Обобщающий урок по темам «Кислород. Горение». «Водород». «Растворы. Вода»

Разделы: Химия


Целевой блок.

Задачи урока.

  • Выявить уровень понимания обучающимися ключевых положений темы, умение применять полученные знания для решения практических задач и проблемных ситуаций.
  • Создать условия комплексного применения знаний для решения заданий, носящих развивающий характер.
  • Способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценка, умения работать с разными лабораторным оборудованием.
  • Способствовать приобщению школьников к самостоятельной работе творческого характера, умению объединять усилия для решения общей проблемы;
  • Вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить стремление к познанию.
  • Воспитывать чувство осознанного уважения к химической промышленности;
  • Воспитывать высокий уровень межличностных отношений, чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнеров.

Предметные результаты – обучающиеся смогут проверить уровень понимания ключевых положений темы, умение применять теоретические знания для решения практических задач

Метапредметные результаты –

обучающиеся проявят на практике умение пользоваться основными логическими приемами, применят основные методы познания, используют основные интеллектуальные операции.

обучающиеся проявят умение взаимодействовать в коллективе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию, оформлять результаты собственной деятельности;

обучающиеся смогут с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока;

Личностные результатыпоявление чувства гордости за химическую промышленность, закрепляется умение управлять своей познавательной деятельностью.

Форма урока: урок-обобщение

Тип учебного занятия: урок повторения, обобщения и контроля знаний.

Учебно-наглядный комплекс: периодическая таблица Д.И.Менделеева, иллюстративные с, раздаточный дидактический материал, презентация.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.

Степень самостоятельности обучающихся в учебной деятельности: с элементами самостоятельной деятельности.

Роль учителя: направляющая и контролирующая.

Процессуальный блок.

Эпиграф урока.

“Ум заключается не только в знаниях, но и в умении прилагать знание на деле…”.
Аристотель

Ход урока

Оргмомент. Учитель приветствует класс, настраивает его на успешную работу.

Целеполагание. Цель урока – оценить насколько успешно обучающиеся могут применять знания, умения, навыки, приобретенные в ходе изучения курса для решения разнообразных учебных задач.

Класс разделен на группы, в конце урока каждая группа получит общую отметку. Кроме того, каждому ученику в конце урока предстоит выполнить самостоятельную работу по теме, таким образом, каждый ученик получит две отметки: одна - групповая, друга индивидуальная. Сравнив отметки, ученик получит возможность оценить степень своего участия в работе группы.

Работа группы оценивается учителем на каждом этапе урока, в конце урока определяется общий балл.

Основная часть. (Приложение)

1. Разминка для интеллекта (фронтальный опрос).

2. Оценим умение сравнивать (работа обучающихся в группах).

3. Оценим умение устанавливать соответствие формул и названий веществ.

4. Оценим умение расставлять коэффициенты в уравнениях реакции.

5. Оценим умение находить ошибки и исправлять их.

6. Оценим умение определять объект по существенным признакам.

7. Индивидуальная работа обучающихся.