Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Воспитание учащихся на уроках химии 2008

    Автор: Чернышева Лилия Анатольевна

    В современной педагогике существует проблема определения приоритетных целей образования, что важнее: знания или развитие личности ученика, его воспитание? Еще в древности был сформулирован принцип воспитывающего обучения: «No scholae, sed vitae discimus» - «мы учимся не для школы, а для жизни». Анализ работы над данной проблемой показал нам, что, если учитель на уроке успешно раскрывает и использует воспитательный и развивающий потенциал своего предмета, у учеников формируется гуманистическое мировоззрение, активная жизненная позиция.

  • Преподавание химии с применением ИКТ (Урок "Химические свойства алканов") 2008

    Автор: Иосифова Наталья Валерьевна

    Урок химии в 10-м классе по теме «Химические свойства алканов» предназначен для повторения, изучения нового материала и закрепления в профильном классе по УМК О.С. Габриеляна. На данном уроке используется лекционно-экспериментальная форма работы с детьми с применением практики ИКТ.

  • "Химия в продуктах питания" 2008

    Автор: Мандрова Алла Александровна

    Выяснение роли витаминов и минералов в жизнедеятельности человека и с помощью тестов определение недостатка того или иного из них, а также ознакомление с продуктами питания, восполняющими этот недостаток. Мероприятие может проводиться в качестве обобщающего урока химии с учащимися 2-го курса после прохождения тем "Белки", "Жиры", "Углеводы" или как внеклассное мероприятие.

  • Урок по теме "Неметаллы и их соединения" 2008

    Автор: Докучаева Елена Семеновна

    Использование компьютера на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано. Предлагается разработка урока по теме "Неметаллы и их соединения" с применением указанной технологии при отработке умений и навыков.

  • Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Химия и общество" 2008

    Авторы: Алейникова Елена Антониновна, Скорозвон Наталья Артемьевна

    Интеграция уроков химии и биологии целесообразно проводить в случае плотного взаимопроникновения учебного материала. В 11-м классе, на наш взгляд, наиболее актуальной темой видится "Химия и общество". Учащиеся систематизируют полученные знания, охватывающие все сферы деятельности общества, применяя их на практике. Информационно-коммуникативные технологии послужили инструментом познания и донесения материала до окружающего социума.

  • Урок по теме "Кислоты" 2008

    Автор: Кулишова Ирина Николаевна

    Представлен конспект урока химии по теме "Кислоты".

  • Урок-путешествие "Свойства серной кислоты" (9-й класс) 2008

    Автор: Комозина Надежда Васильевна

    Изучение новой темы проходит в виде путешествия. Такая форма урока повышает интерес к учебному материалу, активизирует познавательную деятельность учащихся. Использование различных форм и методов вовлекает учащихся в поисковую деятельность. Урок разработан с элементами лабораторной работы.


  • Урок химии "Кислоты" (8-й класс) 2008

    Автор: Жулина Надежда Павловна

    Урок является уроком изучения нового материала. Используются различные методы и формы работы: самостоятельная работа, беседа, проблемное изложение, химический эксперимент. На уроке используется наглядно-раздаточный материал (карточки-инструкции). Данные методы позволяют вовлечь учащихся в поисковую деятельность.

  • Бинарный урок по химии и биологии на тему "Человек и его здоровье" 2008

    Авторы: Макеева Любовь Ильинична, Храброва Наталья Алексеевна

    Бинарный урок по химии и биологии показывает комплексный подход к изучению одной темы сразу несколькими учителями-предметниками на одном уроке. Главная цель урока пропаганда здорового образа жизни, которая тесно связана с охраной окружающей среды. В Новомосковске - экологическая обстановка характеризуется как неблагоприятная, ребята должны об этом знать, потому что мы подводим их к тому, что здоровье человека напрямую зависит и от качества воздуха, воды и вредных привычек.

  • История развития химии как науки 2008

    Автор: Гасай Анна Владимировна

    Цели урока: закрепить знания учащихся по понятиям - химия, вещество, эксперимент, алхимия. Познакомить учащихся с историей развития химии как науки.

  • Использование образов для формирования логического мышления на уроках химии в вечерней школе при исправительном учереждении 2008

    Автор: Шевелёва Наталья Михайловна

    Учащиеся школы при исправительном учреждении имеют сниженные возможности обоих компонентов мышления. Это даёт шансы "правополушарным" способностями. Дедуктивные и индуктивные виды умозаключений для них малопродуктивны. Результативно использование сравнений, аналогий, литературных произведений, моделей, сигналов-схем, рисунков. Методику обучения сопровождать средствами, создающими образ.

  • Урок-игра. "Периодический закон. Что там внутри" 2008

    Автор: Распопина Людмила Георгиевна

    На уроке учащиеся работают в группах, которые были сформированы на предыдущем уроке и получили домашнее задание: назвать свою команду одним из химических элементов и рассказать о нем. На столе ставим таблички с соответствующими названиями. Оценивают работу групп учащиеся старших классов.

  • Модульный урок по теме "Спирты" с использованием элементов информационных технологий 2008

    Автор: Сидорова Любовь Анатольевна

    С целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путем самообразования, повышения результативности учебного процесса в десятом классе был проведен урок по теме "Спирты". Урок подготовлен с использованием элементов технологии модульного обучения с применением компьютерной презентации.

  • Урок по химии "Генетическая связь между классами углеводородов. Обобщение темы" 2008

    Автор: Краснова Нелли Владимировна

    Представлен конспект урока химии по теме "Генетическая связь между классами углеводородов. Обобщение знаний по теме".


  • Урок-исследование. Распознавание неогранических веществ 2008

    Автор: Власенко Лидия Евгеньевна

    Предлагаемая методическая разработка урока может быть использована на уроках химии не только в 9-м классе, но и в других классах, т.к. содержит как предметный материал, так и материал, связанный с развитием исследовательской компетентности обучающихся. В разработке представлены этапы исследовательской деятельности: постановка проблемы, выдвижение версий (гипотез), обоснование версий, доказательство версий, анализ и обобщение результатов, формулирование выводов, представление результатов исследования.

  • Урок "Природные источники углеводородов" 2008

    Автор: Саломатова Людмила Ивановна

    Преподаватель химии делится опытом проведения урока усвоения знаний о природных источниках углеводородов в форме конференции с элементами урока интеграции - химии и устройства автомобиля. Также в уроке используются межпредметные связи (физика, география, экология) и связь с будущей профессией автомеханика. Урок включает и интерактивную форму работы с учащимися.

  • Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008

    Авторы: Грачева Татьяна Леонидовна, Нестеренко Наталья Борисовна, Суханова Наталия Сергеевна, Чупашкина Ольга Викторовна, Эхаева Наталья Султановна

    Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.

  • Урок по химии "Курение — болезнь химической зависимости" 2008

    Автор: Марченко Ольга Викторовна

    Урок применения знаний и умений. Данный урок посвящен одной из актуальных тем – курению. Материал урока может быть использован для проведения уроков химии в 10–11-х классах, внеклассных мероприятий и классных часов по теме «Вредные привычки», недели химии.

  • Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами". Урок по химии в 8-м классе 2008

    Автор: Летюк Алла Анатольевна

    Представленный урок, является заключительным в главе "Изменения, происходящие с веществами". Урок построен как соревнование 3-х команд в 4-х турах - этапах. Каждый этап имеет свою конкретную задачу. Так на первом этапе повторяются общие химические определения, понятия. Второй тур проверяет знания химических и физических явлений, данный элемент работы представлен и с использованием ИКТ (приложение), а также умения расстанавливать коэффициенты в химических реакциях. Следующий элемент урока - лабораторная работа, направлена на закрепление практических навыков обращения с оборудованием и реактивами. Заключительный 4-й тур позволяет закрепить знания о типах химических реакций. Сводная схема используется на доске и выдается каждому ученику.

  • Методическая разработка цикла уроков по органической химии на тему "Алканы" 2008

    Автор: Федорищев Сергей Николаевич

    В статье "Сценарии уроков по органической химии" представлены разработки циклов уроков по теме "Алканы". Предлагаемые поурочные разработки рекомендуются для проведения уроков в профильных классах при объеме учебной нагрузке 4 часа в неделю. На предлагаемых уроках широко используется демонстрационный эксперимент, иллюстрирующий основные свойства изучаемой группы углеводородов. При проведении данных уроков используется мультимедийная презентация, составленная учителем с использованием ЦОР "Библиотека электронных наглядных пособий. Химия - 8-11-й класс.

  • Роль химии в питании человека 2008

    Автор: Зенина Елена Васильевна

    Урок посвящен химическому составу пищи. На данном уроке рассмотрены основные группы химических компонентов продуктов питания. Основная форма работы с учащимися на уроке - групповая. Каждая группа (всего их три) готовит к уроку выступление, сопровождающееся презентацией, рисунками, схемами, экспериментом.


  • Конспект урока по химии "Углерод и его неорганические соединения". 9-й класс 2008

    Автор: Адушкина Лариса Викторовна

    Урок помогает обобщить и систематизировать знания учащихся об углероде и его соединениях, а также по основным вопросам теоретической химии. Изучить химические свойства солей угольной кислоты - карбонатов и гидрокарбонатов, закрепить навыки в решении расчетных и экспериментальных задач. Определить области применения соединений углерода.

  • Олимпиада по химии среди 8-х классов 2008

    Автор: Неяскин Алексей Николаевич

    Химия не самый любимый предмет в школе, и чтобы как-то привлечь учеников к участию в олимпиаде, я в своей работе часто обращаюсь к различным телевизионным играм. Использование игры и мультимедийного кабинета в сумме дают нужный результат, ученики с охотой участвуют в предметной декаде химии. Вот и в этот раз данная схема дала свои результаты, ребята с увлечением готовились к олимпиаде и соответственно стали с большим уважением и пониманием относится к предмету химии.

  • Нетрадиционные формы уроков как одна из форм исследовательской работы 2008

    Автор: Тищенко Ольга Васильевна

    Цель моей работы – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усвоить программный материал по химии. Наблюдениями за опытами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их по рекомендуемой химической литературе.

  • Элективный курс "Подготовка успешной деятельности учащихся в предметных олимпиадах по химии для сельских школ" 2008

    Автор: Цоцорина Виктория Владимировна

    В условиях сельской школы данный курс помогает подготовить учащихся должным образом к районным и областным олимпиадам по химии, развивает творческий потенциал одаренных детей. Этот курс носит высокий теоретический и практический уровень. Курс предполагает преодоление боязни учащихся рассуждать, выдвигать идеи и отстаивать их. Следует отметить большую роль олимпиад в выборе жизненного пути.

  • "Металлы в периодической системе элементов Д.И. Менделеева". Открытый урок в 11-м классе 2008

    Автор: Кутько Людмила Григорьевна

    Цель урока: обобщить и углубить знания о металлах, расположенных в периодической системе элементов Д.И. Менделеева. Задачи урока: систематизировать знания о металлах, развивать умения находить причинно-следственные связи между строением и свойствами металлов, проводить мыслительные операции и проявлять творческие способности; воспитывать коммуникативность и умение высказывать свою точку зрения.

  • План факультативного занятия в 9-м классе по теме "Массовая доля вещества в растворе после окончания химической реакции" 2008

    Автор: Смывина Елена Юрьевна

    Переход старшей ступени школы на профильное обучение приводит к изменению всей системы образования. В нашей школе десять лет ведется подготовка учащихся в естественнонаучных профильных классах по программе "Школа-ВУЗ", где химия - главный предмет. В связи с этим большое внимание уделяется предпрофильной подготовке учащихся. Предлагаю вариант факультативного занятия по теме "Массовая доля вещества в растворе после окончания химической реакции" и блок задач для учащихся по теме "Растворы. Двуличные вещества".

  • Изучение электронного баланса на уроках химии 2008

    Автор: Быстрицкая Марина Инновна

    Умение составлять электронный баланс при изучении окислительно-восстановительных реакций является одним из важнейших при изучении химии. Однако, несмотря на то, что учителя уделяют много времени и внимания формированию этого умения, учащиеся испытывают затруднения и допускают многочисленные ошибки. Излагаемый ниже способ лишен многих недостатков традиционных способов, с основами этого способа я познакомилась в студенчестве на лекциях и занятиях кандидата химических наук, преподавателя методики изучения химии Андриенко Антонины Леонтьевны в Астраханском педагогическом институте им. С.М. Кирова. Применяя этот метод в течение многих лет в своей работе, мне удалось дополнить и расширить его. Метод апробирован многолетней практикой, которая свидетельствует, что учащиеся усваивают его легче обычного и допускают меньше ошибок.


  • Разработка урока по химии на тему "Общая характеристика химических элементов IVА группы. Углерод" 2008

    Автор: Корючкин Михаил Александрович

    Это обычный урок изучения нового материала. Еще недавно я проводил его с использованием диапроектора. Для этого мы с учащимися на основе "Книги для чтения по неорганической химии" В.А. Крицмана подготовили 2 доклада на темы: "Алмаз" и "Графит". Текст этих докладов был адаптирован под диафильм "Элементы IV группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева" (Химия, 9 класс) студия "Диафильм", Москва. Но, как только появилась возможность оцифровать диафильм, я это сделал. И, в настоящее время, презентацию, подготовленную по данному диафильму, использую в своей работе.

  • Использование информационных технологий для формирования ключевых компетентностей учащихся при обучении химии 2008

    Автор: Уварова Елена Викторовна

    Исследования по воздействию ИКТ технологий на обучение показали, что благодаря интерактивной доске дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием и его широкие возможности делают уроки динамичными. Использование компьютерных технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, учету индивидуального темпа их обучения, эффективному применению личностно-ориентированного подхода к обучению, проведению контроля с помощью различного вида заданий.