Химия
-
Методические рекомендации к уроку "Решение задач на вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе" 2021
Цель урока: сформировать умение решать задачи с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества».
-
Метапредметные результаты и их оценивание в предметах «Химия» и «Биология» 2021
Основное назначение естественных наук — решать познавательные задачи, поэтому центральными метапредметными результатами являются здесь познавательные умения. Это прежде всего элементы исследовательской деятельности и приёмы работы с информацией естественнонаучного содержания. Но регулятивные и коммуникативные умения тоже в достаточной степени получают свое развитие на уроках естественнонаучных дисциплин. Так например, возможность формулирования цели при изучении естественнонаучного предмета возникает уже при рассмотрении какого-либо явления или процесса, а не только при выполнении проекта. Возможен и такой приём, целенаправленно тренирующий умение целеполагания: ученики получают для выполнения лабораторной работы объект исследования и всё необходимое оборудование, но задачу ставят перед собой сами.
-
Активизация профессионального саморазвития педагога и, как следствие, развитие навыков исследовательской деятельности 2021
Реализация требований ФГОС среднего (полного) общего образования предполагает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Однако формирование готовности обучающихся к саморазвитию невозможно вне саморазвития учителя. Владение исследовательской культурой является необходимой характеристикой современного специалиста в области образования. В инновационном учебном учреждении исследовательская деятельность педагогов является одним из стержневых направлений, так как оказывает существенное влияние на личностно-профессиональное становление педагога, выступает фактором саморазвития, самоопределения, совершенствования педагогического мастерства, продления срока профессиональной пригодности. Именно исследовательские умения необходимы современному педагогу, чтобы эффективно работать в быстро меняющемся мире.
-
Внеклассное мероприятие «Дмитрий Иванович Менделеев: в мире естественных наук» 2021
Представлено внеклассное мероприятие, посвященное естественным наукам – биологии, географии и химии, которое проходит в виде викторины.
-
Примеры задач по Естественно-научной грамотности 2021
Цель занятия: научить использовать естественнонаучные знания для решения реальных жизненных задач.
-
Непрерывное экологическое образование учащихся в условиях сельской школы 2021
Вопросы, связанные с воспитанием экологически грамотной личности могут успешно решаться систематической работой всего педагогического коллектива на межпредметной основе, включая во все элементы учебно-воспитательного процесса в школе. Экологическое образование должно стать непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности, направленным на формирование системы научных и практических знаний, умений обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью. Цели и задачи работы нашей творческой группы по развитию экологической культуры у школьников исходят из задач работы школы, в которой приоритетным является эколого-краеведческое направление в воспитании и обучении.
-
Проектная деятельность как современный метод обучения на уроках химии 2021
В современный образовательный процесс невозможно представить без новых методов обучения, которые построены на принципе саморазвития, активности учащихся как личности. Одним их таких современных методов является проектное обучение. Результативность работы учителя оценивается по качественным показателям успеваемости. Но ни для кого ни секрет, что желание детей учиться катастрофически снижается. Проблеме качественного образования на всех ступенях образовательного процесса во всём мире придаётся особое значение. Эта проблема обозначена в приоритетных программах и российского образования.
-
Наиважнейшая единица в химии 2021
Согласно определению, данному в энциклопедии «Количество веществ – физическая величина, характеризующая количество однотипных единиц, содержащихся в веществе (атомы, молекулы, ионы и другие частицы)». Другое определение: «Количество вещества — относительная величина, которая показывает, во сколь раз число молекул в данном теле отличается от числа молекул, находящихся в 0,012 кг углерода. Измеряется в молях (по системе СИ). Без конкретизации объекта не рассматривается. Эта физическая величина используется в тех случаях, когда для численного описания изучаемых процессов необходимо принимать во внимание микроскопическое строение вещества, например, в химии, при изучении процессов электролиза, или в термодинамике при описании уравнения состояния идеального газа.
-
Трудовой подвиг советских ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) 2021
Внеклассное мероприятие «Трудовой подвиг советских ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.)». Цель: формирование у обучающихся высокого патриотического сознания с усвоением новых знаний по данной теме. Рассмотрен вклад выдающихся советских ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны. Тип мероприятия – комбинированный, формы: лекция, беседа, презентация, круглый стол. Использована межпредметная интеграции знаний (химия, физика, биология, география, история).
-
Решение нестандартных задач по подготовке к итоговой аттестации по химии 2021
Сборник содержит подборку нестандартных реальных задач по химии, на основе официальных проектов демоверсий и спецификаций ФИПИ. Пособие предназначено для отработки и совершенствования навыков решения химических задач повышенного уровня сложности. Работая с данным пособием, школьники приобретут навыки выполнения расчетных задач по химии разных типов, ликвидируют пробелы в теоретических и практических знаниях и умениях и смогут успешно подготовиться к итоговой аттестации. Пособие адресовано старшеклассникам, учителям для организации процесса обучения, методистам и репетиторам. Сборник может быть использован при дистанционном обучении.
-
Исследовательская деятельность на уроке химии. Урок-исследование по теме «Железо». 9-й класс 2021
Не секрет, что обучающиеся прочно усваивают то, что прошло через их индивидуальное усилие. Одним из путей повышения эффективности учебной деятельности в школе является включение учащихся в исследовательскую деятельность. Основная задача исследовательской деятельности направлена на практическое применение предметных знаний. При этом востребованы практически любые способности школьников, сочетаются различные виды познавательной деятельности. Исследовательская деятельность побуждает ученика к творчеству как индивидуальному, так и коллективному; способствует их предварительной профессиональной ориентации.
-
Проект учебного занятия по теме "Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия" 2021
Цель урока: изучить строение, гомологию и изомерию алкенов.
-
Формирование информационной культуры учащихся в процессе преподавания химии в условиях реализации ФГОС ООО 2021
Одна из важнейших задач современного педагога – это умение организовывать профессиональную деятельность в условиях информационной образовательной среды. Использование новейших информационных технологий дает возможность учителю одновременно добиваться решение многих учебных и воспитательных задач: активизировать процесс обучения, экономить учебное время, совершенствовать наглядные материалы, развивать культуру умственного труда, повышать интерес к предмету, воспитывать потребность в постоянном самообразовании.
-
Сценарий театрализованного химического представления, посвященного году театра в России, 220-летию А.С.Пушкина и международного года периодической таблицы химических элементов «Стихохимия А.С.Пушкина» 2021
В статье представлен опыт интегрированного внеклассного мероприятия по литературе и химии. Данное мероприятие было посвящено году театра в России, 220-летию А.С.Пушкина и международного года периодической таблицы химических элементов. Такие внеклассные мероприятия способствуют повышению мотивации и интереса школьников к изучению химии.
-
Реализация проектно-исследовательской деятельности по химии 2021
В нашей гимназии разработка индивидуальных проектно-исследовательских работ осуществляется при обеспечении тьюторского сопровождения, реализуемого в рамках внеурочной деятельности. Создана примерная программа по сопровождению реализации индивидуальных проектов учащихся, на основе которой учителя формируют свои рабочие программы с учетом специфики учебного предмета или интегрированного подхода, если работы создаются учениками на базе нескольких учебных предметов, так как содержательно проекты (исследования) могут быть реализованы как в рамках одного учебного предмета, так и на содержании нескольких. Особое место занимают социальные и творческие проекты, которые выходят за рамки предметного обучения.
-
Групповая форма работы как один из приёмов интерактивной технологии обучения 2021
Для успешного и оптимального достижения поставленных перед учеником целей и задач в рамках системно-деятельностного подхода, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят элементы интерактивной технологии обучения в сотрудничестве и проблемный диалог между учителем и учеником. Одним из приемов организации деятельности учеников по интерактивной технологии является групповая работа. Ее большое учебно-воспитательное значение доказано практикой. Групповая работа – одна из форм самостоятельной работы учащихся на уроках химии.
-
Технологическая карта проектирования учебной ситуации с использованием учебно-лабораторного оборудования в условиях профилизации общего образования. Тема урока: «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации» 2021
Перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребёнок приобретает некоторые способности. Роль учителя сводится не к передаче готовых знаний, а к координации действий обучающихся. Предлагаю технологическую карту урока с применением нового учебно-лабораторного оборудования.
-
Элективный курс "Химия в нашей жизни" 2021
Курс предназначен для учащихся 9-го класса. Ориентирован на расширение знаний учащихся, на развитие любознательности, интереса к химии и рассчитан на 17 часов; расширение кругозора школьников, оказание помощи в выборе профиля дальнейшего образования.
