Наталья Алексеевна Калашникова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок – общественный смотр знаний "Основы цитологии" в 9-м классе 2010

    В статье представлен урок в форме игры - КВН среди двух групп учащихся одного класса. Данный урок способствует осмыслению обучающимися изучаемой проблемы в целом, ее усвоению, активизирует познавательную деятельность и повышает интерес к предмету "Биология".

  • Обобщающий урок по теме: "Класс "Птицы" 2004

    Вариант проведения заключительного урока по теме: "Класс Птицы". На данном обобщающем уроке реализуются различные формы, методы и приемы обучения: устная и письменная проверка знаний, работа с тестовыми заданиями, самостоятельная работа по карточкам, беседа, дискуссия и др., проводится сочетание групповой и индивидуальной работы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Всегда ли дом — крепость?

    Работа посвящена рассмотрению проблемы экологического состояния квартиры, в которой живет автор. Выдвинута гипотеза, согласно которой квартира является гетеротрофной экосистемой, где можно выявить благоприятные и неблагоприятные факторы, а также устранить или уменьшить негативные воздействия на человека. Основной целью работы становится изучение взаимосвязи состояния здоровья человека и среды его обитания, поскольку домашняя экология не менее важна, чем экология города, страны, планеты.

  • Значение заказника "Бреховские острова"

    Работа посвящена исследованию заказника "Бреховские острова", который имеет важнейшее значение для местообитания птиц нескольких миграционных путей. Низовья Енисея служат местом гнездования, встреч на пролете и на регулярных летних кочевках четырех видов птиц, внесенных в Красную книгу России: краснозобая казарка, малый лебедь, пискулька, орлан-белохвост. Кроме того, в работе представлен составленный автором аннотированный список перечисленных птиц.