Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках" 2014

    Автор: Осипова Галина Викторовна

    Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением.

  • Эколого-краеведческий подход и его реализация в школьном курсе биологии 2023

    Автор: Парфентьева Анжела Рустамовна

    В статье рассматривается эколого- краеведческий подход при изучении школьного курса биологии. Предлагается ряд направлений реализации данного подхода в процессе изучения школьной биологии. Материалы статьи будут интересны учителям биологии, а также студентам, проходящим разнообразные практики в школе.

  • Эколого-эстетический подход в преподавании курса "Атлас природы России" 2012

    Автор: Хрущева Татьяна Владимировна

    Реализация эколого-эстетического подхода состоит не только в том, чтобы сформировать и закрепить определенный объем знаний и умений по предмету, но и в том, чтобы способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества, культуры и природы.

  • Эколого–краеведческий центр "Росток" 2009

    Автор: Алексеева Надежда Петровна

    Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края.

  • Экскурсии по памятнику природы "Рачейский бор" 2007

    Автор: Старкова Тамара Сергеевна

    Одной из организационных форм обучения, которые позволяют изучать объекты, явления, закономерности непосредственно в природе, являются экскурсии. Во время экскурсии важно сосредоточить внимание учащихся на объекте, затем детально понаблюдать и проанализировать объект, создать образное представление о нём, раскрыть взаимосвязи, существующие в биотопе.

  • Экскурсия "Осенние явления в жизни растений" 2014

    Автор: Кидямкина Елена Сергеевна

    На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований.

  • Экскурсия "Прирусловые ивовые леса - типичный биоценоз окрестностей Хабаровска" 2009

    Автор: Борзенкова Татьяна Геннадьевна

    Предлагаемый вариант экскурсии по геоботаническому описанию отдельного биоценоза проводится в рамках полевой практики по ботанике для учащихся 6-7-х классов. Данное занятие может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий в другие биоценозы.


  • Экскурсия «Разнообразие цветковых растений. Растительность у дорог, домов и на пустырях» 2015

    Автор: Салахова Светлана Владимировна

    Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе.

  • Экскурсия в природу. Микрозаказник. 6-й класс 2014

    Автор: Заздравных Людмила Андреевна

    Экскурсия запланирована по экологической тропе: заказник, водоем, муравейник, гора, луг. Цель экскурсии: способствовать усвоению учащимися понятий темы «Весенние явления в жизни растений»; организовать деятельность учащихся по изучению растений микрозаказника.

  • Экскурсия по парку 2006

    Автор: Мартынкина Галина Викторовна

    Природа оказывает огромное влияние на внутренний мир человека, на его развитие. Но, чтобы отношение к природе не было потребительским, разрушающим и ее и душу самого человека, необходимо воспитывать детей с самого раннего возраста в духе любви и бережного отношения к окружающему нас миру. С этой целью в объединении "Зеленый мир" ДТДиМ разработана и проводится в любое время года экскурсия по центральному парку нашего города, в котором произрастает более 150 видов различных экзотических растений.

  • Экскурсия по теме "Земноводные и пресмыкающиеся уголка живой природы" 2012

    Автор: Бажаева Анастасия Петровна

    Экскурсия поможет учителям биологии и экологии, воспитателям, классным руководителям воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, сообщить дополнительные сведения о древнейших группах наземных позвоночных животных.

  • Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.

  • Эксперимент в школьном курсе биологии 2008

    Автор: Миронова Ольга Анатольевна

    На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ.

  • Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции" 2009

    Автор: Шумова Любовь Петровна

    Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии.


  • Экстрим-игра "Большие гонки" 2009

    Авторы: Квашнина Людмила Михайловна, Логинова Ирина Николаевна

    Мероприятие проводится во время декады естественных наук (в зимнее время). Все этапы разработаны, исходя из возможностей и наличия оборудования, совместно с учителем химии. Каждый, кто решит проводить такое мероприятие, может взять и другие этапы, но их должно быть строго пять.

  • Электив "Решение задач по молекулярной биологии". 10-й класс. ФГОС СОО 2021

    Автор: Жукова Надежда Владимировна

    Цель программы: изучение общих принципов решения и правил оформления задач по молекулярной биологии. Задачи: расширить и углубить теоретические и практические знания основных понятий и закономерностей наследования признаков и свойств живых организмов; закрепить навыки самостоятельного решения задач по молекулярной биологии различного уровня сложности.

  • Элективное занятие по биологии на тему: "Решение задач по генетике пола" 2006

    Автор: Копырина Вера Владимировна

    Основные цели урока – углубить теоретические знания, полученные на уроке; научиться решать задачи по генетике пола.

  • Элективные курсы 2009

    Автор: Мухина Валентина Васильевна

    Проблема нарастания динамики социально-экономической активности приобретает в настоящее время глобальный характер и требует от школы обновления структуры. Элективные курсы предлагают выход за рамки традиционных учебных предметов.

  • Элективный курс "Азбука аранжировки цветов" 2006

    Автор: Белашова Ольга Владимировна

    Элективный курс "Азбука аранжировки цветов" рассчитан на 15 часов, предусмотрен для учащихся 9-х классов. Он знакомит с искусством составления цветочных композиций. Кроме теоретических занятий, программа данного курса предусматривает решение практических задач на занятиях.

  • Элективный курс "Азбука здоровья" 2004

    Автор: Куликова Ирина Михайловна

    “Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года” одобрена на заседании Федерального координационного совета по общему образованию 24 апреля 2002 года. Утверждена приказом Минобразования России от 18.07.02 №2783. Концепция на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривает профильное обучение, ставит задачи создания “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Наша школа уже второй год является экспериментальной площадкой, внедряющая “Концепцию”. На базе девятых классов ведется предпрофильная подготовка учащихся через элективные курсы. Суть организации предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся 9 класса.

  • Элективный курс "Актуальные вопросы косметологии" 2010

    Автор: Степанькова Наталья Олеговна

    Чтобы не "заблудиться" в обилии косметических средств, надо точно определить свою цветовую гамму, знать, что можно и нужно подчеркнуть, а что скрыть. Девушка должна уметь правильно "читать" своё лицо, определить его тип. Курс знакомит с основными приемами макияжа.


  • Элективный курс "Биоритмология" 2008

    Автор: Муханова Александра Васильевна

    Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний практической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека.

  • Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух" 2009

    Автор: Жирнова Лариса Евгеньевна

    Программа включает углубление теоретического и практического материала по темам: «Опорно-двигательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система». Основой курса являются практические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса.

  • Элективный курс "В здоровом теле – здоровый дух" 2010

    Автор: Абгарьян Елена Александровна

    Каждый современный школьник знает: чтобы прожить долго, необходимо заботиться о своем здоровье. Но не каждый знает, как применить эти знания на благо своему организму. Темы курса подобраны таким образом, чтобы заострить внимание учащихся на основных проблемах, связанных со здоровьем человека содержит ряд практических работ.

  • Элективный курс "Генетика человека" 2006

    Автор: Костенко Ирина Леонидовна

    Программа курса предназначена для теоретических исследований учащихся основных генетических закономерностей, которые в полной мере приложимы к человеку. Однако человек как объект генетических исследований имеет большую специфику, которая создаёт значительные трудности в изучении его наследственности и изменчивости. Можно указать на некоторые из них: позднее половое созревание, невозможность обеспечения и строго контролируемых условий для развития потомства, сравнительно большое число хромосом, Несмотря на указанные обстоятельства, за последние годы генетика человека достигла значительных успехов.

  • Элективный курс "Загадки волшебницы по имени Жизнь" 2009

    Автор: Дибленко Светлана Юрьевна

    Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса и носит межпредметный характер. Содержание курса расширяет представления учащихся о значении органических и неорганических веществ для живых организмов, а также углубляет понятие о связи строения и функций молекул. Интеграция данного курса с химией, биофизикой, нейрохимией, токсикологией, фармакологией, медициной позволяет расширить круг проблем, связанных с реакцией живых систем на те или иные химические вещества.

  • Элективный курс "Здоровым быть здорово" 2008

    Автор: Коробко Нина Алексеевна

    Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике половой распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья.

  • Элективный курс "Как прожить до ста лет" на тему "Ароматические вещества и их значение для человека" 2009

    Автор: Коврова Татьяна Владимировна

    Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охарактеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся.


  • Элективный курс "Картины будущего". 9-й класс 2007

    Автор: Кирилюк Ольга Степановна

    На Земле существуют многообразные виды птиц, млекопитающих, цветковых растений. Но еще 200 млн лет назад леса выглядели иначе: в них не было птиц, эволюция млекопитающих и цветковых растений только начиналась. Какие же сюрпризы готовит эволюция на следующие 5 млн, 100 млн, 200 млн лет? В истории эволюции известно несколько удивительных моделей, которые постоянно повторялись. Поэтому можно ожидать сходную картину изменений в будущем в других группах растений и животных. Знания о прошедших эпохах помогли ученым вообразить облик животных и растений завтрашнего дня. Мы тоже можем попытаться принять участие в этом процессе.

  • Элективный курс "Комнатное цветоводство" 2011

    Автор: Гундарева Людмила Ивановна

    Элективный курс ставит следующую цель: показать, как понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений.