Биология
-
Строение клеток эукариот. Строение клеточной оболочки 2003
В ходе урока меняются методы (словесный, наглядный, практический, проблемно- поисковый). Урок обеспечивает реализацию образовательных и развивающих задач.
-
"Строение кожи". 8-й класс 2009
На уроке изучаются особенности строения, функции, взаимосвязь компонентов кожи, развиваются понятия о тканях, органах и целостности организма, умение логически мыслить, доказывать утверждения примером или объяснением; доказывается необходимость соблюдения гигиены кожи.
-
Строение органа зрения 2017
Зрение это одно из самых сложных и удивительных свойств человеческого организма, созданного природой для восприятия окружающей среды. И хотя глаз человека занимает менее 1% от размеров организма, существует множество научных учреждений в мире, которые на протяжении десятков лет изучают особенности строения, функционирования, а также заболевания органа зрения.
-
"Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха" 2009
Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата.
-
Строение органов дыхания 2015
Урок знакомит с процессом дыхания, его значением в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека. Цель: сформировать знания о строении органов дыхания в связи с их функциями, образованием звуков и формированием членораздельной речи.
-
Строение сердца 2010
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека.
-
Строение цветка. 6-й класс 2012
Урок изучения нового материала изучает особенности строения генеративного органа цветкового растения – цветка. Учащиеся должны научиться различать части цветка, определять тип околоцветника, раскрыть биологическое значение частей цветка. В статье подробно раскрыто пошаговое использование презентации и всех приложений к ней.
-
Строение цветка. Презентация к уроку 2011
Данная работа представляет собой урок в 6-м классе по теме "Строение цветка". Урок разработан к учебнику Пасечника "Бактерии. Грибы. Лишайники", сопровождается презентацией с использованием программы PowerPoint.
-
Строение ядра эукариот 2012
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот.
-
Строение, жизнедеятельность и значение бактерий в природе и жизни человека. 6-й класс 2013
Урок формирует навыки здорового образа жизни у детей. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью бактерий и их огромным значением в природе и жизни человека.
-
Строение, красота и многообразие цветов в природе и в творчестве русских поэтов 2011
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения.
-
Строение, свойства и функции воды 2011
Целью урока является формирование представление о целостной картине мира на примере вещества воды, осуществив интеграцию знаний учащихся, полученных в курсах физики, химии и биологии. На уроке рассмотрены функции воды на уровне клетки, организма, экосистемы и биосферы, показана взаимосвязь всех уровней организации живого.
-
Строение, свойства, роль в жизнедеятельности организмов макромолекул (биополимеров) полисахаридов, белков. Действие ферментов, их значение для организма 2012
Занятие проводится тьютором на основе активных методов обучения. Цель: усвоение материала, контроль знаний, умений и навыков учащихся. Управляемая учебная деятельность активизирует самостоятельную познавательную деятельность, формирует навыки работы с различными источниками информации, проведения учебного исследования для эффективного усвоения знаний, применения их на практике, рефлексии личностных изменений.
-
Строение, состав и соединение костей скелета человека 2023
Представлена презентация по теме "Опорно-двигательная система человека".
-
"Строение, функции и гигиена зубов" (8-й класс) 2009
Урок биологии в 8-м классе, на котором у учащихся формируется представление о гигиене зубов, умение создавать проекты, воспитывается бережное отношение к своему здоровью. В ходе занятия дети создают презентацию, буклет, разгадывают кроссворд, а так же работают с тестами.
-
Структура биосферы 2012
Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере.
-
Структурированный конспект как форма работы с учебной информацией (из опыта работы) 2012
В статье представлен опыт работы по организации на уроках биологии деятельности учащихся с учебной информацией в форме структурированного конспекта - краткого письменного изложения содержания учебного материала по какой-либо теме в соответствии с заданным в графической форме шаблоном, заполняемым учащимися в ходе самостоятельной работы с информационным источником, или его составление. Материал включает описание организации работы учащихся, примеры структурированных конспектов.
-
Ступени эволюционных идей 2013
Цель урока: дать представление учащимся о развитии эволюционного учения в додарвиновский период.
-
Ступеньки к открытию… 2011
Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности.
-
Субъект-субъектные отношения в урочной деятельности, или Как ученику стать строителем своих знаний, используя "Биологические карты" 2007
Статья посвящена способам работы учителя с дидактическим материалом "Биологические карты". Представлены педагогические обоснования ценности пособий в формировании приоритетных субъект-субъектных отношений в педагогическом взаимодействии учителя и ученика. Учитель, работающий с этими пособиями, познакомится с новыми вариантами работы и разнообразит урок новыми подходами в изучении материала и в отработке новых знаний.
-
Судебная хроника над этиловым спиртом 2011
Обобщаются и расширяются знания учащихся о предельных одноатомных спиртах; закрепляется представление о применении спиртосодержащих веществ, основанное на их свойствах.
-
Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания 2003
На Фестиваль предoставляется материал комплексного (интегрированного) урока по предметам Биология и ОБЖ на тему : "Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания". Новизна и идея проведения комплексного урока заключается в плавном переходе от вопросов по изучению назначения, строения и функционирования органов дыхания к практической отработке способов и средств защиты органов дыхания в различных чрезвычайных ситуациях.
-
Сходства и различия в строении прокариотической и эукариотической клеток 2012
Предлагаемый урок позволяет учащимся расширить знания о бактериях в ходе самостоятельного исследования, а также сравнить строение прокариотической и эукариотической клетки и выявить черты различия.
-
Сходство и различия в строении клеток прокариот и эукариот 2015
Цель урока: учить выделять черты строения прокариот и эукариот, их сходство и отличительные признаки, понять, в чем единство происхождения всех живых организмов.
-
Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов 2012
Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии.
-
Сценарий "Осенний КВН". 5-й класс 2014
КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла.
-
Сценарий "Праздник День птиц. Все о птицах" 2022
Цель мероприятия: воспитание интереса к родной природе, формирование патриотических чувств к родному краю.
-
Сценарий агитбригады "Жить здорово – здорово жить!" 2012
Сценарий агитбригады, используя разнообразные литературные, музыкальные, зрительные материалы, эмоционально воздействует на слушателей, пропагандирует приоритеты здорового образа жизни и двигательной активности.
-
Сценарий агитбригады "Мы выбираем здоровье" 2008
Сценарий агитбригады имеет целью пропаганду приоритетов здорового образа жизни. Используя наглядную агитацию: плакаты-транспаранты, музыкальные зарисовки, стихи, театральные миниатюры, спортивно-гимнастические этюды, спортивные атрибуты, — показаны две стороны человеческой жизни: негативные стороны современного общества — злоупотребление курением табака, алкоголем, наркотиками — и положительные стороны – приоритеты здорового образа жизни: занятия физкультурой и спортом.
-
Сценарий биологического спектакля "Значение насекомых в природе" 2012
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету.