Биология
-
Методическая разработка урока "Генетически модифицированные продукты. Мифы и реальность" 2010
Урок входит в тему "Основы генетики и селекции". Тип урока – дискуссия. Тема урока актуальна в наше время, так как часто освещается средствами массовой информации. Термины, которыми оперируют учащиеся соответствуют возрастным особенностям, – довольно сложные научные данные.
-
Методическая разработка урока "Иммунитет" 2010
Урок разработан для школьников с нарушением слуха. Ученики учатся не только воспринимать материал на слух, но и опираясь на презентацию-лекцию, фиксировать знания в технологической карте урока. Урок построен так, что восьмиклассники, опираясь на свой опыт знаний, сначала сами приходят к выводу о значении и условиях укрепления иммунитета, и только потом учитель подтверждает и обобщает сказанное учениками.
-
Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные" 2012
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность).
-
Методическая разработка урока "Тип Хордовые. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы" 2012
Урок проводится в рамках курса биологии «Многообразие живых организмов», 7-й класс под редакцией Сонина Н.И, рассчитан на 1 час и включен в раздел «Тип Хордовые». Урок предполагает изучение нового материала на основе имеющихся знаний. Совместная работа учителя и учащихся во время урока направлена на формирование учебно-познавательных, коммуникативных компетенций. Средством мотивации учебной деятельности стал метод проблемного обучения, на основе которого создавался проблемный вопрос.
-
Методическая разработка урока "Экологические факторы". 9-й класс 2020
Цели урока: закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого».
-
Методическая разработка урока биологии "Животные". 5-й класс 2020
Цель урока: формирование представлений о животных как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе.
-
Методическая разработка урока биологии в 10-м классе на тему «Ген и хромосомная теория наследственности» 2022
Цели урока: способствовать расширению знаний учащихся о хромосомной теории наследственности; пониманию генетических основ закона Т.Моргана; продолжить работу над формированием генетической грамотности учащихся; создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.
-
Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции" 2009
Замысел урока заключается в создании условий для развития интеллектуальных способностей учащихся и максимального влияния образовательного процесса на личность ученика.
-
Методическая разработка урока биологии в 5-м классе по программе Пасечника В.В. Тема: "Химический состав клетки: неорганические и органические вещества" 2015
Цель урока: создать условия по изучению и первичному закреплению знаний химического состава клетки, выявить роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки, а также роль органических веществ.
-
Методическая разработка урока биологии в 6-м классе 2008
Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Основные задачи урока – обобщить знания учащихся о видах корней и корневой системы, развивать мышление, наблюдательность и воспитывать интерес к предмету через игру.
-
Методическая разработка урока биологии в 6-м классе по теме «Строение клетки» 2015
Методическая разработка урока биологии в 6-м классе. Тип урока: комбинированный. Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. Методы обучения: исследовательский, словесные ,практические, анализа и синтеза, обобщения. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Цель урока: изучить особенности строения растительной клетки.
-
Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья" 2010
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником.
-
Методическая разработка урока биологии для 6-го класса "Питание. Почвенное и воздушное питание растений" 2009
Дифференцированный подход осуществляется при проведении контроля знаний, закреплении материала, так как есть учащиеся с низким уровнем знаний. Использованы различные виды деятельности на уроке: опрос, слушание, письмо, ответы на вопросы, разноуровневая самостоятельная работа. Использованы ведущие каналы восприятия – кинестетический, аудиовизуальный.
-
Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс 2016
Урок разработан применительно к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева И.Н. «Биология. Человек. 8 класс». Урок открытия нового знания, на котором формируется представление о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами. Применяются интерактивные технологии, технологии развивающего обучения.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Витамины" 2023
Цель урока: расширить знания о роли витаминов в организме человека, их содержание в продуктах, авитаминозе.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Двустворчатые моллюски" 2016
Урок включен в тему «Тип моллюски» курса зоологии. Тип урока – урок усвоения новых знаний. Урок проводится в педагогической технологии "Педагогические мастерские". Включает в себя элементы беседы, дискуссии, индивидуальную и групповую работы. Различные виды учебной деятельности периодически сменяют друг друга. Все задания ориентированы на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Многообразие кишечнополостных" 2014
Тема в курсе зоологии «Тип кишечнополостные» имеет большое значение для изучения эволюционного развития организмов, но с этими животными обучающиеся в практической жизни знакомы мало. Урок-путешествие с его межпредметными связями и использованием ИКТ направлен на более эффективное усвоения материала.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Общие закономерности биологической эволюции". 9-й класс 2013
Разработка построена по технологии личностно ориентированного урока. Урок способствует формированию умений учащихся самостоятельного поиска ответов на проблему, развитию коммуникативных способностей и способностей к самоанализу.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний" 2009
Методическая разработка урока биологии для 8-го класса позволяет детям легко изучить строение мочевыделительной системы, процесс образования мочи. Учащиеся узнают о причинах заболеваний почек, о методах их профилактики. Урок поможет в формировании правильного отношения школьников к здоровому образу жизни.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки". 6-й класс 2014
Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опорные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Химия в организме человека" 2013
Человеческий организм можно сравнить с огромным химическим концерном, в котором запускаются различные процессы. При пищеварении пища превращается в питательные вещества, поступающие в кровь или лимфу. Сколько раз в сутки надо есть? Какие продукты питания выбрать? Эти вопросы волнуют людей. Мы, используя химические опыты, попытаемся экспериментально изучить химический состав некоторых продуктов питания, свойства химических веществ, их функциональное назначение в клетке.
-
Методическая разработка урока биологии по теме «Работа сердца». 8-й класс 2019
Цели урока: выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями.
-
Методическая разработка урока биологии с использованием ЭФУ на тему "Строение клетки". 5-й класс 2017
Цель урока: сформировать представление о клеточном строении организмов как общем признаке живого; познакомить с особенностями строения клеток растений и животных.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Вкусовой анализатор» 2023
Цель урока: изучить строение и значение вкусового анализатора.
-
Методическая разработка урока для 9-го класса по теме «Постэмбриональный период развития» 2017
Цель урока: закрепить знания о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на развития организма.
-
Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя" 2009
Урок частично-поисковый с элементами проблемных задач и исследовательской лабораторной работой "Строение семени". Элементы урока: эвристическая беседа, проверка знаний, материал для любознательных.
-
Методическая разработка урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Строение и функция органов дыхания человека" 2009
Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций.
-
Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий 2008
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам.
-
Методическая разработка урока по биологии с использованием приёма методики практического мышления. Тема: "Генетика человека, перспективные направления исследований" 2009
Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий характер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет характер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику.
-
Методическая разработка урока по теме "Борьба организма с инфекцией. Имуннитет" 2012
Урок даёт представление о защитных силах организма. На уроке применяется технология сотрудничества или обучение в малой группе, где учитель и учащийся совместно вырабатывают цель, содержание. Работа в группе решает познавательные, творческие задачи, а в ходе выполнения заданий формируется культура общения.