Цель:
- повторить правила по технике безопасности и охране труда;
- изучить минералогический состав родниковой воды;
- развивать исследовательские навыки: постановка цели, эксперимента, наблюдения, составление отчета в виде таблицы, презентации.
- воспитывать потребность в приобретении новых знаний, культуру труда, взаимопомощь, умение работать в группе.
Задачи:
Исследование проб воды, взятых из родника №1 на минералогический состав.
Оборудование:
1. С.А. Хапаев, “Карачаево-Черкессия – наш край родной”. Черкесск, 1992 г.
2. М.Ю. Суюнбаева, “Природная среда и вопросы экологического воспитания в КЧР (по материалам Усть-Джегутинского района)”. Карачаевск, 2010г.
3. Набор для экспресс-анализа “Родничок”.
4. Набор методических карточек по определению минералогического состава родниковой воды.
5. Пробы в чистой стеклянной банке, объемом 0,5 литра.
6. Фтотоаппарат.
7. Музыкальное сопровождение.
План.
I. Организационный момент: подготовка к занятию учащихся и кабинета.
II. Инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете химии.
III. Вступительное слово учителя о родниках Карачаево-Черкессии, их многообразии по составу и количеству.
IV. Постановка цели занятия.
Определить минералогический состав родниковой воды.
V. Инструктаж по выполнению работы.
VI. Выполнение работы:
1) в парах по методическим карточкам.
2) проведение исследования.
3) составление отчета.
4) сравнение результатов с другими группами.
5) фиксация исследовательской деятельности (фотографии).
VII. Подведение итогов занятия.
VIII. Уборка рабочего места.