-
Тест по теме "Вода" 2021
Представлен тест по химии в 9-м классе. Тема: "Вода".
-
Эффективная подготовка к ГИА по химии: задание 26. Проект «CitoSolumUtilis» 2021
Несмотря на то, что сейчас много информации по подготовке к ЕГЭ, выпускники сталкиваются с рядом трудностей при выполнении задания, направленные на проверку знаний о способах получения и областях применения веществ (задание 26). Почему? Выполнение этого задания основывается на опыте проведения реального химического эксперимента и распределение данного материала практически по всем темам курса химии. Поэтому важным моментом при подготовке к экзамену, как считают эксперты становится составление обобщающих схем и таблиц, в которых фиксируются необходимые сведения о веществах: правила работы с реактивами, области применения, способы получения. Проанализировав имеющиеся трудности, появилась идея разработать проект «CitoSolumUtilis», в котором заключена наглядная и структурированная информация по 26 заданию из ЕГЭ по химии. Этим продуктом может воспользоваться каждый ученик и учитель при подготовке к экзамену.
-
Деловая игра как форма промежуточной аттестации по химии 2021
Проводя занятия по химии на первом курсе вопрос промежуточной аттестации играет важное значение. Мы задумались, как сделать ее интересной и занимательной для студентов. Как повысить внимание к проделанной работе и закрепить данный результат? Поскольку в первом семестре мы изучаем неорганическую химию и осваиваем навыки работы с лабораторным оборудованием было решено провести мероприятие обобщающее теоретические знания и практические навыки. Нами был разработан сценарий «Эксперементариум: Угадай кто я? Угадай где я?».
-
Рабочая программа по химии. 11 класс, профильный уровень 2021
Рабочая программа учебного курса химии для 11-го класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и программы курса химии для учащихся 11-го классов общеобразовательных учреждений автора О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысова (2015 года). Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе на контрольные работы – 4 часа, практические работы – 7 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на профильном уровне.
-
Особенности дистанционного обучения школьников по химии 2020
Любая форма обучения имеет как свои преимущества, так и недостатки. Дистанционное обучение школьников, несомненно, менее эффективно, чем очное. Особенно это сказывается при преподавании химии, где, помимо личного общения с преподавателем, важно развитие навыков постановки и проведения эксперимента. Частично компенсировать недостатки дистанционного обучения помогают яркие фото- и видеоролики, домашние эксперименты, а также сочетание дистанционных занятий с очными.
-
Алюминий, его физические и химические свойства 2020
На данном уроке повторяется теоретический материал по теме «Металлы». Знакомство с особенностями алюминия – химического элемента и алюминия – простого вещества. Умение писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства алюминия. Отрабатывается умение работать с лабораторным оборудованием и реактивами.
-
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме «Реакции обмена» 2020
Технологическая карта предназначена для использования в образовательном процессе учителем химии. Данная разработка построена по технологии системно-деятельностного подхода, основной идеей которого является пробуждение у ученика интереса к предмету, процессу обучения и активной деятельности на уроке, а также развития навыков самообразования.
-
Определение содержания нитратов в овощах, фруктах, зелени 2020
Цель: усвоить методику определения содержания нитратов во фруктах, овощах, зелени. Определение содержания нитратов в пищевых продуктах крайне важно, т.к. нитриты, образующиеся из нитратов, в организме человека оказывают токсическое воздействие на печень, а синтезирующиеся из них нитрозоамины обладают канцерогенным действием.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии 2020
Основной целью данного исследования является изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В последнем цикле исследования PISA-2015 среди 72 участников Российская Федерация заняла 32 место по естественнонаучной грамотности.
-
Технологическая карта урока по теме "Кислородсодержащие органические соединения. Спирты: состав, строение, классификация, изомерия, номенклатура" 2020
Цели урока: ознакомить учащихся с составом, строением, классификацией спиртов, их номенклатурой и изомерией; дать понятие о ФГ атомов и влиянии ее на свойства атомов; продолжать формировать умения составлять формулы изомеров, давать веществам названия по систематической номенклатуре.
-
Внеклассное мероприятие по химии «Краски аборигенов Крайнего Севера» 2020
Аборигены Севера использовали для получения красок различные растения. Представляем Вашему вниманию некоторые растения - красители нашего края.
-
Игра "Химическая олимпиада" 2020
Представлен сценарий игры "Химическая олимпиада".