Тема. "Свойства кислот."
Цель:
- организовать деятельность учащихся на основе логического мышления.
Задачи:
- выявить особенности протекания реакций с участием кислот.
- развить навыки самостоятельной работы с текстом, в группах.
- формирование эстетического воспитания.
Ожидаемые результаты: знать особенности свойств кислот.
Ход урока. |
Содержание урока |
Методы и приемы. |
1. побуждение |
Постановка цели и задач. |
|
2.реализация. |
На прошлом уроке вы уже познакомились с кислотами (с их строением и классификацией и способами получения), сегодня мы продолжим их изучение и познакомимся со свойствами кислот. 1. ШЗ- шкала знаний .Укажите на ШЗ на сколько % вы знаете свойства кислот. Обсуждение в группах и выступление 3 уч. (на сколько% и почему). 2. работа в группах. Определите , что из приведенной темы необходимо знать и уметь . Из обсуждений и выступлений учащихся определяются задачи урока.
Эти задачи мы постараемся реализовать через следующие этапы.
Итак все этапы урока ясны ,задачи определены, тогда продолжим. 3. работа с текстом – прочитайте самостоятельно § .. и сделайте пометки. +з наю, понял ?- требуется пояснение v хочу узнать подробнее? 4. ДДЗ-дневник двойной записи. Обсудите в группе прочитанное и занесите в ДДЗ два наиболее сложных вопроса, возникших при чтении текста.После выступления учащихся , на доске определяются вопросы. Требуется пояснение по этому вопросу. Пояснение. Обяснение учителя по возникшим вопросам. 5. пресс-конференция - из каждой группы вызывается 1учащийся (слабоуспевающий) и группы составляют вопрос и определяют, кому отвечать. Условие начинать вопрос со слов: «Уважаемый…, прошу вас ответить на вопрос…» 6. ШЗ-.Вернемся к ШЗ и теперь отметьте на сколько % вы знаете тему свойства кислот. 7. диагностика. Закончите реакции Zn + HCl --> Na+H2SO4a --> CuO+HNO3a --> MgO+HCla --> Закончите те реакции , которые возможны. Na+HCla --> Cu+HCla --> Au+H2Sa --> K+H3PO4a --> Al+H2CO3a --> Решите цепочку превращения и укажите тип реакции. Самопроверка по ключу . |
Беседа.
Работа вгруппе.
Индивидуальная работа.
Работа в группе.
Вопрос-ответ.
Самостоятельно.
|
3. рефлексия | Какие металлы вытесняют водород из кислот? | |
4.д\з. | § … вопрос.. |