Химия
-
Нефтехимическая промышленность и ее влияние на окружающую среду 2013
Цель урока: расширить знания о составе, свойствах, способах переработки нефти как топлива и сырья для получения органических веществ. Урок проходит в форме поисковой беседы с элементами работы в группах.
-
Урок "Реакция замещения с учетом УУД" 2013
Развитие УУД на уроках актуально. Автор в своей технологической карте представляет формирование УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные) на каждом этапе урока. Задания формируют личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.
-
"Первые шаги в качественном химическом анализе". 9-й класс 2013
Урок-микроисследование с элементами практической работы можно проводить при изучении темы «Неметаллы», обобщении и систематизации знаний, а также на элективном курсе с соответствующей тематикой.
-
Урок литературного чтения, химии и МХК "Современное искусство и наука: единство противоположностей" 2013
Обобщающий урок показывает учащимся, что наука и искусство – разные «крылья» культуры.
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество" 2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Обобщение темы "Первоначальные химические понятия". 8-й класс 2013
Уроки обобщения и систематизации формируют потребность в постоянном повторении учебного материала. Школьники учатся переносить приобретенный опыт в новые условия и ситуации. Форма работы: парная, групповая.
-
Урок химии по теме "Белки: состав, строение, свойства". 11-й класс 2013
Урок химии формирует целостное представление о биополимерах – белках на основе интеграции курсов химии и биологии. Презентация наглядно преподносит новый материал, дает возможность возвращаться к необходимой информации несколько раз. На уроке используется электронное пособие «Виртуальная лаборатория», с помощью которого проводится эксперимент: обнаружение белков в различных веществах.
-
Открытый урок химии на тему "Фенолы". 10-й класс 2013
При изучении нового материала на уроке используются деятельностные методы. Иллюстрируется положение теории строения о взаимном влиянии атомов в молекуле фенола. Рассматривается строение молекулы фенола и на этой основе предсказываются его свойства. Сопоставляются свойства спиртов и фенолов. Учащиеся знакомятся с основными способами получения фенола и его применением.
-
Урок химии по теме "Углеводы, их строение, свойства, биологическое значение и применение" 2013
Урок закрепляет знания по теме "Углеводы" Форма урока: марафон, рейтинговая технология обучения. Форма работы: групповая.
-
Урок по теме "Коррозия". 9-й класс 2013
Презентация к уроку поможет учителю дать понятие о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и способах защиты металлов от коррозии.
-
Обобщающий урок-КВН по теме "Галогены". 9-й класс 2013
На уроке в увлекательной форме – в виде игры-соревнования «КВН» обобщаются и корректируются знания по теме «Галогены». Учащиеся выполняют разнообразные задания: отгадывают кроссворд и решают задачу практической направленности, находят и исправляют ошибки в рисунках приборов, участвуют в химической эстафете, отвечают на вопросы викторины «Своя игра», проходят «Экологический лабиринт». В презентацию включена музыка и видефильмы с опытами.
-
Урок химии "Свойства химических элементов III-го периода Периодической системы Д.И. Менделеева"("Сказка о царе Аргоне"). 8-й класс 2013
Нетрадиционная форма урока обобщает знания по теме "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". Учащиеся рассказывают о свойствах химических элементов II-го периода и их соединений, разыгрывают роли по "Сказке о царе Аргоне".
-
Интегрированный урок географии и химии по теме "Глобальные проблемы. Вода" 2013
Цель урока: систематизация знаний о водных ресурсах, выявление причинно-следственных связей, влияющих на качество воды. На уроке ведущая дисциплина – география, химия выступает интегратором. Урок имеет деятельностный характер, построен из серии модулей, комплексно объединяющих в себе интегрируемые знания, умения, навыки. Гибкость структуры урока позволила подчеркнуть индивидуально-личностное значение усваиваемой информации.
-
Модульный урок с презентацией "Реакции ионного обмена" 2013
Компактное и грамотное конструирование дидактического материала при построении учебно-воспитательного процесса на уроке позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся. При мотивации обучения важно точное формулирование цели, определение конечного результата и способов учения. Разрабатывается карта самоконтроля и самооценки, где поэтапно обозначаются понятия и умения, формулируются контрольные вопросы.
-
Выход есть! Решение задач с массовой долей выхода продуктов 2013
Задача учителя состоит в том, чтобы научить учащихся анализировать условия задач в составлении логической схемы решения задачи. Составление логической схемы задачи предотвращает многие ошибки, которые допускают учащиеся.
