Пояснительная записка
Направленность ДО-программы “Химия 8-9: подготовка к ОГЭ и олимпиадам”
Программа направлена на приобретение учащимися более глубоких и прочных знаний по химии, формирование умений и навыков решения задач повышенной сложности, совершенствование умений и навыков химического эксперимента
Цели
Программа рассчитана на:
- Всестороннее развитие личности
- Профориентирование учащихся
- Помощь учащимся в подготовке к ОГЭ и олимпиадам
Задачи
- Развивать познавательные способности учащихся
- Развивать аналитическое мышление, логику учащихся
- Углублять и расширять знания по химии
- Повышать интерес к изучаемому предмету
- Закреплять и совершенствовать общеучебные ЗУН
- Совершенствовать ЗУН по проведению исследований (анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация, обобщение)
- Развивать умения и навыки в работе с различными информационными источниками
- Совершенствовать умения и навыки в работе с КТ
- Совершенствовать практические умения и навыки по проведению химического эксперимента
- Отличительные особенности данной ДО- программы
- Расширяет возможности индивидуального подхода в обучении предмета химии
- Способствует развитию способностей личности
- Дает возможность мотивированным детям получить дополнительные знания при подготовке к ОГЭ по химии
Возраст детей: 8-9 классы
Форма занятий: Уроки, практические занятия, экскурсии
Ожидаемые результаты
- Улучшение качества знаний по предмету
- Повышение интеллектуального и творческого потенциала у учащихся
- Окончательный выбор профессии
Формы подведения итогов:
- Участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах
- Сдача ОГЭ
Содержание ДО-программы
Дополнительная образовательная программа “Химия 8-9: подготовка к ОГЭ и олимпиадам” предполагает более глубокое изучение тем курса химии 8-9 классов.
Программой предусмотрено также решение типовых базовых и повышенной сложности расчетных и экспериментальных задач; составление цепочек превращений; рассмотрение окислительно-восстановительных реакций, а также реакций с участием электролитов.
Предполагается, что решение задач повышенной сложности и нестандартных задач из олимпиад разного уровня по химии будут закреплять базовые знания, совершенствовать и углублять их.
Предполагаются тренинги по вариантам ОГЭ и диагностическим работам прошлых лет, детальный разбор демоверсии ОГЭ -2017.
Содержание ДО-программы предполагает также, что будет
- способствовать развитию аналитических способностей учащихся, их логическому мышлению
- способствовать развитию творческих способностей учащихся и гармоническому развитию их личности
- помогать профориентированию учащихся
- помогать в подготовке к ОГЭ
- помогать в подготовке к Олимпиадам всех уровней, интеллектуальным марафонам
Методическое обеспечение программы ДО
Форма занятий
- Урок, практические занятия, экскурсии
Приемы организации УВП
- Словесные (беседы, лекции)
- Наглядные (демонстрации объектов, процессов)
- Практические (упражнения, практические работы)
Методы организации УВП
- Объяснительно–иллюстративный
- Метод проблемного изложения
- Методы научных исследований
Дидактический материал
- Учебники, пособия, справочники, Интернет
- Тематические слайды, презентации
- Таблицы, схемы, рисунки, алгоритмы
- Аудиовидеофильмы, - фрагменты
Техническое оснащение занятий
- Интерактивная доска, компьютер, сканер, принтер,
- мультимедийный проектор, оверхедпроектор, видеодвойка
- Internet
- Химическая лаборатория
- Аудиовидеотека
- К-дискотека
Список литературы
1. А.С. Егоров “Химия”, Современный курс для подготовки к ЕГЭ, 2011
2. А.С. Егоров, Г. Х. Аминова “Химия”, экспресс-репетитор, 2011
3. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин, В.А. Попков “Начала химии”, 2001
4. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская “Органическая химия”, Профильный уровень, 10-11 кл, 2012
5. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман “Химия” (8,9,10, 11 кл.), 2011, 2012, 2014, 2012
6. П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, Л.C.Понтак “Химия” (8,9 кл), 2005
7. О.С. Габриелян “Химия” (8, 9 кл), 2013, 2014
8. O.С. Габриелян, И.Г.Остроумов “Химия”, 10, 11 кл., Профильный уровень, 2010, 2008
9. И.Г. Хомченко “Решение задач по химии” 8-11, 2011
10. Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева “Задачник с помощником”, 2009
11. “Химический энциклопедический словарь”, 1993
12. Е.Н. Зубович, В.Н. Осадник “Решение задач повышенной сложности”, 2004
13. Олимпиады по химии, 2005-2016 (школьные, окружные, региональные, Всероссийские)
14. Демонстрационный вариант ОГЭ-2017
15. ОГЭ. Химия, 2014 - 2016
16. Диагностические работы Статграда, 2014- 2017
17. Интернет-сайты: “Википедия” http://ru. Wikipedia и др.