Биология
-
Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс 2010
Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры.
-
Урок-практикум "Амур просит помощи" 2008
Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды.
-
Урок-практикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс 2008
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют практические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники.
-
Урок-практикум "Головной мозг – главный командный пункт организма" 2020
Цель урока: формирование представлений об особенностях строения и физиологических функциях отделов головного мозга.
-
Урок-практикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала" 2007
Данная разработка представляет собой урок-практикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых практик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint).
-
Урок-практикум "Органеллы клетки" 2008
Основной целью этого урока является определение качества подготовки учащихся. Однако само по себе усвоение информации на уровне её устного или письменного воспроизведения (репродукция) или даже узнавания не представляет особой ценности без умения применить эти знания на практике. В данном случае под практикой понимается умение выстраивать аналогии, сравнения, делать обобщения. Предлагаемый семинар целесообразно провести перед контрольным уроком по теме «Строение клетки». Выявленные пробелы в знаниях учащиеся могут ликвидировать до контрольной проверки.
-
Урок-практикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс 2015
Урок представляет собой практикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы.
-
Урок-практикум "Рефлекс, рефлекторная дуга" 2008
Урок-практикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на практике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-практикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей.
-
Урок-практикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс 2009
Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с половыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте.
-
Урок-практикум биологии в 9-м классе. Тема урока: "Гигиена дыхательной системы" 2005
Урок - практикум "Гигиена дыхательной системы" проводится как завершающий тему "Дыхание", помогает учащимся познать свой организм. Школьники вовлекаются в подготовку урока, изображая сказку кадрами рисованного фильма, посещают лабораторию мониторинга окружающей среды пишут рефераты, составляют кроссворды. Фронтальное обучение сочетается с индивидуальной самостоятельной работой, коллективной деятельностью класса. Вносимые игровые моменты, физ.минутки побуждают к активной деятельности, эмоционально окрашивая урок, предупреждая переутомление.
-
Урок-практикум по биологии на тему "Пирамида здорового питания" 2013
Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе) разработана пирамида правильного питания, в которой необходимые для жизнедеятельности продукты распределены по сегментам. После анкетирования, ребятам предлагается выстроить свою пирамиду, вспомнив для этого меню одного дня. В качестве домашнего задания дети и родители составляют сбалансированное меню на один день (на неделю).
-
Урок-практикум по биологии на тему "Плесневые грибы и дрожжи". 5-й класс 2016
Урок позволяет обучающимся самостоятельно добывать знания, расширять кругозор, анализировать, обобщать, делать выводы об особенностях строения, размножения и условиях жизни плесневых грибов и дрожжей; учит готовить микропрепараты и наблюдать их под микроскопом; согласованно работать в группах, распределяя обязанности.
-
Урок-практикум при изучении темы "Пищеварительная система". Тема: "Первичная экологическая экспертиза продуктов питания по упаковке". 8-й класс 2013
В ходе практической работы учащиеся разбираются в полноте информации на этикетке товара, определяют соответствие информации на этикетке, штампе и штрихкоде, определяют по штрихкоду подлинность товара и страну производителя, находят на этикетке вредные пищевые добавки.
-
Урок-практикум с применением ИКТ "Путешествие в мир животных" 2010
Подготовленные учащимися презентации, фрагменты видеофильма содержат любопытные сведения, способствующие более глубокому восприятию материала и развитию устойчивого интереса к предмету биология. Задания с использованием иллюстраций формируют умения находить в них нужные объекты, сравнивать их и определять к какой группе по систематическим признакам относят данных животных.
-
Урок-практическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток" 2009
Урок – практическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология».
-
Урок-презентация "Иридарий на пришкольном участке" 2017
Амурский филиал Ботанического сада-института является единственным биологическим подразделением Дальневосточного отделения Российской академии наук на территории Амурской области и имеет большое значение как центр интродукции и экологического просвещения. В условиях расширения интродукционной деятельности в 2008 году автором работы заложена коллекция ирисов. Спустя восемь лет специалисты ботанического сада имеют возможность познакомить школьников с этими удивительными растениями.
-
Урок-презентация "Оплодотворение. Развитие зародыша и плода" 2005
Главной задачей урока является повышение качества воспитательного процесса на основе формирования у детей системы общечеловеческих ценностей. Цель урока - внести вклад в воспитание нравственного отношения к женщинам, вынашивающим младенцев. Для достижения целей урока используется технология проблемного обучения. Большую наглядность материала для решения проблемных задач обеспечивают представленные компьютерные слайды и видеофрагменты.
-
Урок-презентация "Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение" 2005
В работе представлена методическая разработка урока биологии в 7 классе по теме "Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение". Тип урока: урок-презентация с использованием компьютера в демонстрационном режиме.
-
Урок-презентация "Половое размножение растений", 6-й класс 2008
Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение полового размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности.
-
Урок-презентация "Размножение и его виды" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с различными способами размножения. К уроку прилагается презентация.
-
Урок-презентация "Селекция микроорганизмов. Биотехнология" 2009
Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран интересный материал и демонстрируются кинофрагменты из диска "Биотехнология".
-
Урок-презентация "Трудимся во благо Отечества" 2009
На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами.
-
Урок-презентация «Внутреннее строение млекопитающих». 7-й класс 2016
Рассмотрение темы млекопитающие является логическим завершением изучения многообразия царства Животные. При работе по данной теме у учащихся формируются представления о единстве живой природы, её целостности и эволюционном развитии. В свою очередь, рассмотрение данной темы представляется органичным переходом от изучения многообразия жизни к познанию организма человека в курсе "Анатомия, физиология и гигиена человека" в 8-м классе.
-
Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения" 2012
Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования.
-
Урок-презентация на тему "Виды корней и типы корневых систем" 2009
В статье рассмотрено строение семян двудольных и однодольных растений, функции корней и примеры растений с разными корневыми системами.
-
Урок-презентация на тему: "Органы дыхания: строение и функции" 2007
Данный урок-презентация содержит не только материал о строении дыхательной системы, но и целый ряд наблюдений, информацию о гигиене дыхания, механизме звукообразования. Теоретический материал подкрепляется видеорядом, потому что всем известно, что основное восприятие у большинства детей - визуальное. Мне хотелось создать урок, который поможет и учителю, и ученикам, урок, который будет насыщенным и интересным.
-
Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма" 2009
На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные характеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма.
-
Урок-презентация по биологии для 7–8-х классов. Тема: "Дальневосточная мягкотелая черепаха" 2012
Работа включает в себя сценку «Легенда о черепахе», авторское стихотворение ученицы 8-го класса Шаповаловой Ксении «TRIONYX SINESIS», компьютерную презентацию «Генералы песчаных пляжей». Можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Хордовые животные. Класс пресмыкающиеся». Работа создана для формирования у детей представления об уникальной ценности Дальневосточной мягкотелой черепахи (TRIONYX SINESIS), как биологического вида.
-
Урок-презентация по биологии на тему "Естественный отбор – главная движущая сила эволюции" 2008
Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учеников 11-го класса. Его же можно использовать при изучении данной темы в 9-м классе с учетом некоторого упрощения. Урок сопровождается презентацией, содержащей графики, анимационные фрагменты, фотографии, что позволяет наглядно познакомиться с темой.
-
Урок-презентация по биологии на тему "Мхи – высшие споровые растения. Строение и значение". 6-й класс 2016
Урок направлен на формирование навыков практической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом.