Химия
-
История развития химии как науки 2008
Цели урока: закрепить знания учащихся по понятиям - химия, вещество, эксперимент, алхимия. Познакомить учащихся с историей развития химии как науки.
-
Использование образов для формирования логического мышления на уроках химии в вечерней школе при исправительном учереждении 2008
Учащиеся школы при исправительном учреждении имеют сниженные возможности обоих компонентов мышления. Это даёт шансы "правополушарным" способностями. Дедуктивные и индуктивные виды умозаключений для них малопродуктивны. Результативно использование сравнений, аналогий, литературных произведений, моделей, сигналов-схем, рисунков. Методику обучения сопровождать средствами, создающими образ.
-
Урок-игра. "Периодический закон. Что там внутри" 2008
На уроке учащиеся работают в группах, которые были сформированы на предыдущем уроке и получили домашнее задание: назвать свою команду одним из химических элементов и рассказать о нем. На столе ставим таблички с соответствующими названиями. Оценивают работу групп учащиеся старших классов.
-
Модульный урок по теме "Спирты" с использованием элементов информационных технологий 2008
С целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путем самообразования, повышения результативности учебного процесса в десятом классе был проведен урок по теме "Спирты". Урок подготовлен с использованием элементов технологии модульного обучения с применением компьютерной презентации.
-
Урок по химии "Генетическая связь между классами углеводородов. Обобщение темы" 2008
Представлен конспект урока химии по теме "Генетическая связь между классами углеводородов. Обобщение знаний по теме".
-
Урок-исследование. Распознавание неогранических веществ 2008
Предлагаемая методическая разработка урока может быть использована на уроках химии не только в 9-м классе, но и в других классах, т.к. содержит как предметный материал, так и материал, связанный с развитием исследовательской компетентности обучающихся. В разработке представлены этапы исследовательской деятельности: постановка проблемы, выдвижение версий (гипотез), обоснование версий, доказательство версий, анализ и обобщение результатов, формулирование выводов, представление результатов исследования.
-
Урок "Природные источники углеводородов" 2008
Преподаватель химии делится опытом проведения урока усвоения знаний о природных источниках углеводородов в форме конференции с элементами урока интеграции - химии и устройства автомобиля. Также в уроке используются межпредметные связи (физика, география, экология) и связь с будущей профессией автомеханика. Урок включает и интерактивную форму работы с учащимися.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008
Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.
-
Урок по химии "Курение — болезнь химической зависимости" 2008
Урок применения знаний и умений. Данный урок посвящен одной из актуальных тем – курению. Материал урока может быть использован для проведения уроков химии в 10–11-х классах, внеклассных мероприятий и классных часов по теме «Вредные привычки», недели химии.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами". Урок по химии в 8-м классе 2008
Представленный урок, является заключительным в главе "Изменения, происходящие с веществами". Урок построен как соревнование 3-х команд в 4-х турах - этапах. Каждый этап имеет свою конкретную задачу. Так на первом этапе повторяются общие химические определения, понятия. Второй тур проверяет знания химических и физических явлений, данный элемент работы представлен и с использованием ИКТ (приложение), а также умения расстанавливать коэффициенты в химических реакциях. Следующий элемент урока - лабораторная работа, направлена на закрепление практических навыков обращения с оборудованием и реактивами. Заключительный 4-й тур позволяет закрепить знания о типах химических реакций. Сводная схема используется на доске и выдается каждому ученику.
-
Методическая разработка цикла уроков по органической химии на тему "Алканы" 2008
В статье "Сценарии уроков по органической химии" представлены разработки циклов уроков по теме "Алканы". Предлагаемые поурочные разработки рекомендуются для проведения уроков в профильных классах при объеме учебной нагрузке 4 часа в неделю. На предлагаемых уроках широко используется демонстрационный эксперимент, иллюстрирующий основные свойства изучаемой группы углеводородов. При проведении данных уроков используется мультимедийная презентация, составленная учителем с использованием ЦОР "Библиотека электронных наглядных пособий. Химия - 8-11-й класс.
-
Роль химии в питании человека 2008
Урок посвящен химическому составу пищи. На данном уроке рассмотрены основные группы химических компонентов продуктов питания. Основная форма работы с учащимися на уроке - групповая. Каждая группа (всего их три) готовит к уроку выступление, сопровождающееся презентацией, рисунками, схемами, экспериментом.
-
Конспект урока по химии "Углерод и его неорганические соединения". 9-й класс 2008
Урок помогает обобщить и систематизировать знания учащихся об углероде и его соединениях, а также по основным вопросам теоретической химии. Изучить химические свойства солей угольной кислоты - карбонатов и гидрокарбонатов, закрепить навыки в решении расчетных и экспериментальных задач. Определить области применения соединений углерода.
-
Олимпиада по химии среди 8-х классов 2008
Химия не самый любимый предмет в школе, и чтобы как-то привлечь учеников к участию в олимпиаде, я в своей работе часто обращаюсь к различным телевизионным играм. Использование игры и мультимедийного кабинета в сумме дают нужный результат, ученики с охотой участвуют в предметной декаде химии. Вот и в этот раз данная схема дала свои результаты, ребята с увлечением готовились к олимпиаде и соответственно стали с большим уважением и пониманием относится к предмету химии.
-
Нетрадиционные формы уроков как одна из форм исследовательской работы 2008
Цель моей работы – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усвоить программный материал по химии. Наблюдениями за опытами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их по рекомендуемой химической литературе.
-
Элективный курс "Подготовка успешной деятельности учащихся в предметных олимпиадах по химии для сельских школ" 2008
В условиях сельской школы данный курс помогает подготовить учащихся должным образом к районным и областным олимпиадам по химии, развивает творческий потенциал одаренных детей. Этот курс носит высокий теоретический и практический уровень. Курс предполагает преодоление боязни учащихся рассуждать, выдвигать идеи и отстаивать их. Следует отметить большую роль олимпиад в выборе жизненного пути.
-
"Металлы в периодической системе элементов Д.И. Менделеева". Открытый урок в 11-м классе 2008
Цель урока: обобщить и углубить знания о металлах, расположенных в периодической системе элементов Д.И. Менделеева. Задачи урока: систематизировать знания о металлах, развивать умения находить причинно-следственные связи между строением и свойствами металлов, проводить мыслительные операции и проявлять творческие способности; воспитывать коммуникативность и умение высказывать свою точку зрения.
-
План факультативного занятия в 9-м классе по теме "Массовая доля вещества в растворе после окончания химической реакции" 2008
Переход старшей ступени школы на профильное обучение приводит к изменению всей системы образования. В нашей школе десять лет ведется подготовка учащихся в естественнонаучных профильных классах по программе "Школа-ВУЗ", где химия - главный предмет. В связи с этим большое внимание уделяется предпрофильной подготовке учащихся. Предлагаю вариант факультативного занятия по теме "Массовая доля вещества в растворе после окончания химической реакции" и блок задач для учащихся по теме "Растворы. Двуличные вещества".
-
Изучение электронного баланса на уроках химии 2008
Умение составлять электронный баланс при изучении окислительно-восстановительных реакций является одним из важнейших при изучении химии. Однако, несмотря на то, что учителя уделяют много времени и внимания формированию этого умения, учащиеся испытывают затруднения и допускают многочисленные ошибки. Излагаемый ниже способ лишен многих недостатков традиционных способов, с основами этого способа я познакомилась в студенчестве на лекциях и занятиях кандидата химических наук, преподавателя методики изучения химии Андриенко Антонины Леонтьевны в Астраханском педагогическом институте им. С.М. Кирова. Применяя этот метод в течение многих лет в своей работе, мне удалось дополнить и расширить его. Метод апробирован многолетней практикой, которая свидетельствует, что учащиеся усваивают его легче обычного и допускают меньше ошибок.
-
Разработка урока по химии на тему "Общая характеристика химических элементов IVА группы. Углерод" 2008
Это обычный урок изучения нового материала. Еще недавно я проводил его с использованием диапроектора. Для этого мы с учащимися на основе "Книги для чтения по неорганической химии" В.А. Крицмана подготовили 2 доклада на темы: "Алмаз" и "Графит". Текст этих докладов был адаптирован под диафильм "Элементы IV группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева" (Химия, 9 класс) студия "Диафильм", Москва. Но, как только появилась возможность оцифровать диафильм, я это сделал. И, в настоящее время, презентацию, подготовленную по данному диафильму, использую в своей работе.
-
Использование информационных технологий для формирования ключевых компетентностей учащихся при обучении химии 2008
Исследования по воздействию ИКТ технологий на обучение показали, что благодаря интерактивной доске дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием и его широкие возможности делают уроки динамичными. Использование компьютерных технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, учету индивидуального темпа их обучения, эффективному применению личностно-ориентированного подхода к обучению, проведению контроля с помощью различного вида заданий.
-
Исследовательская работа "ООО «Камский полимерный завод»: вчера, сегодня, завтра" 2008
Работа призвана оказать методическую поддержку учащимся 9–11-х классов общеобразовательной школы, выбирающих одним из профильных предметов химию.
-
Программа курса "Основы качественного химического анализа" 2008
Курс "Основы химического анализа" способствует расширению знаний учащихся в области естествознания, формирует у них умения и навыки практической работы, развивает творческие способности учащихся и подготавливает детей к осознанному выбору будущей профессии. Программа ориентирована на учащихся 9–11-х классов, владеющих объёмом знаний в области естественных наук и имеющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
-
Разработка урока "Сера: нахождение в природе, свойства, применение, влияние на окружающую среду" 2008
Форма проведения урока - работа творческих мастерских. Урок направлен на достижение высокого уровня самостоятельной творческой деятельности учащихся, развитию познавательной активности, привитию интереса к предмету. Содержание урока включает не только химический, но и биологический, валеологический, экологический компоненты. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно-ориентированную направленность урока.
-
Устный журнал по теме "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева" 2008
Главная цель урока углубить знания учащихся о периодическом законе, расширить их кругозор, привить любовь к химии. В игровой форме формируется образное мышление учащихся, развиваются умения проводить дискуссию, отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей, предоставляется возможность каждому ребёнку проявить свои способности.
-
Программа элективного курса по химии "Органическая химия и человек" 2008
Курс содержит 16 тем по основным направлениям развития органической химии. Объем курса - 68 часов. Предназначен для изучения в 10-м или 11-м классе при недельной нагрузке 2 часа. Цель курса: Углубление теоретических и практических знаний по основам органической химии, расширение их политехнического кругозора, усовершенствование экспериментальных и исследовательских компетенций.
-
Программа предметной школы по химии "Перекрестки химии, физики, биологии и жизни" 2008
Цели программы: развитие представлений о целостной картине мира; гуманизация и гуманитаризация химических знаний; выявление тесной взаимосвязи между изучаемыми теоретическими положениями и практикой жизни; развитие любознательности, интереса к химии; усиление интеграционных межпредметных связей с физикой и биологией; развитие ребенка как появление новообразований во всех сферах психики - ума, воли, чувств школьника.
-
"Химическое загрязнение окружающей седы", урок для 9-го класса 2008
Урок "Химическое загрязнение окружающей среды" проводится после изучения темы "Неметаллы" в 9-м классе. На уроке обобщаются знания об оксидах неметаллов, которые могут приводить к загрязнению атмосферы, разрушению памятников природы, коррозии металлов. Изучение сопровождается наглядными опытами. Анализируя производство в Тульской области и здоровье населения этого района, учащиеся убеждаются, что изменение состава и свойств атмосферы оказывает негативное воздействие на здоровье человека.
-
Интегрированный урок по теме "Применение кремния и его соединений" 2008
Урок интегрирован с несколькими учебными предметами с целью формирования целостного представления о мире. Даны понятия о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. В презентации показано применение данных материалов в народном хозяйстве, польза и вред силикатной промышленности.
-
Урок по химии "Химические свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролической диссоциации", 8-й класс 2008
Обобщающий экспериментально-поисковый урок с элементами игры для 8-го класса. Учащиеся работают парами, получив маршрут, задают индивидуальный темп работы. Во время урока ученики закрепляют умения проводить химический эксперимент, применяют опорные знания по теме, продолжают формировать навыки самостоятельной работы.