Химия
-
Интегрированный урок по химии и русскому языку на тему: "Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения" 2007
Прививать учащимся культуру речи нужно усилиями всех учителей. Добиться большей эффективности при достижении главной цели – развития речи учащихся можно, привлекая учителя русского языка к проведению совместных уроков.
-
Тема урока: "Формирование приемов экологической деятельности при изучении химии на основе компетентностного подхода" 2007
Для каждого обучаемого необходимо качественное образование в соответствии с его склонностями и интересами. Одним из путей решения данной задачи является реализация компетентностного подхода.
-
Тема урока: "Химические свойства спиртов. Физиологическое действие спиртов на организм человека" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с химическими свойствами алканолов на примере этанола. Акцентируется внимание учащихся на физиологическом действии спиртов с помощью химического эксперимента "Влияние этанола на молекулы белков". Ребята с помощью яркого зрительного образа представляют биохимические процессы денатурации белков в организме под влиянием этанола, наблюдают токсическое действие спирта на белковые молекулы. Это способствует формированию здорового образа жизни.
-
Элективный курс "Калейдоскоп реакций ионного обмена" 2007
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса основной школы. Она предполагает более расширенное рассмотрение темы «Реакции ионного обмена». Данная тема является одной из стержневых в изучении химии. Программа будет полезна учащимся, которые ещё не определились с выбором профиля, тем, кто желает повторить и расширить свои знания по данной теме, а также тем, кто будет сдавать экзамен по химии при поступлении в высшее учебное заведение. Курс рассчитан на 18 часов. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, направленному на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области изученной ранее темы «Электролитическая диссоциация».
-
Интегрированный урок: химия + физика по теме: "Физические и химические явления" 2007
На этапе пропедевтики предпочтителен индуктивный подход к обучению: от частного – к общему, от фактов – к теориям и умозаключениям. Но фактический материал – это те кирпичики, из которых учащийся может сам выстраивать сложные теории и которые все же необходимо донести до него, рискуя вызвать снижение устойчивого интереса к предмету. Это кажущееся противоречие можно легко разрешить, применяя на пропедевтическом этапе методику, которую назвали адаптационно-пропедевтической. Раскрывается сущность этой методики на примере данного урока.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "Последние дни" (М.Булгаков). Дуэль и смерть Пушкина 2007
Работа представляет исследование: можно ли было спасти А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "…оград узор чугунный" 2007
Неповторим архитектурный облик Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты… В нём нашли отражение важнейшие этапы развития русского зодчества XVIII–XX столетий. Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по рисунку «чугунное кружево» – садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решётки, ворота, фонари, флагштоки…
-
Тема урока: "Соли азотной кислоты". 9-й класс 2007
В учебнике "Химия. 9-й класс" Л.С. Гузея отсутствует материал о химических свойствах солей азотной кислоты. Итоговые годовые тестовые задания, задания ЕГЭ по химии, а также задания вступительных испытаний абитуриентов включают вопросы по химическим свойствам солей азотной кислоты. Поэтому считаю необходимым тщательную проработку этого вопроса на уроке в 9-м классе. На этом же уроке уделяю внимание углублению знаний о качественных реакциях.
-
Классный час для 6-х классов по теме: "Путешествие в мир химии" 2007
Классный час предназначен для шестиклассников. В игровой форме, с чтением стихов, исторической справкой, показом занимательных химических опытов старшеклассники проведут экскурсию в увлекательный мир химии.
-
Урок по химии в 11-м класе по теме: "Решение расчетных задач". Форма: игра "Что? Где? Когда?" 2007
Цели и задачи урока: проверить умение учащихся решать расчетные задачи разных типов; выяснить знание уравнений связи физических величин; в занимательной форме повторить методику решения расчетных задач базисного курса химии; развивать навыки самоанализа, анализа, выбор рациональных приемов; воспитывать этические нормы поведения в ходе урока.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по физической культуре и химии для учащихся 8-х классов 2007
Интегрированное внеклассное мероприятие по физкультуре и химии для 8-го класса. Возможно участие разновозрастной команды учащихся 8–11-х классов для закрепления или повторения основных знаний, умений и навыков по первоначальным химическим понятиям.
-
Программа элективного курса "Пятый океан планеты" 2007
Элективный курс "Пятый океан планеты" предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на более глубокое ознакомление учащихся с наукой экологией на примере изучения воздушной оболочки Земли. Программа курса предусматривает изучение воздуха с точки зрения не только химического состава и биологической роли составляющих его компонентов, но и изменений, возникающих вследствие деятельности человека и их влияния на экологическую обстановку Земли в целом. Курс предусматривает разнообразные формы и методы работы с детьми: игровые (сказки-загадки), беседы, рассказы, виртуальные экскурсии (с использованием ИКТ), проведение учебно-исследовательских работ, написание рефератов, сказок-загадок.
-
Объект-тестирование 2007
Объект-тестирование - это новая форма работы с учащимися во внеурочное время. Она позволяет учителю тестировать школьников, иллюстрируя каждый вопрос теста соответствующими коллекциями, приборами, реактивами... Учащиеся имеют возможность не только проверить свои знания, но и лишний раз зафиксировать внимание на образцах веществ, моделях, приборах, некоторых реакциях.
-
Тема урока: "Аммиак. Соли аммония". 9-й класс 2007
Урок «Аммиак. Соли аммония» подготовлен для 9-го класса и проводится при изучении темы «Подгруппа азота». Особое внимание уделяется тому, чтобы ребята научились работать с опорными конспектами и учебно-инструктивными (технологическими) картами. Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей. На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента.
-
Урок-практикум по теме: "Генетический ряд". 9-й класс 2007
На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся о генетической связи между классами неорганических соединений на примере железа. Урок построен на основе компьютерных технологий с использованием презентации.
