Биология
-
Формы и методы работы в профильных классах 2010
Переход на профильное обучение, помимо углубленного изучения какого–либо предмета, должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборудованием и приборами, проведения и анализа научного эксперимента. Профильное обучение призвано обеспечить и успешную сдачу ЕГЭ.
-
Формы работы при дистанционном обучении химии и биологии 2022
Организация работы при дистанционной форме обучения стала в настоящее время достаточно сильным испытанием для педагогов. В данной статье рассмотрен личный опыт работы по организации дистанционной работы с детьми.
-
Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс 2013
Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую характеристику бесполого размножения; определить практическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений.
-
Фотосинтез 2012
В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать характеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ.
-
Фотосинтез 2021
Куда делся лучик солнца, который упал на растение?
-
Фотосинтез - питание растений 2011
Конспект открытого урока по биологии в 6-м классе. Материал урока углубляет и расширяет знания учащихся о способах питания растений; знакомит с историей открытия фотосинтеза, с условиями, необходимыми для этого процесса; раскрывает сущность процесса фотосинтеза.
-
"Фотосинтез". 6-й класс 2013
Урок по теме "Фотосинтез" основан на АМО. Используя этот метод, учитель может эффективно начать урок с захватывающей мотивации; сообщить новый материал, разнообразить мыслительную и практическую деятельность учащихся в освоении учебного материала; направить на принятие самостоятельных решений. Урок включает три элемента: беседа, игра, творчество.
-
Фотосинтез. 11-й класс 2011
Цели урока – усвоить понятия "световая и темновая фазы фотосинтеза", "цикл Кальвина", "фотолиз воды", "фотосинтетическое фотофосфорилирование", "фотосистемы I и II"; знать сущность фаз фотосинтеза, особенности разных типов фотосинтеза, значение в природе и жизни человека.
-
Фотосинтез. Космическая роль земных растений 2011
Автор знакомит учащихся с историей открытия фотосинтеза, с условиями, необходимыми для этого процесса, со значением энергии и накопленной органической массы растениями. Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека.
-
Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с процессом фотосинтеза как основополагающим энергетическим процессом на Земле; формируется представление о световой и темновой фазах фотосинтеза. Обосновывается космическая роль зеленых растений.
-
Фрагмент рабочей программы учебного предмета "Биология". Тема «Строение и жизнедеятельность растений. Вегетативные органы» 2023
Представлен фрагмент рабочей программы учебного предмета «Биология».
-
Фразеологические диктанты по биологии. 5–6-е классы 2018
С помощью биологических диктантов можно проверить ограниченную область знаний учащихся: буквенные обозначения биологических терминов, явлений, некоторых величин; формулировки биологических законов, формулировки научных фактов, определения биологических явлений. Именно эти знания могут быть проверены в быстрых и кратких ответах учащихся. Предлагается сборник фразеологических диктантов по биологии 5–6 класс к учебнику В.В. Пасечник.
-
Французские мастерские на уроках биологии 2007
Мастерская - нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему. Предложенная мастерская соответствует учебной теме "Строение животной клетки". Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение сложных теоретических сведений.
-
"Функции желез внутренней секреции". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся со строением и функциями желез внутренней секреции, учит распознавать симптомы эндокринных заболеваний.
-
Функции желез внутренней секреции. Гормоны 2012
Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, половых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гуморальной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины.
-
Функции переднего мозга 2010
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга.
-
Функции плазматической мембраны 2015
На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя практическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения практических вопросов в групповой работе.
-
Функция белков в клетке. Ферменты (10-й класс) 2009
На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, практическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет практическую направленность при обучении спортсменов училища.
-
Характеристика земноводных 2017
По ходу изучения темы дети узнают: почему класс называется Земноводные, каким образом данная группа животных смогла выйти на сушу и решила ряд проблем: как позвоночнику справиться с силой тяжести? как двигаться на суше? как ориентироваться на суше? как дышать атмосферным кислородом? как не высохнуть на суше? как переносить перепады температуры и смену времен года? как размножаться? В качестве закрепления проводится лабораторная работа.
-
Характеристика и многообразие кишечнополостных 2012
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о типе Кишечнополостные как о многоклеточных двухслойных животных, о месте в природе и жизни человека. Урок проводится с использование ИКТ.
-
Характеристика основных экологических групп растений 2007
Интерактивное обучение – обучение с высокой степенью участия самих учеников в процессе обучения. Хорошо усваивается материал посредством его логического понимания. На этом уроке я предлагаю поработать с разработанными мной картами растений разных экологических групп. Приложение распечатывается в двойном экземпляре, один разрезается, а второй остается в виде игрового поля. Так же разрезается биологический тренажер. Игровые моменты интересны для детей этого возраста, поэтому распределение по группам, выбор карт, аукцион лишних карт повышают интерес к уроку.
-
Характеристика Царства Животных 2018
Тип урока: урок изучения нового материала в 5-м классе по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: создать условия для изучения особенностей строения, классификации и значения в природе Царства Животных с использованием элементов технологии проблемного обучения и разных видов деятельности учащихся на уроке.
-
Хвойные растения Амурской области 2014
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами голосеменных растений Амурской области, с представителями семейств хвойниковые, сосновые. Развивают познавательный интерес к природе Амурской области. Формируют навыки умения самостоятельно приобретать, обобщать и сравнивать знания.
-
Хемосинтез. Окислительно-восстановительные реакции в процессе хемосинтеза 2009
Интегрированный урок по биологии и химии. Рассмотрение процесса хемосинтеза через составление окислительных реакций помогает учащимся лучше понять сущность хемосинтеза и одновременно показывает незаменимость окислительных реакций в природе. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация. Для закрепления учебного материала используется кроссворд.
-
Химико-биологическая игра "Эрудит" 2014
В предлагаемой работе содержится материал для проведения интерактивной познавательной игры в рамках организации предметной недели в общеобразовательной школе. Реализация идеи проведения такого мероприятия позволит дополнить и углубить знания учащихся по биологии и химии, расширить кругозор, развить интерес к изучаемым предметам и творческую активность школьников. Работа может представлять интерес для организаторов детского досуга.
-
Химико-экологическая конференция учащихся "Если посмотреть вокруг…" 2011
Цели конференции: развитие естественно-научных, политических, нравственных, эстетических, экономических и социальных знаний о взаимоотношениях сообщества и природных систем; приобретение опыта принятия экологических решений; пропагандирование экологических идей среди сверстников, взрослых, старших товарищей; планировать и проводить простые наблюдения и эксперименты, связанные с охраной воды, почвы, воздуха.
-
Химическая организация клетки. 9-й класс 2011
На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы.
-
Химическая организация клетки. Неорганические вещества 2008
Урок изучения нового материала с использованием компьютера и мультимедийного проектора. Цель урока: научить учащихся применять знания о химическом составе клетки для доказательства материального единства живой и неживой природы.
-
Химическая эволюция. Эволюция биополимерных молекул. 10-й класс 2014
Урок построен по программе В.Б. Захарова. Общая биология для 10–11-х классов профильный уровень. Урок завершает тему «Молекулярный уровень», обобщая знания о строении биологических полимеров. Проверяя знания о строении, свойствах и значении молекул параллельно проводится анализ о значимости молекул для всех живых существ нашей планеты.
-
Химические вещества в органическом мире 2009
Творческая работа содержит подбор теоретического материала и иллюстраций, которые показывают, как живые организмы (растения, животные, человек) используют химические вещества в своей жизнедеятельности.