Химия
-
Лабораторный практикум "Химия вокруг нас". 7-й класс 2009
Данный курс рекомендован для учащихся 7-х классов и рассчитан на 32 часа (1 раз в неделю). Курс призван развивать интерес к химии, способствовать сознательному выбору химико-биологического профиля обучения в старшей школе. Отличительная особенность этого курса заключается в сокращении теоретического материала и наличии большого количества лабораторных работ.
-
Урок химии в 8-м классе "Реакции обмена" 2009
В рамках представленного урока ученики получают теоретические знания по теме и закрепляют их, проводя лабораторные опыты. Такие занятия способствуют развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы в процессе наблюдений, умению применять имеющиеся знания в новой ситуации.
-
План-конспект урока в 9-м классе на тему "Гидролиз солей" 2009
Урок построен с использованием логико-смысловых моделей (ЛСМ), которые позволяют иллюстрировать философские категории «сущность», «особенное», «единичное», лежащие в основе системы развивающего обучении. Цель урока: изучить сущность процесса гидролиза, рассмотреть особенности протекания этого процесса у солей разного состава.
-
Элективный курс "Мир вокруг нас. Введение в физику и химию". 5-й класс 2009
Занимательные опыты и эксперименты повышают интерес к познанию общих законов природы и развитию внутренней мотивации учения. Лабораторные и практические занятия формируют специальные умения и навыки работы с веществами и оборудованием, а использование компьютерной программы позволяет на практике применить ЗУН.
-
Уроки-конференции как форма актуализации и развития познавательного интереса к предмету "Химия" 2009
В материале обобщен опыт проведения уроков -конференций для учащихся различных классов по химии. Данный тип уроков выполняет следующие функции: развитие содержания базисного курса химии; развитие умения работы с различными информационными источниками. А также представлены планы разработанных уроков.
-
Урок-игра "Все о неметаллах и их соединениях" 2009
В рамках урока-игры учащиеся самостоятельно готовят доклады и иллюстративный материал на заданную тему и затем выступают с ними, что не только способствует лучшему закреплению материала, но и развивает личностные особенности учеников, учит их работать в малых группах.
-
Интегрировнный урок (химия + математика) по теме "О самом важном в процентах" 2009
Интегративная форма проведения урока позволяет обучающимся в большей степени проявить активность и самостоятельность в применении знаний, а также максимально их углубить. Учитель при такой форме выступает партнером, соучастником в совместном осмыслении изучаемого материала.
-
"Соединения химических элементов". Обобщающий урок в 8-м классе 2009
В ходе урока обобщаются знания о классификации неорганических веществ; особенностях состава веществ; номенклатуре веществ, закрепляются знания учащихся составлять формулы и давать названия веществам, формируются навыки проведения эксперимента. На уроке используется стихотворная форма, что облегчает запоминание пройденного материала.
-
Аукцион знаний по органической химии 2009
Игры можно рассматривать и как вид деятельности, и как форму организации работы учащихся, и как метод обучения. Разнообразив тематику игры (игра-путешествие, КВН, аукцион знаний), игровые технологии можно применять не только в младших, но и в старших классах.
-
Методическая разработка бинарного урока истории и химии по теме "Роль химической науки в годы Великой Отечественной войны" 2009
Цели систематизировать знания учащихся о химических веществах, используемых в годы войны, рассказать учащимся о трудностях работы химической промышленности в военные годы, реализовать межпредметные связи химии и истории. Развивать у учащихся интерес к предмету, логическое мышление, зрительную память и наблюдательность.
-
Урок — творческий отчет по теме "Нефть и нефтепродукты" 2009
Тема и дата урока объявляются заранее – за 1 месяц. К этому занятию нужно сделать творческую работу по теме «Нефть и нефтепродукты»; разработать параграф для дополнительного изучения темы, провести лабораторное исследование. Каждый выбирает себе дело по душе. Работают как индивидуально, так и группой, пользуясь консультациями старших.
-
Интегрированный урок( химия + биология) по теме "Такие вредные привычки" 2009
На примере интегрированного урока можно проиллюстрировать формирование и развитие следующих ключевых компетенций личности: речевая компетенция; учебная компетенция; компенсаторная компетенция.
-
Урок-путешествие на планету "Химик" 2009
В игровой форме учитель закрепляет и обобщает знания учащихся о реакциях ионного обмена, окислительно-восстановительных реакциях.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Сказочный круиз" 2009
В занимательной форме учитель проводит урок, на котором закрепляет и обобщает знания учащихся об основных классах неорганических соединений.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Разработка урока "Фосфор как элемент и вещество" 2009
Данный урок представляет собой комбинированный продукт, созданный с использованием информационно-коммуникационных технологий и применением образовательных технологий, позволяющих стимулировать мыслительную активность на уроке, поддерживать интерес к предмету.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по химии, интегрированный с экологией, — "Спасите Экологию!" 2009
Урок поможет познакомить учащихся младших классов, далеких от химии и экологии, с экологическими проблемами, возникающими при добыче, переработке и использовании нефти, в доступной и интересной игровой форме.
-
Общественный смотр знаний "Путешествие по континенту Химия" 2009
Цели урока: обобщить знания о химических свойствах оксидов, кисло. Урок проходит в форме соревнования между двумя командами. Ученики выполняют следующие задания: эксперимент; конкурс капитанов; осуществить цепочку превращений; определить класс соединений по формуле.
-
Программа элективного курса "Причуды природы" 2009
Элективный курс разработан для обучающихся 6–7-х классов с целью развития знаний об объектах живой природы, формирования познавательного интереса; создания целостной естественно-научной картины мира. Структура курса нацелена на изучение приспособленности живых организмов к жизни в различных условиях среды. Особое внимание отводится знакомству с редкими и охраняемыми видами.
-
Программа элективного курса "Хитрецы и невидимки" 2009
Курс разработан для 7-х классов с целью расширить знания об объектах живой природы и явлениях, происходящих в ней. Структура курса ориентирована на изучение многообразия и приспособленности живых организмов к жизни в различных условиях. Особое внимание отводится знакомству с особенностями общения и поведения насекомых.
-
Программа элективного курса "Мир химических реакций" 2009
Курс разработан для обучающихся 10–11-х классов. Цель: закрепить основные теоретические положения химии и научить использовать химические уравнения для осмысленного восприятия химических процессов. В содержании раскрывается классификация химических реакций, многообразие окислительно-восстановительных реакций. Особое внимание уделяется методу ионного баланса.
-
Программа элективного курса "Химия для любознательных" 2009
Курс разработан для учеников 8–9-х классов c целью формирования познавательного интереса; развития знаний, создания представления о целостной естественно-научной картине мира. Структура курса раскрывает логику познания живой природы через изучение многообразия веществ. Особое внимание отводится вопросам промышленного получения веществ.
-
Программа элективного курса "Химия на нашем столе" 2009
Курс разработан для учащихся 8-х классов с целью раскрытия практической направленности наук естественно-научного цикла, развития познавательного интереса, углубления знаний по химии и биологии, создания целостной естественнонаучной картины мира. Структура курса раскрывает многообразие веществ и их биологическую роль.
-
Программа элективного курса "Химия в задачах" 2009
Курс рекомендуется для учащихся 8–11-х классов. Цель: познакомить с типами химических задач любого уровня сложности, научить их решать, развивать учебные компетенции. Курс призван вооружить учеников знанием логики подхода к решениям задач, основными алгоритмами решений и умением их применять. Курс можно использовать при любом уровне подготовки учащихся.
-
Урок по аналитической химии по теме "Катионы I–V аналитических групп" 2009
Любое накопление знаний нуждается в систематизации, так как свойством человеческой памяти является то, что она удерживает только содержание той информации, которая необходима именно данному индивидууму. Обобщение и систематизацию знаний и способов деятельности можно проводить, используя различные формы контроля: устный, письменный, предметный.
-
Ода поваренной соли 2009
Это внеклассное мероприятие проведено в рамках недели химии для учащихся 7-8-х классов. Оно позволяет раскрыть значение хорошо известного всем вещества – поваренной соли – для жизнедеятельности человека, знакомит учащихся с историческим значением этого вещества.
-
Химические свойства солей. 8-й класс 2009
Урок разработан для учащихся, обучающихся по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. На данном уроке используется самостоятельное изучение учащимися новой темы через выполнение практических опытов.
-
Галогены в природе и жизни человека (интегрированное мероприятие) 2009
Мероприятие проводилось как защита проектов. Прежде всего определили круг вопросов, которые должны быть обсуждены. Класс разделился на 4 команды, каждая из которых представляла свой галоген. Учащиеся-"специалисты" самостоятельно разрабатывали свои выступления, используя дополнительную литературу, а при необходимости обращаясь за консультацией к учителю.
-
Электролитическая диссоциация (смотр знаний для учащихся 8-х классов) 2009
Для проверки усвоения учебного материала учитель использует занимательную игровую дидактику, исторические сведения, биографические курьезы из жизни ученых-химиков, мысленный, лабораторный и демонстрационный эксперименты. Такой подход к структуре урока позволяет разнообразить и оживить сухой химический материал.
-
"И всей весенней красотою сияет русская земля" 2009
Целью интегрированного урока по химии и литературе было убедить учащихся, что науку надо принимать так, как говорил Д.И. Менделеев: «Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем». И поэтому в названии урока – строчки стихотворения Александра Блока.