Химия
-
Интегрированные внеурочные формы работы. Научно–практическая конференция "Загадки чая. Неизвестное об известном" 2007
Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по проблемам: культурологи – особенности чайных церемоний; историки – история распространения и использования чая; географы – культурные центры выращивания чая, ареалы его распространения; агротехники – агротехнические условия выращивания чая; биохимики – состав чая, влияние веществ на организм человека; корреспонденты – готовят тематические вопросы каждой группе, выпускают газету по итогам конференции. На подготовку мероприятия уходит 2–3 недели. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.
-
Интегрированные внеурочные формы работы. Экологический суд 2007
Данное мероприятие проводится на базе целого класса. Из учащихся выбираются ведущий, суд присяжных (3-4 человека), адвокат человечества, прокурор природы, свидетели: атмосфера, водяной, земля, леший, врач СЭС, шахтер, ученый-химик, ученый-биолог, ученый-географ, эксперт, верховный суд (учителя, присутствующие на уроке и завучи). Истец "Природа" обвиняет ответчика "Человечество" в нанесении ущерба истцу. В ходе заседания заслушиваются обе стороны и свидетели, которые характеризуют уровень развития хозяйства, его влияние на окружающую среду Свердловской области, выявляют экологические проблемы, отражающиеся на здоровье населения.
-
Применение информационных технологий на уроках химии "Природные источники углеводородов" – урок-повторение 2007
Данная компьютерная презентация используется для обобщающе-повторительного урока в 10-м классе по теме "Природные источники углеводородов". На заключительном уроке по этому разделу удобно пользоваться презентацией, выполненной на компьютере с помощью программы Microsoft Power Point. В презентации также содержатся вопросы для обсуждения и небольшой тест с вариантами ответов для самопроверки.
-
Тепловые двигатели в городском хозяйстве и связанные с их применением экологические проблемы 2007
Формированию мировоззрения учащихся способствует интегрированный подход в преподавании химии и физики. Материалы урока-конференции базируются не только на теоретических знаниях физики и химии, но и основываются на материалах экскурсий (СЭС, ТЭЦ, автохозяйство ГХК). Рассматриваются экологические проблемы, связанные с работой данных городских предприятий, и их решение.
-
Проект "Карбоновые кислоты" 2007
Вашему вниманию предлагается краткосрочный учебный проект в пределах одной темы курса химии в 10-м классе. Были разработаны 4 урока, и как результат, данный урок – защита проектов трех групп учащихся. Целью представленного урока по химии является организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы "Карбоновые кислоты". В ходе урока три группы учащихся зачитывают заранее подготовленные проекты: "Общие свойства кислот", "Свойства, общие для всех органических кислот", "Индивидуальные свойства некоторых карбоновых кислот", иллюстрируя свои выступления презентациями, выполненными в PowerPoint. Учащиеся сами оценивают работу своих товарищей, а затем осмысливают пройденный урок, записывая на своих листочках продолжение выражения: "Карбоновые кислоты – это …".
-
Интегрированный урок по химии и физике "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза" 2007
Данный интегрированный урок запланирован на основе учебного материала разных тем и этапов школьного курса химии и физики. Учащиеся получают знания об окружающем мире не разрозненно, а в системе естественных наук. При разработке этого урока главное внимание уделено тому, чтобы знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, дети смогли увязать со знаниями из других дисциплин и собственной практики. Учащиеся более уверенно чувствуют себя на уроке, высказывают свои суждения, не боясь, что эта информация – из другой области, по результатам опроса показывают более высокие знания.
-
Путешествие в мир кислот 2007
Работа посвящена изучению темы «Кислоты» в 8-м классе. Показано значение кислот в природе, описаны свойства кислот. Приведена классификация кислот. Урок проходит в виде игры-путешествия. Работа сопровождается презентацией.
-
Методика решения задач по теме: "Массовая доля элемента в смеси" 2007
Данный урок имеет место в программе восьмого класса "Соединения химических элементов", в девятом классе при изучении тем "Металлы", "Неметаллы", на факультативах, во внеклассной деятельности по предмету, при подготовке к ЕГЭ и сдаче экзаменов за курс основной школы. Занятия ведут учащиеся старших классов, выступающие в роли консультантов-помощников.
-
Взгляд химика на карандаш 2007
На уроке учащиеся сравнивают материалы "простого" ученического карандаша и автоматического, а также определяют отходы, которые получаются в результате их использования. Запланирован лабораторный опыт по распознаванию материалов, из которых изготовлены эти карандаши. В конце урока каждый для себя решает, что значит рационально использовать природные ресурсы, а также какой карандаш лучше использовать: простой или автоматический.
-
Использование групповых технологий на уроках химии 2007
В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме "Щелочные металлы" с использованием групповой технологии сотрудничества, а также даны приложения к уроку. Урок направлен на формирование умений учащихся работать в группах, с дополнительными источниками информации, прививает навыки грамотной "химической" речи.
-
Открытый урок "Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье" 2007
Урок формирует у учащихся знания о химическом равновесии и способах его смешения в обратимых реакциях. Учащиеся на уроке играют в лотерею и домино, решают разноуровневые задания, работают по тестам, проводят эксперименты.
-
Разработка урока химии в 9-м классе с использованием технологии критического мышления по теме "Оксиды углерода" 2007
В данной работе представлена разработка урока химии в 9-м классе с использованием технологии критического мышления по теме "Оксиды углерода", цели которого – расширить кругозор обучающихся, дать знания о строении, свойствах, роли в природе и применении человеком углекислого и угарного газов.
-
Развитие рефлексивных способностей через систему диагностики учебных достижений учащихся – необходимый элемент личностно-ориентированного обучения 2007
Результатом образования должна быть не обученность (информированность), хотя это необходимая составляющая образования, а становление личности – самобытной, уникальной, творческой, имеющей и реализующей собственные цели и ценности в жизни. Рефлексия – процесс самооценки себя, своих действий, причин успеха и неудач, своего состояния с учетом оценки других. Большую помощь в развитии рефлексивных навыков у учащихся оказывает педагогическая диагностика, потому что суть рефлексии – изменение средств и оснований деятельности с целью управления состоянием, его оптимизации, лучшего и более полного достижения цели.
-
Урок по химии для учащихся 8-го класса на тему "Секретное расследование" 2007
Данный урок – это нестандартный урок решения расчетных задач по теме "Растворы". Такой урок проводился неоднократно с учениками 8-го класса. Ребята охотно и с интересом включаются в работу. От учителя такой урок требует дополнительной технической подготовки и положительного настроя на интересную и, порой, нестандартную работу.
-
Урок химии в 11-м классе на тему "Основные понятия химии" 2007
При построении этого урока используются приемы и методы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо", которые обеспечивают развитие умения работать с текстом, развитие мышления, формирование коммуникативных способностей, выработку умения самостоятельной работы.
-
Урок-путешествие по химии на тему "Классы неорганических соединений". 8-й класс 2007
Урок химии в 8-м классе проходит в форме игры-путешествия, на котором учащиеся обобщают знания по основным классам неорганических соединений.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Интеллектуальная игра". 11-й класс 2007
Игра - это форма групповой технологии, инициирующая творческую активность учащихся в области поиска конкретных решений, в основе которой лежит научное знание предмета. Она дает эффективный результат, вызывает азарт, повышает интерес к предмету, мотивацию учения. Некоторые дополнительные затраты на ее подготовку полностью компенсируются большим педагогическим выигрышем.
-
Программа факультативного курса "Химия и экология". 8-й класс 2007
Программа курса способствует формированию у учащихся основы естественно научной картины мира, раскрытию роли химии в решении проблем окружающей среды, формированию исследовательских навыков учащихся и развитию познавательного интереса к дальнейшему изучению предмета. Изучение данного курса позволяет раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды и расширить знания учащихся по таким вопросам, как "Химия атмосферы, гидросферы, литосферы, круговорот элементов в природе; химия в быту, в медицине и биологическая роль металлов".
-
Интегрированный урок по химии и биологии на тему "За здоровый образ жизни" 2007
Урок показывает особенности действия алкоголя, курения и наркотических средств на организм человека. Демонстрируются химические опыты, позволяющие наглядно убедиться во вреде табачного дыма и алкоголя.
-
Общественный смотр знаний "Кислотно-щелочные истории" по теме "Основные классы неорганических соединений" 2007
Общественный смотр знаний "Кислотно-щелочные истории" представляет собой урок, позволяющий провести обобщение и контроль знаний о кислотах и щелочах в активной форме. Урок построен так, чтобы учащиеся в ходе подготовки к уроку, экспериментов, наблюдений и своего жизненного опыта убедились в важности и необходимости кислот и оснований для каждого из нас. Проследили закономерность состав – строение – свойства – польза". В период подготовки класс делится на группы во главе с консультантом. Заранее составляется перечень вопросов, заданий и других видов работ, к которым учащиеся должны приготовиться, план смотра с указание видов работ, подбираются развлекательные элементы.
-
Урок в компьютерном классе "Изменение свойств элементов в периодах и группах периодической системы". 11-й класс 2007
Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. Технология предполагает наличие в уроке определенных этапов: вызов, актуализация знаний, формулирование проблемы, открытие нового знания, рефлексия. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.
-
Обобщающий урок в 10-м классе "Алканы и алкены" 2007
Урок химии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся о предельных и непредельных углеводородах, отрабатывает навыки составления названий алканов и алкенов по номенклатуре ИЮПАК, уравнений химических реакций, а также умения решать расчётные задачи на нахождение молекулярной формулы углеводорода, оценивать их, а также формировать навыки само- и взаимоконтроля; закрепить умения работать в группах.
-
Введение пропедевтического курса для получения полноценного химического образования в средней школе. Урок в 7-м классе по теме "Химические превращения" 2007
Урок по химии для 7-го класса по программе курса 6–7-х классов, а также мультимедийная презентация к данному уроку.
-
Первая городская конференция исследовательских работ старшеклассников, посвящённая 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева 2007
Данная конференция была проведена с целью отбора работ учащихся общеобразовательных учреждений г. Тынды для участия во Всероссийском конкурсе исследовательских работ.
-
Преподавание уроков химии с использованием инновационных технологий 2007
Современный мир очень динамичен. Школа воспитывает подрастающее поколение и, значит, не должна обращаться в прошлое, а должна идти на шаг вперед. На помощь учителю приходят инновационные технологии, ориентированные на саморазвитие личности, продвижение учащихся в зависимости от их познавательных способностей. Для того, чтобы ученик смог достичь высокого уровня самостоятельной творческой деятельности, учитель в своей подготовке должен руководствоваться системой организации обучения, свойством которой является гарантированность результата на всех этапах организации учебного процесса.
-
Интегрированный урок по химии, географии, ОБЖ 2007
Целью урока является объединение знаний о воде, которыми овладели учащиеся на уроках химии, географии, ОБЖ (в рамках темы "Экологическая безопасность"). Данная тема позволяет интериоризировать для учащихся объём информации, способствует свободной ориентации в практической деятельности, формирует целостное восприятие окружающего мира через мультидисциплинарное обучение.
-
Урок-соревнование "Первоначальные химические понятия" 2007
Урок проводится в 8-м классе в виде соревнования после изучения тем "Введение", "Атомы химических элементов", "Простые вещества". ("Химия – 8" О.С. Габриелян). Ученики делятся на три команды, в каждой из которых выбирается капитан. В ходе игры команды проходят через семь конкурсов, которые выявляют победителей. Команда-победитель получает оценки "отлично". На уроках подобного типа в игровой, соревновательной форме повторяется и закрепляется изученный материал, развивается познавательный интерес к предмету, воспитывается индивидуальная и коллективная ответственность за результаты работы.
-
Открытый урок "От живого созерцания – к научному познанию" 2007
Одна из актуальных проблем, решаемых в педагогической мастерской, - это объединение наук для решения общей задачи. Мы пытаемся решить данную проблему через интегрированные уроки. Примером такого урока является урок "От живого созерцания – к научному познанию".
-
Урок химии по теме "Металлы побочных подгрупп. Семейство железа". 11-й класс 2007
Урок комбинированного типа с использованием национально-регионального компонента содержания образования предмета химия, на котором выполняются доступные и красивые опыты с соединениями кобальта и никеля. Данный урок планирую и провожу после изучения соединений железа.
-
Разработка урока "Нефть: состав, свойства, переработка" 2007
Современный учитель обязан владеть разнообразными формами и методами педагогической деятельности. Представленная разработка урока показывает, как, по моему мнению, можно применять на уроке химии компьютер, элементы игрового метода обучения, химический лабораторный эксперимент, видеоэксперимент. Вышеперечисленные методы повышают познавательную активность учащихся, развивают творческие способности.