Целевой блок.
Задачи урока.
- Выявить уровень понимания обучающимися ключевых положений темы, умение применять полученные знания для решения практических задач и проблемных ситуаций.
- Создать условия комплексного применения знаний для решения заданий, носящих развивающий характер.
- Способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценка, умения работать с разными лабораторным оборудованием.
- Способствовать приобщению школьников к самостоятельной работе творческого характера, умению объединять усилия для решения общей проблемы;
- Вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить стремление к познанию.
- Воспитывать чувство осознанного уважения к химической промышленности;
- Воспитывать высокий уровень межличностных отношений, чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнеров.
Предметные результаты – обучающиеся смогут проверить уровень понимания ключевых положений темы, умение применять теоретические знания для решения практических задач
Метапредметные результаты –
обучающиеся проявят на практике умение пользоваться основными логическими приемами, применят основные методы познания, используют основные интеллектуальные операции.
обучающиеся проявят умение взаимодействовать в коллективе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию, оформлять результаты собственной деятельности;
обучающиеся смогут с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока;
Личностные результаты – появление чувства гордости за химическую промышленность, закрепляется умение управлять своей познавательной деятельностью.
Форма урока: урок-обобщение
Тип учебного занятия: урок повторения, обобщения и контроля знаний.
Учебно-наглядный комплекс: периодическая таблица Д.И.Менделеева, иллюстративные с, раздаточный дидактический материал, презентация.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.
Степень самостоятельности обучающихся в учебной деятельности: с элементами самостоятельной деятельности.
Роль учителя: направляющая и контролирующая.
Процессуальный блок.
Эпиграф урока.
“Ум заключается не только в знаниях, но
и в умении прилагать знание на деле…”.
Аристотель
Ход урока
Оргмомент. Учитель приветствует класс, настраивает его на успешную работу.
Целеполагание. Цель урока – оценить насколько успешно обучающиеся могут применять знания, умения, навыки, приобретенные в ходе изучения курса для решения разнообразных учебных задач.
Класс разделен на группы, в конце урока каждая группа получит общую отметку. Кроме того, каждому ученику в конце урока предстоит выполнить самостоятельную работу по теме, таким образом, каждый ученик получит две отметки: одна - групповая, друга индивидуальная. Сравнив отметки, ученик получит возможность оценить степень своего участия в работе группы.
Работа группы оценивается учителем на каждом этапе урока, в конце урока определяется общий балл.
Основная часть. (Приложение)
1. Разминка для интеллекта (фронтальный опрос).
2. Оценим умение сравнивать (работа обучающихся в группах).
3. Оценим умение устанавливать соответствие формул и названий веществ.
4. Оценим умение расставлять коэффициенты в уравнениях реакции.
5. Оценим умение находить ошибки и исправлять их.
6. Оценим умение определять объект по существенным признакам.
7. Индивидуальная работа обучающихся.