Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Функции белков" 2007

    Автор: Шевяхова Юлия Олеговна

    Данная работа представляет собой интегрированный урок по биологии и химии, основной целью которого является формирование представлений о функциях белков. Основной метод, используемый на уроке, групповая работа учащихся, в ходе которой они решают проблемные задачи, выполняют лабораторные опыты, заполняют предложенные схемы.

  • Интегрированный урок по теме: "Строение и свойства белков" 2007

    Автор: Малинина Марина Константиновна

    Данная работа представляет собой интегрированный урок по биологии и химии, на котором даются представления о строении и свойствах белков, приводятся интересные лабораторные опыты. Объяснение сопровождается компьютерной презентацией или демонстрацией с кодоскопа. К уроку разработан раздаточный рабочий листок, облегчающий запись материала в ходе занятия.

  • Внеклассное мероприятие по химии. Экскурсия в Музей силикатной промышленности 2007

    Автор: Бондарь Анна Михайловна

    Фарфоровая посуда, стекло, цемент, глиняные горшки, игрушки-свистульки – что может объединять такие разнообразные вещи?! Все они получены из песка и глины, в состав которых входит кремний. Об этом вы узнаете, посетив наш Музей силикатной промышленности.

  • Урок комплексного применения знаний, навыков и умений по темам: "Минеральные удобрения" и "Основные классы неорганических соединений". 8–9-е классы 2007

    Автор: Корягина Светлана Владимировна

    Урок-игра по химии закрепляет знания учащихся за курс неорганической химиии 8-го класса.

  • Открытый урок по теме: "Спирты" 2007

    Автор: Корягина Светлана Владимировна

    Урок химии в 10-м классе проходит в форме путешествия. Цель данного урока - сформировать целостное понимание о спиртах, совершенствовать навыки в решении задач.

  • Тема внеклассного мероприятия: "Ключи от форта Боярд" 2007

    Автор: Корягина Светлана Владимировна

    Урок химии в 11-м классе обобщает полученные знания о полимерах в ходе игры "Ключи от форта Боярд".

  • Внеклассный урок по теме: "От деревянного острога до современного жилья" 2007

    Авторы: Демидова Ольга Эдуардовна, Иевлева Ирина Федоровна, Щапова Оксана Алексеевна

    Внеклассный урок с использованием мультимедийной презентации посвящен 345-летию г. Иркутска. Может ли дом быть безопасным? Этот проблемный вопрос положен в основу урока. Двум группам учащихся предлагается оценить экологическую безопасность Иркутского острога и современного жилища по различным параметрам: материал, из которого изготовлены здания, окна, покрыты полы, стены; способ освещения и обогрева жилища; утилизация мусора. Применяя знания современной химии, учащихся знакомят со способами уменьшения вредного воздействия различных материалов: слюды, бетона, кирпича, пластика.


  • Тема урока: "Химические свойства, применение алкенов" 2007

    Автор: Червова Елена Александровна

    Урок по химии для 11-го класса, способствующий формированию знаний о химических свойствах и применении алканов.

  • Креативный учитель – какой он? 2007

    Автор: Григорьева Валентина Владимировна

    В наше время люди всё в большей мере осознают, что именно творчество - одна из самых важных составляющих профессионального успеха. Однако до сих пор нет ясного ответа на вопрос о психологической природе творчества. Преподавателям, которые заинтересованы в обучении и воспитании учащихся с высоким творческим потенциалом, приходится самостоятельно организовывать такое обучение. Химия - один из самых сложных школьных предметов. Как зажечь к нему интерес в ребятах, если им кажется, что всё увлекательное происходит за стенами школьных кабинетов?

  • Физкультпаузы на уроках в старших классах 2007

    Автор: Петрова Алла Константиновна

    Вопрос проведения физкультпауз во время проведения занятий широко описан в литературе, но проводить их чаще рекомендуется для дошкольных образовательных заведений, учреждений дополнительного образования, специализированных лечебных заведений и начальных классов общеобразовательных школ. Однако проведение физкультпауз во время учебных занятий школьников старших классов общеобразовательных школ освещено в литературе крайне недостаточно, и потому данный вопрос представляет интерес.

  • Математические способы решения расчетных задач по химии 2007

    Автор: Келигова Мовлатхан Ахметовна

    Статья рассматривает решение расчетных задач как важнейшей составной части школьного предмета «Химия», так как включение задач в учебный процесс позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения: 1) обеспечение самостоятельности и активности учащихся; 2) достижение прочности знаний и умений; 3) осуществление связи обучения с жизнью; 4) реализация предпрофильного и профильного политехнического обучения.

  • Урок-практикум по теме: "Получение и изучение свойств мыла" 2007

    Автор: Келигова Мовлатхан Ахметовна

    В статье представлен урок-практикум по химии для 11-го класса. Данный урок - это не только отработка умений и навыков учащихся при самостоятельном выполнении эксперимента, но и приобщение их к производству определенного конечного продукта, имеющего практическое значение и применение.

  • Использование дидактических материалов инструктивного характера на уроках химии 2007

    Автор: Гаврюшкина Марина Юрьевна

    В связи с новым государственным стандартом по химии значительно расширился объем обязательного содержания предмета, но вместе с тем резко сократилось время на его изучение, что вызывает у учащихся затруднения. Чтобы овладеть предметом и выполнить общие цели образования, нужно минимизировать знания, научиться их обобщению, систематизации и формализации. Ввиду этого весьма актуальна поддержка учащихся, чему способствуют дидактические материалы инструктивного характера.

  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".


  • Урок по теме: "Полимеры в современном мире". 11-й класс 2007

    Автор: Газизова Лилия Баяновна

    Широкое внедрение полимерных материалов в различные области человеческой деятельности породило ряд новых проблем, с которыми человек сталкивается почти ежедневно. В частности, это проблема окружающей среды, знание особенностей свойств и областей практического применения полимеров, возможности вторичного использования полимеров и т.д. В конце изучения раздела "Синтетические высокомолекулярные вещества" в 11-м я классе провожу обобщающий урок, на котором рассматриваю эти проблемы. Урок имеет ярко выраженную прикладную направленность, расширяет кругозор учащихся, знакомит с возможностями современных полимерных материалов.

  • Урок химии по теме: "Химическая эволюция". 10-й класс 2007

    Автор: Серегина Наталья Вадимовна

    Введение государственных образовательных стандартов потребовало пересмотра содержания школьного химического образования, в котором приоритет отдается не столько узкопредметным вопросам, сколько вопросам, выходящим далеко за рамки школьного учебника. Одной из форм реализации нового содержания образования может быть обобщающий семинар. Мы приводим конспект одного из таких занятий. Его особенность - межпредметный характер. При этом он может быть подготовлен и проведен как отдельным учителем, так и группой педагогов. В ходе данного семинара обобщаются и систематизируются знания по органической химии, вводятся новые понятия и представления о единстве окружающего мира, взаимосвязи протекающих в нем процессов.

  • Интегрированный урок по химии и экологии на тему: "Город как экосистема" 2007

    Авторы: Ларина Светлана Вячеславовна, Хайруллина Наиля Калимулловна

    Открытый интегрированный урок по химии и экологии, посвященный 40-летию города Нижнекамска. Цели урока: познакомить учащихся с экологической обстановкой города; научить обобщать предложенный материал о проблемах окружающей среды, работать с табличными данными; развивать логическое мышление, раскрывать межпредметные связи.

  • Методические рекомендации для подготовки учащихся 8-го класса к проведению химического эксперимента 2007

    Автор: Ильина Инна Георгиевна

    Химия – наука экспериментальная, поэтому химический эксперимент должен органично вплетаться в ткань урока. В школьной химии, особенно на начальном этапе её изучения, визуальные наблюдения, органолептические исследования веществ приобретают порой решающее значение в возбуждении интереса учащихся к химии. Эксперимент – важный путь связи теории с практикой при обучении химии, путь превращения знаний в убеждения. Прочность и осознанность знаний возрастает, если эксперимент осуществляют сами ученики. В связи с этим учащимся в начале обучения необходимо привить экспериментальные умения и навыки.

  • Урок по теме: "Стиральный порошок, его состав и свойства" 2007

    Автор: Балиевич Людмила Ивановна

    Урок по теме "Стиральный порошок, его состав и свойства" изучается в теме № 6 "Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры" в 10-м классе по двухчасовой программе. Урок проводится с использованием методики проектов (информационный и исследовательский). Данный метод позволяет выйти на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. В результате подготовки к данному уроку учащиеся научатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. Содержание данного урока убеждает учащихся в практической значимости химии.

  • Урок по химии на тему: "Типы химических реакций. Реакции замещения". 8-й класс 2007

    Автор: Капранова Ирина Михайловна

    Тип урока – урок усвоения новых знаний. Технологии: сотрудничествоа, проблемного обучения. Образовательная цель урока – экспериментально установить, какие реакции являются реакциями замещения, научиться записывать их и уравнивать. Урок включает демонстрационный и лабораторный эксперимент, оценку эмоционального состояния учащихся в начале и в конце урока. Разнообразие вносят игры: "Крестики-нолики", "Третий – лишний". Учащиеся ведут самопроверку и взаимопроверку. Также в ходе урока: опыт Генри Кавендиша, "лающий" взрыв и "глухой" хлопок, узаконенная "шпаргалка", два правила электрохимического ряда напряжений металлов, "медный" гвоздь и "серебряная" монета.

  • Опыт проведения интегрированного урока: естествознание + химия + биология – французский язык по теме: "Французский химик с русской фамилией" 2007

    Автор: Слепченко Наталья Анатольевна

    Представлена разработка интегрированного урока. В ходе данного урока решаются следующие задачи: формируется представление об истории становления биохимической науки и практическом применении знаний о витаминах в период блокады Ленинграда; развивается чувство патриотизма; развиваются коммуникативные умения на французском языке; формируются целостные знания учащихся об объекте изучения на основе интеграции естественнонаучных и гуманитарных методов познания окружающего мира.


  • Интегрированный урок по теме: "Наркотическое действие этилового спирта и правовая ответственность граждан" 2007

    Автор: Гриднева Екатерина Петровна

    В предложенной разработке интегрированного урока химии и обществознания в 10–11-х классах рассматриваются вопросы разрушающего действия этилового спирта на организм, история борьбы общества с алкоголизмом, юридическая ответственность за правонарушения в нетрезвом состоянии.

  • Использование диалога культур во внеурочной работе по химии. Химический вечер на тему: "Металлы на перекрестке культур" 2007

    Автор: Власенко Мария Владимировна

    Процесс внеурочной работы по химии, направленный на развитие интереса учащихся к предмету и повышение их творческой активности, станет более эффективным, если образовательный процесс будет базироваться на методических основах Школы диалога культур. Практическая значимость моей работы заключается в создании и апробировании методической системы формирования элементов культуры во внеурочной работе по химии, базирующейся на концепции Школы диалога культур, на примере темы "Металлы".

  • Обобщающий урок по теме: "Общие свойства металлов" 2007

    Автор: Власенко Мария Владимировна

    Обобщающий урок придает школьному курсу химии прикладной характер. На таком уроке учащиеся открывают для себя новые знания; они овладевают химическим языком на базе новых фактов в тех пределах, которые возможны для школьного курса.

  • Турнир КВН для 8-х классов 2007

    Автор: Николаева Наталия Николаевна

    На уроках химии и при проведении внеклассной работы я вижу, что она повышает качество урока и образования в целом, позволяет учителю искать и находить новые формы получения информации и новые возможности донесения знаний до ученика, что значительно индивидуализирует процесс обучения. Учитель направляет каждого ученика к научным совместным исследованиям, тем самым дает возможность каждому проявить свои способности. Давая парные или групповые задания, учитель призывает к общению со сверстниками. Мы сможем отвлечь детей от компьютерных игр, многие из которых пропагандируют зло, насилие, агрессию.

  • Интеллектуальный хоккей (внеклассное мероприятие) 2007

    Автор: Закис Ирина Викторовна

    Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный хоккей" проводится на Неделе естественных наук. Классы неоднородны по способностям, поэтому считаю целесообразным применить сборный состав команд, а именно – в составе команды 3 представителя от 9-го класса и 3 представителя от 10-го класса. Цель мероприятия: привитие интереса к предмету "Химия".

  • Урок по органической химии на тему: "Амины" 2007

    Автор: Гурова Татьяна Павловна

    Основная цель занятия – познакомить учащихся с особенностями строения и свойствами аминов предельного ряда; установить причинно-следственные связи между составом, строением и свойствами; обратить внимание на значение органических веществ в жизни человека; способствовать дальнейшему развитию общеучебных и предметных умений.

  • Урок химии в 8-м классе по теме: "Аморфное и кристаллическое состояние вещества" 2007

    Автор: Болтачева Наталья Маркеловна

    Урок дает понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ, знакомит с типами кристаллических решеток, их взаимосвязью с видами химической связи и их влиянием на физические свойства веществ, дает представление о законе постоянства состава веществ.


  • Урок химии в 8-м классе по теме: "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" 2007

    Автор: Юмина Елена Антоновна

    Приводится пример урока, завершающего тему "Классы неорганических соединений", – урока, который, будучи последним в теме, должен выполнить задачи повторения и обобщения материала. Урок учитель проводит, опираясь на знания учащихся.

  • Программа элективного курса "Металлы побочных подгрупп" 2007

    Автор: Зайнулина Фатыма Фартхуловна

    Ключевым элементом профилизации школы призвана стать система элективных курсов. Учащиеся профильных классов с профилирующим предметом – химией испытывают потребность в предметно ориентированных элективных курсах, которые будут способствовать расширению и углублению знаний по профильному предмету, помогут лучше подготовиться к поступлению в вуз, а затем продолжить образование в соответствии с выбранным профилем.