Урок открывает большую и важную тему "Кислородсодержащие органические соединения" (УМК Рудзитиса Г.Е. и Фельдмана Ф.Г.). Урок проводится в форме лекции с видео- и flash-ресурсами, которые доступно излагают материал учащимся.
-
Интегрированный урок химии и английского языка "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2012
Интегрированный урок химии и английского языка, который соответствует новому подходу к учебному процессу. Акцент сделан на объем учебного материала, технологии, формы, методы интеграции. Особое внимание уделяется способам воздействия на учащихся: использование игр, поговорок и пословиц, шуточных презентаций, проектов, химических (динамических) пауз, видеоряда и т. д.
-
Урок химии по теме "Сложные эфиры и жиры". 10-й класс 2012
Урок изучает новый материал, основанный на работе с различными источниками информации по программе О.С. Габриеляна. Использованы ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Урок сопровождается презентацией с видео по химическим свойствам сложных эфиров (с поддержкой макросов), включает лабораторную работу по составлению молекул сложных эфиров.