Химия
-
Разработка урока "Фосфор как элемент и вещество" 2009
Данный урок представляет собой комбинированный продукт, созданный с использованием информационно-коммуникационных технологий и применением образовательных технологий, позволяющих стимулировать мыслительную активность на уроке, поддерживать интерес к предмету.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по химии, интегрированный с экологией, — "Спасите Экологию!" 2009
Урок поможет познакомить учащихся младших классов, далеких от химии и экологии, с экологическими проблемами, возникающими при добыче, переработке и использовании нефти, в доступной и интересной игровой форме.
-
Общественный смотр знаний "Путешествие по континенту Химия" 2009
Цели урока: обобщить знания о химических свойствах оксидов, кисло. Урок проходит в форме соревнования между двумя командами. Ученики выполняют следующие задания: эксперимент; конкурс капитанов; осуществить цепочку превращений; определить класс соединений по формуле.
-
Программа элективного курса "Причуды природы" 2009
Элективный курс разработан для обучающихся 6–7-х классов с целью развития знаний об объектах живой природы, формирования познавательного интереса; создания целостной естественно-научной картины мира. Структура курса нацелена на изучение приспособленности живых организмов к жизни в различных условиях среды. Особое внимание отводится знакомству с редкими и охраняемыми видами.
-
Программа элективного курса "Хитрецы и невидимки" 2009
Курс разработан для 7-х классов с целью расширить знания об объектах живой природы и явлениях, происходящих в ней. Структура курса ориентирована на изучение многообразия и приспособленности живых организмов к жизни в различных условиях. Особое внимание отводится знакомству с особенностями общения и поведения насекомых.
-
Программа элективного курса "Мир химических реакций" 2009
Курс разработан для обучающихся 10–11-х классов. Цель: закрепить основные теоретические положения химии и научить использовать химические уравнения для осмысленного восприятия химических процессов. В содержании раскрывается классификация химических реакций, многообразие окислительно-восстановительных реакций. Особое внимание уделяется методу ионного баланса.
-
Программа элективного курса "Химия для любознательных" 2009
Курс разработан для учеников 8–9-х классов c целью формирования познавательного интереса; развития знаний, создания представления о целостной естественно-научной картине мира. Структура курса раскрывает логику познания живой природы через изучение многообразия веществ. Особое внимание отводится вопросам промышленного получения веществ.
-
Программа элективного курса "Химия на нашем столе" 2009
Курс разработан для учащихся 8-х классов с целью раскрытия практической направленности наук естественно-научного цикла, развития познавательного интереса, углубления знаний по химии и биологии, создания целостной естественнонаучной картины мира. Структура курса раскрывает многообразие веществ и их биологическую роль.
-
Программа элективного курса "Химия в задачах" 2009
Курс рекомендуется для учащихся 8–11-х классов. Цель: познакомить с типами химических задач любого уровня сложности, научить их решать, развивать учебные компетенции. Курс призван вооружить учеников знанием логики подхода к решениям задач, основными алгоритмами решений и умением их применять. Курс можно использовать при любом уровне подготовки учащихся.
-
Урок по аналитической химии по теме "Катионы I–V аналитических групп" 2009
Любое накопление знаний нуждается в систематизации, так как свойством человеческой памяти является то, что она удерживает только содержание той информации, которая необходима именно данному индивидууму. Обобщение и систематизацию знаний и способов деятельности можно проводить, используя различные формы контроля: устный, письменный, предметный.
-
Ода поваренной соли 2009
Это внеклассное мероприятие проведено в рамках недели химии для учащихся 7-8-х классов. Оно позволяет раскрыть значение хорошо известного всем вещества – поваренной соли – для жизнедеятельности человека, знакомит учащихся с историческим значением этого вещества.
-
Химические свойства солей. 8-й класс 2009
Урок разработан для учащихся, обучающихся по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. На данном уроке используется самостоятельное изучение учащимися новой темы через выполнение практических опытов.
-
Галогены в природе и жизни человека (интегрированное мероприятие) 2009
Мероприятие проводилось как защита проектов. Прежде всего определили круг вопросов, которые должны быть обсуждены. Класс разделился на 4 команды, каждая из которых представляла свой галоген. Учащиеся-"специалисты" самостоятельно разрабатывали свои выступления, используя дополнительную литературу, а при необходимости обращаясь за консультацией к учителю.
-
Электролитическая диссоциация (смотр знаний для учащихся 8-х классов) 2009
Для проверки усвоения учебного материала учитель использует занимательную игровую дидактику, исторические сведения, биографические курьезы из жизни ученых-химиков, мысленный, лабораторный и демонстрационный эксперименты. Такой подход к структуре урока позволяет разнообразить и оживить сухой химический материал.
-
"И всей весенней красотою сияет русская земля" 2009
Целью интегрированного урока по химии и литературе было убедить учащихся, что науку надо принимать так, как говорил Д.И. Менделеев: «Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем». И поэтому в названии урока – строчки стихотворения Александра Блока.
