I. Изучение теоретического материала
по теме “Предельные одноатомные спирты” согласно поурочному планированию.№ урока |
Тема урока |
Эксперимент, оборудование |
Домашнее задание |
Примечание |
37. | Спирты: классификация, номенклатура, изомерия. | Коллекция различных спиртов, слайды презентации “Спирт: друг или враг?”. |
§ 21, с.134, № 1-3 (устно); № 6-8 (письменно). |
Распределение ролей для урока о действии спиртов на организм человека, ознакомление со сценарием урока. |
38. | Физические свойства спиртов. Образование водородных связей. | Коллекция различных спиртов, демонстрация растворимости в воде различных спиртов, слайды презентации “Спирт: друг или враг?”. |
§ 22, с. 143, № 1-3 (устно); № 8 (письменно). |
Консультации. |
39.
|
Химические свойства предельных одноатомных спиртов. | Демонстрационный эксперимент. (с. 137). |
§ 22, 23, с.150, № 7 (письменно). |
Консультации. |
40 -41. | Спирты в жизни человека. Спирты и здоровье. |
Урок – ролевая игра, суд над спиртом. | Сочинение – рассуждение “Спирт: друг или враг?”. | Консультации. |
II.
Подготовительный этап:1) распределение ролей, ознакомление с
функциями, последовательностью исполнения;
2) внеурочная, самостоятельная работа учащихся по
сбору материала согласно своей роли;
3) консультации учителя;
4) работа с учебной и дополнительной литературой;
5) изготовление плакатов, рисунков, реквизита.
На подготовительном этапе учащимся объявлены исполняемые ими роли:
1. Члены суда:
а) осуществляют ведение суда,
б) задают вопросы,
в) составляют текст “приговора”.
2. Обвинители, защита:
а) продумывают и составляют
вступительное слово,
б) составляют (заранее) вопросы к свидетелям,
в) задают вопросы на суде, выясняя действие
спирта на органы человека,
г) организуют дискуссию,
д) предъявляют улики.
3. Врачи (терапевт, кардиолог, невропатолог, гастроэнтеролог, сексопатолог), химик, историк, социолог, корреспондент):
а) изучают и анализируют материалы согласно
своей роли,
б) составляют краткое выступление,
в) изготавливают наглядный материал, реквизит,
г) чётко и аргументировано отвечают на вопросы во
время суда,
д) химик – проводит демонстрационный
эксперимент.
4. Пострадавшие:
а) изучают литературу по теме,
б) изготавливают реквизит,
в) участвуют в дискуссии.
III. Урок – ролевая игра.
Форма проведения урока |
ролевая игра, суд над спиртом |
Методическая цель урока |
сформировать условия для активного обсуждения учащимися проблемы потребления алкоголя |
Задачи урока: Обучающая |
1) обобщить знания учащихся по теме “Спирты”; 2) сформировать представление о вредном воздействии алкоголя на организм человека с точки зрения химии. |
Воспитывающая |
предупредить об опасности привыкания организма человека к алкоголю и возникновению заболевания – алкоголизм |
Развивающая |
1) способствовать формированию диалогического взаимодействия, умению аргументировать свою позицию, предлагать оценку и самооценку; 2) развивать эмоционально-оценочное отношение к приобретаемым знаниям с помощью средств компьютерной техники; 3) дать возможность оценить разные профессиональные роли. |
Главная проблема урока |
способствовать созданию у учащихся отрицательного отношения к попыткам пробовать алкоголь |
Оборудование |
1) учебная и дополнительная литература; 2) презентация “Спирт: друг или враг?”; 3) экран, ноутбук, мультимедийный проектор; 4) Конституция, Кодекс; 5) атрибуты судей, врачей, корреспондентов, пострадавших; 6) результаты расследования в виде таблиц; 7) “улики” (спирт, кусок печени); 8) рисунки-карикатуры; 9) словарик основных понятий; 10) магнитофон. |
Приборы и реактивы для эксперимента |
химический стакан (100 мл), чашка Петри, стеклянная палочка, пинцет, спирт, кусок печени |
Оформление кабинета |
а) оформление доски – рисунки-карикатуры, таблицы с результатами расследования; б) на столах учащихся – сопроводительный материал для учащихся, тетради, дополнительная литература; в) отдельно поставлены столы для судей, для пострадавших, для обвинения и защиты; г) экран, ноутбук, мультимедийный проектор. |