Химия
-
Система самостоятельной работы на уроках органической химии с использованием универсальных интегративно-модульных карточек (УИМК)". 10-й класс 2017
Решаются задачи: оптимизации рабочего времени урока путём интеграции содержания большинства уроков, учебных тем, разделов, блоков органической химии; возможности творческого подхода к проявлению школьниками своих знаний по органической химии, применению их в процессе фронтальной, групповой, парной и индивидуальной учебной деятельности с оптимизацией процессов обучения, тренинга, контроля и оценки учителем, само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки учащимися.
-
Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Основные химические понятия. Свойства арифметического квадратного корня" (урок посвящен 75-летию Битвы под Москвой) 2017
Интегрированный урок (алгебра + химия) посвящен 75-летию Битвы под Москвой. Цель урока: создать условия для формирования познавательной активности учащихся с целью повышения качества образования в условиях модернизации образовательного процесса; закрепить вычислительные навыки и умения учащихся по химии и математике.
-
Цикл презентаций "Знакомый и незнакомый кислород". 1. "Элемент Земли - Кислород". 2. "Создание журнала неорганической химии, его английской версии "Russian journal of inorganic Chemistry и написание статьи "Знакомый и незнакомый кислород" 2017
А всё ли нам известно о кислороде? Да нет, далеко не всё. Изменчив характер элементов, и их поведение также изменчиво, поэтому элементы нужно тщательно изучать. А полученные знания применять на практике. При изучении данной темы, учащиеся не только будут проявлять познавательный интерес, но и научатся логически мыслить, работать с дополнительной литературой, правильно и грамотно проводить химические опыты, уметь эти опыты объяснять.
-
Игра "Активити" по химии и интегрированная игра по химии, физике и биологии 2017
Одной из эффективных форм внеклассной работы, ориентированной на развитие личности учащегося, развитие его познавательных и творческих способностей, привитие интереса к предмету, является неделя дисциплин естественнонаучного цикла. Разработанная игра для 11-го класса по принципу известной настольной игры «Активити» позволяет в форме вербального, мимического и графического общения вспомнить основные понятия науки, устанавливать межпредметные и метапредметные связи.
-
Обобщение знаний по теме "Введение. Атомы химических элепентов". 8-й класс 2017
На данном уроке повторяется весь теоретический материал, проверяются, отрабатываются и корректируются знания и умения в определении видов связи, составлении схем их образования; работа по таблице Менделеева. Подготовка к контрольной работе.
-
Авторская разработка интегрированного урока (математика + химия + география) "Открываем алмаз" 2017
Цели урока: сформировать знания об алмазах, о значении алмазной промышленности в экономике Якутии; выяснить экологические проблемы, связанные с добычей алмазов.
-
Электролиз расплавов и растворов солей 2017
Электролиз – это окислительно-восстановительный процесс, протекающий на электродах, при пропускании электрического тока через расплав или раствор электролита. В статье рассматривается сущность процесса электролиза расплавов и растворов солей, составляются уравнения химических реакций. Изучаются основные правила определения продуктов, выделяющихся на электродах. В результате обучающиеся должны уметь прогнозировать продукты электролиза.
-
Технологическая карта урока химии по теме «Физические явления. Химические реакции». 8-й класс 2017
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок проводится по УМК Габриеляна О.С. На уроке используются индивидуальная, групповая формы работы, исследовательская и проблемная технологии обучения. Цель урока: формирование познавательных УУД при изучении физических и химических явлений, признаков протекания химических реакций, их практического значения через проблемное обучение и исследовательскую деятельность.
-
Методическая разработка урока-путешествия в высокогорную страну Закавказья "Габбро" 2017
Цель урока: систематизировать и определить уровень знаний обучающихся 11-го класса по химии по темам: «Строение атома», «Окислительно-восстановительные реакции», «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений», «Решение расчетных задач» в контексте подготовки к ЕГЭ.
-
Интегрированный мини-проект «Свечение живых организмов» 2016
Изучение темы «Свечение живых организмов» предполагает обобщение собранной информации по трем направлениям. С точки зрения биологии: как живые организмы используют свечение для своей жизнедеятельности. С позиции химии: какие химические процессы вызывают свечение. С позиции физики: что представляют собой процесс свечения и какие источники света существуют.
-
"Жизнь и соль". Практическая работа "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества". 8-й класс 2016
Цель урока: научиться готовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества.
-
Урок химии по теме "Металлы" 2016
Урок-смотр знаний по теме «Металлы» рекомендуем проводить по окончании изучения данной темы в течение двух спаренных уроков, если есть возможность. Данный тип урока помогает активизировать познавательную деятельность учащихся, дает возможность показать биологическую роль металлов, причины попадания их в атмосферу, гидросферу, поверхностный слой почвы и экологические проблемы, связанные с превышением норм присутствия тяжелых металлов.
-
Подготовка к заданию 36 ЕГЭ по химии на примере соединений марганцв, или "Химический хамелеон" 2016
Представлены методические рекомендации по выполнению задания 36 ЕГЭ (окислительно-восстановительные реакции) по химии. Урок включает в себя только часть необходимой подготовки к этому подчас сложному, но интересному заданию. Познакомиться со сведениями о влиянии среды на направление химических процессов, научиться определять признаки положенные в основу классификации окислительно-восстановительных реакций, предлагается только на примере соединений марганца.
-
Технология проблемно-модульного обучения химии с применением учебного тренажера 2016
В предложенных материалах представлена методическая разработка урока, реализующая технологию проблемно-модульного обучения с применением учебного тренажера, назначение которого состоит в том, чтобы через зрительно воспринимаемые образы и другие изобразительные средства вызывать в памяти учащегося необходимые ассоциации и знания, что облегчает понимание его структуры и, тем самым, способствует усвоению материала.
