Химия
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Развитие черной металлургии на современном этапе" 2009
Урок проводится в форме виртуальной экскурсии на комбинат. Группа учащихся заранее подготовила сообщения о структуре комбината, научных основах производства, технологии кислородно-конвертерного способа выплавки стали, его химизме, вредных выбросах металлургического комбината в атмосферу города, географии экспорта продукции комбината, современном экономическом состоянии отрасли, её перспективах.
-
Внеклассное мероприятие "Химическая викторина". 9-й класс 2009
Внеклассное мероприятие проводится в начале 9-го класса с целью повторения основ ТЭД, развития у учащихся познавательного интереса к предмету и воспитания чувства товарищества и умения работать в коллективе.
-
Элективный курс "Химия в быту" 2009
Курс информирует учащихся о необходимых веществах и материалах, обеспечивающих комфортность жизни человека, помогает разобраться в обширном ассортименте товаров бытовой химии, формирует умение работать с веществами и материалами, грамотно применять свои знания в повседневной жизни, дает информацию по охране здоровья.
-
Элективный курс "Решение качественных и расчетных задач по химии" 2009
Курс расширяет и углубляет знания учащихся по химии, раскрывает роль химии в решении глобальных проблем человечества, показывает зависимость свойств веществ от состава и строения, направленность химической технологии на решение экологических проблем.
-
Программа элективного курса по химии "Аптечное производство" 2009
Переход старшей школы на предпрофильное обучение ставит перед девятиклассниками задачу сознательного выбора профилизируюшего направления в 10 классе. Реализации этой задачи должны стать курсы по выбору (элективные). Программа элективного курса "Аптечное производство" рассчитана на 18 часов.
-
Медиаурок–исследование по химии для 8-го класса по теме "Оксиды" 2009
Содержание урока реализуется через использование тематической мультимедийной презентации "Исследование класса "Оксиды". Результаты исследования учащиеся заносят в специально разработанную технологическую карту. В содержание урока введены химические стихи. Они придают уроку эмоциональную окрашенность, углубляют восприятие информации, вырабатывают ответную реакцию.
-
Нефть, её состав и свойства. Перегонка нефти 2009
Необычно начатый урок обеспечивает возбуждение у учащихся интереса к содержанию материала, включение в интересную для них групповую форму работы. С помощью методов проблемного обучения учитель подводит учащихся к целям и задачам урока, формулировке гипотезы, постановке проблемы. Развитие познавательного интереса обеспечивается специально подобранными заданиями.
-
Галогенопроизводные углеводородов 2009
Интересно организованный урок-исследование позволяет по-новому взглянуть на окружающие нас предметы и вещества. Пластиковые окна, виниловые обои, ПВХ-линолеум, фреоны аэрозолей и многое другое составляет объект изучения юных исследователей. На уроке чётко прослеживается линия: состав – свойства - применение.
-
Урок-сказка "Приключения Серной Кислоты". 9-й класс 2009
Урок-сказка проводится в 9-м классе при изучении темы "Подгруппа кислорода". Материал урока представлен в занимательной форме (повествование-сказка). Рассматриваются вопросы строения и получения серной кислоты, проводятся занимательные опыты по изучению её специфических свойств. К уроку создана презентация.
-
Урок по теме "Скорость химических реакций" 2009
В целях эффективности обучения, максимальной продуктивности занятий, развития мотивации учащихся использую ИКТ, которые помогают обеспечить личностное развитие школьников по предмету химия.
-
Обобщающий урок химии в 8-м классе по теме "Периодический закон и периодическая система. Строение атома" 2009
Предлагается разработка обобщающего урока с применением игровой технологии с элементами соревнования. На уроке использована групповая форма обучения.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Органические и минеральные вещества. Нитраты" 2009
В школе введен пропедевтический курс "Физика. Химия" для 5—6-х классов, в процессе изучения которого обучающиеся получают начальные знания по предметам. Введение данного курса и изучение предмета "Природа. Введение в биологию и экологию" ориентирует обучающихся на выбор соответствующего профиля в старших классах.
-
Урок по теме "Химические свойства оснований" 2009
В предложенном материале содержится методическая разработка урока химии «Химические свойства оснований». Учащиеся знакомятся с основными химическими свойствами данного класса неорганических веществ, закрепляют полученные теоретические знания путем проведения практических опытов, разбившись на группы.
-
Элективный курс химии для 9-х классов. Тема: "Морская прогулка в мир металлов" 2009
Увлекательная виртуальная морская прогулка в мир металлов позволяет ребятам интересно, познавательно, с учетом местного материала и разнообразных межпредметных знаний повторить, расширить и обобщить свои знания и умения по теме «Металлы», развивать свои творческие способности, способствует более осознанному выбору будущей профессии.
-
Ментол как представитель одноатомных спиртов 2009
Цель урока – показать учащимся, что химия (органическая химия) является фундаментальной дисциплиной, на которой базируются профессиональные знания (например, фармацевтов). Материал урока позволяет обобщить и углубить знания о спиртах, карбоновых кислотах и сложных эфирах, а также умения составлять химические уравнения и решать расчетные задачи на примере веществ, являющихся лекарственными средствами.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Алкадиены" (учебник О.С. Габриелян) 2009
На основе повторения, анализа и сравнения учащиеся выявляют существование углеводородов с двойными связями, устанавливают их общую формулу. Экспериментальный опыт помогает им установить их ненасыщенный характер и предположить химические свойства. Таким образом, используя теоретические и практические навыки, учащиеся формируют опыт исследовательской работы.
-
Урок по теме "Сера, её физические и химические свойства", 9-й класс 2009
Урок разработан на основе личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационной технологии и дифференцированного подхода к выбору заданий, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Применение данных технологий позволяет сделать обучение более эффективным и включать учащихся в познавательную деятельность на протяжении всего урока.
-
Сюжетно-ролевая игра "Гипс" 2009
Исследовав области применения гипса, оценив великолепие форм, созданных из этого природного материала, побывав в гипсовочной и понаблюдав за работой медиков с гипсовым порошком, ребята представили, какие "произведения искусств" создаст гипсовая пыль, присутствие которой неизбежно при открытом способе разработки месторождения, в легких. Во что может превратиться кожа, что станет с природой нашей малой родины.
-
Основные классы неорганических соединений ( урок-соревнование) 2009
В ходе урока воспитывается желание учиться с интересом, без принуждения. В результате повышается уровень усвоения знаний учащихся.
-
Урок в 10-м классе по теме "Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты" 2009
На эту тему в 10-м классе отводится 1 час в общеобразовательных классах (по программе О.С. Габриеляна). Удаётся лишь поверхностно познакомиться с самим веществом нефть, кратко вспомнить свойства тех веществ, которые входят в её состав. Задача проведения урока по методу проектов заключается в том, чтобы за короткое время на достойном уровне осветить все вопросы данной темы и вопросы, которые не входят в школьный курс, но являются очень важными и актуальными в современной жизни.
-
Урок — мастерская построения знаний по теме "Глицерин" (10-й класс) 2009
Использование на данном уроке компьютера позволяет сэкономить время на оформление результатов работы групп, осуществить межпредметные связи с информатикой. Проведение лабораторной работы в виртуальном режиме улучшает навыки работы с компьютером. Урок-мастерская формирует у учеников другой механизм памяти, другое поле восприятия, мотивации, сознания того, что знание никогда не завершается, а за открытием последуют новые вопросы.
-
Урок-практикум "Жесткость воды" 2009
Цель урока – показать, что вода – уникальное природное соединение; развитие познавательного интереса учащихся на основе адаптивной системы обучения. В процессе урока изучаются основные качества воды – «жесткость воды», рассматривается природа этого свойства.
-
Проект "На перекрестке двух наук" 2009
Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, «Правила креста», графического метода, алгебраического метода.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кто-то теряет, а кто-то находит" (окислительно-восстановительные реакции) 2009
Цели урока: формирование общеучебных умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. Развитие у обучающихся теоретического, творческого, логического и операционного мышления.
-
Урок-конференция по химии в 9-х классах "Железный век продолжается?.." 2009
Урок позволяет осуществлять межпредметные связи (химия + биология + история + география) развивает творчество учащихся, познавательную активность, умение выступать перед аудиторией, делать свои выводы по теме "В настоящее время железный век продолжается или нет?", выбрав свой знак препинания.
-
Урок-зачет по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
Урок-зачет проводится учителем в конце первой четверти и выявляет уровень усвоения учащимися первоначальных химических понятий. Четкая организация зачета, т.е. переход с одной станции на другую, хорошо организует и дисциплинирует учащихся. А наличие зачетной карточки на руках у каждого учащегося и оценивание в ней определенных знаний и умений дает возможность учителю, а также ученику увидеть пробел в знаниях.
-
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева 2009
Данный урок позволит повторить историю открытия периодического закона и периодической системы; воспитать чувство уважения к великому русскому ученому Д.И. Менделееву, к истории развития науки.
-
Урок-семинар по химии в 8-м классе "Типы химической связи. Степень окисления" 2009
Урок-презентация позволяет продемонстрировать, как с использованием современных технологий можно сделать более наглядным изучение сложной темы курса химии 8-го класса, а значит, облегчить её восприятие учащимися.
-
Реализация проектной деятельности на уроке и во внеклассной деятельности как средство развития познавательной и творческой активности 2009
Целью данного проекта является разработать и внедрить в практику обучения методику проектного метода во взаимодействии с информационными технологиями для реализации личностно-ориентированного обучения, где развивается познавательная и творческая активность каждого ребенка.
-
Занятие элективного курса по химии для учащихся 9-го класса. Тема: "Металлы и живой организм" 2009
Занятие проводится в форме лекции, в ходе которой предусмотрено выполнение химического эксперимента с помощью компьютерной программы. Это полностью исключает вопросы, связанные с нарушением техники безопасности, и повышает интерес учащихся к предмету, способствует развитию аналитического мышления.