Химия
-
Урок по аналитической химии по теме "Катионы I–V аналитических групп" 2009
Любое накопление знаний нуждается в систематизации, так как свойством человеческой памяти является то, что она удерживает только содержание той информации, которая необходима именно данному индивидууму. Обобщение и систематизацию знаний и способов деятельности можно проводить, используя различные формы контроля: устный, письменный, предметный.
-
Ода поваренной соли 2009
Это внеклассное мероприятие проведено в рамках недели химии для учащихся 7-8-х классов. Оно позволяет раскрыть значение хорошо известного всем вещества – поваренной соли – для жизнедеятельности человека, знакомит учащихся с историческим значением этого вещества.
-
Химические свойства солей. 8-й класс 2009
Урок разработан для учащихся, обучающихся по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. На данном уроке используется самостоятельное изучение учащимися новой темы через выполнение практических опытов.
-
Галогены в природе и жизни человека (интегрированное мероприятие) 2009
Мероприятие проводилось как защита проектов. Прежде всего определили круг вопросов, которые должны быть обсуждены. Класс разделился на 4 команды, каждая из которых представляла свой галоген. Учащиеся-"специалисты" самостоятельно разрабатывали свои выступления, используя дополнительную литературу, а при необходимости обращаясь за консультацией к учителю.
-
Электролитическая диссоциация (смотр знаний для учащихся 8-х классов) 2009
Для проверки усвоения учебного материала учитель использует занимательную игровую дидактику, исторические сведения, биографические курьезы из жизни ученых-химиков, мысленный, лабораторный и демонстрационный эксперименты. Такой подход к структуре урока позволяет разнообразить и оживить сухой химический материал.
-
"И всей весенней красотою сияет русская земля" 2009
Целью интегрированного урока по химии и литературе было убедить учащихся, что науку надо принимать так, как говорил Д.И. Менделеев: «Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем». И поэтому в названии урока – строчки стихотворения Александра Блока.
-
Урок "Вода в природе. Очистка сточных вод" 2009
Данный материал содержит разработку урока по химии (8-й класс) с использованием презентации. Презентация создана для демонстрации на экране при помощи мультимедийного проектора. Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний. Учтены межпредметные связи с экологией, биологией, географией.
-
Из опыта работы: формирование информационной компетентности учащихся на уроках химии 2009
Чаще всего мультимедийные презентации являются иллюстрацией к учебному материалу, который объясняет учитель. Это позволяет интенсифицировать процесс обучения. Но на современном этапе этого недостаточно. В данное время происходит смещение акцентов с усвоения знаний на формирование компетентностей.
-
Обобщение материала по теме "Железо и его соединения" в 9-м классе 2009
Урок проходит в форме игры-путешествия по стране химических вопросов. Страна, конечно, нереальная, школьная, виртуальная, но интересная и познавательная. Необходимо проехать по станциям и ответить на вопросы по теме для закрепления понятий: железо как простое вещество и соединения железа.
-
"С кем общаются кислоты?" Урок по технологии педагогической мастерской 2009
Программа курса химии для 8-го класса общеобразовательных учреждений. В начале урока учитель создаёт алгоритм действий, развивающий творческий процесс. Учащиеся самостоятельно, в ходе индивидуальной и групповой работы, решают поставленную задачу и предлагают своё решение в форме проекта. Учебником и справочными материалами пользоваться нельзя.
-
Экспериментальная работа с газами (элективный курс) 2009
Подробный курс содержит учебно-методический план, методику проведения занятий, сопутствующие приложения.
-
Изучение свойств азотной кислоты 2009
Урок-исследование азотной кислоты разработан для учащихся 9-х классов. Урок позволяет осуществить в обучении максимальную самостоятельность и творческую активность учащихся, моделирует научный поиск и способствует осознанному выбору будущей профессии.
-
Устный журнал "Путешествие в край химических элементов" 2009
Основная цель устного журнала – расширение и углубление знаний учащихся о химических элементах, происхождении их названий и роли в современном мире. За основу создания журнала была взята статья Н.С. Крюкова «Странички устного журнала химического вечера» из газеты «Химия» за 2006 г. № 22. Сделан в форме презентации.
-
"Металлы суть ковкие блестящие тела" (общие свойства металлов). Разработка открытого урока 2009
Предлагаю проект открытого урока в 9-м классе в системе личностно ориентированного образования. Данный урок – завершающее занятие по теме «Металлы» Он предполагает повторение и обобщение полученных знаний. На уроке использовались различные педагогические методы: информационные; фронтальные (вопросно-ответные); письменный контроль; игровые.
-
Свойства солей 2009
Урок проводится с помощью электронного средства обучения "Виртуальная химическая лаборатория" (Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2005) как итоговый урок по теме в 8-м классе. Работа состоит из 4 этапов: теста по технике безопасности, наблюдений опытов с солями и записи уравнений реакций с комментариями к ним, итогового теста по теме и подведения итогов урока.
-
Программа элективного курса по химии "Реакции в растворах" 2009
Данный курс способствует формированию умения описывать процессы, происходящие в растворах, с точки зрения различных теорий и записывать уравнения соответствующих реакций.
-
Литературно-художественная композиция для учащихся 10–11-х классов "Химический след в истории родного края" 2009
Внеклассное мероприятие – литературно-художественная композиция с элементами истории, краеведения, химии. Авторы считают необходимым использовать элементы краеведения при изучении химии на уроках и во внеклассных мероприятиях. Такая система работы обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданственность и патриотизм.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Ода обыкновенной спичке" 2009
Занятие знакомит учащихся с основами технологических процессов, применяемых для изготовления спичек; с различными видами и назначением получаемого продукта. В ходе урока учащиеся проводят опыты, подтверждающие свойства фосфора и его соединений, используемых в производстве.
-
Внеклассное мероприятие в 9-м классе по химии на тему "Металлы — друзья и надежные помощники человека" 2009
Урок должен показать связь теоретических знаний и их практического использования для получения и использования металлов; способствовать патриотическому воспитанию учащихся на примере великих русских ученых и металлургов, профессиональной ориентации.
-
Урок-семинар по теме "Природные источники углеводородов" 2009
Урок-семинар способствует обобщению и систематизации знаний, полученных на предыдущих уроках, расширяет кругозор учащихся, развивает навыки работы с дополнительной литературой, навыки самоконтроля, коллективной, индивидуальной и групповой работы, развивает логическое мышление, навыки решения расчетных задач, генетической взаимосвязи веществ.
-
Методика преподавания темы "Строение вещества" в программе 11-го класса общеобразовательных школ 2009
Учебная тема "Строение вещества" базируется на идее материального единства мира, которая конкретизируется в знаниях о единстве состава атомов химических элементов и закономерностей их строения. Это обусловливает взаимопревращаемость элементов, что, в свою очередь, является доказательством их взаимосвязи.
-
Методика преподавания химии в 8-х классах общеобразовательных школ (I полугодие) 2009
Вашему вниманию предлагается методическое пособие для учителей по программе 8-го класса общеобразовательных школ по химии в виде кратких конспектов уроков, обобщенных по соответствующим темам. Для лучшего усвоения материала учащимися желательно использовать такие компьютерные пособия, как "Химия. Виртуальная лаборатория", "Химия. XXI век".
-
Неделя химии в школе 2009
В работе дана циклограмма внеклассной деятельности учителя химии. Рассмотрены возможные формы деятельности в рамках химической недели: химические турниры, эстафеты, викторины, лотереи, вечера. Даны конкретные планы проведения мероприятий, посвященных М.В. Ломоносову, Д.И. Менделееву, А.М. Бутлерову, 65-летию Победы.
-
Внеклассное мероприятие по химии для 8-х классов. Заседание клуба любознательных "Химические элементы в жизни человека" 2009
Внеклассное мероприятие направлено на расширение и углубление знаний учащихся об углероде и его соединениях. На протяжении занятия четко прослеживается связь естественных наук (химии и биологии) и искусства, что способствует развитию познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла.
-
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Карбоновые кислоты 2009
Цели уроков: обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ-реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества — продукты реакции; дать понятие о карбоновых кислотах и их классификации в сравнении с минеральными кислотами.
-
Общественный смотр знаний "Своя игра" 2009
Целью урока обобщения по темам курса «Вещества» и «Явления, происходящие с веществами» является обобщение и систематизация знаний о веществе, его составе, свойствах и изменениях происходящих с ними, проведенного по типу телевизионной игры «Своя игра».
-
Урок химии в 8-м классе "Кислоты" 2009
Цель урока: рассмотреть классификацию кислот; продолжить формирование знаний школьников о кислотах; их свойствах, в составе названиях, познакомить с номенклатурой кислот и классификацией кислот.
-
Якутские национальные блюда 2009
С развитием новых технологий в пищевой промышленности и переходом на быстрое питание участились заболевания желудочно-кишечного тракта и избыточный вес у детей. Проблема питания актуальна для каждого человека - здоровье напрямую связано с питанием. Цель урока: ознакомить с национальные блюдами народа Саха.
-
Вода - это жизнь 2009
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся целостное представление об окружающем мире как о единой системе; обобщение знаний о нахождении воды в природе и ее значении для живых организмов; ознакомление учащихся с водными ресурсами России; развитие логического мышления, умения анализировать наблюдения изменения в эксперименте путем провидения опытов на определение свойств воды; формировать у учащихся умение обращаться с новейшими приборами и учить правилам по технике безопасности.
-
Внеклассное мероприятие по химии и математике "Биржа знаний" 2009
Внеклассное мероприятие «Биржа знаний» является интегрированным мероприятием по химии и математике. Учащимся 8-х классов будет интересно принять участие в работе биржи и заработать баллы, применяя знания по химии и математике в игровой форме.