Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме: "Химические свойства кислорода. Оксиды. Окисление" 2005

    Автор: Дракина Анастасия Ефимовна

    На представленном уроке учащиеся всесторонне изучают жизненно важное вещество – кислород, его физические и химические свойства, значение в природе, жизни и деятельности человека.

  • Урок-конференция "Сущность и классификация химических реакций" 2005

    Автор: Ибаева Зура Гиланиевна

    В игровой форме обобщаются сведения о химических реакциях. Подробно рассматриваются именные реакции, реакции, отмеченные Нобелевскими премиями, затронуты две стороны химии - созидающая и разрушающая , состояние окружающей среды. Показана роль химической науки в современной цивилизации. Выполнение химического эксперимента делает обучение наглядным и повышает интерес к предмету.

  • Методы исследования природы. Лабораторное оборудование 2005

    Авторы: Гумирова Наталья Викторовна, Звонцова Елена Анатольевна

    Урок усвоения нового материала, знакомство учащихся с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом и химической посудой; выполнение техники безопасности при работе в хим. кабинете, воспитание умения организовывать свое рабочее место.

  • Интегрированный урок по химии и географии "Особенности водных природных комплексов России" 2005

    Авторы: Гумирова Наталья Викторовна, Звонцова Елена Анатольевна, Собкович Елена Ивановна

    Тип урока - интегрированный; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: химия - география - биология - экология - история - литература; основные методы - исследовательский и практическая работа, позволяющие проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес к предметам и формировать экологическую культуру личности.

  • Интегрированный урок химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химия, биология и толерантность" 2005

    Авторы: Боклина Любовь Александровна, Нуриева Танзиля Файзулловна

    "Нам друг от друга нужно так немного-щепотку нежности да горсточку тепла…" (Г.Георгиев). Этот урок построен по технологии Штейнберга В Э., с этой целью моделировали и конструировали логико-смысловую модель ( ЛСМ ) по теме урока, путем заполнения 8-и координат по понятийно-смысловым вопросам. Учащиеся проводили химические эксперименты в 4-х исследовательских лабораториях по заданному алгоритму. Затем они анализировали результаты работ и самостоятельно делали выводы. Урок имеет глобальное воспитывающее значение, как в воспитании здорового образа жизни, в борьбе и профилактики СПИДа, так и в формировании толерантности как общественной потребности. А также урок способствовал духовному обогащению учащихся и формированию патриотических чувств, как к России, так и к нашей малой Родине - Башкортостан. Такие уроки воспитывают у выпускников целеустремленность, настойчивость на примере выходцев из России, Республики Башкортостан и других стран, внесших большой вклад в развитие мировой культуры, искусства и науки.

  • Стихи как средство активизации мышления учащихся при изучении химии 2005

    Автор: Двоенко Ольга Витальевна

    Значение стихотворных загадок при изучении химии в средней школе переоценить невозможно. Каждое используемое на уроке стихотворение несёт в себе определённую учебную цель и имеет химический смысл. Их применение придаёт уроку химии особую привлекательность и является одним из способов развития интереса к химии как к науке, а также способствует развитию логического мышления учащихся.

  • Химические игры при дворе князя Тантала 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.


  • Химики на горе Олимп 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.

  • Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе 2005

    Автор: Вьюнова Наталья Геннадьевна

    Важнейшими принципами работы школы являются гуманизация и гуманитаризация процесса образования, направленные на всестороннее развитие и воспитание личности ребёнка. Главной задачей, по-прежнему, остаётся качественное образование подрастающего поколения. Конечным результатом обучения определяется не сумма знаний , а умение учиться, добывать знания.

  • Региональный компонент на уроках химии в 8–11-х классах 2005

    Автор: Софронова Галина Прокопьевна

    Кроме основных задач изучения химии в общеобразовательной школе ставятся следующие: раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества: рациональном природопользовании, обогащении энергетическими ресурсами, защита окружающей среды от загрязнений бытовыми и промышленными отходами, развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности, формирование у учащихся знаний о богатстве своей республики о состоянии экологии в сельской местности.

  • Оксиды углерода. Химия. 9-й класс 2005

    Автор: Наседкина Людмила Владимировна

    Химия в списке учебных предметов, формирующих экологическое мировоззрение, занимает одно из первых мест. Поэтому так важно при изучении ряда тем школьного курса не только кратко сообщать, какое вредное воздействие оказывает то или иное вещество на состояние природной среды, но и каков механизм его воздействия на живые организмы. При этом особый акцент надо делать на то, как нейтрализовать пагубное влияние этих веществ на окружающую среду.

  • Химико-педагогическая игра "Химики при дворе короля Силициума" 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Проектируя и проводя такие игры, старшекурсники приобретают реальный творческий опыт создания и детальной отработки массовых химико-педагогических игр, который используют далее в педагогической практике и будущей работе. Первокурсники узнают друг друга, резко снижается уровень стресса, пропадает страх перед учёбой в вузе; первый курс формируется как коллектив. Принципы, среди которых одним из основных является принцип интеграции предметных субкультур, структура, методика проектирования и организации таких игр были изложены нами ранее в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2003-2004 на примере ХПИ "Химики - птенцы гнезда Петрова".

  • Урок химии: "Классификация, состав и свойства кислот", 8-й класс 2005

    Автор: Евстафьева Марина Сергеевна

    Урок знакомит учащихся с кислотами: их классификацией свойствами и составом; включены практические занятия.

  • Развитие критического мышления на уроках химии 2005

    Автор: Гамзина Ольга Викторовна

    Актуальным в образовании стал вопрос о педагогических технологиях. "Развитие критического мышления" - это педагогическая технология построения урока. Уроки, выстроенные с использованием данной технологии, побуждают детей самих задавать вопросы и активируют к поиску ответа. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы преподавателя. Структура занятий составляет трёхфазный процесс: вызов, осмысление, рефлексия.


  • Химический тренажер для 8—9 класса 2005

    Автор: Мазурская Оксана Романовна

    Химический тренажер для 8-9 класса; можно использовать для обобщения материала за курс химии 8 класса, для повторения материала 8 класса в начале 9 класса. Тренажер включает в себя следующие разделы: название химических элементов, химические формулы, валентность, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, строение атома, расположение электронов по энергетическим уровням, орбитали, важнейшие классы неорганических соединений, основания, кислоты, соли.

  • Основные методы решения задач на смешивание растворов 2005

    Автор: Борздун Ольга Владимировна

    Математика многообразна и многогранна. Существуют задачи, которые решают как на уроках математики, так и на уроках химии. В данной статье приводятся рекомендации по решению химических задач на смешение растворов разными способами: с помощью расчетной формулы, "Правила смешения", "Правила креста", графического метода, алгебраического метода. Приведены примеры решения задач. Данные материалы предназначены учителям математики, желающим организовать элективные курсы в школе.

  • О профилированном преподавании химии в профессиональном лицее 2005

    Автор: Стрельникова Инна Юрьевна

    Целью данной работы является создание профилированного курса химии для учащихся, обучающихся по профессиям "портной-закройщик" и "парикмахер" на базе основного образования.

  • Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека 2005

    Автор: Повал Тамара Афанасьевна

    Интегрированный урок по теме «Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека». Бинарный урок по биологии и химии с элементами ролевой игры и использованием модуля. Рекомендуется проводить урок в 9 классе. Тема актуальна. Учащиеся с интересом выполняют предложенные задания

  • Путешествие в страну кислот 2005

    Автор: Холод Ольга Борисовна

    В последнее время большое внимание уделяется методам интерактивного обучения. В данной статье показано, как можно использовать групповую, исследовательскую, экспериментальную формы работы при изучении темы "Кислоты".

  • Природные источники углеводородов 2005

    Автор: Чернышёва Ольга Анатольевна

    Мной предлагается разработка урока глобальной ориентации по теме "Природные источники углеводородов", проводимого в 10 классах. По типу это контрольно-обобщающий, интегрированный урок, дающий возможность глубокому взаимопроникновению, слиянию знаний из области химии и химической технологии, биологии, экологии, географии, истории и физики, позволяющий применять материалы регионально-национального компонента.

  • Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества (практическая работа) 2005

    Автор: Сыскова Рина Фанировна

    Очень важно, чтобы систематическое изучение основ предмета разумно сочеталось с так называемой прикладной химией. Последняя предполагает разъяснение учащимися того, как знание законов и принципов химии, свойств наиболее распространенных веществ, владение химическими методами исследования можно использовать в повседневной жизни при решении практических задач, в быту, на производстве и т. п.


  • Интегрированный урок (физика + химия) с применением модульной технологии. Тема: "Сгорание топлива" 2005

    Автор: Стрёмова Елена Вячеславовна

    Основные цели и задачи урока - сформировать у учащихся представление о процессах, протекающих при сгорании топлива, ввести формулу для расчёта количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива; продолжить формировать мировоззрение учащихся, развивать осознанное отношение к процессам, влияющим на экономию и понимание собственной значимости; развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, умение выделять главное, анализировать и делать логические выводы.

  • Химический КВН "Читая Менделеева…" 2005

    Автор: Печерская Марина Викторовна

    Урок обобщает знания учащихся по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева", а также развивает интерес к предмету.

  • Разработка урока по органической химии "Глюкоза – альдегидоспирт" 2005

    Автор: Звездина Ольга Анатольевна

    Разработка урока по органической химии,посвященного проведению эксперимента. Эксперимент предполагает выдвижение гипотезы, затем ее проверку с помощью опыта и, наконец, вывод, подтверждающий или опровергающий данную гипотезу. Задача урока - сделать вывод о природе неизвестного вещества на основании проведенного эксперимента.

  • Урок химии в 11-м классе: "Решение задач с использованием газовых законов" 2005

    Автор: Резник Татьяна Львовна

    В представленных материалах приведено содержание основных блоков урока "Решение задач с использованием газовых законов", цели которого в получении практических навыков применения газовых законов для решения химических задач, установлении межпредметных связей с физикой и экологией. Прилагаются задачи с решениями для разбора во время проведения урока и задания для самостоятельной работы, типовые и нестандартные.

  • Программа элективного курса для учащихся 9-го класса по теме: "Химия: теория и практика в тестах и задачах" 2005

    Автор: Симонова Екатерина Владимировна

    Главное предназначение курса состоит в том, чтобы ученику дать возможность развить химическую логику, научиться решать задачи и выполнять тестовые задания разного уровня сложности.

  • Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"( для учащихся 8-х классов) 2005

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной декады. Конкурсная программа, занимательные опыты, интереснейшая сценка, загадки, стихи и ода, посвященная химии и все это в сопровождении ведущих вечера, говорящих на русском и английском языках.

  • Интегрированный урок по дисциплинам: физколлоидная химия и технология приготовления пищи. Тема урока: "Физико-химические изменения углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки" 2005

    Авторы: Хасанова Вера Кирилловна, Чеснокова Полина Васильевна

    Интегрированный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам самостоятельно исследовать изменения углеводов и выявить проявление этих изменений в технологии приготовления пищи. Тестирование и взаимоконтроль помогли оценить студентам полученные на уроке знания.


  • Разработка уроков с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2005

    Автор: Петров Юрий Николаевич

    В статье показано значение основных этапов урока в технологии РКМЧП: стадии вызова, стадии осмысления (работы с текстом или другим источником информации), стадии рефлексии. Уроки разработаны с использованием стратегий РКМЧП: стратегия взаимообучения "Зигзаг", стратегия "Параллельные тексты".

  • Обобщающий интегрированный урок: "…Oxygenium… Oxygenium…сохраните…" 2005

    Автор: Зоткина Зоя Николаевна

    Предлагаемый интегрированный урок для 8 класса включает в себя материал по химии, биологии, географии и экологии. Он разработан в соответствии с принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Основная цель такого урока – развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира. Урок разработан в форме деловой игры, что позволяет создать положительный эмоциональный фон обучения.