-
"Посвящение в химики". 8-й класс 2013
Тема мероприятия: «Гарри Поттер ». Перед началом мероприятия тщательно подготовлена экспериментальная часть. Участники – команды «Гриффиндор» и «Слизерин». Жюри состоит из профессоров Дамбалдора и Макгонагал. Мероприятие включает 5 конкурсов. Между конкурсами проводятся красочные опыты.
-
Непредельные углеводороды. Алкены 2013
Автор предлагает продолжение серии уроков по курсу органической химии для учащихся 10-х классов в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный подход (начало см. «Предельные углеводороды. Алканы»). Презентация содержит видеоматериалы по изучаемой теме.
-
"Непредельные углеводороды. Алкины". 10-й класс 2013
Автор предлагает уроки по курсу органической хими в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный метод обучения. Учащиеся составляют структурные и молекулярные формулы гомологического ряда алкинов, выводят формулу гомологического ряда. Знакомятся с многообразием представителей класса алкинов, актуализируя понятие о различных видах изомерии.
-
"Химические реакции". 8-й класс 2013
Занятие проводится в индивидуально-групповой форме. В ходе занятия учащиеся не только знакомятся с понятиями "индикаторы" и "катализаторы", но и учатся ставить цели, анализировать результаты, делать выводы. Таким образом приобретают навыки исследовательской, проектной деятельности.
-
Урок "Углеводороды в вопросах ЕГЭ" 2013
Урок обощает знания по этому классу органических веществ. Цель: систематизировать знания по изученным классам углеводородов.
-
Преподавание химии в лингвистической гимназии 2013
В статье раскрываются особенности преподавания химии в лингвистической гимназии, способы привития интереса к предмету в условиях углубленного изучения иностранных языков.
-
"Предельные углеводороды. Алканы". 10-й класс 2013
«Преодолеем трудности вместе» – таков девиз автора статьи. Изучение темы «Алканы» автор предлагает в технологии сотрудничества с учащимися. Небольшое объяснение на начальном этапе урока (с обязательной ИКТ-поддержкой и демонстрацией небольших видеороликов) плавно переходит в работу учащихся у доски, где они самостоятельно «выводят» новую тему. Происходит осознанное усвоение материала, одновременно учитель устно опрашивает детей.
-
Урок по теме "Язык химии. Знаки химических элементов" 2013
Работа над этимологией терминов и названий устанавливает и развивает межпредметные связи химии с историей, культурой, русским, английским, немецким и другими языками. Если своевременно при знакомстве с новыми терминами учитель будет использовать этимологический анализ, учащиеся будут осознанно воспринимать информацию, сформируется устойчивый познавательный интерес к химии.
-
Интегрированный урок по химии и биологии " В мире углеводов". 10-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новым классом кислородсодержащих соединений – углеводами. Изучают состав и классификацию углеводов, представителей каждой группы; доказывают наличие глюкозы в виноградном соке, вспоминают биологическую роль углеводов и их значение в жизни человека. В качестве домашнего задания учащимся предлагается выполнить ряд интересных опытов и оформить результаты исследований.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотезы происхождения жизни" 2013
Вопрос возникновения на Земле живых организмов и жизни в целом не одно тысячелетие волновал ученых. И по сей день высказываются разные предположения на эту тему, но единой общепризнанной точки зрения до сих пор нет. В уроке представлены основные теории происхождения жизни на Земле, начиная с древних времен и по наши дни, а также рассматриваются взгляды различных наук на вопрос, что представляет собой жизнь, особое внимание среди этих представлений уделяется биологии и химии.
-
Интегрированный урок математики и химии "Решение текстовых задач на смеси и сплавы" 2013
Цель урока: обобщить знания учащихся, необходимые для решения текстовых задач, формировать математическую и химическую грамотность учащихся.
-
Электролиз растворов и расплавов (изучение темы при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ, базовый уровень) 2013
Цель урока: подготовить обучающихся к решению заданий по теме "Электролиз" на ЕГЭ.
-
Урок-игра "Москва химическая" 2013
Урок-игра посвящен 865-летию момента образования Москвы. Студенты совершат увлекательное путешествие в прошлое Москвы. Узнают, из чего делали украшения московские женщины, какой была пища и одежда жителей Москвы, из каких химических веществ она состояла. Чем рассчитывались при покупке товара. Как была развита химическая промышленность.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике "Эрудит-2012" 2013
Цель игры: формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии. Форма – интеллектуальная игра. Проводится для учащихся 10-го класса в декадник дисциплин.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" 2013
Урок обобщает первоначальные химические понятия, умение составлять химические формулы, определять названия химических формул, умение составлять уравнения химических реакций, определять их тип, развивает логическое мышление, внимание, память, умений сопоставлять, развивать творческие способности, самостоятельность, развивать интерес к предмету.