Биология
-
Межпредметный проект "Спасем планету мы от бед! Старым батарейкам – нет!" 2016
Инициаторами проекта стали учащиеся 8-х классов и экологический клуб «Эко-Око». Творческие группы работали в течение трех недель. Школьники собирали материал, исследовали свойства растворов, изучали области применения гальванических элементов, готовили вопросы для опроса друзей, соседей, анализировали собранный материал, постарались оценить свою работу.
-
Межпредметный урок "Братья наши меньшие" 2011
Учащимся хочется продлить минуты необычного урока, на котором они получили много полезной информации, углубили свои познания в области трех общеобразовательных предметов, расширили свой кругозор, работали с увлечением, стремясь познать окружающий мир в той необычной форме, которую преподнес им наш межпредметный урок. Они под руководством своих учителей с увлечением выполняют оригинальные тесты о птицах, решают занимательные уравнения, отгадывают загадки на немецком языке.
-
Межпредметный урок (биология + математика + немецкий язык). "Их стихия - вода" 2009
Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Дети, знакомясь с обитателями подводного царства, китами и дельфинами, совершенствуют свое знание немецкого языка, вступая в диалог с учителем, решают математические задачи. Особенностью урока является также успешное использование проектной деятельности учащихся.
-
Межпредметный урок (биология + немецкий язык + математика) "Братья наши меньшие" 2010
Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Урок позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность, сделать процесс обучения наиболее результативным. Урок такой формы проводится при максимальной активности всех учащихся класса.
-
Межпредметный элективный курс "Природные сообщества вокруг нас" 2009
Концепция созданной нами программы состоит в том, что в ее содержании предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся по экологической оценки окружающей среды. Этот курс направлен на формирование у школьников чувственно-эмоциональной сферы, воспитание коллективизма и осознание неповторимости каждого существа, развития коммуникативных умений, радости общения и восхищения.
-
Мейоз 2010
Урок продолжает формирование знаний о размножении, характеризует мейоз, формирует знания об изменении молекул ДНК и хромосом на протяжении мейоза, раскрывает биологическое значение мейоза.
-
Мендель и основные закономерности генетики 2012
Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи.
-
Мероприятие "Адаптация амфибий к среде обитания" 2010
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9-х классов. В ходе занятия раскрываются взаимосвязи строения и приспособления земноводных к среде обитания; их значение в природе и жизни человека. Земноводные – важный объект изучения в учебных заведениях. Ученые отблагодарили лягушек, воздвигли им памятники. В работе использованы литературная страничка, презентация, буклет.
-
Мероприятие "Береги кожу смолоду". 8-й класс 2007
Данное мероприятие в игровой форме знакомит подростков с актуальной для их возраста проблемой ухода за кожей. Материал, подобранный в статье, расширяет кругозор учащихся и имеет практическое значение. Они знакомятся с простейшей методикой определения типа кожи, подбора мыла и косметических средств по уходу за кожей для подростков, со средствами народной медицины.
-
Мероприятие "Жаворонки – вестники весны" 2013
Мероприятие знакомит обучающихся с традиционным весенним праздником русского народа «Жаворонки», с истоками традиций в русской культуре как важнейшим механизмом сохранения и передачи базовых духовно-нравственных и социокультурных ценностей российских школьников.
-
Мероприятие "Суд над табаком" 2009
Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана.
-
Мероприятие в рамках недели биологии на тему "Бактерии и вирусы, влияющие на здоровье человека". 4-й класс 2015
Цель мероприятия: изучить некоторые виды бактерий и вирусов, ознакомить с их вредным влиянием на здоровье человека, развивать умение самостоятельно делать выводы, воспитывать у учащихся потребность в ведении здорового и эстетического образа жизни.
-
Мероприятие-игра для курсантов 1-го курса судоводительского отделения "We are the greatest experts" 2016
Цели мероприятия: контроль знаний, умений и навыков курсантов первого курса по дисциплинам: "английский язык", "математика" и "биология".
-
Места обитания и внешнее строение млекопитающих 2011
Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке.
-
Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника 2010
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен.
-
Метаболизм — основы существования живых организмов 2010
Постановка урока способствует развитию самостоятельного поиска биологической информации на основе анализа текста и рисунков, учит давать объяснения рисункам, схемам и своим действиям, содействует развитию коммуникативных умений при работе в группе.
-
Метакогнитивные навыки и их влияние на академическую успешность обучающихся 2023
Один из ключевых аспектов метакогнитивных навыков - это способность оценивать свои собственные знания и понимание. Обучающиеся, обладающие развитыми метакогнитивными навыками, более точно могут определить, насколько хорошо они понимают учебный материал. Это помогает им лучше ориентироваться в учебном процессе и эффективнее планировать свои учебные усилия.
-
Металлы в организмах и их биологическая роль 2013
Цель урока: выяснить роль элементов металлов в живых организмах. Учащиеся проводят химические эксперименты по определению ионов металлов.
-
Метапредметная командная игра "Анатомия+" 2017
Игра призвана развивать познавательный интерес к предмету, выяснить степень усвоения учащимися знаний по изученному курсу биологии. В данной игре могут принимать учащиеся как из одного класса, так и из параллельных классов. Состав команд определяется заранее. Лучше игру проводить в конце учебного года как итоговый урок. В ходе командной игры проверяется насколько хорошо изучен учащимися свой организм. Игра проводится по этапам. В каждом этапе по несколько вопросов.
-
Метапредметная направленность урока биологии – основа развития индивидуальных познавательных систем школьника 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели; умение сотрудничать и совмещать деятельность с учителем. Формируют и развивают экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
-
Метапредметный урок (биология + химия) по теме "Вредные привычки. Будущее поколение" 2014
Пропаганда здорового образа жизни в настоящее время является особо актуальной темой. Через системно-деятельностный подход к вопросу о влиянии вредных привычек на онтогенез человека идет формирование активной жизненной позиции обучающихся старших классов.
-
Метапредметный урок на тему "Белки: докажите тождество, что жизнь=белок" 2012
Сегодня мы говорим о формировании метапредметных умений и навыков, которые являются результатом образовательной формы, выстраиваемой поверх традиционных предметных знаний, умений и навыков, в основе которой лежит деятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления.
-
Метод кейсов на уроках биологии по теме «Лишайники» 2015
Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики».
-
Метод проекта на уроках химии и внеурочное время 2012
Статья знакомит со значением проектной деятельности для развития учащихся, видами проектов, этапами работы над проектом, приведены примеры ученических проектов по химии. Более подробно освещен исследовательский проект «Богаты ли фрукты и овощи витамином С в зимний период?». Он может быть использован на элективных занятиях, факультативных курсах, занятиях кружка.
-
Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности на уроках естествознания в 5-м классе 2013
Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, которая с успехом реализуется в проектной деятельности. Активизация познавательной деятельности ребят при проектной работе выражается в активном участии детей в проектной деятельности, рождении новых проектов самими детьми, повышению интереса к естествознанию, как школьному предмету.
-
Метод проектов на уроках биологии 2009
Человек – совершенная самоуправляющаяся система. Всякий шаг в развитии личности происходит как её собственный эмоциональный выбор или осознанное решение. Регулировать и управлять этими процессами у учащихся позволяет методика проектного обучения. Успешно реализовать метод проектов на уроках биологии удается, потому что при этом окружающая среда используется как лаборатория, в которой происходит процесс познания.
-
Метод проектов на уроках биологии 2024
Требования современных ФГОС переориентируют обучения с условия готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности и критичности мышления, умения работать с информацией. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск решения проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Метод проектов создает условия для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате школьники осваивают алгоритм исследовательской деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения. Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проект.
-
Метод проектов на уроках биологии. 2008
В работе представлены компьютерные презентации учащихся 7–11-х классов, применяемые на уроках биологии. Данные презентации соответствуют требованиям и помогают учителю биологии или классным руководителям проводить беседы по профилактике вредных привычек с учащимися школы и их родителями.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида "Подготовка клумбы к посадке цветов" 2015
Цель урока: учащиеся должны самостоятельно выполнить творческий проект в ходе озеленения территории школьного двора (подготовить многоярусную клумбу к посадке цветов).
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Озеленение школьного двора" 2015
Социальная значимость урока заключается в вовлечении учащихся в общественно-полезную деятельность и представляет собой серию социально-значимых дел по благоустройству территории школы. В течение урока у учащихся закреплялись и обобщались знания с целью раскрытия общности понятий: «осмотр участка для посадки растений», «определение границ участка», «разметочный инструмент: виды, приёмы работы, соблюдение правил ТБ».