-
Основные классы неорганических соединений. 8-й класс 2016
Представлен урок закрепления материала с использованием ИКТ, игровых технологий, элементов театрализации. Урок рассчитан на 2 учебных часа (спаренные уроки). Цель урока: в занимательной форме обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических соединений (классификация, способы получения, химические свойства и их взаимопревращения).
-
Урок изучения нового материала по теме "Интересно о самом главном. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева" 2016
В стране "Химический элемент" много тайн и загадок. Жители этой страны разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они выполняют законы и обычаи своей страны и бережно хранят в памяти имя своего создателя - Д.И.Менделеева. "Химического элемента" хотят проверить: готовы ли мы с вами соблюдать законы и обычаи страны? Они нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ. Участвуют все. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднял руку. За правильный ответ - звезда.
-
Соли как производные кислот и оснований 2016
Цели урока: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований; развить представления обучающихся о классах неорганических соединений; формирование у обучающихся умений определять соли на основе их состава; давать название солям; применять эти умения в нестандартных ситуациях, расширить понятийную базу по классам неорганических соединений - ион, заряд иона, степень окисления элемента, кислотный остаток.
-
Внеурочное интегрированное занятие (химия + литература) из цикла "Химики и лирики" по теме "Знакомый незнакомец (личность Д.И.Менделеева)" 2016
ФГОС ставит перед учителем задачу научить учащихся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Хорошим инструментом для достижения данных целей является технология модерации, используемая в представленном интегрированном проекте и основывающаяся на самостоятельной работе учащихся при подготовке и проведении занятия.
-
Особенности рабочих программ курса химии 11-го класса для дистанционного обучения детей-инвалидов на дому 2016
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения осуществляет в дистанционной форме обучение детей-инвалидов, учитывая программы, по которым работают школы, в которых числится ребенок. Таким образом, один учитель может осуществлять преподавание предмета по нескольким программам. В частности, по химии ведется работа по четырем разным линиям. В качестве примера приводятся две рабочие программы.
-
Практическая направленность уроков химии в свете требований ФГОС 2016
Современное образование в рамках реализации ФГОС предъявляет новые требования в преподавании химии. Обучающийся должен получить сам, в результате самостоятельной деятельности, химические знания и уметь воспользоваться ими в своей повседневной жизни. Задача педагога вызвать заинтересованность и активную деятельность обучающегося на своем уроке. Решение практических и экспериментальных задач, помогают решить эту проблему.
-
К вопросу о выполнении термохимических расчетов 2016
Решение задач с привлечением термохимических расчетов вызывает у учеников серьезные затруднения. Классический подход к выполнению такого рода заданий не всегда легко осваивается учащимися. Приобретает интерес более наглядный для восприятия и более доступный для понимания графический подход к поиску решения. Он предусматривает схематичное изображение описываемых процессов в форме системы векторов. Математический расчет в этом случае становится действием, основанным на их сложении или вычитании.
-
Типы химических реакций на примере свойств воды. Технологическая карта урока 2016
Цели урока: закрепить и углубить знания о типах химических реакций на примере свойств воды; сформировать способность учащихся к новому способу действий (применение знаний в новой ситуации, характеризовать химические свойства воды на основе видеосюжетов и лабораторного опыта; составлять схему).
-
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС. Тема: "Химические реакции". 8-й класс 2016
Цель урока: формирование представлений о многообразии химических превращений веществ и их значении в жизни человека. Задачи урока: сформировать знания о признаках химических реакций, условиях их возникновения, совершенствовать умение отличать физические процессы от химических; развивать мотивацию, интерес к предмету, навыки и умения работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.
-
План-конспект урока с использованием ЭФУ по теме "Признаки химических реакций". 7-й класс 2016
Цель урока: изучение и первичное осознание химических явлений; выяснение признаков и условий протекания химических реакций; совершенствование умения отличать физические процессы от химических; формирование практических навыков при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.
-
Итоговая работа по химии. 8-й класс 2016
Предлагаемый тест поможет проверить знания учащихся за курс 8-го класса по учебнику Г.Е.Рудзитиса.
-
Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Железо, его строение, свойства и применение". 9-й класс 2016
Цель урока: продолжить внедрение компетентностного подхода к обучению на уроках химии как метода формирования умений действовать в заданной учебной ситуации.
-
Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Химические реакции". 8-й класс 2016
Использование электронной формы учебника на различных этапах урока позволяет ученикам работать и под руководством учителя, в парах, в группах, и самостоятельно на занятиях во внеурочное время, при выполнении домашнего задания. Основные понятия, изучаемые на уроке: химические реакции, признаки химических реакций.
-
План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян 2016
Цель урока: усвоение знаний обучающихся о кислотах как классе неорганических соединений.
-
Решение расчетных задач на нахождение химической формулы вещества. 10-й класс 2016
Задачи на вывод химической формулы включены во 2-ю часть заданий ЕГЭ, поэтому необходимо познакомить учащихся с алгоритмами решения данных задач и отработать их на конкретных примерах. Предложены задачи с познавательной нагрузкой. Рассмотрены основные способы решения таких задач: по массовым долям, по массовым долям и относительной плотности паров этого вещества по какому-либо газу, по продуктам сгорания. В качестве домашнего задания учащимся предложены практико-ориентированные задачи.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках химии 2016
Технология развития критического мышления способствует формированию личности, познавательных и созидательных способностей. Эта технология имеет свою специфику. Во-первых, учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации. Во-вторых, фазы этой технологии позволяют педагогу быть максимально гибким в каждой учебной ситуации. В-третьих, стратегии технологии позволяют обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования.