«Человек – высший продукт природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным» (И.П. Павлов).
Никто не будет спорить с этими словами. Здоровье – это драгоценный дар, который дан человеку. Поэтому он обязан его беречь, как зеницу ока. Это знают все. Но знать не достаточно, если за этим не следуют конкретные практические шаги к сохранению здоровья. Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения в целом, и особенно детей и подростков – неопровержимый факт, реальность нашего времени. Объяснить это можно разными причинами: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, перегрузки, неумение людей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здорового образа жизни, несформированность навыков сохранения здоровья. Все должны понимать, что фундамент здоровья закладывается с детства.
Согласно Концепции модернизации Российского образования до 2010 года , современная школа должна выпускать не только образованных, но и здоровых людей. В связи с этим большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий. Для решения этой проблемы в нашей школе реализуется программа «Здоровье».
Рис. 1.
Принципы здоровьесберегающих технологий
Принципы – это система, выражающая закономерности:
- Учет возрастных особенностей.
- Доступность, индивидуальность.
- Систематичность, последовательность.
- Наглядность.
- Формирование у учащихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
- Комплексный междисциплинарный подход к обучению.
- Связь теории и практики.
- Всестороннее и гармоничное развитие личности.
- Цикличность, непрерывность.
- Сознательность и активность.
Школьные оздоровительные мероприятия
- Спортивные секции:
Волейбол,
Баскетбол,
Мини-футбол. - День Здоровья
- «В стране Здоровячков».
- Кросс наций.
- Легкоатлетический кросс им. С.И. Золотухи.
- День без курения.
- День борьбы со СПИДОМ – Спартакиада по игровым играм спорта.
- «Мама, папа и я – спортивная семья».
- Первенство школы по футболу, волейболу, баскетболу.
- Спортивные праздники:
«Веселые старты»,
«Богатырь»,
«Звезда фитнеса»,
«Путешествие в страну Здоровья»,
«Парад звезд». - Медицинский всеобуч.
- Экскурсии, походы, прогулки.
- Летний оздоровительный лагерь.
- Работа санитарных постов.
- Работа отряда ЮИД – Проведение КВНов по здоровому образу жизни.
- Проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.
Вашему вниманию мы хотим предложить сценарий игры КВН для учащихся «Смотри. Слушай. Решай». Игра проводилась в рамках городского семинара для учителей биологии и ОБЖ «Система работы школы по применению здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности».
Цели и задачи:
- формирование ответственного отношения к своему здоровью;
- пропаганда здорового образа жизни;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие навыков проектной деятельности с применением современных ИКТ.
В КВНе принимали участие учащиеся 9-х классов. Ребята получили задания: сформировать команду; придумать название; подготовить «Визитную карточку» команды; подготовиться к конкурсу «Твой выбор», где нужно показать отрицательное влияние на здоровье человека вредных привычек; домашнее задание «Вредные советы» готовились в форме видеороликов с комментариями
Сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай»
Команда «Антибиотик» |
|
|
Команда «Апельсин» |
Конкурс первый «Визитная карточка команд» |
|||
«Два корабля» Действующие лица: Экипаж корабля «Организм»:
Экипаж корабля паразитов:
Вся команда в костюмах пиратов. Капитан корабля «Организм»: Наш организм, словно корабль, в океане жизни. Выбегает команда корабля паразитов. Все: Мы паразитов экипаж! СПИД: Берём суда на абордаж. Все: При этом сами процветаем! СПИД: Ну что на горизонте, боцман Грипп? Грипп: Я вижу крепкий организм. Выходит экипаж корабля «Организм» СПИД: Вот разгуляемся с тобой! Грипп: К нему не просто подобраться, Бактерии: (выталкивает вперёд Вредные привычки) Пусть первыми пойдут они Вредные привычки: Да мы не справимся одни! СПИД: А вы захватите плацдарм, Паразиты уходят. Остаются Вредные привычки и экипаж корабля «Организм» Вредные привычки: (поют на мелодию песни «Песня разбойников») Людей мы ищем с ночи до утра, Танцуют вокруг Капитана Не желаем жить, эх, по-другому, Капитан корабля «Организм» Ой, наши вредные привычки, Бактерии: (поют песню на мелодию и «Говорят, мы бяки-буки») Мы – бактерии, мы – буки. Вирусы: (во главе с капитаном СПИД, поют на мелодию «А, как известно, мы народ горячий»). Мы – вирусы, мы – клеток всех враги! Лейкоциты: (поют на мелодию и «Ох, рано встаёт охрана»). Выходит на охоту лейкоцит. Нападают на вирусы и прогоняют их. Бактерии убегают и строят рожи. Лейкоцит 1: Нам не справиться одним! Лейкоцит 2: Оборону укрепим: Антибиотики: (поют на мелодию «Мы к вам заехали на час»). Весь мир у нас в руках! Лейкоциты: Хеллоу! Антибиотики: Не так страшны ваши дела, Все паразиты убегают. Капитан корабля «Организм»: Спасли корабль мы, друзья! Все: (поют на мелодию «Ничего на свете лучше нету»). Организм – единая система. Капитан корабля «Организм»: Ты плыви, мой корабль, плыви! |
|
|
«Служба охраны здоровья» Действующие лица: Организм Приятель Организма, который предлагает закурить, выпить пива. Вирус Гриппа в камуфляжной форме Гиподинамия в пижаме, в мягких тапочках, с подушкой Служба охраны здоровья: (Люди в чёрном, в тёмных очках.) Координатор работы службы охраны здоровья Агент Разум Противовирусный патруль Агент Мама Спортивный дозор с гантелями, лыжами и обручем. Все: Наша служба защищает организм. Координатор: Центр службы охраны здоровья на связи. Сообщение принял. Разведывательное агентство сообщает, что против охраняемого объекта «Организм» готовится провокация. К Организму походит приятель. Приятель: Давай закурим, товарищ, по одной! Координатор: Агент Разум, приступить к исполнению своих обязанностей! Агент Разум: (читает реп) Табак – это вред! Организм: Нет, не буду я курить! Курить – здоровью навредить! Приятель уходит. Агент Разум: Провокационная операция под кодовым названием «Табак» успешно отражена. Координатор: Поступило новое сообщение: на охраняемую территорию проник диверсант по кличке Грипп. Грипп: (поёт на мелодию «Я шоколадный заяц»). Я вирус Грипп-мерзавец. Координатор: Высылаем противовирусный патруль. Под ритмичную музыку выходят две девушки, выполняя танцевальные движения. 1-я девушка: Ну, где тут вирус притаился? 2-я девушка: Нам спецоружье пригодится. 1-я девушка: Интерферон. 2-я девушка: Антитела. Вместе: И участь Гриппа решена! Противовирусный патруль выполнил свою задачу! Координатор: Служба наружного наблюдения сообщает, что Организм снова в опасности: он вовлечён в группу подростков, распивающих спиртное. К Организму подходит приятель. Координатор: Агент Мама, займите своё место на боевом посту! Выходит Агент Мама, надевает фартук, достаёт телефон. Звучит сигнал телефона: «Тревога! Звонок от мамы!» Организм быстро берёт свой телефон. Агент Мама: (ласково) Сынок, я уже два часа жду тебя с кефиром. (Строго) А ну быстро домой! Приятель уходит. Агент Мама: Агент Мама выполнил свой спасательный долг! Координатор: Внимание! Всем! Всем! Организм попал в плен! Его захватила опасная террористка Гиподинамия! Гиподинамия выходит и, крадучись, подходит к Организму, обнимает его, усаживает на диван. Гиподинамия: Я – Гиподинамия. Твоя лучшая подружка. Организм: (поет на мелодию «Я на солнышке лежу») На диване я лежу, Лень мне выйти погулять, Координатор: Спортивный дозор, на выезд! Выходят два юноши с лыжами, гантелями и обручем в руках. 1-й юноша: Тебе, подруга, мы объявим бой! 2-й юноша: Гантели, лыжи, холахуб Координатор: Бросай ты вредные привычки Все: Наша служба защищает организм.
|
Конкурс второй «Делай свой выбор!» |
|||
История одной весёлой компании. Действующие лица:
Входит компания подростков. Серёга: Когда я с пивом выхожу, Садятся на лавочку. Вовка: На лавке вечером сидим, Старушка: Сынки, ведь дети вы ещё совсем. Серёга: Иди, старуха, куда шла. Мишка: Ты чё, Серёга, обалдел? Серёга: Да лезут с проповедью все, Когда гулять иду без пива, Вовка: Да ну, всё это болтовня! Ведущий: И выпили они пивка, Подростки вместе: А нам любое море, море по колена, Ведущий: Стоп! (ребята замирают). Звучит милицейская сирена. К ребятам подходят милиционер и медсестра и уводят их. Ведущий: Давно не виделись друзья. Выходят ребята. Ну, как идут у вас дела? Вовка: В больнице с Мишкой мы лежали. Мишка: А у меня сердце шалит. Серёга: А я в милицию попал – Ведущий: Себя лишаем мы здоровья, |
|
|
«Всё хорошо, прекрасная маркиза» Действующие лица:
На мелодию песни «Всё хорошо ,прекрасная маркиза» Плакат «На приёме у врача» Маркиза: Привет, привет, мой милый доктор! Доктор: (слушая сердце пациентки фонендоскопом) Всё хорошо, прекрасная маркиза, Маркиза уходит. Плакат «Прошёл год» Маркиза: Привет, привет, мой милый доктор! Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза, Доктор уходит. Маркиза: (говорит на фоне музыки) Маркиза кашляет, уходит. Плакат «Прошло 4 года». Выходит доктор с рентгеновским снимком. Маркиза: (держится за сердце, кашляет) Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза, Маркизе становится всё хуже и хуже, она теряет сознание. Ведущий: Вьётся легко дым сигарет, Куренье – зло! Куренье – вред! |
Конкурс видеороликов «Вредные советы» |
|||
«Режим дня школьника» Ложись спать, когда ты захочешь, И примешь удобную позу: Послушали вы вредные советы, |
|
|
«Правильное питание» Я так не люблю эту кашу, Мы рассказали о диете, |