Современные педагогические реалии показывают, что изменение подходов к организации процесса обучения в соответствии с ФГОС требуют от учителя не только пересмотра технологии построения уроков, но и структуры контрольных работ по предмету.
Профессор кафедры УОС ИСГО МПГУ, Наталья Львовна Галеева (канд. биол. наук, доцент, Почетный работник среднего общего образования, член-корр. МАНПО) предлагает следующую структуру построения контрольной работы в формате ФГОС.
Примечание: подробнее можно узнать на курсах повышения квалификации «Индивидуальная образовательная программа обучающегося» (автор Н.Л.Галеева; онлайн-школа «Фоксфорд», 2018).
Макет контрольной работы |
Предмет ___________ Класс ______ |
|
Предметные результаты |
1. Задания, выявляющие обязательный уровень владения предметными знаниями темы | Знать…, уметь… (алгоритмы), иметь представление |
Метапредметные результаты |
2. Задания, выявляющее уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД) на предметном материале данной темы |
Уметь…(логические мыслительные умения, умение преобразовывать информацию) |
3. Задание, выявляющее уровень коммуникативных УУД на предметном материале данной темы |
Уметь рассуждать, доказывать, задавать вопросы, использовать речь в познавательной деятельности |
|
4. Задание, выявляющее способность решать компетентностные задачи / уровень регулятивных УУД на предметном материале данной темы |
Уметь реализовать полученные знания в новых условиях, использовать эти знания на практике |