Химия
-
Развитие коммуникативных качеств на уроках химии в малых группах. Обобщении темы "Строение углеводородов. Виды изометрии" 2012
Урок обобщает и закрепляет тему "Углеводороды" в курсе органической химии. Для проведения урока можно воспользоваться методом "обучение в малых группах". Материал записывается учащимися в таблицу.
-
Открытый урок по теме "Окислительно-восстановительные процессы" 2012
На уроке учащиеся расширяются знания об ОВР, учатся устанавливать продукты реакции с опорой на схемы, уравнивать методом электронного баланса, раскрывать сущность метода полуреакции и уравнивать.
-
Урок по теме "Альдегиды" 2012
На уроке учащиеся узнают физические свойства альдегидов, применении в лекарственных препаратах (уротропин), полимерных продуктах (фенолоформальдегидные смолы, полиформальдегид), в производстве душистых веществ (на основе бензальдегида) и красителей.
-
Окислительно-восстановительные реакции в неорганической химии 2012
Цель данного урока – обобщить и углубить знания учащихся по окислительно-восстановительным реакциям. Материал может быть использован и в подготовке учащихся к ЕГЭ по химии.
-
Коррозия металлов 2012
Разработка урока по теме "Коррозия металлов", наряду с решением учебной задачи создающая условия для формирования познавательных логических учебных действий (установка причинно-следственных связей, построение логической цепочки и т.д.).
-
Организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников 2012
В статье говорится о проблемах внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников; о положительных эмоциях от достигнутого индивидуального результата.
-
Урок химии по теме "Углерод" 2012
Урок формирует систему комплексного восприятия элемента, как части мирового существования и движения материи. Учитель приводит учащихся к пониманию причины разнообразия веществ в природе - аллотропия. Ребята изучают особенности углерода на основе полученных ранее знаний, формируется умение анализировать полученную информацию, используются межпредметные связи, совершенствуются навыки составления уравнений.
-
Химический калейдоскоп 2012
Цель мероприятия: провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся 8-9-х классов, проверив сформированность у них практических, предметно-организационных, содержательно-интеллектуальных знаний.
-
Интегрированный урок (химия + русский язык) по теме "Описание физиологического воздействия спиртов на организм с помощью различных видов придаточных предложений" 2012
Данный урок – это интеграция курсов химии и русского языка, ведь каждый современный грамотный человек должен не только много знать, но и уметь правильно, корректно и красиво излагать свои мысли. Интегрированный урок химии и русского языка настоящее открытие для обучающихся. Они комментируют то, что происходит на уроке химии, используя при этом знания, полученные на уроках русского языка.
-
Урок с применением ИКТ. Повторение темы "Химические реакции" 2012
Урок проводится в конце изучения раздела «Химические реакции» и готовит к контрольной работе. На уроке используются презентация, в которую включены демонстрации химических реакций.
-
Интегрированный урок билогия+химия по теме "Органические вещества клетки" 2012
Деятельностный подход в обучении естественных наук позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. На уроке он осуществляется посредством интерактивных игр и интеллект-карты, которые помогают систематизировать знания, развивать логическое, пространственное и образное мышление, формировать метакогнитивные умения.
-
Урок химии по теме "Коррозия металлов" 2012
По ходу урока учащиеся составляют схему-конспект, выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их результатами проведенного эксперимента. Для объяснения нового материала учитель использует схемы, демонстрирует видеофрагмент опыта. В конце урока ученики выполняют дифференцированные задания по новому материалу в зависимости от уровня их подготовленности.
-
Внеклассное мероприятие "Самородок земли Русской". 8–11-е классы 2012
Мероприятие для 8–11-х классов из цикла занятий, посвященных 300-летию М.В.Ломоносова. Мероприятие включает в себя игру «Калейдоскоп естественных наук».
-
Урок химии по теме "Соли аммония". 9-й класс 2012
Урок сопровождается презентацией. Учащиеся изучают соли аммония в групповой работе. Самостоятельно исследуют свойства этих веществ, анализируют исторические справки и делают выводы о значении солей аммония.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Теория электролитической диссоциации" 2012
Урок с использованием информационных технологий в обучении химии. Использование современных педагогических средств способствуют качественному усвоению учебного материала, развитию умений наблюдать, сравнивать, обобщать и объяснять происходящие явления. Предусмотрены разноуровневые задания, позволяющие учащимся самим регулировать количество выполняемых заданий.
-
Исследовательская деятельность учащихся по химии 2012
Приоритетным направлением в педагогической работе выступает исследовательская деятельность учащихся. Сформированные исследовательские умения и соответствующие им компетенции развивают у школьников способности к дальнейшим исследованиям. Предложено исследование "Количественное определение содержания карбоната кальция в зубной пасте".
-
Телекоммуникационный проект "Химия в мире искусства" 2012
В статье представлен проект, участие в котором поможет расширить знания по химии и МХК, откроет удивительный мир искусств и его взаимодействие с наукой химия, найти путь к духовным ценностям отечественной и мировой культуры.
-
Урок химии в 11-м классе. Тема: "Окислительно-восстановительные процессы" 2012
В процессе урока учащиеся знакомятся с классификацией ОВР, с неорганическими окислителями и восстановителями, закрепляют умение составлять электронный баланс, определять окислитель и восстановитель, расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций. Целью изучения темы является повышение компетентностей учащихся в области знаний об окислительно-восстановительных процессах, их роли в природе и практическом значении; о влиянии среды на характер протекания ОВР.
-
Интегрированный урок физики и химии в 8-м классе. Тема: "Тепловые явления при растворении" 2012
Интегрированный урок по физике и химии позволяет расширить знания о явлении растворения веществ в жидкости. Это урок повторения и закрепления знаний по физике и изучение нового материала по химии. На уроке рассматриваются две теории растворения, которые позволяют сделать вывод, что растворение – это физико-химический процесс.
-
Чудеса своими руками 2012
Внеклассный час по химии можно проводить в рамках предметной недели или дня Науки. Восьмиклассники в игровой форме демонстрируют занимательные опыты по неорганической химии и приводят их научное обоснование. Мероприятие интересно для семиклассников в качестве знакомства с предметом, а также обобщения материала по курсу для девятиклассников.
-
Урок химии по теме "Алюминий". 9-й класс 2012
На всех этапах урока используюся цифровые образовательные ресурсы – фрагменты видеофильмов, флэш-анимации, тесты в PowerPoint. Повышается мотивация к изучению предмета, интерес к химии. Учащиеся выполняют творческие задания: доклады, презентации, активизируется мышление.
-
Разбавление и концентрирование растворов. Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества" (интегрированный урок по химии и математике) 2012
Интеграция является одним из приоритетных направлений в школьном образовании, так как позволяет формировать у ученика целостную картину мира. На уроке формируется умение готовить растворы путем разбавления и концентрирования исходного раствора, рассчитывать концентрации (массовую долю) двумя способами – по формуле и с помощью математической пропорции. Важность темы определяет и наличие соответствующих заданий в ГИА и ЕГЭ.
-
Цикл лекций по теме "Предельные углеводороды" 2012
В приведенном материале рассматриваются вопросы строения формулы простейшего представителя алканов – метана, а также объясняются способы образования других соединений всего гомологического ряда алканов. Кроме того, приведена информация по основным способам получения данного класса органических соединений. Уроки рассчитаны на учебник Г.Е. Рудзитиса «Химия. 10 класс».
-
Урок химии в 9-м классе "Оксиды углерода" 2012
На основе электронного строения атома углерода ученики изучают строение, свойства, получение и значение кислородных соединений атома углерода. Экологическая составляющая урока тесно вплетена в теоретический материал. Презентация к уроку является дополнением и поэтапно подводит ребенка к необходимому выводу. В конце урока запланирован химический диктант.
-
Методическая разработка урока по химии "Простые вещества – неметаллы" 2012
Урок подготовлен для учащихся 8-х классов. На уроке идет повторение особенностей строения атомов неметаллов, положение неметаллов в Периодической таблице. Учащиеся знакомятся с физическими свойствами неметаллов, с аллотропными модификациями кислорода, углерода, фосфора. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся выполняют два интерактивных теста. Тесты использованы для закрепления учебного материала.
-
Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия) "Загадочные пазлы". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-го класса в форме интеллектуальной интегрированной игры (физика + химия) содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе.
-
Решение задач ЕГЭ. Задача С5 2012
Представлена презентация, которую можно использовать для подготовке к ЕГЭ по химии.
-
Атомы химических элементов. 8-й класс 2012
Обобщающий урок химии по программе О.С. Габриеляна. Цель: закрепить знания учащихся о строении атомов химических элементов; формировать мировоззрение, повышать интерес к предмету.
-
Азотная кислота и ее соли 2012
ИКТ-технологии задают нужный темп урока, включают элементы дифференцированной самостоятельной работы с быстрой проверкой правильного ответа, воспроизводят ключевые схемы блоков тем, формируют знания.
-
Интегрированный урок биологии и химии "Неорганические вещества клетки" 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о неорганических веществах клетки; раскрыть межпредметные связи по химии и биологии.