Химия
-
Тема урока: "Окислитель – восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции". 8-й класс 2014
Большой объем теоретического материала, который необходим для запоминания учащимся, выводится на интерактивную доску. В ходе урока рассмотрены три группы окислительно-восстановительных процессов и представлены примеры, которых нет в учебниках, но они встречаются в тестах. Приведен один способ описания – метод электронного баланса, второй – метод полуреакций, можно рассмотреть при изучении свойств галогенов.
-
Программа по самообразованию учителя химии 2014
В различных видах химического эксперимента преподаватель учит уточнять теоретические знания, а учащиеся в свою очередь "наполняют" усвоенные химические понятия живым содержанием. Химические эксперименты развивают самостоятельность, повышают интерес к химии, учащиеся убеждаются не только в практической значимости такой работы, но и имеют возможность творчески применять свои знания.
-
Простые вещества – металлы. Степень окисления 2014
Урок развивает умение комплексного сравнения металлов и неметаллов. Учащиеся учатся составлять формулы, зная степень окисления, определять степень окисления по формуле. Повторяют тему химические связи.
-
Урок химии по теме "Коррозия металлов. Экологические проблемы, связанные с ней". 9-й класс 2014
В ходе урока изучается такое понятие, как коррозия металлов, рассматривается классификация различных видов коррозии, способы защиты металлических изделий от коррозии, влияние коррозии на здоровье человека и экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.
-
Общие свойства металлов 2014
Цель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся о металлах.
-
Урок по теме "Кислоты". 8-й класс 2014
Урок по учебнику авторов Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара обогащает представления учащихся о гидроксидах кислотных оксидов, их классификации. Формируются умения составлять структурные формулы на примере кислот.
-
Обобщающий урок по темам «Кислород. Горение». «Водород». «Растворы. Вода» 2014
Урок занимает ведущее место при изучении неорганической химии. От того как учащиеся усвоят материал, будет зависеть дальнейшее изучение курса химии. Урок закрепляет и обобщает знания, сопровождается презентацией, задействует ресурсы Интернета с гиперссылками, где демонстрируются способы получения кислорода и водорода.
-
Внеклассное мероприятие (биология + химия + география) по теме "Брейн-ринг "Через игру к знаниям" 2014
Цель игры: развитие интереса к экологическим знаниям у учащихся; расширение кругозора, развитие мышления; умение добывать знания самостоятельно. Игра состоит из 8 конкурсов: «Приветствие», «Кто быстрее, умнее, сообразительнее», «Растительный мир», «Географические загадки – полезные ископаемые», «Животный мир», «Что в имени моем», «Реакция четверостишия», «Экология».
-
Урок химии по теме "Знаки химических элементов. Периодическая таблица". 8-й класс 2014
Цель урока: формировать знания учащихся о периодической системе химических элементов, пользуясь интерактивными средствами обучения; научить записывать символы химических элементов; раскрыть структуру «Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева».
-
Внеклассное мероприятие по теме "Мы "за" и "против" пищевых добавок" 2014
Мероприятие формирует и развивает у школьников познавательный интерес к химии, потребность к здоровому образу жизни, расширяет кругозор, активизирует мышление,
-
Инновационные технологии в химии 2014
Методическая статья по теме с опытом автора посвящена урокам химии.
-
Урок на тему «Сохраним Петербург для потомков. Экологические проблемы в Петроградском районе». 10−11-й класс 2014
Цель работы: формирование экологической культуры учащихся для успешной жизни. Роль природы в развитии личности выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к ней. Эстетические переживания, вызванные общением с природой, воспитывают любовь к родине, своему городу, району.
-
"Неметаллы в периодической системе. Состав воздуха". 9-й класс 2014
Урок дает представление о положении неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенностях строения их атомов и физических свойствах, актуализирует знания о явлении аллотропии, дает представление о общей характеристике неметаллов.
-
Урок химии по теме "Физические и химические явления" 2014
Урок-исследование для учащихся 8-го класса по программе О.С. Габриелян. В ходе урока осмысливаются и воспринимаются понятий «физическое явление», «химическое явление», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций», развивается познавательная активность и самостоятельность в выполнении лабораторных работ, мыслительная деятельность: суждение, умозаключение, доказательство. Сопровождается презентацией.
