Биология
-
Урок-игра по биологии "Отделы растений". 6-й класс 2012
Урок-игра закрепляет и обобщает знания по разделу «Отделы растений», развивает творческое воображение, способность к анализу и синтезу, коммуникативные компетенции. Детям предлагаются репродуктивные, поисковые, исследовательские задания разной сложности с оценкой от 5 до 25 баллов. Включены интегрированные, практические задания.
-
Урок-игра по биологии "Птицы" 2012
Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию.
-
Урок-игра по биологии "Цветик-самоцветик". 7-й класс 2007
Урок-игра "Цветик-самоцветик" - итоговое занятие в конце изучения царства растений в 7-м классе. Данный урок позволяет выйти за пределы учебника и не только закрепить пройденный материал, но и расширить и углубить знания ребят, позволяет развить творческий потенциал учеников. Игровые уроки вселяют в ребят уверенность в своих силах, меняется их роль в учении: они становятся активными участниками процесса. Учащиеся не замечают, что они учатся и при этом пополняют свой запас знаний.
-
Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения" 2012
Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией.
-
Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними" 2013
Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики.
-
Урок-игра по теме "Млекопитающие". 7-й класс 2017
Урок проводится в форме урока-игры после изучения животных класса Млекопитающие. На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по многообразию млекопитающих и их характерным особенностям; выбранная структура урока, использование различных занимательных и интересных вопросов и заданий способствуют развитию знаний о взаимосвязи организмов с окружающей средой и поддержанию интереса к изучению предмета.
-
Урок-игра по теме "Отряды птиц" 2009
Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного характера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера.
-
Урок-игра по теме "Птицы. Отряды птиц" 2010
Урок является последним в ходе изучения класса птицы. В его основе лежит игра. Она активизирует мотивацию учащихся и позволяет сконцентрировать внимание на рассматриваемых вопросах. Результативность урока также повышается, так как процесс усвоения материала на уроках с использованием игровых технологий является более эффективным.
-
Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс) 2008
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету.
-
Урок-игра по теме "Царство Грибы. Грибная пора" 2010
Игры в нашей деятельности имеют большое значение в процессе обучения и в жизни в целом. Игровая деятельность учащихся направлена на решение триединой задачи обучения биологии: развитие интереса к предмету; изучение и понимание признаков и свойств живого; понимание места и роли человека в природе.
-
Урок-игра по теме «Основы цитологии» 2015
Цель урока: обобщение закрепление знаний, расширение кругозора по предмету.
-
Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…" 2007
Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра командная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии.
-
Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…" 2014
Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию.
-
Урок-импровизация по теме "Совершенство и сложность коры головного мозга" 2009
Целью урока биологии в 8-м классе является активизация мыслительной деятельности учащихся, формирование осознанного интереса к предмету, выработка активности и самостоятельности. Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся, их логического и аналитического мышления, а также умения применять полученные знания на практике.
-
Урок-исследование "Основы рационального питания" 2009
Урок-исследование разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, в программу которых включена новая дисциплина «валеология». В процессе учащиеся знакомятся с принципами рационального питания, рассчитывают количество затраченной энергии в сутки, составляют буклет-меню «Суточный рацион питания», который является продуктом урока.
-
Урок-исследование "Особенности скелета человека" 2005
Задачи урока: продолжить формирование навыков групповой работы; развить умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы; через обсуждение работы в группах подвести учащихся к выводу о роли социальных факторов антропогенеза.
-
Урок-исследование "Условия прорастания семян" 2010
Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием.
-
Урок-исследование «Скелет человека» 2015
Урок-исследование устанавливает особенности, характерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи.
-
Урок-исследование на тему "Основная функция листа" 2009
Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей.
-
Урок-исследование на тему «Строение и работа сердца» 2018
Данная методическая разработка поможет учащимся, интересующимся биологией углубить, обобщить знания о строении, работе сердца, причинах его неутомимости, стадиях сердечного цикла, раскрыть особенности регуляции сердечных сокращений, автоматизме, нервной и гуморальной регуляции, проследить закономерности взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.
-
Урок-исследование по биологии на тем "Исследование генеалогического древа рода А.С. Пушкина и составление своих родословных". 9-й класс 2013
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения.
-
Урок-исследование по теме "Клеточное строение листа" 2013
Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с ИКТ-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем.
-
Урок-исследование по теме "Комплексное исследование дрожжей" 2014
Урок знакомит с органическим составом дрожжей, их морфологией, размножением (почкованием), выполняя задания, учащиеся смогут убедиться в наличии энергетического обмена у дрожжей. С целью ориентации учащихся на самостоятельную исследовательскую деятельность проводится практическая работа «Комплексное исследование дрожжей».
-
Урок-исследование по теме "Органы чувств". 8-й класс 2013
Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы "Органы чувств". Форма урока: урок-исследование, работа в 6-ти группах, по количеству органов чувств у человека. Во время урока ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий для выполнения исследовательских и практических заданий.
-
Урок-исследование по теме "Плоды". Раздел биологии 6-го класса 2008
Урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Весь урок проходит без использования учебника. Кроме учителя, на уроке с новой информацией выступают ученики, которые заранее получили задание. На уроке развиваются практические навыки, ведется постановка проблемных вопросов, на которые ученики должны самостоятельно дать ответы. Дети получают необходимую информацию о пользе плодов, при употреблении их в пищу.
-
Урок-исследование с использованием презентации, выполненной в PowerPoint, "Птицы — покорители воздуха" 2010
Выбранная форма урока позволяет познакомить учащихся с внешним строением птиц, развить любознательность, умение сравнивать и анализировать, привить умение наблюдать за животными в природе. Современные компьютерные технологии позволяют на этапах объяснения новой темы использовать презентацию.
-
Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле" 2010
Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения.
-
Урок-КВН "Эти занимательные Членистоногие" 2011
В возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи, тогда активность учащихся значительно возрастает. На уроке-КВН дети могут свободно и сколько угодно излагать свои знания о классе Членистоногие, в игровой форме закрепить основные понятия темы, расширить биологическую эрудицию, сформировать интерес к предмету.
-
Урок-КВН: "Любители ботаники" 2004
Систематизации знаний, усвоению основных понятий способствуют уроки обобщающего типа. На этих уроках учитель привлекает внимание учащихся к наиболее существенным вопросам, систематизируются фактические знания на основе ведущих идей, раскрывается роль биологических закономерностей для практической деятельности человека. Сейчас учителя стараются проводить такие уроки в нетрадиционной форме. Одной из таких форм являются уроки - КВНы. Разработка урока-КВН по зоологии.
-
Урок-конкурс "Класс Рыбы" 2008
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя командами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб.