Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Элементы образной памяти, приеменяемые на уроках химии 2005

    Автор: Кузейкина Элла Валериевна

    Необходимо проводить работу, направленную на пробуждение способностей, которые имеют дети от рождения, а после их утрачивают. К ним относятся: зрительное, слуховое, вкусовое и обонятельное воображение. Все это необходимо развить для одновременной работы обоих полушарий головного мозга, чтобы научиться воспринимать мир всеми органами чувств одновременно так, как это делали наши предки и еще способны делать наши дети. Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами, а образами, то есть продолжает их видеть и уже работает с ними как хочет: то ли списывает, то ли считывает.

  • Новогодние химические приключения 2005

    Автор: Громова Нелли Анатольевна

    Каждый учитель заинтересован в том, чтобы внеклассная работа расширяла и углубляла знания учащихся, развивала их познавательную активность, давала ребятам возможность применять знания на практике, помогала воспитывать в них любовь к предмету. На мой взгляд, этому в полной мере способствует проведение такого мероприятия, как

  • Интегрированный урок по теме: "Вода — уникальное вещество природы" 2005

    Автор: Шапошникова Татьяна Сергеевна

    Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии). Рекомендуется использовать на уроках биологии 8-11-х классах. А также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла.

  • Использование учебного проекта на уроках химии 2005

    Автор: Кулькова Евгения Владимировна

    В данной работе представлен один из видов заключительного этапа работы над проектами и обобщение изученной темы "Углеводороды. Обобщение и систематизация".

  • Интегрированный урок в 9-м классе по теме: "Эколого-экономические проблемы химической технологии" 2005

    Автор: Беликова Екатерина Викторовна

    Данный урок рассчитан на учащихся 9-го класса, изучающих кроме химии, экономику и экологию. Урок целесообразно проводить в конце учебного года, когда учащиеся уже изучили основные технологические процессы, предлагаемые в курсе химии 9-го класса и основополагающие экономические понятия. Целью урока является формирование целостного восприятия естественно-научной картины мира и умений применять знания и навыки, полученные в ходе изучения различных предметов.

  • Презентация кабинета химии 2005

    Автор: Сударчук Татьяна Викторовна

    Знакомство с понятиями: вещество, химическая реакция, химические процессы; презентация кабинета химии, которую проводят ученики 10-х классов.

  • Игра-путешествие по теме: "Подгруппа азота" 2004

    Автор: Лозенко Ирина Владимировна

    Урок построен в форме игры-путешествия по альпинистскому маршруту. Позволяет в интересно и занимательно провести повторение и обобщение по теме. Учащиеся класса заранее делятся на микрогруппы по уровню обученности и получают задания на каждом этапе урока. Задания соответствуют трем уровням сложности, что создает ситуацию успеха для каждого участника. В процессе игры каждый учащийся вовлечен в деятельность, посильную для него, чувствует ответственность за успех общего дела. Интерес стимулируется и возможной наградой - письмом, оставленным на вершине, которое прочитают победители.


  • Контроль на уроках химии как один из методов повышения качества знаний в рамках развивающего обучения 2004

    Автор: Аверкина Галина Витальевна

    В работе автор рассказывает о некоторых путях реализации контроля знаний учащихся в рамках развивающего обучения, о контроле качества знаний с использованием разноуровневых заданий, часть из которых ориентирована на сильных учащихся, так как именно они будут высококвалифицированными рабочими, которым придется работать на производстве в ХХ веке.

  • Урок химии по теме: "Основные классы неорганических соединений" 2004

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    Автор материала, преподаватель химии средней школы с 11 летним стажем работы предлагает авторский вариант урока, который рекомендует провести в 11-м классе в рамках деловой игры "День дублёра" для учащихся, которые не изъявили желание побыть в роли учителей в этот день. Материал урока адаптирован для уровня учителя - дублёра и содержит подробный конспект материала урока с указанием технических и прочих нюансов проведения урока. Такое праздничное мероприятие традиционно проводится с большим успехом вот уже не один десяток лет в школе, где работает автор материала.

  • Научно-практический журнал "Главы неорганической химии". Тема урока: "Угольная кислота и ее соли" 2004

    Автор: Исламова Альмира Наилевна

    Химия - предмет практической направленности, поэтому форма проведения - "научно - практический журнал". Это значительно расширяет возможности урока. В ходе проведения учитель организует дискуссию по экологическим проблемам, лабораторный эксперимент, расширяет кругозор учащихся, осуществляет эстетическое воспитание. Его можно использовать и обобщая знания, и при объяснении нового материала, тем самым, создавая условия для частично - самостоятельного изучения науки. Это делает обучение увлекательным, осознанным.

