Биология
-
Урок биологии "Заболевания опорно-двигательного аппарата и их профилактика" 2008
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя практические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны.
-
Урок биологии "Земля наш дом общий - Буор Сир Ийэбит урдуку араната" ФГОС урок на якутском языке 2019
Статья и презентация к ней посвящена теме "Экология. Работа представлена на якутском языке.
-
Урок биологии "Значение крови и ее состав". 8-й класс 2012
Цель: расширить представление о значении внутренней среды организма и гомеостаза; разъяснить механизм свертывания крови; развивать навыки микроскопирования.
-
Урок биологии "Зоны корня" 2009
Урок является вторым в изучаемой теме. Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы. Работа над заданием проходит без участия учителя, но под его руководством. По окончании работы каждая группа отчитывается.
-
Урок биологии "Индивидуальное развитие организмов ‒ онтогенез". 11-й класс 2013
Цель урока: расширить знания учащихся о стадиях онтогенеза; подготовка к ЕГЭ; развивать умение самостоятельного поиска, отбора и систематизации учебного материала, вычленения главного; формировать умение работать в группах.
-
Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”" 2010
Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал.
-
Урок биологии "Класс Пресмыкающихся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" 2008
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей характеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд.
-
Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие" 2010
Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия.
-
Урок биологии "Кожа. Органы выделения" 2008
Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся. На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом.
-
Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции" 2008
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных.
-
Урок биологии "Лишайники" 2012
Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей.
-
Урок биологии "Место человека в системе органического мира. Доказательства животного происхождения человека". 8-й класс. 2012
Цель урока: сформировать знания о родстве человека с животными; научить объяснять родство человека с животными; совершенствовать умения самостоятельной работы с учебником; развивать умения общения друг с другом и учителем; формировать навыки самооценки.
-
Урок биологии "Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека" (7-й класс) 2010
Урок биологии в 7-м классе проводится с использованием проектного метода обучения. Данный вид деятельности позволяет расширить и углубить знания учащихся; совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой, микроскопом, препаратами. Урок раскрывает многообразие и значение грибов в природе и жизни человека. Итогом урока является создание памятки для грибника.
-
Урок биологии "Многообразие насекомых и их значение для человека" 2019
Цель урока: изучение многообразия насекомых, их роли в природе и в жизни человека. Задачи: на основе формирования знаний о значении насекомых в природе и в жизни человека развивать познавательный интерес к биологии, расширять кругозор учащихся, развивать умения выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, осуществлять санитарно-гигиеническое и экологическое воспитание учащихся.
-
Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс 2009
Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу.
-
Урок биологии "Моногибридное скрещивание". 9-й класс 2012
Урок закрепляет основные понятия генетики и символику, формирует знания о закономерностях наследования признаков; знакомит с законом единообразия гибридов 1-го поколения, законом расщепления; учит использовать терминологию.
-
Урок биологии "Нуклеиновые кислоты" 2009
План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК.
-
Урок биологии "Обмен веществ и энергии в клетке" 2011
Урок проводится в рамках темы «Органоидно-клеточный уровень организации жизни». Обмен веществ – одна из ключевых тем, изучаемая на разных уровнях организации живой материи: от клеточного до организменного. Важность знаний, полученных учащимися по этой теме, сложно переоценить. Особенностью этого урока является использование новых форм обучения для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации.
-
Урок биологии "Обмен веществ". Подготовка к тестовым заданиям открытого типа 2010
Основной целью урока является подготовка учащихся к тестовым задания открытого типа. Итоговая аттестации в 9-м классе по биологии в новой форме содержит такие задания. На уроке отрабатываются общеучебные умения и навыки, необходимые для выполнения таких заданий.
-
Урок биологии "Опасные растения". 5-й класс 2012
Расширяются знания учащихся о многообразии и значении растений. Учащиеся знакомятся с ядовитыми растениями; учатся распознавать признаки отравления и оказывать первую помощь при отравлениях.
-
Урок биологии "Оплодотворение и его значение". 9-й класс 2016
При изучении темы ставятся следующие цели: сформировать у учащихся знания о сущности процесса оплодотворения, представления о типах оплодотворения, сущности двойного оплодотворения у цветковых растений; познакомить учащихся с особенностями оплодотворения у разных организмов; раскрыть вредное влияние никотина, алкоголя, токсинов на течение беременности.
-
Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс 2010
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе полового размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению.
-
Урок биологии "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей". 8-й класс 2016
Урок предназначен для учащихся 8-х классов, обучающихся по УМК Н.И. Сонина. Данный урок входит в состав темы «Опора и движение». На уроке использована соответствующая презентация. Цель: сформировать представление о различных видах травм опорной системы; развивать умение оказывать первую помощь при повреждении суставов, костей и растяжении связок; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Урок биологии "Питательные вещества и их превращение в организме. Съезд питательных веществ". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными питательными веществами, их превращениями в организме и значением.
-
Урок биологии "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции" (8-й класс. УМК под редакцией Н.И. Сонина) 2008
Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интерактивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д.
-
Урок биологии "Плоды. Распространение плодов и семян" 2009
На уроке создаются условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний. Весь урок проходит без использования учебника. На уроке с новой информацией выступают и учитель, и сами учащиеся, которые заранее получили опережающее домашнее задание. Используются формы групповой и индивидуальной работы. На уроке развиваются практические навыки работы с натуральными объектами, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
-
Урок биологии "Происхождение растений. Доказательства исторического развития растительного мира" 2012
В ходе урока учащимися обобщаются знания об основных отделах растений, выявляются этапы усложнения строения растений и факторы эволюции растительного мира.
-
Урок биологии "Различия в строении клеток эукариот и прокариот". 9-й класс 2012
Биология – один из структурно-ориентированных предметов, где можно задавать типичные алгоритмы-схемы. На уроке использован проблемный подход и исследовательская деятельность учащихся.
-
Урок биологии "Размножение и развитие птиц" 2007
Урок биологии посвящен вопросу об охране птиц в период размножения. Используются разные учебники, а также материал из дополнительных источников.
-
Урок биологии "Разнообразие стеблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс 2012
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся.