Химия
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Экскурсия по кабинету химии "Химическое турне"». 8-й класс 2017
Цель урока: повторить и закрепить знания по химии в игровой форме, повысить интерес к изучаемому предмету.
-
Урок "Железо и его соединения" на основе деятельностного подхода 2017
Представлен план-конспект урока химии в 9-м классе по теме «Железо и его соединения», разработанный на основе деятельностного подхода. Особенностью данного урока является его сценирование самими учащимися, самостоятельный выбор ими последовательности этапов урока. Учитель выполняет роль координатора процесса самостоятельной работы школьников.
-
Интегрированный урок (химия + физика) на тему "Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учений о строении атома". 8-й класс 2017
Цели урока: сформировать целостную картину мировоззрения о строении вещества и зависимости свойств от строения атомов; развить чувство гордости и уважения к великому ученому Д.И.Менделееву; расширить знания истории наук физики и химии; развивать навыки в построении электронных оболочек атома.
-
Интегрированный урок (технология + химия) на тему "Чай: польза или вред, нужен или нет? Учимся ставить эксперимент" 2017
В процессе урока происходит знакомство учащихся с историей, структурой и назначением чая, видами и сортами чая, с традициями чаепития разных стран. Расширяя знания “истории повседневности”, организуя интересные красивые опыты с знакомыми вещами, развивается интерес учащихся к будущему незнакомому новому предмету «Химия».
-
Занятие кружка "Они имеют два названия – гидроксиды и основания" 2017
Занятие кружка «Они имеют два названия – гидроксиды и основания» проводится в рамках курса «Введение в мир химии» в 8-м классе. Занятие разработано по идее урока по кислотам Г.Н.Тыняниной, учителя химии гимназии № 11 г.Волгограда. Занятие можно провести и как урок, на котором изучается использование оснований человеком, после изучения химических свойств класса неорганических веществ в 8-м классе.
-
Интегрированный урок (физика + химия + география) "Виртуальное путешествие по родному краю". 8-й класс 2017
Интеграция – важное требование современной науки и развития цивилизации в целом. Создать у учеников целостную картину мира невозможно без интеграции учебных дисциплин. Бинарный урок представляет собой интеграцию трех предметов: географии, физики, химии. Это не только повторение известных формул и понятий, но и увлекательное путешествие по красивейшим местам Забайкалья.
-
Элективный курс "Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций". 10-й класс 2017
Элективный курс по химии предназначен для учащихся 10-х классов, изучающих или уже изучивших систематический курс неорганической и органической химии и владеющих достаточными знаниями о строении и свойствах неорганических и органических веществ. Этот курс направлен на ликвидацию пробелов в подготовке школьников к интеллектуальным испытаниям, выработку у них навыка составления ОВР и поиска ответов на сложные вопросы общей, неорганической и органической химии.
-
Методическая разработка урока химии на тему "Водород". 9-й класс 2017
Цели урока: дать понятие о водороде и его свойствах, раскрыть связь между химическими свойствами и областями применения.
-
Урок химии на тему "Гормоны". 10-й класс 2017
Гормоны изучаются в конце 10-го класса, класс делится на группы, дается план основных вопросов, которые должны быть разобраны, назначается главный в группе. Урок изучения нового материала: рассказывают сами учащиеся, оценивают они тоже себя сами. Роль учителя наблюдательная, выставление оценок, но они бывают хорошие, потому что все стараются. В конце урока предлагаются ситуативные задачи, разрешается пользоваться Интернетом.
-
Урок по теме "Кислоты" 2017
Задачи урока: изучить состав, названия, классификацию кислот; познакомить учащихся с представителями класса, их свойствами, применением и нахождение в природе; изучить действие индикаторов на кислоты; совершенствовать умение классифицировать и сравнивать вещества, выявлять общие черты и различия в составе и свойствах оснований и кислот; воспитывать умение работать в группах и самостоятельно.
-
Элективный курс для учащихся 14–17 лет "Химик-исследователь" 2017
Предлагаемый элективный курс по химии адресован, прежде всего, учащимся, выбирающим естественнонаучное направление в старших классах. В рамках предложенного элективного курса можно осуществить выполнение всех тех опытов, которые на уроке по тем или иным причинам не были поставлены, постановка новых опытов, иллюстрирующих применение химии в быту.
-
Урок "Водород. Химический элемент и простое вещество". 9-й класс 2017
По ходу урока учащиеся совершенствуют умения в составлении уравнений химических реакций, учатся систематизировать, сравнивать, обобщать. В результате каждый ученик осмысливает тему в целом и ее отдельные части. Урок может быть использован в качестве открытого мероприятия на школьном и муниципальном уровнях.
-
Методическая разработка урока на тему "Многоатомные спирты". 10-й класс 2017
Цель урока: изучение свойств многоатомных спиртов на примере глицерина и этиленгликоля, используя знания об одноатомных спиртах.
-
Урок-презентация по химии на тему "Кислоты". 8-й класс 2017
Цель урока: сформировать представления учащихся о кислотах как одном из классов неорганических веществ. Задачи: сформировать понятие о кислотах; рассмотреть состав, название, классификацию кислот; познакомить учащихся с представителями неорганических кислот; изучить химические свойства кислот; развивать интерес к предмету; развивать взаимосвязь между предметами; развивать знания о применении химии в быту; учить аккуратности при выполнении химических опытов.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках химии 2017
Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. В статье рассматривается применение информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности учителя химии.
-
Технологическая карта интегрированного урока химии и биологии по теме «Кальций» 2017
На уроке заложены возможности предусмотренного ФГОС формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности по теме «Кальций». Учащиеся знакомятся со строением атома и общими свойствами кальция, исходя из положения в ПСХЭ, с путями проникновения ионов кальция в организм человека и местами накопления, влиянием на здоровье человека.
-
Урок химии по теме "Получение, свойства и применение алкенов". 10-й класс 2017
Цель урока заключается в рассмотрении различных способов получения алкенов, их физических и химических свойств и применении через работу с различными источниками информации. Урок состоит из 7 этапов (организационный момент, домашнее задание, актуализация знаний, изучение нового материала, обсуждение и закрепление материала, подведение итогов, рефлексия) и сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок-обобщение (биология + химия + география) по теме «Металлы» 2017
Данная разработка включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления. Цели урока: обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов - металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.
-
Методическая разработка учебного проекта "…Учись у лучших… Зелинский – гордость отечественной науки" 2017
Николай Дмитриевич Зелинский - подлинная энциклопедия научной мысли для исследования. В разработке представлен материал, который включает два этапа: I этап – Теоретический. Научно-познавательный, «…Учись у лучших»; II этап – Практический.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Металлы. Способы получения. Физиологическая роль некоторых металлов" 2017
Рассмотрены основные представления о металлах, их нахождение в природе, положение в периодической таблице. Рассмотрены сообщения о способах получения металлов (пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия), приведены примеры. Рассмотрены источники некоторых важных металлов в природе и их физиологическая роль в организме человека.
-
Авторская дополнительная программа "Химия 8–9: подготовка к ОГЭ и олимпиадам" 2017
Программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по курсу химии 8–9-х классов. Она рассчитана: на расширение и углубление знаний по наиболее важным и сложным для учащихся темам; развитие интеллектуальных способностей учащихся; помощь учащимся в подготовке ОГЭ и олимпиадам разных уровней; повышение интереса учащихся к предмету; профориентирование учащихся.
-
Система самостоятельной работы на уроках органической химии с использованием универсальных интегративно-модульных карточек (УИМК)". 10-й класс 2017
Решаются задачи: оптимизации рабочего времени урока путём интеграции содержания большинства уроков, учебных тем, разделов, блоков органической химии; возможности творческого подхода к проявлению школьниками своих знаний по органической химии, применению их в процессе фронтальной, групповой, парной и индивидуальной учебной деятельности с оптимизацией процессов обучения, тренинга, контроля и оценки учителем, само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки учащимися.
-
Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Основные химические понятия. Свойства арифметического квадратного корня" (урок посвящен 75-летию Битвы под Москвой) 2017
Интегрированный урок (алгебра + химия) посвящен 75-летию Битвы под Москвой. Цель урока: создать условия для формирования познавательной активности учащихся с целью повышения качества образования в условиях модернизации образовательного процесса; закрепить вычислительные навыки и умения учащихся по химии и математике.
-
Цикл презентаций "Знакомый и незнакомый кислород". 1. "Элемент Земли - Кислород". 2. "Создание журнала неорганической химии, его английской версии "Russian journal of inorganic Chemistry и написание статьи "Знакомый и незнакомый кислород" 2017
А всё ли нам известно о кислороде? Да нет, далеко не всё. Изменчив характер элементов, и их поведение также изменчиво, поэтому элементы нужно тщательно изучать. А полученные знания применять на практике. При изучении данной темы, учащиеся не только будут проявлять познавательный интерес, но и научатся логически мыслить, работать с дополнительной литературой, правильно и грамотно проводить химические опыты, уметь эти опыты объяснять.
-
Игра "Активити" по химии и интегрированная игра по химии, физике и биологии 2017
Одной из эффективных форм внеклассной работы, ориентированной на развитие личности учащегося, развитие его познавательных и творческих способностей, привитие интереса к предмету, является неделя дисциплин естественнонаучного цикла. Разработанная игра для 11-го класса по принципу известной настольной игры «Активити» позволяет в форме вербального, мимического и графического общения вспомнить основные понятия науки, устанавливать межпредметные и метапредметные связи.
-
Обобщение знаний по теме "Введение. Атомы химических элепентов". 8-й класс 2017
На данном уроке повторяется весь теоретический материал, проверяются, отрабатываются и корректируются знания и умения в определении видов связи, составлении схем их образования; работа по таблице Менделеева. Подготовка к контрольной работе.
-
Авторская разработка интегрированного урока (математика + химия + география) "Открываем алмаз" 2017
Цели урока: сформировать знания об алмазах, о значении алмазной промышленности в экономике Якутии; выяснить экологические проблемы, связанные с добычей алмазов.
-
Электролиз расплавов и растворов солей 2017
Электролиз – это окислительно-восстановительный процесс, протекающий на электродах, при пропускании электрического тока через расплав или раствор электролита. В статье рассматривается сущность процесса электролиза расплавов и растворов солей, составляются уравнения химических реакций. Изучаются основные правила определения продуктов, выделяющихся на электродах. В результате обучающиеся должны уметь прогнозировать продукты электролиза.
-
Технологическая карта урока химии по теме «Физические явления. Химические реакции». 8-й класс 2017
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок проводится по УМК Габриеляна О.С. На уроке используются индивидуальная, групповая формы работы, исследовательская и проблемная технологии обучения. Цель урока: формирование познавательных УУД при изучении физических и химических явлений, признаков протекания химических реакций, их практического значения через проблемное обучение и исследовательскую деятельность.
-
Методическая разработка урока-путешествия в высокогорную страну Закавказья "Габбро" 2017
Цель урока: систематизировать и определить уровень знаний обучающихся 11-го класса по химии по темам: «Строение атома», «Окислительно-восстановительные реакции», «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений», «Решение расчетных задач» в контексте подготовки к ЕГЭ.