  • Применение современных образовательных технологий на уроках химии 2004

    Автор: Гусева Ирина Николаевна

    Разработка серии уроков химии с использованием адаптивной системы обучения, элементов технологии адаптационно-развивающих диалогов. Эти технологии предусматривают разнообразные, согласованные виды деятельности, которые оптимально сочетаются, не вызывая переутомления ребят. Для ребят на уроке важен не только результат творческого поиска, но и процесс в котором решаются различные проблемы. Технология АСО предполагает условное деление урока на 5 этапов: 1 этап - Мотивация, 2 этап - Ориентация, 3 этап - Операционный, 4этап - Энергетический, 5 этап Оценочный. На каждом уроке проводится рефлексия по содержанию. От этапа к этапу происходит усложнение видов деятельности и заканчивается урок совместной творческой работой, результаты совместной работы вызывают у ребят чувство удовлетворения и гордости, желание продолжить сотрудничество на моих уроках.

  • Час занимательной химии 2004

    Автор: Кабакова Татьяна Анатольевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 4 – 5 классов представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к науке химии. Одновременно достигается воспитание культуры труда во время проведения химического эксперимента, развитие навыков работы в химической лаборатории, знакомство с правилами техники безопасности.

  • Железо: его строение и свойства 2004

    Автор: Фатеева Юлия Евгеньевна

    На уроке изучения нового материала актуализируются знания учащихся по теме: строение атома, организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении опорной схемы к уроку, проводится самостоятельная исследовательская работа по изучению химических свойств железа. После изучения материала проводится самостоятельная работа в форме графического диктанта.

  • Экспериментальное решение задач по теме: "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений" 2004

    Автор: Гордеева Лариса Степановна

    Повторить определение кислот, оснований, солей; их состав, свойства; повторить правила техники безопасности в кабинете химии.


  • Интегрированный урок по химии, биологии, географии, физике для 8-го класса: "Геологическое летоисчисление" 2004

    Авторы: Мигучкина Светлана Владимировна, Новоселова Юлия Евгеньевна, Тимакина Елена Сергеевна

    Интегрированный урок с использованием информационных технологий на уроках географии, физики, химии и биологии. Урок проводится на основе созданной учителями мультимедийной презентации. При изучении раздела географии в 8-м классе "Литосфера и рельеф России" один час отводится на тему "Геохронологичекое летоисчисление". Поскольку данная тема изучается в обзоре, то наиболее целесообразным считаем рассмотреть этот материал в интеграции с уроками химии, биологии и физики. Данный урок проводится как "урок изучения нового материала". Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в данных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются.

  • Урок химии в 8-м классе: "Типы химических реакций" 2004

    Автор: Смирнова Елена Вадимовна

    Данный урок - это третий модульный урок, ребята уже познакомились с физическими и химическими явлениями, с условиями течения и признаками химических реакций, с признаком классификации химических реакций по тепловому эффекту. Началось формирование умения составлять уравнения химических реакций. Теперь мы знакомимся со вторым признаком классификации реакций, формируем умение характеризовать химическую реакция. Учитывая место урока в системе уроков по теме, уровень подготовленности класса, возрастные особенности (стремление утвердить "Я" в системе общественных отношений, в соответствии с этим методы в обучении: словестно-наглядные, ауди-визуальные, эвристические, взаимопроверка, комментирование, увеличение удельного веса групповых, парных форм) , особенности учебного материала (необходимость знаний при характеристике реакций, трудность восприятия реакции замещения, обмена) я предлагаю следующий урок

  • Урок-аукцион знаний "Ярмарка эрудитов" 2004

    Автор: Родионова Нина Григорьевна

    Нетрадиционный урок в форме аукциона знаний позволяет развивать познавательную активность учащихся, обеспечивает прочное запоминание учебного материала.

  • Обобщающий урок по теме: "Спирты. Альдегиды" 2004

    Автор: Фазылова Гульназ Анваровна

    Разработка урока, цели которого обобщение и закрепление знаний по темам, установление генетической связи между классами органических соединений, умение опытным путем определить спирты, альдегиды, умение делать количественные расчеты. Методами обучения являются беседа в сочетании с самостоятельной работой, лабораторная работа и демонстрационный эксперимент.

  • Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химическая азбука пищи" 2004

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме "Химическая азбука пищи". Уроки-семинары систематизируют и корректируют знания учащихся. Использование межпредметного подхода в обучении помогает формированию у учащихся целостной картины мира, учит применять полученные знания на практике. В процессе интегрированного обучения создаются условия для проявления знаний учащихся в комплексе, способствует развитию интереса к обучению.

  • Организация научно-исследовательской работы школьников в гимназии № 122 г. Казани 2004

    Авторы: Крайнова Ольга Николаевна, Офицерова Эльмира Хамидовна, Подольская Татьяна Яковлевна

    В нашей гимназии исследовательская деятельность учащихся развивается по двум направлениям. Первый - сотрудничество с ВУЗами города. Второй - организация научно-исследовательской работы непосредственно в школьной лаборатории. В кабинете химии ученики изучают методы очистки водопроводной воды путем адсорбции ионов тяжелых металлов на диатомите, в кабинете биологии исследуют влияние музыки на рост растений. Таким образом, школьная лаборатория становится неким центром общения, местом первых научных дискуссий ребят, их первых научных результатов.