-
Задачи физико-химической олимпиады как одно из возможных средств интеграции фундаментальных наук 2007
Реализация традиционных межпредметных связей на уроках физики и химии не всегда дает нужный эффект – остается дублирование учебного материала, отсутствует единый подход к его изучению. Задачи межпредметной олимпиады позволяют без расширения и дополнительной математизации курса объединить знания учащихся, полученные ими в процессе изучения физики и химии, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике, существенно повысив научный и мировоззренческий уровень изучения строения и свойств вещества.
-
Практические работы за 8–9-е классы по темам: "Получение кислорода и изучение его свойства", "Получение водорода и его сжигание", "Обобщение сведений о классах неорганических соединений" 2007
Данные практические работы для 8–9-го классов совершенствуют приемы работы учащихся с лабораторными оборудованиями и веществами, развивают самостоятельность, интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность, сотрудничество, терпеливость, наблюдательность, правильно оформить работу на уроках. Это инструкции к выполнению лабораторных опытов, которые помогают учащимся выполненять работу за короткий срок.
-
Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Функции белков" 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок по биологии и химии, основной целью которого является формирование представлений о функциях белков. Основной метод, используемый на уроке, групповая работа учащихся, в ходе которой они решают проблемные задачи, выполняют лабораторные опыты, заполняют предложенные схемы.
-
Интегрированный урок по теме: "Строение и свойства белков" 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок по биологии и химии, на котором даются представления о строении и свойствах белков, приводятся интересные лабораторные опыты. Объяснение сопровождается компьютерной презентацией или демонстрацией с кодоскопа. К уроку разработан раздаточный рабочий листок, облегчающий запись материала в ходе занятия.
-
Внеклассное мероприятие по химии. Экскурсия в Музей силикатной промышленности 2007
Фарфоровая посуда, стекло, цемент, глиняные горшки, игрушки-свистульки – что может объединять такие разнообразные вещи?! Все они получены из песка и глины, в состав которых входит кремний. Об этом вы узнаете, посетив наш Музей силикатной промышленности.
-
Урок комплексного применения знаний, навыков и умений по темам: "Минеральные удобрения" и "Основные классы неорганических соединений". 8–9-е классы 2007
Урок-игра по химии закрепляет знания учащихся за курс неорганической химиии 8-го класса.
-
Открытый урок по теме: "Спирты" 2007
Урок химии в 10-м классе проходит в форме путешествия. Цель данного урока - сформировать целостное понимание о спиртах, совершенствовать навыки в решении задач.
-
Тема внеклассного мероприятия: "Ключи от форта Боярд" 2007
Урок химии в 11-м классе обобщает полученные знания о полимерах в ходе игры "Ключи от форта Боярд".
-
Внеклассный урок по теме: "От деревянного острога до современного жилья" 2007
Внеклассный урок с использованием мультимедийной презентации посвящен 345-летию г. Иркутска. Может ли дом быть безопасным? Этот проблемный вопрос положен в основу урока. Двум группам учащихся предлагается оценить экологическую безопасность Иркутского острога и современного жилища по различным параметрам: материал, из которого изготовлены здания, окна, покрыты полы, стены; способ освещения и обогрева жилища; утилизация мусора. Применяя знания современной химии, учащихся знакомят со способами уменьшения вредного воздействия различных материалов: слюды, бетона, кирпича, пластика.
-
Тема урока: "Химические свойства, применение алкенов" 2007
Урок по химии для 11-го класса, способствующий формированию знаний о химических свойствах и применении алканов.
-
Креативный учитель – какой он? 2007
В наше время люди всё в большей мере осознают, что именно творчество - одна из самых важных составляющих профессионального успеха. Однако до сих пор нет ясного ответа на вопрос о психологической природе творчества. Преподавателям, которые заинтересованы в обучении и воспитании учащихся с высоким творческим потенциалом, приходится самостоятельно организовывать такое обучение. Химия - один из самых сложных школьных предметов. Как зажечь к нему интерес в ребятах, если им кажется, что всё увлекательное происходит за стенами школьных кабинетов?
-
Физкультпаузы на уроках в старших классах 2007
Вопрос проведения физкультпауз во время проведения занятий широко описан в литературе, но проводить их чаще рекомендуется для дошкольных образовательных заведений, учреждений дополнительного образования, специализированных лечебных заведений и начальных классов общеобразовательных школ. Однако проведение физкультпауз во время учебных занятий школьников старших классов общеобразовательных школ освещено в литературе крайне недостаточно, и потому данный вопрос представляет интерес.
-
Математические способы решения расчетных задач по химии 2007
Статья рассматривает решение расчетных задач как важнейшей составной части школьного предмета «Химия», так как включение задач в учебный процесс позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения: 1) обеспечение самостоятельности и активности учащихся; 2) достижение прочности знаний и умений; 3) осуществление связи обучения с жизнью; 4) реализация предпрофильного и профильного политехнического обучения.
-
Урок-практикум по теме: "Получение и изучение свойств мыла" 2007
В статье представлен урок-практикум по химии для 11-го класса. Данный урок - это не только отработка умений и навыков учащихся при самостоятельном выполнении эксперимента, но и приобщение их к производству определенного конечного продукта, имеющего практическое значение и применение.
-
Использование дидактических материалов инструктивного характера на уроках химии 2007
В связи с новым государственным стандартом по химии значительно расширился объем обязательного содержания предмета, но вместе с тем резко сократилось время на его изучение, что вызывает у учащихся затруднения. Чтобы овладеть предметом и выполнить общие цели образования, нужно минимизировать знания, научиться их обобщению, систематизации и формализации. Ввиду этого весьма актуальна поддержка учащихся, чему способствуют дидактические материалы инструктивного характера.