-
Урок "Вода в природе. Очистка сточных вод" 2009
Данный материал содержит разработку урока по химии (8-й класс) с использованием презентации. Презентация создана для демонстрации на экране при помощи мультимедийного проектора. Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний. Учтены межпредметные связи с экологией, биологией, географией.
-
Из опыта работы: формирование информационной компетентности учащихся на уроках химии 2009
Чаще всего мультимедийные презентации являются иллюстрацией к учебному материалу, который объясняет учитель. Это позволяет интенсифицировать процесс обучения. Но на современном этапе этого недостаточно. В данное время происходит смещение акцентов с усвоения знаний на формирование компетентностей.
-
Обобщение материала по теме "Железо и его соединения" в 9-м классе 2009
Урок проходит в форме игры-путешествия по стране химических вопросов. Страна, конечно, нереальная, школьная, виртуальная, но интересная и познавательная. Необходимо проехать по станциям и ответить на вопросы по теме для закрепления понятий: железо как простое вещество и соединения железа.
-
"С кем общаются кислоты?" Урок по технологии педагогической мастерской 2009
Программа курса химии для 8-го класса общеобразовательных учреждений. В начале урока учитель создаёт алгоритм действий, развивающий творческий процесс. Учащиеся самостоятельно, в ходе индивидуальной и групповой работы, решают поставленную задачу и предлагают своё решение в форме проекта. Учебником и справочными материалами пользоваться нельзя.
-
Экспериментальная работа с газами (элективный курс) 2009
Подробный курс содержит учебно-методический план, методику проведения занятий, сопутствующие приложения.
-
Изучение свойств азотной кислоты 2009
Урок-исследование азотной кислоты разработан для учащихся 9-х классов. Урок позволяет осуществить в обучении максимальную самостоятельность и творческую активность учащихся, моделирует научный поиск и способствует осознанному выбору будущей профессии.
-
Устный журнал "Путешествие в край химических элементов" 2009
Основная цель устного журнала – расширение и углубление знаний учащихся о химических элементах, происхождении их названий и роли в современном мире. За основу создания журнала была взята статья Н.С. Крюкова «Странички устного журнала химического вечера» из газеты «Химия» за 2006 г. № 22. Сделан в форме презентации.
-
"Металлы суть ковкие блестящие тела" (общие свойства металлов). Разработка открытого урока 2009
Предлагаю проект открытого урока в 9-м классе в системе личностно ориентированного образования. Данный урок – завершающее занятие по теме «Металлы» Он предполагает повторение и обобщение полученных знаний. На уроке использовались различные педагогические методы: информационные; фронтальные (вопросно-ответные); письменный контроль; игровые.
-
Свойства солей 2009
Урок проводится с помощью электронного средства обучения "Виртуальная химическая лаборатория" (Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2005) как итоговый урок по теме в 8-м классе. Работа состоит из 4 этапов: теста по технике безопасности, наблюдений опытов с солями и записи уравнений реакций с комментариями к ним, итогового теста по теме и подведения итогов урока.
-
Программа элективного курса по химии "Реакции в растворах" 2009
Данный курс способствует формированию умения описывать процессы, происходящие в растворах, с точки зрения различных теорий и записывать уравнения соответствующих реакций.
-
Литературно-художественная композиция для учащихся 10–11-х классов "Химический след в истории родного края" 2009
Внеклассное мероприятие – литературно-художественная композиция с элементами истории, краеведения, химии. Авторы считают необходимым использовать элементы краеведения при изучении химии на уроках и во внеклассных мероприятиях. Такая система работы обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданственность и патриотизм.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Ода обыкновенной спичке" 2009
Занятие знакомит учащихся с основами технологических процессов, применяемых для изготовления спичек; с различными видами и назначением получаемого продукта. В ходе урока учащиеся проводят опыты, подтверждающие свойства фосфора и его соединений, используемых в производстве.
-
Внеклассное мероприятие в 9-м классе по химии на тему "Металлы — друзья и надежные помощники человека" 2009
Урок должен показать связь теоретических знаний и их практического использования для получения и использования металлов; способствовать патриотическому воспитанию учащихся на примере великих русских ученых и металлургов, профессиональной ориентации.
-
Урок-семинар по теме "Природные источники углеводородов" 2009
Урок-семинар способствует обобщению и систематизации знаний, полученных на предыдущих уроках, расширяет кругозор учащихся, развивает навыки работы с дополнительной литературой, навыки самоконтроля, коллективной, индивидуальной и групповой работы, развивает логическое мышление, навыки решения расчетных задач, генетической взаимосвязи веществ.
-
Методика преподавания темы "Строение вещества" в программе 11-го класса общеобразовательных школ 2009
Учебная тема "Строение вещества" базируется на идее материального единства мира, которая конкретизируется в знаниях о единстве состава атомов химических элементов и закономерностей их строения. Это обусловливает взаимопревращаемость элементов, что, в свою очередь, является доказательством их взаимосвязи.