Раздел: Простые химические реакции Класс: 7 |
Урок: |
Определение среды растворов.
Лабораторная работа № 5 «Определение среды растворов природных объектов» |
Цели обучения |
- знать, что некоторые вещества являются природными индикаторами (красная капуста, лепестки розы, свекла и т.д.) и процесс их экстракции;
- определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора;
- понять нейтрализацию кислот на примере – применения «желудочного порошка». |
Цели урока |
Сформировать знания учащихся о кислотах и основаниях;
Дать понятие о рН шкале;
Изучить свойства натуральных и универсальных индикаторов. |
Критерии оценивания |
- может проводить опыты, соблюдая технику безопасности
- записывает свои наблюдения и действия в рабочем листе
- наблюдая изменение цвета индикатора, правильно формулирует вывод
|
Языковые цели |
Учащиеся в течение урока будут использовать следующую лексику:
Предметная лексика и терминология
индикатор, pH (просто в качестве шкалы “кислотности”), раствор кислотный, щелочной, нейтральный, нейтрализация
Безопасность/небезопасный/опасный, раздражать, растворять, коррозионный, смешивать, разливать, защита глаз
Серия полезных фраз для диалога/письма
Универсальный индикатор получают из ...
Кислоты имеют pH ... и щелочи ...
Безопасность в лаборатории очень важна, потому что…
Кислоты сжигают кожу, так как …
В лаборатории / При проведении эксперимента, делать/не делать… мы должны/мы не должны…. |
Привитие ценностей |
Воспитать у учащихся:
- ответственность,
- открытость,
- уважение друг к другу.
|
Межпредметные связи |
Интеграция с биологией |
ИКТ |
Презентация |
Первоначальные знания |
Общая лабораторная техника безопасности и правила поведения в ней
Основы химии |
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало
3 мин. |
Орг. момент. Приветствие учащихся, приготовление к уроку. Эмоциональный настрой: зарядка для глаз.
|
|
5 мин.
|
Просмотр видео: https://www.twig-bilim.kz/ru/film/acids-and-alkalis-part-1
Определение темы и целей урока. |
|
Середина
2 мин
|
Ознакомление с новым материалом.
Формы и методы: беседа.
Кислоты — это вещества, обладающие определенным набором свойств. Щелочи обладают другим набором свойств. Но не станем вдаваться в подробности, ведь наша сегодняшняя задача научиться отличать одно от другого. А поможет нам в этом… обычная краснокочанная капуста.
Кроме того, мы узнаем о том, как химики на основании уровня pH определяют, где кислота, а где щелочь. Интереснейшим свойством кислот и щелочей является их способность менять цвет некоторых компонентов растительного происхождения.
|
Презентация |
15 мин.
|
Закрепление изученного
Активити: эксперимент
Разделить учащихся на 3 группы. Им предлагается перечень веществ, в которых они должны определить среду при помощи красной капусты и универсального бумажного индикатора, а также сравнить свои результаты
Форма деятельности: групповая
Оценивание: оценивание по результатам практической работы
Дифференциация: по степени самостоятельности
|
Лабораторное оборудование |
7 мин.
|
Активити: проверка понимания темы учащимися по презентации (учитель показывает различные вещества, а учащиеся определяют, какая в них среда при помощи сигнальных карточек)
Форма деятельности: индивидуальная
Ф.Оценивание: самооценивание (по карточкам), комментарии учителя (в устной форме)
Дифференциация: по уровню трудности
|
Презентация |
5 мин. |
Применение новых знаний и умений на практике.
Активити: учитель рассказывает о применении «желудочного порошка» и демонстрирует опыт (взаимодействие порошка с соляной кислотой, которая находится в желудке человека)
Формы и методы: урок-исследование |
Лабораторное оборудование |
Конец
3 мин. |
Учитель подводит итог урока, дает один вопрос на размышление учащихся, корректирует ответ.
Этап рефлексии и д/з.
Рефлексия
Смайлики
Учащиеся выбирают смайлики, которые соответствуют их настроению.
Д/З: с помощью чая, определить, какие вещества кислые, щелочные или нейтральные входят в состав стирального порошка, зубной пасты, питьевой соды. Оформить в виде таблицы |
Презентация |
Дополнительная информация |
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и безопасность |
- по степени самостоятельности
- по уровню трудности |
- оценивание по результатам практической работы
- самооценивание (по карточкам), комментарии учителя (в устной форме) |
Соблюдать технику безопасности при проведении экспериментов. |
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Урок прошел очень хорошо. Цели урока реалистичны и были достигнуты.
Атмосфера на уроке была положительная, учащиеся активно участвовали на уроке. Дифференциация хорошо сработала.
Тайм-менеджмент был соблюден, отступлений не делала. |
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1: Дифференциация;
2: Тайм-менеджмент.
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1: Взаимосвязь с жизнью;
2: Разноуровневые задания.
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
Некоторые учащиеся определились как кинестетики и хорошо запоминают тему при выполнении практической работы; есть учащиеся, которые имеют плохую память, поэтому следовало бы им заранее дать таблицу с цветами индикаторов. |