Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Технология мастерская как средство формирования компетентностей школьников в курсе биологии 2020

    Автор: Гют Людмила Владимировна

    Технология проектирования учебных занятий педагогических мастерских – это эффективный метод личностно-ориентированного обучения, повышающий уровень самостоятельности учеников, их творческой активности, а также является средством, способствующим существенной дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

    технология Мастерских

  • Технология модульного обучения 2007

    Автор: Климова Ольга Александровна

    Урок биологии дан по технологии модульного обучения, которая характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками - модулям, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания.

  • Технология модульного обучения на уроках биологии 2007

    Автор: Бавыкина Нина Алексеевна

    Данный урок в разделе «Метаболизм» - третий. По структуре он связан с предыдущими: пластический обмен, энергетический обмен. Изученный материал будет использоваться при изучении особенностей растительной клетки.

  • Технология модульного обучения на уроках биологии 2008

    Автор: Бавыкина Нина Алексеевна

    Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания.

  • Технология модульного обучения на уроках биологии 2013

    Автор: Вахитова Евгения Владимировна

    Урок разработан по технологии модульного обучения. Урок позволяет создавать комфортный темп работы для каждого ученика. Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые ему предложены. Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать её, формировать навыки самообучения и самоорганизации.

  • Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии 2008

    Автор: Быкова Елена Александровна

    Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ.

  • Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе 2008

    Автор: Горшкова Людмила Михайловна

    Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки.


  • Технология подготовки урока в современной образовательной среде 2013

    Автор: Гашинская Надежда Степановна

    Определив модальность своих учеников, учитель отбирает и методы обучения: для кинестетов – вербальные, наглядные, практические методы обучения; для визуалов – объяснительно-иллюстративные, проблемно-развивающие методы обучения; для аудиалов – аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный методы обучении, метод телеконференций, просмотр и прослушивания диафильмов и кинофильмов, метод аудирования. Выбор методов обучения зависит в первую очередь от планируемых образовательных результатов, от возрастных особенностей учащихся, от уровня их развития, а также от предполагаемого набора средств обучения.

  • Технология проблемного изучения на уроках биологии 2021

    Автор: Подгузова Елена Анатольевна

    Использование элементов проблемного обучения на уроках биологи имеет положительную тенденцию. У учащихся развиваются навыки познавательной самостоятельной деятельности. Формируется умение творчески, решать учебные задачи. В статье приводятся примеры использования проблемных вопросов и заданий на уроках биологии.

    биология, проблемное обучение

  • Технология развивающего обучения на уроках гуманитарного цикла 2011

    Автор: Волкова Ирина Вячеславовна

    Целенаправленное, интенсивное развитие становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики. Под развивающим стали понимать такое обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила и определения, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и измененные условия.

    активации внимания

  • Технология развития критического мышления на уроках биологии 2023

    Автор: Кадолова Наталья Васильевна

    Отличным мыслительным приемом технологии развития критического мышления на уроках биологии является «Говорящая карта». Данный прием делает мышление учеников видимым и способствует лучшему пониманию темы в условиях повышенной вовлеченности и самостоятельности учеников. Он побуждает учеников к управлению процессом своего познания.

  • Технология создания учащимися тематических мультимедийных презентаций на уроках биологии 2011

    Автор: Глазунова Любовь Алексеевна

    В статье описывается опыт использования на уроках биологии технологии создания учащимися мультимедийных презентаций. Данная технология открывает для учащихся возможность реализовать свой творческий потенциал посредством новой формы представления учебного материала.

  • Технология составления генологического древа 2011

    Автор: Журавлёва Виктория Владимировна

    Изучение внешних (фенотипических) признаков не теряет своей актуальности до сих пор. Наверное, каждый из людей задавался вопросом, на кого он или она похож или похожа. Или, например, родители новорожденного ребенка спорят о том, чьи из них фенотипические данные малыш унаследовал. Изучение фенотипических признаков играет немаловажную роль и при установлении родства, ведь у кровных родственников хоть в какой-то мере есть схожесть во внешности. Эта работа поможет вам создать свое родословное древо.

  • Тип Кишечнополостные 2012

    Автор: Жданова Елена Игоревна

    Цели урока: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры, их связь со средой обитания; познакомить с представителями классов Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые; дать понятие о чередовании поколений и явлении регенерации.


  • Тип Кишечнополостные 2012

    Автор: Король Анжела Валериевна

    Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий.

  • Тип Кишечнополостные 2013

    Автор: Эм Ольга Мефодиевна

    На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие характерные признаки; показывается практическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает.

  • "Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных" 2010

    Автор: Маградзе Татьяна Николаевна

    Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой.

  • Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7-й класс 2012

    Автор: Худякова Ольга Ивановна

    Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии.

  • Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя 2012

    Автор: Хохрякова Зинаида Леонидовна

    Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать характеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами.

  • Тип Плоские черви. Белая планария 2011

    Автор: Боткина Ольга Станиславовна

    Цели урока: повторить тип Кишечнополостные. Изучить материал по теме "Тип Плоские черви. Белая планария" (характеристика типа, особенности внешнего и внутреннего строения), работа с терминами; умение анализировать и сравнивать, обобщать, самостоятельная работа с учебником, развитие мышления, воображения, внимания.

  • Тип плоские черви. Многообразие плоских червей. Особенности строения и жизнедеятельности плоских червей 2012

    Автор: Богуш Татьяна Евгеньевна

    Цель урока: познакомить с многообразием различных форм червей, научить распознавать их, дать классификацию, соблюдать правила гигиены и санитарии в приготовлении пищи.


  • Тип Простейшие 2011

    Автор: Курбатова Лариса Федоровна

    Подборка содержит тесты, диктанты, зачеты для тематического контроля знаний, умений и навыков учащихся по отдельным темам, изучаемым в 7-м классе.

  • Тип простейшие: амеба, инфузория, эвглена. Итоговое занятие. Деловая игра 2009

    Автор: Сомова Ольга Геннадьевна

    Деловая игра закрепляет и обобщает изученный материал по теме. Проводится сравнительный анализ трех живых организмов – амеба, инфузория, эвглена. Учащиеся работают по подгруппам, выполняя последовательно разноплановые задания. Оценку осуществляют как учитель, так и сами учащиеся. По окончании игры подсчитывается количество баллов каждой команды, подводятся итоги игры с распределением мест.

  • Тип Хордовые. Надкласс Рыбы 2020

    Автор: Пупочкина Елена Сергеевна

    Цели урока: углубить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб, черты их приспособления к жизни в условиях водной среды; продолжить знакомство с миром рыб.

  • Тип Членистоногие 2024

    Автор: Коршунова Любовь Алексеевна

    Цели учебного занятия: повторить и обобщить знания учащихся о типе Членистоногие.

  • Тип членистоногие 2013

    Автор: Барцева Наталья Владимировна

    Презентация может быть использована педагогами, работающими по программе В.П. Пасечника. Форма урока: лекция, комбинированный, изучение нового материала.

  • Тип Членистоногие. Класс Ракообразные 2011

    Автор: Можчиль Елена Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием членистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение ракообразных.

  • Тип членистоногие. Класс ракообразные. Особенности внешнего строения и жизнедеятельности речного рака 2015

    Автор: Маслова Наталья Владимировна

    На уроке учащиеся познакомятся с общими признаками членистоногих; выяснят особенности внешнего строения ракообразных, получат представление о связях строения со средой обитания. Цель: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы «знаю, хочу узнать, узнал»; развитие умения работать с учебником, выделять главное, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.


  • Тип: членистоногие. Класс: ракообразные, паукообразные (7-й класс) 2009

    Автор: Сазанова Ольга Леонидовна

    Во время урока учащиеся знакомятся с представителями животных, их уникальностью. Личностная значимость для учащихся – путешествовать в природе, всё увидеть самому. Методы обучения – поисковый, репродуктивный, проблемный. Форма организации – комбинированный урок. Учащихся работают с презентацией, обобщают и делают выводы.

  • Типы взаимодействия организмов в сообществах 2013

    Автор: Санькова Анна Викторовна

    Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения.