Химия
-
Литературно-художественная композиция для учащихся 10–11-х классов "Химический след в истории родного края" 2009
Внеклассное мероприятие – литературно-художественная композиция с элементами истории, краеведения, химии. Авторы считают необходимым использовать элементы краеведения при изучении химии на уроках и во внеклассных мероприятиях. Такая система работы обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданственность и патриотизм.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Ода обыкновенной спичке" 2009
Занятие знакомит учащихся с основами технологических процессов, применяемых для изготовления спичек; с различными видами и назначением получаемого продукта. В ходе урока учащиеся проводят опыты, подтверждающие свойства фосфора и его соединений, используемых в производстве.
-
Внеклассное мероприятие в 9-м классе по химии на тему "Металлы — друзья и надежные помощники человека" 2009
Урок должен показать связь теоретических знаний и их практического использования для получения и использования металлов; способствовать патриотическому воспитанию учащихся на примере великих русских ученых и металлургов, профессиональной ориентации.
-
Урок-семинар по теме "Природные источники углеводородов" 2009
Урок-семинар способствует обобщению и систематизации знаний, полученных на предыдущих уроках, расширяет кругозор учащихся, развивает навыки работы с дополнительной литературой, навыки самоконтроля, коллективной, индивидуальной и групповой работы, развивает логическое мышление, навыки решения расчетных задач, генетической взаимосвязи веществ.
-
Методика преподавания темы "Строение вещества" в программе 11-го класса общеобразовательных школ 2009
Учебная тема "Строение вещества" базируется на идее материального единства мира, которая конкретизируется в знаниях о единстве состава атомов химических элементов и закономерностей их строения. Это обусловливает взаимопревращаемость элементов, что, в свою очередь, является доказательством их взаимосвязи.
-
Методика преподавания химии в 8-х классах общеобразовательных школ (I полугодие) 2009
Вашему вниманию предлагается методическое пособие для учителей по программе 8-го класса общеобразовательных школ по химии в виде кратких конспектов уроков, обобщенных по соответствующим темам. Для лучшего усвоения материала учащимися желательно использовать такие компьютерные пособия, как "Химия. Виртуальная лаборатория", "Химия. XXI век".
-
Неделя химии в школе 2009
В работе дана циклограмма внеклассной деятельности учителя химии. Рассмотрены возможные формы деятельности в рамках химической недели: химические турниры, эстафеты, викторины, лотереи, вечера. Даны конкретные планы проведения мероприятий, посвященных М.В. Ломоносову, Д.И. Менделееву, А.М. Бутлерову, 65-летию Победы.
-
Внеклассное мероприятие по химии для 8-х классов. Заседание клуба любознательных "Химические элементы в жизни человека" 2009
Внеклассное мероприятие направлено на расширение и углубление знаний учащихся об углероде и его соединениях. На протяжении занятия четко прослеживается связь естественных наук (химии и биологии) и искусства, что способствует развитию познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла.
-
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Карбоновые кислоты 2009
Цели уроков: обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ-реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества — продукты реакции; дать понятие о карбоновых кислотах и их классификации в сравнении с минеральными кислотами.
-
Общественный смотр знаний "Своя игра" 2009
Целью урока обобщения по темам курса «Вещества» и «Явления, происходящие с веществами» является обобщение и систематизация знаний о веществе, его составе, свойствах и изменениях происходящих с ними, проведенного по типу телевизионной игры «Своя игра».
-
Урок химии в 8-м классе "Кислоты" 2009
Цель урока: рассмотреть классификацию кислот; продолжить формирование знаний школьников о кислотах; их свойствах, в составе названиях, познакомить с номенклатурой кислот и классификацией кислот.
-
Якутские национальные блюда 2009
С развитием новых технологий в пищевой промышленности и переходом на быстрое питание участились заболевания желудочно-кишечного тракта и избыточный вес у детей. Проблема питания актуальна для каждого человека - здоровье напрямую связано с питанием. Цель урока: ознакомить с национальные блюдами народа Саха.
-
Вода - это жизнь 2009
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся целостное представление об окружающем мире как о единой системе; обобщение знаний о нахождении воды в природе и ее значении для живых организмов; ознакомление учащихся с водными ресурсами России; развитие логического мышления, умения анализировать наблюдения изменения в эксперименте путем провидения опытов на определение свойств воды; формировать у учащихся умение обращаться с новейшими приборами и учить правилам по технике безопасности.
-
Внеклассное мероприятие по химии и математике "Биржа знаний" 2009
Внеклассное мероприятие «Биржа знаний» является интегрированным мероприятием по химии и математике. Учащимся 8-х классов будет интересно принять участие в работе биржи и заработать баллы, применяя знания по химии и математике в игровой форме.
-
Расчетные задачи по химии. Тема: "Методика решения расчетных задач с использованием основных физических величин" 2009
В работе представлен методический опыт работы учителя по обучению учащихся 8-9-х классов решению химических задач. Показана работа учителя по выработке у учащихся умения анализировать условие задачи, правильно определять тип задачи и решать её с помощью составления логической схемы решения конкретной задачи на основе знаний общего принципа решения, использовать при решении основные физические величины и формулы, связывающие их.
-
Методическая разработка цикла уроков по теме "Арены" 2009
Разработки цикла уроков по теме "Арены" могут быть использованы как при работе в профильных классах, так и при изучении на базовом уровне. В приложения к статье включены рекомендации по проведению демонстрационного эксперимента, иллюстрирующего свойства изучаемой группы углеводородов.
-
Урок–игра "Путешествие по Стране химические превращений" 2009
Урок предназначен для учащихся 8-х классов и может применяться для обобщения и систематизации знаний по разделу "Изменения, происходящие с веществами". Игровая форма урока позволяет повысить интерес к химии, работа в группах позволяет развивать у ребят коммуникативные навыки.
-
Традиционный урок химии в 9-м классе по теме "Серная кислота" 2009
На уроке учащиеся знакомятся со строением, физическими и химическими свойствами, применением серной кислоты. Они рассматривают физические и химические свойства (общие с другими кислотами и специфические) серной кислоты, получение ее.
-
"Химические свойства аммиака и его соединений" (9-й класс) 2009
Учителя-практики понимают, что обучение подрастающего поколения должно быть личностно-ориентированным, развивающим, мотивированным, учитывающим способности, потребности и особенности каждого ребенка. Поэтому значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий.
-
Разработка урока по химии "Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева" 2009
Урок по данной теме проводится в 8-м классе. Главной целью урока ставится изучение важнейших дат в жизни и деятельности Д.И. Менделеева; концентрируется внимание именно на датах, которые дети легко запоминают и применяют при проведении КВН, химических вечеров и других викторин.
-
Урок химии по теме "Состав, свойства и значение солей" 2009
Цель урока: сформировать основные понятия о составе, номенклатуре, свойствах и значении солей.
-
Использование проектных технологий в преподавнии химии и биологии 2009
Использование проектных технологий в преподавании химии и биологии помогает развить у школьников надпредметные знания, умения, навыки, научить детей планировать работу и доводить её до конца, показать практическую значимость получаемых знаний, научить использовать их в реальной повседневной жизни.
-
Урок химии по теме "Глюкоза — представитель моносахаридов. Углеводы" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с новым классом органических соединений - углеводами, их классификацией; нахождением в природе, физическими свойствами, строением молекулы глюкозы - представителя моносахаридов.
-
Открытый урок "Гидролиз солей" 2009
Методическая разработка открытого урока в помощь преподавателям химии 1-го курса техникумов пищевой промышленности. В разработке представлены учебно-технологическая карта занятия, опорный конспект, применены различные методы обучения.
-
Урок по теме "Свойства оксидов и гидроксидов элементов III периода" 2009
Это третий урок в разделе «Элементы III периода периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева». Ко времени его проведения учащиеся ознакомлены с составом и свойствами основных классов неорганических соединений с позиции теории электролитической диссоциации, с видами химической связи, имеют понятие об относительной электроотрицательности элементов.
-
Урок по химии в 11-м классе "Дисперсные системы" 2009
Изучение дисперсных систем в виде отдельного блока я считаю целесообразным, поскольку необходимо знать виды дисперсных систем, их свойства, чтобы научиться понимать проявления нежелательных процессов в окружающей среде и правильно решать многие научно-технические и экологические проблемы.
-
Урок-путешествие по теме "Кислоты" 2009
Урок-путешествие запланирован в теме «Соединения химических элементов» в курсе 8-го класса. Учащимся очень нравятся уроки в занимательной форме, они охотно к ним готовятся, здесь применяется их смекалка, умение применить свои знания, работать с дополнительной литературой, аргументировать свое мнение.
-
Урок по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" 2009
Представлена разработка урока химии по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций". Данный материал изучается, как правило, в 9-х и 11-х классах, но предложенный вариант урока хорошо воспринимается учащимися и более младших классов.
-
Обобщение знаний по теме "Атомы химических элементов". 8-й класс 2009
Обобщающий урок по теме "Атомы химических элементов" для учащихся 8-го класса, его цель – систематизация, закрепление и обобщение. В ходе урока обобщаются знания об атоме, элементарных частицах, изотопах, знания о строении атома и основных типах химической связи, закрепляются умения составлять схемы распределения электронов в атоме и умения давать характеристику химическому элементу по его положению в Периодической таблице.
-
Урок по теме "Природные источники углеводородов: нефть и продукты ее переработки" 2009
Урок построен таким образом, чтобы дать обучающимся понятие о нефти как о важнейшем углеводородном сырье, имеющем большое значение в социально-экономическом развитии региона, совершенствовать умения работать с литературными источниками, наблюдать и объяснять результаты эксперимента; развивать интерес к процессу познания.