Химия
-
Методическая разработка урока по теме: "Ароматические углеводороды (арены). Способы получения, свойства и применение аренов" 2007
Представлена разработка урока с использованием компьютерных технологий. Обычный урок с использованием различных компьютерных технологий (компьютерных презентаций, мультимедиа-объектов, виртуальных лабораторий и др.) делает урок интересным, познавательным, повышает интерес к химии, способствует творческому развитию личности учащегося и повышению его информационной грамотности. Это очень важно в современном обществе.
-
Урок обобщения по теме: "Периодическая система Д.И. Менделеева. Строение электронов в атомах" 2007
На уроке идет обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Периодическая система Д.И. Менделеева". На уроке используются примеры в стихотворной форме для более глубокого восприятия материала. В качестве закрепления знаний учащиеся выполняют тесты и решают кроссворды.
-
Урок-КВН по теме: "Непредельные углеводороды" 2007
Уроки в игровой форме позволяют закрепить и повторить знания и развивают познавательный интерес. Для подготовки к уроку учащиеся активно ищут дополнительный материал, чтобы их вопросы и ответы были интереснее.
-
Тема урока: "Коррозия металлов" 2007
Урок объяснения нового материала с использованием экологических приемов методом компетентностного подхода, где используются разнообразные формы работы, а также применяются компьютерные технологии. Рассмотрено влияние коррозии на здоровье человека, а также выявлены экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.
-
Урок по теме: "Гидролиз солей". 9-й класс 2007
Урок химии для 9-го класса. На уроке происходит актуализация знаний и изучение нового материала по теме "Гидролиз солей": кислоты, основания, соли с позиции теории электролитической диссоциации, от чего зависит сила кислот и оснований, какие бывают типы солей, организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении таблицы и уравнений химических реакций, проводятся химические эксперименты по изучению гидролиза солей разных типов. Практическое использование гидролиза.
-
Дифференциация обучения, как важный фактор развития познавательных интересов школьников 2007
Дифференциация обучения является важным фактором развития познавательных интересов школьников потому, что способствует созданию условий для самореализации личности, удовлетворению образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Уровневый подход к обучению дает в руки учителю средства диагностировать промежуточные и окончательные результаты обучения. Обучение на индивидуальном максимально возможном (посильном) уровне трудности способствует формированию адекватной самооценки и соответствующего уровня притязаний учеников.
-
Аналитический урок-семинар в 8-м классе по теме: "Вода в природе и в жизни человека" 2007
Урок обобщает, анализирует и расширяет знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы.
-
Урок по теме: "Галогены". 9-й класс 2007
Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о галогенах: история открытия, строение атома, строение вещества, физические и химические свойства, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, химическое лото, уравнения реакций, кроссворд).
-
Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" в 9–11-х классах 2007
Эта игра проводится в рамках недели естественных наук. Конкурсы и вопросы подобраны с ориентацией на знание таких предметов, как математика, химия, физика, география, биология. В мероприятии участвуют 3 команды учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов. Команды смешанные, включающие по одному человеку от каждого класса. Остальные учащиеся каждого класса образуют группы поддержки.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Получение чистой воды" 2007
Данный урок разработан для школьников, обучающихся в коррекционной школе V вида, но может быть проведен и в общеобразовательных учреждениях. Урок имеет экологическую направленность, и его материалы могут быть использованы на факультативных занятиях, кружковой работе и т.д.
-
Интегрированный урок по химии и русскому языку на тему: "Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных в корне. Полные и неполные, двусоставные и односоставные предложения" 2007
Прививать учащимся культуру речи нужно усилиями всех учителей. Добиться большей эффективности при достижении главной цели – развития речи учащихся можно, привлекая учителя русского языка к проведению совместных уроков.
-
Тема урока: "Формирование приемов экологической деятельности при изучении химии на основе компетентностного подхода" 2007
Для каждого обучаемого необходимо качественное образование в соответствии с его склонностями и интересами. Одним из путей решения данной задачи является реализация компетентностного подхода.
-
Тема урока: "Химические свойства спиртов. Физиологическое действие спиртов на организм человека" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с химическими свойствами алканолов на примере этанола. Акцентируется внимание учащихся на физиологическом действии спиртов с помощью химического эксперимента "Влияние этанола на молекулы белков". Ребята с помощью яркого зрительного образа представляют биохимические процессы денатурации белков в организме под влиянием этанола, наблюдают токсическое действие спирта на белковые молекулы. Это способствует формированию здорового образа жизни.
-
Элективный курс "Калейдоскоп реакций ионного обмена" 2007
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса основной школы. Она предполагает более расширенное рассмотрение темы «Реакции ионного обмена». Данная тема является одной из стержневых в изучении химии. Программа будет полезна учащимся, которые ещё не определились с выбором профиля, тем, кто желает повторить и расширить свои знания по данной теме, а также тем, кто будет сдавать экзамен по химии при поступлении в высшее учебное заведение. Курс рассчитан на 18 часов. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, направленному на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области изученной ранее темы «Электролитическая диссоциация».
-
Интегрированный урок: химия + физика по теме: "Физические и химические явления" 2007
На этапе пропедевтики предпочтителен индуктивный подход к обучению: от частного – к общему, от фактов – к теориям и умозаключениям. Но фактический материал – это те кирпичики, из которых учащийся может сам выстраивать сложные теории и которые все же необходимо донести до него, рискуя вызвать снижение устойчивого интереса к предмету. Это кажущееся противоречие можно легко разрешить, применяя на пропедевтическом этапе методику, которую назвали адаптационно-пропедевтической. Раскрывается сущность этой методики на примере данного урока.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "Последние дни" (М.Булгаков). Дуэль и смерть Пушкина 2007
Работа представляет исследование: можно ли было спасти А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "…оград узор чугунный" 2007
Неповторим архитектурный облик Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты… В нём нашли отражение важнейшие этапы развития русского зодчества XVIII–XX столетий. Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по рисунку «чугунное кружево» – садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решётки, ворота, фонари, флагштоки…
-
Тема урока: "Соли азотной кислоты". 9-й класс 2007
В учебнике "Химия. 9-й класс" Л.С. Гузея отсутствует материал о химических свойствах солей азотной кислоты. Итоговые годовые тестовые задания, задания ЕГЭ по химии, а также задания вступительных испытаний абитуриентов включают вопросы по химическим свойствам солей азотной кислоты. Поэтому считаю необходимым тщательную проработку этого вопроса на уроке в 9-м классе. На этом же уроке уделяю внимание углублению знаний о качественных реакциях.
-
Классный час для 6-х классов по теме: "Путешествие в мир химии" 2007
Классный час предназначен для шестиклассников. В игровой форме, с чтением стихов, исторической справкой, показом занимательных химических опытов старшеклассники проведут экскурсию в увлекательный мир химии.
-
Урок по химии в 11-м класе по теме: "Решение расчетных задач". Форма: игра "Что? Где? Когда?" 2007
Цели и задачи урока: проверить умение учащихся решать расчетные задачи разных типов; выяснить знание уравнений связи физических величин; в занимательной форме повторить методику решения расчетных задач базисного курса химии; развивать навыки самоанализа, анализа, выбор рациональных приемов; воспитывать этические нормы поведения в ходе урока.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по физической культуре и химии для учащихся 8-х классов 2007
Интегрированное внеклассное мероприятие по физкультуре и химии для 8-го класса. Возможно участие разновозрастной команды учащихся 8–11-х классов для закрепления или повторения основных знаний, умений и навыков по первоначальным химическим понятиям.
-
Программа элективного курса "Пятый океан планеты" 2007
Элективный курс "Пятый океан планеты" предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на более глубокое ознакомление учащихся с наукой экологией на примере изучения воздушной оболочки Земли. Программа курса предусматривает изучение воздуха с точки зрения не только химического состава и биологической роли составляющих его компонентов, но и изменений, возникающих вследствие деятельности человека и их влияния на экологическую обстановку Земли в целом. Курс предусматривает разнообразные формы и методы работы с детьми: игровые (сказки-загадки), беседы, рассказы, виртуальные экскурсии (с использованием ИКТ), проведение учебно-исследовательских работ, написание рефератов, сказок-загадок.
-
Объект-тестирование 2007
Объект-тестирование - это новая форма работы с учащимися во внеурочное время. Она позволяет учителю тестировать школьников, иллюстрируя каждый вопрос теста соответствующими коллекциями, приборами, реактивами... Учащиеся имеют возможность не только проверить свои знания, но и лишний раз зафиксировать внимание на образцах веществ, моделях, приборах, некоторых реакциях.
-
Тема урока: "Аммиак. Соли аммония". 9-й класс 2007
Урок «Аммиак. Соли аммония» подготовлен для 9-го класса и проводится при изучении темы «Подгруппа азота». Особое внимание уделяется тому, чтобы ребята научились работать с опорными конспектами и учебно-инструктивными (технологическими) картами. Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей. На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента.
-
Урок-практикум по теме: "Генетический ряд". 9-й класс 2007
На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся о генетической связи между классами неорганических соединений на примере железа. Урок построен на основе компьютерных технологий с использованием презентации.
-
Задачи физико-химической олимпиады как одно из возможных средств интеграции фундаментальных наук 2007
Реализация традиционных межпредметных связей на уроках физики и химии не всегда дает нужный эффект – остается дублирование учебного материала, отсутствует единый подход к его изучению. Задачи межпредметной олимпиады позволяют без расширения и дополнительной математизации курса объединить знания учащихся, полученные ими в процессе изучения физики и химии, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике, существенно повысив научный и мировоззренческий уровень изучения строения и свойств вещества.
-
Практические работы за 8–9-е классы по темам: "Получение кислорода и изучение его свойства", "Получение водорода и его сжигание", "Обобщение сведений о классах неорганических соединений" 2007
Данные практические работы для 8–9-го классов совершенствуют приемы работы учащихся с лабораторными оборудованиями и веществами, развивают самостоятельность, интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность, сотрудничество, терпеливость, наблюдательность, правильно оформить работу на уроках. Это инструкции к выполнению лабораторных опытов, которые помогают учащимся выполненять работу за короткий срок.
-
Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Функции белков" 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок по биологии и химии, основной целью которого является формирование представлений о функциях белков. Основной метод, используемый на уроке, групповая работа учащихся, в ходе которой они решают проблемные задачи, выполняют лабораторные опыты, заполняют предложенные схемы.
-
Интегрированный урок по теме: "Строение и свойства белков" 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок по биологии и химии, на котором даются представления о строении и свойствах белков, приводятся интересные лабораторные опыты. Объяснение сопровождается компьютерной презентацией или демонстрацией с кодоскопа. К уроку разработан раздаточный рабочий листок, облегчающий запись материала в ходе занятия.
-
Внеклассное мероприятие по химии. Экскурсия в Музей силикатной промышленности 2007
Фарфоровая посуда, стекло, цемент, глиняные горшки, игрушки-свистульки – что может объединять такие разнообразные вещи?! Все они получены из песка и глины, в состав которых входит кремний. Об этом вы узнаете, посетив наш Музей силикатной промышленности.