Химия
-
Программа элективного курса "Химический анализ пищевых продуктов и мое здоровье" 2007
Курс предназначен для предпрофильной подготовки, имеет практическую направленность и знакомит с особенностями естественнонаучной исследовательской деятельности. Содержание курса реализуется в шести учебных исследовательских задачах, которые имеют валеологический аспект. Рассматриваемые теоретические вопросы выходят за рамки обязательного содержания, базируются на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении химии и биологии в основной школе.
-
Программа элективного курса "Химия вокруг нас" 2007
Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, имеет практическую направленность и знакомит с основами исследовательской деятельности в рамках дисциплины «Химия». Курс не рассматривает теоретические вопросы, базируется на уже имеющихся знаниях, полученных при изучении химии, биологии, физики, естествознания, но дает новые представления о веществах, которые окружают нас в повседневной жизни.
-
Водород в природе. Водород как химический элемент и простое вещество. Применение водорода 2007
Урок построен с использованием элементов технологий развития критического мышления, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения. Формулирование темы урока и целеполагание осуществляются на начальном этапе урока учащимися самостоятельно. Знания по новому материалу учащиеся добывают сами, используя схемы, диаграммы, таблицы, кроссворд. На уроке использованы групповые и индивидуальные методы обучения, ТСО. Демонстрационный эксперимент способствует развитию наблюдательности. Урок построен таким образом, что учащиеся не устают, так как происходит своевременная смена видов деятельности.
-
Методика проведения практических работ по химии на примере первых уроков в курсе 8-го класса 2007
Химия – наука экспериментальная. Практическая работа – важнейший этап ее изучения. Овладение практическими навыками и умениями поможет школьнику увидеть красоту науки, глубже понять химические процессы, отработать правила безопасного обращения с веществами. Именно на практической работе учитель учит детей ставить цель и находить пути и способы ее достижения; устанавливать причинно-следственные связи, наблюдая за происходящими явлениями; делать выводы; представлять результаты практического исследования. Методика организации и проведения практических работ представлена на примере первых уроков в курсе химии 8-го класса.
-
Повторение и обобщение знаний по темам: "Металлы главных подгрупп периодической системы. Железо – химический элемент побочной подгруппы периодической системы" 2007
Данный урок комбинированный, на нем создаются условия учащимся для повторения и закрепления пройденного материала. Тема рассчитана на два урока в 10-м классе, ребята объединяются в группы, получают домашнее задание: подготовить материал о семействах металлов, где должны быть отражены: положение металлов в ПС, физические свойства, химические свойства, применение, залежи на территории Республики Коми.
-
Урок по теме: "Галогены". 9-й класс 2007
Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о галогенах: история открытия, строение атома, строение вещества, физические и химические свойства, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, химическое лото, уравнения реакций, кроссворд).
-
Аналитический урок-семинар в 8-м классе по теме: "Вода в природе и в жизни человека" 2007
Урок обобщает, анализирует и расширяет знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы.
-
Дифференциация обучения, как важный фактор развития познавательных интересов школьников 2007
Дифференциация обучения является важным фактором развития познавательных интересов школьников потому, что способствует созданию условий для самореализации личности, удовлетворению образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Уровневый подход к обучению дает в руки учителю средства диагностировать промежуточные и окончательные результаты обучения. Обучение на индивидуальном максимально возможном (посильном) уровне трудности способствует формированию адекватной самооценки и соответствующего уровня притязаний учеников.
-
Урок по теме: "Гидролиз солей". 9-й класс 2007
Урок химии для 9-го класса. На уроке происходит актуализация знаний и изучение нового материала по теме "Гидролиз солей": кислоты, основания, соли с позиции теории электролитической диссоциации, от чего зависит сила кислот и оснований, какие бывают типы солей, организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении таблицы и уравнений химических реакций, проводятся химические эксперименты по изучению гидролиза солей разных типов. Практическое использование гидролиза.
-
Тема урока: "Коррозия металлов" 2007
Урок объяснения нового материала с использованием экологических приемов методом компетентностного подхода, где используются разнообразные формы работы, а также применяются компьютерные технологии. Рассмотрено влияние коррозии на здоровье человека, а также выявлены экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.
-
Урок-КВН по теме: "Непредельные углеводороды" 2007
Уроки в игровой форме позволяют закрепить и повторить знания и развивают познавательный интерес. Для подготовки к уроку учащиеся активно ищут дополнительный материал, чтобы их вопросы и ответы были интереснее.
-
Урок обобщения по теме: "Периодическая система Д.И. Менделеева. Строение электронов в атомах" 2007
На уроке идет обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Периодическая система Д.И. Менделеева". На уроке используются примеры в стихотворной форме для более глубокого восприятия материала. В качестве закрепления знаний учащиеся выполняют тесты и решают кроссворды.
-
Методическая разработка урока по теме: "Ароматические углеводороды (арены). Способы получения, свойства и применение аренов" 2007
Представлена разработка урока с использованием компьютерных технологий. Обычный урок с использованием различных компьютерных технологий (компьютерных презентаций, мультимедиа-объектов, виртуальных лабораторий и др.) делает урок интересным, познавательным, повышает интерес к химии, способствует творческому развитию личности учащегося и повышению его информационной грамотности. Это очень важно в современном обществе.
-
Урок химии в 8-м классе: "Анализ почвы и воды" (практическая работа по программе О.С. Габриеляна) 2007
Урок входит в систему химического практикума в 8-м классе по программе О.С. Габриеляна. Представляет собой аналитическую деятельность учащихся с использованием методов наблюдения, химического эксперимента. На уроке используется компьютерная презентация учителя, а также мини-проекты, подготовленные учащимися.
-
Диагностика уровня обученности учащихся при обучении химии на основе межпредметной интеграции 2007
В работе представлен опыт применения диагностических работ для оценки уровня обученности учащихся при преподавании химии на основе межпредметной интеграции. Диагностические контрольные работы позволяют отследить результативность проблемного обучения, включения межпредметной интеграции в учебный процесс. Полученные результаты можно представить как в табличной, так и в графической форме, что особенно удобно при анализе применения инновационных технологий в преподавании и особенно актуально при подготовке документов на аттестацию.
-
Урок химии по теме: "Окислительно-восстановительные реакции" 2007
Урок "Окислительно-восстановительные реакции" рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Он основан на деятельностном подходе к обучению. Учащиеся самостоятельно конструируют учебный процесс, определяют цели и задачи урока, помогают в отборе методов и средств, занимаются поиском решений задач, поставленных на уроке. Учебный процесс совершается на основе применения групповой и индивидуальной форм работы с опорой на маршрутный лист, алгоритмы и сравнительные таблицы. Роль учителя на уроке состоит в оказании помощи учащимся на основных этапах урока, в координации их деятельности. На уроке применяются поисковые, практические, исследовательские и информационно-коммуникационные методы обучения.
-
Тема урока: "Оксиды, их свойства, получение" 2007
Это урок изучения нового материала, с помощью которого можно продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы, используя современные педагогические и информационные технологии.
-
Организация учебной деятельности учащихся на уроках химии с учетом принципов здоровьесбережения 2007
Школа – один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В дальнейшем именно срывы адаптации к тем или иным перипетиям жизни в социуме будут приводить к постепенной утрате человеком того запаса "прочности", который принято называть здоровьем. Сегодня все факторы риска, напрямую влияющие на здоровье школьника, делят на эндогенные (возрастные, половые, катамнез, наследственные) и экзогенные (внешкольные и внутришкольные). Среди внутришкольных выделяют: физиолого-гигиенические, социопсихологические и педагогические.
-
Интегрированный урок по химии и русскому языку на тему: "Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения" 2007
Прививать учащимся культуру речи нужно усилиями всех учителей. Добиться большей эффективности при достижении главной цели – развития речи учащихся можно, привлекая учителя русского языка к проведению совместных уроков.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Получение чистой воды" 2007
Данный урок разработан для школьников, обучающихся в коррекционной школе V вида, но может быть проведен и в общеобразовательных учреждениях. Урок имеет экологическую направленность, и его материалы могут быть использованы на факультативных занятиях, кружковой работе и т.д.
-
Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" в 9–11-х классах 2007
Эта игра проводится в рамках недели естественных наук. Конкурсы и вопросы подобраны с ориентацией на знание таких предметов, как математика, химия, физика, география, биология. В мероприятии участвуют 3 команды учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов. Команды смешанные, включающие по одному человеку от каждого класса. Остальные учащиеся каждого класса образуют группы поддержки.
-
Тема урока: "Соли азотной кислоты". 9-й класс 2007
В учебнике "Химия. 9-й класс" Л.С. Гузея отсутствует материал о химических свойствах солей азотной кислоты. Итоговые годовые тестовые задания, задания ЕГЭ по химии, а также задания вступительных испытаний абитуриентов включают вопросы по химическим свойствам солей азотной кислоты. Поэтому считаю необходимым тщательную проработку этого вопроса на уроке в 9-м классе. На этом же уроке уделяю внимание углублению знаний о качественных реакциях.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "…оград узор чугунный" 2007
Неповторим архитектурный облик Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты… В нём нашли отражение важнейшие этапы развития русского зодчества XVIII–XX столетий. Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по рисунку «чугунное кружево» – садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решётки, ворота, фонари, флагштоки…
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "Последние дни" (М.Булгаков). Дуэль и смерть Пушкина 2007
Работа представляет исследование: можно ли было спасти А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок: химия + физика по теме: "Физические и химические явления" 2007
На этапе пропедевтики предпочтителен индуктивный подход к обучению: от частного – к общему, от фактов – к теориям и умозаключениям. Но фактический материал – это те кирпичики, из которых учащийся может сам выстраивать сложные теории и которые все же необходимо донести до него, рискуя вызвать снижение устойчивого интереса к предмету. Это кажущееся противоречие можно легко разрешить, применяя на пропедевтическом этапе методику, которую назвали адаптационно-пропедевтической. Раскрывается сущность этой методики на примере данного урока.
-
Элективный курс "Калейдоскоп реакций ионного обмена" 2007
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса основной школы. Она предполагает более расширенное рассмотрение темы «Реакции ионного обмена». Данная тема является одной из стержневых в изучении химии. Программа будет полезна учащимся, которые ещё не определились с выбором профиля, тем, кто желает повторить и расширить свои знания по данной теме, а также тем, кто будет сдавать экзамен по химии при поступлении в высшее учебное заведение. Курс рассчитан на 18 часов. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, направленному на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области изученной ранее темы «Электролитическая диссоциация».
-
Тема урока: "Химические свойства спиртов. Физиологическое действие спиртов на организм человека" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с химическими свойствами алканолов на примере этанола. Акцентируется внимание учащихся на физиологическом действии спиртов с помощью химического эксперимента "Влияние этанола на молекулы белков". Ребята с помощью яркого зрительного образа представляют биохимические процессы денатурации белков в организме под влиянием этанола, наблюдают токсическое действие спирта на белковые молекулы. Это способствует формированию здорового образа жизни.
-
Тема урока: "Формирование приемов экологической деятельности при изучении химии на основе компетентностного подхода" 2007
Для каждого обучаемого необходимо качественное образование в соответствии с его склонностями и интересами. Одним из путей решения данной задачи является реализация компетентностного подхода.
-
Классный час для 6-х классов по теме: "Путешествие в мир химии" 2007
Классный час предназначен для шестиклассников. В игровой форме, с чтением стихов, исторической справкой, показом занимательных химических опытов старшеклассники проведут экскурсию в увлекательный мир химии.
-
Урок по химии в 11-м класе по теме: "Решение расчетных задач". Форма: игра "Что? Где? Когда?" 2007
Цели и задачи урока: проверить умение учащихся решать расчетные задачи разных типов; выяснить знание уравнений связи физических величин; в занимательной форме повторить методику решения расчетных задач базисного курса химии; развивать навыки самоанализа, анализа, выбор рациональных приемов; воспитывать этические нормы поведения в ходе урока.