  • Урок по теме: "Строение атома. Химическая связь" 2004

    Автор: Украинцева Ирина Аниковна

    Игровая форма урока, разнообразные задания, упражнения способствует закреплению пройденного материала по такой трудной теме как: "Строение атома. Химическая связь". Использование нетрадиционных, творческих заданий формирует положительную мотивацию к изучению химии у восьмиклассников.


  • Открытый урок по химии: "Области применения спиртов, альдегидов и карбоновых кислот" 2004

    Автор: Ермакова Надежда Николаевна

    На уроке разговор пойдет не только о практическом применении некоторых органических веществ, но и о безопасности жизни людей. Большинство отраслей химической промышленности выпускают полезную продукцию (в этом мы не сомневаемся), но как сделать так, чтобы отходы от производств не загрязняли окружающую среду, неблагоприятно не влияли на здоровье людей.

  • Интегрированный урок с использованием мультимедийных технологий по теме: "Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций" 2004

    Автор: Июдина Людмила Александровна

    Данный урок является уроком изучения нового материала. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным. Применение полученных знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень. Региональный компонент в структуре урока помогает учащимся ближе познакомиться с культурой и традициями родного края. Наличие элементов тестирования в составе урока позволяет оценить полученные учащимися в ходе занятия знания.

  • Совершенствование и обновление содержания химического образования в профильном химическом классе как средство подготовки учащихся к химической олимпиаде 2004

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Подготовка к химической олимпиаде любого этапа требует формирования у учащихся прочных и глубоких знаний по химии, соответствующих современному уровню развития науки. Достигнуть этого представляется возможным лишь при условии постоянной работы учителя над совершенствованием и обновлением содержания химического образования, ставящей своей целью не только углубление, но и обязательное расширение знания учащимися тех или иных теоретических вопросов курса химии, а также возможностей физико-химических методов анализа.

  • Урок химии в 8-м классе по теме: "Валентность. Определение валентности по формулам" 2004

    Автор: Шакирова Наталия Леонидовна

    Урок разработан для учащихся 8-х классов по теме "Валентность. Определение валентности по формулам" по учебнику Минченкова Е.Е., Зазнобиной Л.С., Смирновой Т.В. "Химия- 8". "Изюминками" урока считаю: задачу информационно-вычислительного характера о составе зубных паст, объяснение нового материала на примере "Алгоритма определения валентности", опережающее задание-сообщение на тему "Эволюция понятия "валентность".

  • Этапы работы над проектом 2004

    Автор: Мухортова Мария Васильевна

    Данная работа позволит учителям, желающим использовать метод проектов для достижения нового качества образования - ключевых компетенций учащихся, на конкретном примере познакомиться с особенностями деятельности ученика и учителя на каждом из этапов проекта.

  • Исторический фон открытий основных законов химии: закона сохранения массы, состава веществ и периодического закона 2004

    Автор: Попова Елена Васильевна

    Исторический ракурс как полноправный методический прием, прививает интерес к науке, облегчает память, делает восприятие намного легче и связаннее. Исторические сведения гуманитаризируют предмет, делают его социально осмысленнее.

  • Разработка урока химии в рамках экспериментальной деятельности по теме: "Погружение в эпоху средневековья. Парижский университет" для учащихся 6-х классов 2004

    Автор: Ларионова Людмила Ивановна

    "Погружение в культуру" воплощает культурологический подход к образованию. Системное, последовательное, глубокое обращение к той или иной культуре позволяет положительно влиять на развитие личности ребенка, обогащает деятельность педагога, создает единое образовательное пространство школы, наращивает культурологический слой. Представленная методическая разработка является частью экспериментальной деятельности по "Погружению в Средневековье". Урок был проведен в форме занятия химического факультета Парижского университета.


  • Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Белки" 2004

    Автор: Кожемякина Ирина Геннадьевна

    Педагогическая идея урока заключается в использовании здоровьесберегающих технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, развитию практических умений, формированию нешаблонного мышления, oсуществлять межпредметную интеграцию, решать проблемные вопросы в процессе групповой и индивидуальной деятельности на положительной мотивации к изучению предметов и созданию психоэмоционального комфорта на уроках.

  • Урок химии "Суд над Кислородом" 2003

    Автор: Шинтяпина Валентина Петровна

    Анонсирование нового предмета в рамках личностно - ориентированного образования имеет особое значение в рамках привития интереса к предмету достаточно ранее незнакомому, но сложному по содержанию. Демонстрация "живой" химии учащимися восьмых классов позволяет снять барьер сложности, увлекает своей театральностью, завораживает умением демонстрировать "тайны предмета".