Химия
-
Внеклассное мероприятие по теме "Мы "за" и "против" пищевых добавок" 2014
Мероприятие формирует и развивает у школьников познавательный интерес к химии, потребность к здоровому образу жизни, расширяет кругозор, активизирует мышление,
-
Инновационные технологии в химии 2014
Методическая статья по теме с опытом автора посвящена урокам химии.
-
Урок на тему «Сохраним Петербург для потомков. Экологические проблемы в Петроградском районе». 10−11-й класс 2014
Цель работы: формирование экологической культуры учащихся для успешной жизни. Роль природы в развитии личности выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к ней. Эстетические переживания, вызванные общением с природой, воспитывают любовь к родине, своему городу, району.
-
"Неметаллы в периодической системе. Состав воздуха". 9-й класс 2014
Урок дает представление о положении неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенностях строения их атомов и физических свойствах, актуализирует знания о явлении аллотропии, дает представление о общей характеристике неметаллов.
-
Урок химии по теме "Физические и химические явления" 2014
Урок-исследование для учащихся 8-го класса по программе О.С. Габриелян. В ходе урока осмысливаются и воспринимаются понятий «физическое явление», «химическое явление», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций», развивается познавательная активность и самостоятельность в выполнении лабораторных работ, мыслительная деятельность: суждение, умозаключение, доказательство. Сопровождается презентацией.
-
Внеклассная работа по химии "Кто хочет стать лучшим химиком?" 2014
Цель внеклассной работы: развитие познавательной активности учащихся в игровых формах, активизация самостоятельного поиска информации и ее анализ, самовыражение, воспитание чувства взаимного уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей в коллективной работе.
-
"Важнейшие классы неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок повторяет, обобщает, корректирует знания учащихся о составе, классификации, свойствах важнейших классов неорганических соединений, закрепляет экспериментальные умения, знания о взаимопревращениях, т. е. генетической связи между классами неорганических соединений.
-
Обобщающий интегрированный урок (химия + география) по теме "Геохимическое путешествие". 8-й класс 2014
Урок может быть использован в качестве обобщающего после изучения тем «Химическая связь. Типы кристаллических решеток». Представленный материал содержит элементы интеграции с предметом «География», проводится в игровой форме, расширяет кругозор учащихся и повышает мотивацию к изучению предметов естественно-научного цикла.
-
Программа элективного курса "Химия в нашей жизни" 2014
Элективный курс рассчитан на учащихся 8-х классов (может быть использован и в 9-м классе), относится к курсам по выбору, повышающим мотивацию к предмету "химия", расширяет знания в химии на уровне, не требующем специальной подготовки.
-
"Железо". 9-й класс 2014
Урок проводится с целью изучить строение атома железа, его свойства, выявить взаимосвязь между свойствами и областями применения металла. Урок развивает у учащихся умение на основе частных примеров делать общие выводы; выявлять закономерности и зависимость между строением атома и свойствами простого вещества, свойствами и применением; совершенствовать метапредметные навыки.
-
Старт в химию 2014
Необычный урок-состязание по химии в форме игрового соревнования, где учитель выступает в роли спикера, а ученики становятся участниками, проводится после изучения основных классов неорганических веществ в первом полугодии. На уроке рождается дух соревнования, что вызывает повышенное внимание учеников, активизируется мышление. Они учатся сравнивать, распознавать, раскрывать понятия, обосновывать ответы, применять их на практике.
-
Рефлексивный компонент в профессиональной подготовке будущих учителей химии 2014
Краткая обзорно-аналитическая статья о рефлексивном компоненте в профессиональной подготовке учителей химии.
-
ИКТ для формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества 2014
Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках. В статье говорится о необходимости профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и повышении мотивации.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Природные явления". 7-й класс 2014
Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира.
-
Тема урока: "Алюминий, его свойства и применение" 2014
На уроке используются разные формы, методы учебного процесса. ИКТ активизируют познавательную деятельность, экономят время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал. Наряду с ИКТ на уроке использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала.
-
Применение простых и сложных веществ в быту и народном хозяйстве 2014
Задания закрепляют тему, разнообразные формы и методы работы на уроке повышают мотивацию к химии.
-
Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток 2014
Урок сопровождается презентацией. Цель урока: изучение аморфных и кристаллических веществ; создать условия для формирования общеучебных умений и навыков: анализ, синтез, сравнение; развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности.
-
"Гидролиз органических и неорганических соединени". 11-й класс 2014
Урок химии готовит к ЕГЭ. Цель урока: повторить гидролиз солей, закрепить полученные знания, отработать навыки составления уравнений реакции гидролиза, предсказывать продукты гидролиза, условия смещения реакции гидролиза.
-
Тема урока: "Пластмассы" 2014
Урок учит использовать учебные элементы с фиксированием изучаемого материала в рабочих листах. Предусмотрены взаимоконтроль и самооценка, развивает у учащихся критическое мышление, умение анализировать и оценивать свою работу.
-
Интегрированный урок химии по теме "Металлы против неметаллов" 2014
Урок представлен как первый опыт по внедрению полиязычия в школе. Может быть проведен на русском языке и включать элементы английского языка или полностью на английском языке. Безусловно необходима подготовка учащихся по химии как на русском языке, так и на английском языке. Разумное, грамотное и правильное внедрение полиязычия даст возможность выпускникам школы быть коммуникативно-адаптированными в любой среде.
-
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи". 8-й класс 2014
На учебном занятии на основе классификации неорганических веществ формируется понятие химической связи и ее типов. В дидактических играх учащиеся учатся определять вид химической связи в различных соединениях по химическим формулам. Урок основан на деятельностном подходе к обучению, предполагает презентацию.
-
Нанотехнологии без тайн. Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов 2014
Цель курса: формирование целостной естественно-научной картины мира; подготовка учащихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств.
-
Урок-обобщение по химии "Знакомство с классами неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок проводится в игровой форме, завершает тему «Классы неорганических соединений» по программе О.С. Габриеляна. Учащиеся должны знать и различать классы неорганических соединений, уметь составлять формулы веществ и называть вещества, составлять структурные формулы и собирать пространственные модели молекул, определять степень окисления каждого элемента. Урок представляет собой командный зачет.
-
Урок химии по теме "Растворение, растворимость, растворы" 2014
На уроке используются мультимедийное приложение, презентации Power Point, составленные учителем для и учащимися для выступления, учебник "Электронные уроки и тесты" CD "Растворы", видеофайлы. Учащиеся в ходе изучения материала постоянно сталкиваются с решением проблемных ситуаций, находят самостоятельно решение в химическом эксперименте.
-
Урок химии на тему "Химические свойства карбоновых кислот" 2014
Урок химии учитывает требования новых ФГОС, активизирует УУД различных блоков. Затронуты и рассмотрены все этапы урока, отмечены задачи, показатели их выполнения, а также способы реализации каждого этапа. Подробно показан ход урока, деятельность учителя и ученика. Урок включает лабораторный эксперимент по изучению физических и химических свойств карбоновых кислот.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Бережное отношение к природе – обязанность каждого". 8-й класс 2014
Значение воздуха раскрывается в таком сравнении его с пищей и водой: если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды ‒ несколько суток, то смерть от удушья наступает через 4‒5 минут. Естественные процессы потребления и поступления газов в атмосферу сбалансированы. С развитием промышленности и транспорта кислород много начал использоваться в процессах горения.
-
Урок химии по теме «Химические свойства металлов». 9-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания учащихся об общих химических свойствах металлов, формируются навыки проведения химических экспериментов с соблюдением правил техники безопасности; развиваются навыки составления уравнений химических реакций.
-
Обобщающий урок по теме «Металлы». 9-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания о свойствах металлов, способах получения, их нахождении в природе, основных областях применения. Акцентируется внимание учащихся на возможности интеграции курсов химии, биологии, литературы, истории.
-
Влияние качества воды на развитие репчатого лука 2014
Представленный проект определяет влияние разных видов воды на рост репчатого лука. В ходе проекта выдвигается и экспериментально подтверждается гипотеза: если состав воды качественный, то жизнедеятельность растений будет активнее.
-
Практикум: решение задач по теме "Неметаллы". 9-й класс 2014
Задачи сгруппированы в блоки по типам с элементами усложнения и алгоритмом решения. Материал позволяет учащемуся самостоятельно отрабатывать навык решения задач. Этот дидактический материал можно использовать как на уроке в 8–11-х классах, так и на элективном курсе, факультативе