Биология
-
Методическая разработка "Использование приема "Кубик Блума" на уроках биологии" 2020
Я хочу поделиться, как можно использовать на уроках биологии, приём технологии критического мышления, разработанном американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума". Использование этого приёма в процессе обучения имеет массу преимуществ. Вот некоторые из них: ученик учится воспроизводить знания; приём побуждает искать причинно-следственные связи; развития мышления; возможность проявлять свою фантазию, придумать свой путь развития событий. В сильных классах этот приём я использую для изучения новой темы, если класс слабый, то приём лучше использовать для проверки домашнего задания.
-
Методическая разработка "Комнатное цветоводство" 2008
В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа "Комнатное цветоводство".
-
Методическая разработка "Цвети, Земля!" 2007
Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник!
-
Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов" 2010
Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом.
-
Методическая разработка викторины Non scholae, sed vitae discimus (Не для школы, но для жизни учимся) 2023
В статье представлена методическая разработка викторины Non scholae, sed vitae discimus (Не для школы, но для жизни учимся). Материал викторины включает задания по дисциплинам Основы латинского языка с основами медицинской терминологии, Основы микробиологии и иммунологии, Генетика человека с основами медицинской генетики. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело. Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинского колледжа в качестве учебного пособия для подготовки и проведения внеаудиторного мероприятия, а также для использования игровых технологий, представленных в методической разработке, на учебных занятиях.
-
Методическая разработка викторины по экологии «Соседи по планете» для учащихся 5–7-х классов 2020
Приведена методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии, целью которого является приобретение новых знаний о редких видах растений и животных, занесенных в Красную книгу Ленинградской области. Первая часть викторины несет в себе значительный объем информации, вторая часть призвана подчеркнуть разнообразие флоры и фауны Северо-Запада России.
-
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Медицинская генетика. Взгляд в будущее" 2021
Тема лектория «Медицинская генетика. Взгляд в будущее» позволяет расширить представление о применении молекулярно-генетического подхода в медицинской практике, который предусматривает создание и внедрение системы, снижающей или полностью устраняющей воздействие на генотип организма человека факторов окружающей среды.
-
Методическая разработка внеклассного занятия "Экологический турнир" 2017
Экологическая игра посвящена проблемам охраны природы, приурочена к 22 апреля – Международному Дню Земли и году экологии в России. Занятие проводится с целью повышения экологической культуры, ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды и формирование активной жизненной позиции.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные" 2009
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Мир пернатых друзей» 2013
Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о птицах, их строении, поведении, образе жизни.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации "Профориентационные возможности биологии" 2017
Мероприятие позволяет раскрыть профориентационные возможности биологии и продемонстрировать её практическое значение в обществе и жизни человека.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мои экошаги по снижению углеродного следа» 2022
Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель мероприятия: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мой экологический след» 2023
Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия профориентационной направленности по биологии 2016
Методическая разработка представляет собой презентацию-игру для учащихся 8-х классов, состоящую из 40 слайдов. Игра знакомит подростков с классификацией профессий, с некоторыми профессиями биологической направленности в занимательной форме, способствует профессиональной ориентации подростков, побуждает к самостоятельному выбору профессии.
-
Методическая разработка внеурочного занятия для 6-го класса на тему «Прогулка с богиней Флорой» 2021
Представлено внеурочное занятие эколого-биологической направленности. Цель мероприятия: повышение интереса к биологии через интеллектуально-развлекательные игры, развитие логического мышления, общей эрудиции.
-
Методическая разработка внеурочного занятия на тему «Дети богини Бастет» 2020
Цель урока: расширение представлений учащихся о животных класса Млекопитающие – кошках. Задачи: выяснить причины, позволившие кошкам занять прочное место в жизни человека; сформировать знания о строении, особенностях обмена веществ, жизнедеятельности и поведения самого высокоорганизованного класса животных на планете; привить любовь и осознание необходимости заботы о домашних животных.
-
Методическая разработка городского конкурса «День науки», посвященного празднованию Дня науки в России 2021
Цель конкурса: повышение качества образования и эффективности обучения обучающихся средствами исследовательской деятельности. Во время проведения конкурса обучающиеся учатся работать в творческих коллективах, вести научную дискуссию, защищать свои идеи. Участие в конкурсах расширяет кругозор, и круг общения, а кроме того, дарит массу положительных эмоций!
-
Методическая разработка занятия "Возникновение жизни на Земле" 2012
Цель занятия: сформировать у обучающихся систему знаний о различных взглядах на происхождение жизни на Земле.
-
Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой" 2010
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой.
-
Методическая разработка игры "Лесные грибы" 2017
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования работающих по программам естественнонаучной направленности, для учителей, работающих в оздоровительных лагерях в летний период и для классных руководителей, осуществляющих инструктаж учащихся перед уходом на каникулы. Игра может проводиться во внеурочное время.
-
Методическая разработка игры "Эрудиты в биологии" 2010
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей биологии. Игра направлена на привлечение увлекающихся и интересующихся биологией обучающихся к активной познавательной деятельности, на создание условий демонстрации обучающимися своих интеллектуальных достижений.
-
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по химии и биологии «Мы и вода» 2011
Автор на уроке формирует экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Методическая разработка интегрированного урока (русский язык + биология) на тему "Н–НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2011
Целью урока является отработка навыка написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Творческие задания, презентация и интеграция с биологией позволяют сделать урок динамичным и результативным, повысить интерес учащихся не только к изучению русского языка, но и к познанию биологии.
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Рассказы о картофеле" (английский язык + химия + биология) 2015
Включая картофель в свое ежедневное меню, мы обеспечиваем организм незаменимыми аминокислотами, лизином, минеральными веществами, витаминами. Знания о картофеле позволят студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Литература и биология – мои любимые предметы" в рамках интегрированной декады биологии 2011
Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов.
-
Методическая разработка интерактивного занятия "Изучать, знать, охранять: морские млекопитающие" 2024
Методическая разработка интерактивного занятия «Изучать, знать, охранять: морские млекопитающие» предназначена для учителей биологии, педагогов дополнительного образования и направлена на развитие представлений учащихся о морских млекопитающих. Может быть использована на уроках и во внеурочной работе.
-
Методическая разработка информационно-исследовательского проекта «Красивая кожа - здоровая кожа» 2018
В качестве примера организации исследовательской деятельности студентов, представлен информационно-исследовательский проект по анатомии и физиологии человека «Красивая кожа - здоровая кожа…Красота – это королева…, которая правит очень недолго». Красота - это, прежде всего здоровье, ухоженная, сияющая и упругая кожа, которая является важной частью организма и тесно связана с его жизнедеятельностью. Презентация проекта включала конференцию, защиту проектов, выставку, мастер-класс, видеолекторий.
-
Методическая разработка к урокам "Пищеварение" (по программе В.В. Посечник) 2010
Методическая разработка по программе В.В. Пасечника представляет собой поурочные планы с приложениями и дидактическими карточками. К работе прилагается презентация.
-
Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка" 2011
Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий.
-
Методическая разработка на тему «Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельности». 7-й класс 2020
Раздел Папоротниковидные (Папоротники) является неотъемлемой частью комплексного изучения споровых растений и царства Растения в целом, через который осуществляется плавный переход к Отделу Голосеменные растения. Этапы урока имеют плавные переходы, перетекающие друг из друга, что является логичным и удобным для освоения темы. Наглядные пособия – неотъемлемая часть урока и помогают закрепить ученикам полученные знания, подкрепляя теоретические знания визуальными моментами.