Биология
-
Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь" 2011
Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на команды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего характера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д.
-
Конкурсно-игровая программа "Здравствуй, лес!" 2013
Конкурсно-игровая программы обобщает знания учащихся о лесе как части биосферы, совершенствует умения учащихся работать в группе, предоставляет равные возможности всем участникам (игрокам и болельщикам), воспитывает бережное отношение к лесным ресурсам. Проводится как внеклассное мероприятие в декаду предметов естественно-научного цикла или Дней биологии в школе. Учащиеся знакомятся с игровыми формами – криптограмма, файндворд.
-
Конкурсно-познавательная игра на тему: "Эти забавные птицы" 2007
Конкурсно-познавательная игра «Эти забавные птицы» проводится в декаду биологии для учащихся 6–7-х классов. Игра проходит в два этапа. Первый этап проводится внутри класса, где определяется команда-победительница для участия в финальной игре между классами. Игра имеет два сценария. Цель игры – развитие познавательной и творческой активности учащихся. В программе – разнообразные конкурсные задания на знание видового многообразия и особенностей жизни птиц, узнавание птиц по голосам и фотопортретам, сказки, пословицы, словообразование, кроссворд, ребусы, загадки и художественное творчество.
-
Конкурсные задания по биологии. Тема: "Анализаторы" 2022
Представлена презентация к конкурсным заданиям по биологии на тему "Анализаторы".
-
"Конкурсы знатоков природы". 6–10-е классы 2014
Охрана природы − одна из важнейших проблем современности, от правильного и своевременного решения которой зависят здоровье и благосостояние людей. Какие же существуют формы воспитательной работы со школьниками, которые помогут педагогам в пропаганде экологических знаний, бережного отношения к природе? Ребятам можно предложить, например, написать сочинения на темы «Удивительный мир природы», «Бессловесные друзья», «Что такое Красная книга?», «Мы сохраним тебя, планета» или провести с ними конкурсы фотоохотников, художников-пейзажистов, мастеров поделок из природного материала, цветоводов.
-
Конспект занятия к разделу «Многообразие растений» по теме «Хвощи и плауны. Образование каменного угля» 2022
Цель урока: способствовать формированию умений реализации знаний о папоротниковидных растениях, способе размножения; расширение понятийной базы за счет включения в нее научных методов познания об особенностях строения папоротникообразных.
-
Конспект занятия по биологии по технологии проблемного обучения на тему: "Цитология – наука о клетке" 2006
Технология проблемного обучения – это системный метод сознания, применения, определения проблемного обучения – применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Значимость технологии проблемного обучения в системе образования позволяет развить интеллектуальные умения, повысить уровень познавательной самостоятельности, овладеть системой умений осуществлять поисковую деятельность.
-
Конспект занятия по программе дополнительного образования "Общая экология". Тема: "Биогеохимические циклы" 2013
Цели урока: дать представление об основных круговоротах веществ в природе: большом (геологическом) и малом (биогеохимическом); развивать умение использовать знания, полученные на уроке в курсе изучения физической географии и химии, для изучения сложных биохимических процессов; показать необходимость знаний о сложнейших процессах, происходящих в природе.
-
Конспект интегрированного урока химии и биологии в 8-м классе по теме "Скелет человека" 2009
Урок рассчитан на 80 минут и имеет практическую направленность, ориентирован на самостоятельную работу учащихся. На уроке используются ИКТ, что облегчает усвоение учебного материала и повышает познавательный интерес к предмету.
-
Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков" 2007
Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов.
-
Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени" 2009
На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употреблять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи.
-
Конспект обобщающего урока по биологии на тему "Царство Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения". 7-й класс 2013
Закончив изучение ключевой темы курса биологии «Царство Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения», возникла необходимость обобщить знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значении в природе и жизни человека. От уровня знаний данной темы зависит многое: формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной; стимулирование познавательной активности обучающихся.
-
Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку" 2008
Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания.
-
Конспект открытого урока биологии в 7-м классе 2016
Урок направлен на формирование знаний о функциях корня, особенностях строения корневых систем и расположения различных типов корней на растении. Во время урока дети работают с материалами презентации, табличным материалом и с гербарными экземплярами растений, что способствует формированию различных УУД учащихся.
-
Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы" 2011
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям.
-
Конспект открытого урока по биологии в 8-м классе по теме «Скелет человека» 2022
Цель урока: изучить строение скелета человека, выявив особенности его строения, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением.
-
Конспект открытого урока по теме "Вирусы". 10-й класс 2013
Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении.
-
Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс 2008
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения.
-
Конспект практической работы по теме «Условия, необходимые для прорастания семян». 6-й класс 2019
Цель урока: сформировать у учащихся (наряду с практическими умениями и навыками) умений самостоятельно определять цели опыта, обобщать и анализировать его результаты, делать практические выводы, а в конечном счёте самостоятельно мыслить.
-
Конспект урока "Двудольные. Крестоцветные. Капуста" 2010
Автор представляет разработку с использованием информационных коммуникативных технологий. Урок проводился с учащимися 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, которые имеют различные отклонения в развитии.
-
Конспект урока "Деление клетки" 2008
Изучение основных этапов деления клетки.
-
Конспект урока "Иммунитет" (8-й класс) 2003
Ролевая игра, целью которой является раскрытие механизма защитных сил организма, формирование понятий: иммунитет, лечебные сыворотки, предупредительные прививки.
-
Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс) 2009
Урок природоведения знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует самостоятельному участию в проектах по биологической тематике.
-
Конспект урока "Кольчатые черви. Дождевой червь" 2009
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви».
-
Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс 2009
Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует характер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок.
-
Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс) 2010
В ходе подготовки к семинару учащиеся самостоятельно осуществляют поиск (в т.ч. в сети Internet) и первичную обработку информации. Изучение учебного материала носит проблемный характер. С целью визуализации используется ИД Smart Board и разработанная программа Smart notebook "Начальные этапы развития жизни".
-
Конспект урока "Обобщение знаний о корнях и корневых системах" 2005
Это может быть итоговый урок по теме корень или внеклассное мероприятие. Конкурсы на время, проверка знаний по корневой системе и уходу за растениями. Работа ведется как индивидуально, так и в малых группах, руководят работой в группах либо одноклассники, либо учащиеся старших классов. Задания носят интерактивный характер, что позволяет повысить эффективность усвоения знаний по теме "Корень. Типы корневых систем".
-
Конспект урока "Одноклеточные организмы". 5-й класс 2020
Цель урока: формирование представлений об одноклеточных организмах.
-
Конспект урока "Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов" 2010
Поисково-исследовательский метод изучения нового материала является основным при изучении биологии и позволяет повысить мотивацию в обучении, но главное – улучшить качество усвоения нового материала. Практические работы на таких уроках лучше использовать с целью закрепления изученного.
-
Конспект урока "Особенности внешнего строения и образа жизни представителей класса Земноводные" 2009
Этот урок является первым в теме "Амфибии" и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии (Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока.