Химия
-
Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок-обобщение проводится по программе общеобразовательных учреждений по химии (автор Н.Н. Гара, Москва, «Просвещение»). Изучается материал по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. Неорганическая химия. 8-й класс». Цель: обобщить и привести в систему сведения о классах соединений, проверить степень усвоения материала. Форма работы: игровая, методы: поисковый, сравнительный, приемы: сравнение, сопоставление, высказывание собственного мнения.
-
Классный час по теме "И невозможное возможно…" 10-й класс 2014
Классный час проводится под девизом «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». (А.С.Пушкин), в театрализованной форме учащиеся класса показывают сцены из жизни Д.И. Менделеева. Мероприятие не только знакомит с личностью ученого и членов его семьи, но и поднимает вопросы нравственности и смысла жизни, которым и посвящен классный час.
-
Экологическое образование в школе 2014
Цель: формирование экологической культуры и нравственной экологической позиции личности школьников. Ограниченные рамки учебного плана вынуждают автора вести экологическое воспитание и во внеурочное время. Работы ребят имеют интегрированный характер и, как правило, требуют знаний в различных областях: химии, биологии, экологии, медицины.
-
Зачет как форма контроля качества знаний учащихся 2014
Одним из методов устной проверки знаний ‒ зачет. Его проводят обычно в конце большой и сложной темы. Для подготовки к зачету учитель составляет вопросы, а также примерные задачи, рекомендует литературу, предварительно проверив, имеется ли она в школьной библиотеке. Вопросы учащимся нужно продиктовать, а затем вывесить на доске объявлений химического кабинета, чтобы учащиеся, пропустившие занятия, могли их переписать.
-
Интегрированный урок (якутский язык + русский язык + химия) на тему "Алампа – переводчик" 2014
Учащиеся расширяют знания о жизни и творчестве А.И. Софронова. Узнают о переводческой деятельности Алампа, благотворном влиянии русских классиков на его творчество. Должны понять, что вся творческая жизнь А.И. Софронова − подвиг во имя любви к своему народу. Развитие и совершенствование у учащихся умений публичного выступления.
-
Урок химии по теме "Минеральные удобрения" 2014
Цель урока: формирование навыков работы с различными источниками информации, что актуально в век современных технологий. Учащиеся научатся выделять главное, приобретут навыки публичных выступлений и осознают необходимость химических знаний для человека. Урок построен в игровой форме, учащиеся становятся искателями клада. Кладом служат знания о минеральных удобрениях, которые необходимы для каждого фермера.
-
Открытый урок "Силикаты в нашей жизни" 2014
На уроках химии автор использует метод "интеллект-карт", мощное средство изучения особенностей личностного развития, мировосприятия и мышления учащихся. Метод "интеллект-карт" может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых служат когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми.
-
Урок химии на тему "Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе" 2014
Цель урока: изучить свойства воды, круговорот воды в природе; познакомить учащихся со свойствами воды как химического вещества; формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях; учить учащихся записывать уравнения реакций.
-
Урок-конференция "Нанотехнологии в жизни человека" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с новой отраслью знаний – нанотехнологиями, расширить представления школьников о физической картине мира на примере знакомства со свойствами нанообъектов.
-
Тема урока: "Окислитель – восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции". 8-й класс 2014
Большой объем теоретического материала, который необходим для запоминания учащимся, выводится на интерактивную доску. В ходе урока рассмотрены три группы окислительно-восстановительных процессов и представлены примеры, которых нет в учебниках, но они встречаются в тестах. Приведен один способ описания – метод электронного баланса, второй – метод полуреакций, можно рассмотреть при изучении свойств галогенов.
-
Программа по самообразованию учителя химии 2014
В различных видах химического эксперимента преподаватель учит уточнять теоретические знания, а учащиеся в свою очередь "наполняют" усвоенные химические понятия живым содержанием. Химические эксперименты развивают самостоятельность, повышают интерес к химии, учащиеся убеждаются не только в практической значимости такой работы, но и имеют возможность творчески применять свои знания.
-
Простые вещества – металлы. Степень окисления 2014
Урок развивает умение комплексного сравнения металлов и неметаллов. Учащиеся учатся составлять формулы, зная степень окисления, определять степень окисления по формуле. Повторяют тему химические связи.
-
Урок химии по теме "Коррозия металлов. Экологические проблемы, связанные с ней". 9-й класс 2014
В ходе урока изучается такое понятие, как коррозия металлов, рассматривается классификация различных видов коррозии, способы защиты металлических изделий от коррозии, влияние коррозии на здоровье человека и экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.
-
Общие свойства металлов 2014
Цель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся о металлах.
-
Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2014
Урок по учебнику авторов Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара обогащает представления учащихся о гидроксидах кислотных оксидов, их классификации. Формируются умения составлять структурные формулы на примере кислот.
-
Обобщающий урок по темам «Кислород. Горение». «Водород». «Растворы. Вода» 2014
Урок занимает ведущее место при изучении неорганической химии. От того как учащиеся усвоят материал, будет зависеть дальнейшее изучение курса химии. Урок закрепляет и обобщает знания, сопровождается презентацией, задействует ресурсы Интернета с гиперссылками, где демонстрируются способы получения кислорода и водорода.
-
Внеклассное мероприятие (биология + химия + география) по теме "Брейн-ринг "Через игру к знаниям" 2014
Цель игры: развитие интереса к экологическим знаниям у учащихся; расширение кругозора, развитие мышления; умение добывать знания самостоятельно. Игра состоит из 8 конкурсов: «Приветствие», «Кто быстрее, умнее, сообразительнее», «Растительный мир», «Географические загадки – полезные ископаемые», «Животный мир», «Что в имени моем», «Реакция четверостишия», «Экология».
-
Урок химии по теме "Знаки химических элементов. Периодическая таблица". 8-й класс
2014
Цель урока: формировать знания учащихся о периодической системе химических элементов, пользуясь интерактивными средствами обучения; научить записывать символы химических элементов; раскрыть структуру «Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева».
-
Внеклассное мероприятие по теме "Мы "за" и "против" пищевых добавок" 2014
Мероприятие формирует и развивает у школьников познавательный интерес к химии, потребность к здоровому образу жизни, расширяет кругозор, активизирует мышление,
-
Инновационные технологии в химии 2014
Методическая статья по теме с опытом автора посвящена урокам химии.
-
Урок на тему «Сохраним Петербург для потомков. Экологические проблемы в Петроградском районе». 10−11-й класс
2014
Цель работы: формирование экологической культуры учащихся для успешной жизни. Роль природы в развитии личности выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к ней. Эстетические переживания, вызванные общением с природой, воспитывают любовь к родине, своему городу, району.
-
"Неметаллы в периодической системе. Состав воздуха". 9-й класс 2014
Урок дает представление о положении неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенностях строения их атомов и физических свойствах, актуализирует знания о явлении аллотропии, дает представление о общей характеристике неметаллов.
-
Урок химии по теме "Физические и химические явления" 2014
Урок-исследование для учащихся 8-го класса по программе О.С. Габриелян. В ходе урока осмысливаются и воспринимаются понятий «физическое явление», «химическое явление», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций», развивается познавательная активность и самостоятельность в выполнении лабораторных работ, мыслительная деятельность: суждение, умозаключение, доказательство. Сопровождается презентацией.
-
Внеклассная работа по химии "Кто хочет стать лучшим химиком?" 2014
Цель внеклассной работы: развитие познавательной активности учащихся в игровых формах, активизация самостоятельного поиска информации и ее анализ, самовыражение, воспитание чувства взаимного уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей в коллективной работе.
-
"Важнейшие классы неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок повторяет, обобщает, корректирует знания учащихся о составе, классификации, свойствах важнейших классов неорганических соединений, закрепляет экспериментальные умения, знания о взаимопревращениях, т. е. генетической связи между классами неорганических соединений.
-
Обобщающий интегрированный урок (химия + география) по теме "Геохимическое путешествие". 8-й класс 2014
Урок может быть использован в качестве обобщающего после изучения тем «Химическая связь. Типы кристаллических решеток». Представленный материал содержит элементы интеграции с предметом «География», проводится в игровой форме, расширяет кругозор учащихся и повышает мотивацию к изучению предметов естественно-научного цикла.
-
Программа элективного курса "Химия в нашей жизни" 2014
Элективный курс рассчитан на учащихся 8-х классов (может быть использован и в 9-м классе), относится к курсам по выбору, повышающим мотивацию к предмету "химия", расширяет знания в химии на уровне, не требующем специальной подготовки.
-
"Железо". 9-й класс 2014
Урок проводится с целью изучить строение атома железа, его свойства, выявить взаимосвязь между свойствами и областями применения металла. Урок развивает у учащихся умение на основе частных примеров делать общие выводы; выявлять закономерности и зависимость между строением атома и свойствами простого вещества, свойствами и применением; совершенствовать метапредметные навыки.
-
Старт в химию 2014
Необычный урок-состязание по химии в форме игрового соревнования, где учитель выступает в роли спикера, а ученики становятся участниками, проводится после изучения основных классов неорганических веществ в первом полугодии. На уроке рождается дух соревнования, что вызывает повышенное внимание учеников, активизируется мышление. Они учатся сравнивать, распознавать, раскрывать понятия, обосновывать ответы, применять их на практике.
-
Рефлексивный компонент в профессиональной подготовке будущих учителей химии 2014
Краткая обзорно-аналитическая статья о рефлексивном компоненте в профессиональной подготовке учителей химии.