-
Внеклассная работа по химии "Кто хочет стать лучшим химиком?" 2014
Цель внеклассной работы: развитие познавательной активности учащихся в игровых формах, активизация самостоятельного поиска информации и ее анализ, самовыражение, воспитание чувства взаимного уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей в коллективной работе.
-
"Важнейшие классы неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок повторяет, обобщает, корректирует знания учащихся о составе, классификации, свойствах важнейших классов неорганических соединений, закрепляет экспериментальные умения, знания о взаимопревращениях, т. е. генетической связи между классами неорганических соединений.
-
Обобщающий интегрированный урок (химия + география) по теме "Геохимическое путешествие". 8-й класс 2014
Урок может быть использован в качестве обобщающего после изучения тем «Химическая связь. Типы кристаллических решеток». Представленный материал содержит элементы интеграции с предметом «География», проводится в игровой форме, расширяет кругозор учащихся и повышает мотивацию к изучению предметов естественно-научного цикла.
-
Программа элективного курса "Химия в нашей жизни" 2014
Элективный курс рассчитан на учащихся 8-х классов (может быть использован и в 9-м классе), относится к курсам по выбору, повышающим мотивацию к предмету "химия", расширяет знания в химии на уровне, не требующем специальной подготовки.
-
"Железо". 9-й класс 2014
Урок проводится с целью изучить строение атома железа, его свойства, выявить взаимосвязь между свойствами и областями применения металла. Урок развивает у учащихся умение на основе частных примеров делать общие выводы; выявлять закономерности и зависимость между строением атома и свойствами простого вещества, свойствами и применением; совершенствовать метапредметные навыки.
-
Старт в химию 2014
Необычный урок-состязание по химии в форме игрового соревнования, где учитель выступает в роли спикера, а ученики становятся участниками, проводится после изучения основных классов неорганических веществ в первом полугодии. На уроке рождается дух соревнования, что вызывает повышенное внимание учеников, активизируется мышление. Они учатся сравнивать, распознавать, раскрывать понятия, обосновывать ответы, применять их на практике.
-
Рефлексивный компонент в профессиональной подготовке будущих учителей химии 2014
Краткая обзорно-аналитическая статья о рефлексивном компоненте в профессиональной подготовке учителей химии.
-
ИКТ для формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества 2014
Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках. В статье говорится о необходимости профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и повышении мотивации.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Природные явления". 7-й класс 2014
Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира.
-
Тема урока: "Алюминий, его свойства и применение" 2014
На уроке используются разные формы, методы учебного процесса. ИКТ активизируют познавательную деятельность, экономят время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал. Наряду с ИКТ на уроке использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала.
-
Применение простых и сложных веществ в быту и народном хозяйстве 2014
Задания закрепляют тему, разнообразные формы и методы работы на уроке повышают мотивацию к химии.
-
Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток 2014
Урок сопровождается презентацией. Цель урока: изучение аморфных и кристаллических веществ; создать условия для формирования общеучебных умений и навыков: анализ, синтез, сравнение; развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности.
-
"Гидролиз органических и неорганических соединени". 11-й класс 2014
Урок химии готовит к ЕГЭ. Цель урока: повторить гидролиз солей, закрепить полученные знания, отработать навыки составления уравнений реакции гидролиза, предсказывать продукты гидролиза, условия смещения реакции гидролиза.
-
Тема урока: "Пластмассы" 2014
Урок учит использовать учебные элементы с фиксированием изучаемого материала в рабочих листах. Предусмотрены взаимоконтроль и самооценка, развивает у учащихся критическое мышление, умение анализировать и оценивать свою работу.
-
Интегрированный урок химии по теме "Металлы против неметаллов" 2014
Урок представлен как первый опыт по внедрению полиязычия в школе. Может быть проведен на русском языке и включать элементы английского языка или полностью на английском языке. Безусловно необходима подготовка учащихся по химии как на русском языке, так и на английском языке. Разумное, грамотное и правильное внедрение полиязычия даст возможность выпускникам школы быть коммуникативно-адаптированными в любой среде.
-
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи". 8-й класс 2014
На учебном занятии на основе классификации неорганических веществ формируется понятие химической связи и ее типов. В дидактических играх учащиеся учатся определять вид химической связи в различных соединениях по химическим формулам. Урок основан на деятельностном подходе к обучению, предполагает презентацию.