Биология
-
Урок-конкурс "Покрытосеменные растения" 2008
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух команд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии.
-
Урок-конкурс по биологии по темам "Нервная система", "Кровь и кровообращение", "Опорно-двигательная система". 8-й класс 2012
Урок развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции, умение сравнивать, обобщать, анализировать.
-
Урок-конкурс по теме: "Земноводные" 2003
Обобщающие уроки в форме конкурсов позволяют построить повторительно-обобщающий материал в удобном для проявления полученных знаний, умений и навыков каждым учащимся. В рамках личностно-ориентированного образования это позволяет каждому школьнику реально увидеть своё личностное продвижение в сравнении с возможностями и результатами товарищей, добиваться качественного роста.
-
Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение" 2014
Раскрывается взаимосвязь среды обитания рыб и их поведения в мировом океане. Расширяется кругозор учащихся о многообразии рыб.
-
Урок-конференция "В защиту здоровья" (Влияние алкоголя, никотина, токсических веществ на органы дыхания). По итогам научно-исследовательской деятельности старшеклассников 2009
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги.
-
Урок-конференция "Вода, вода — кругом вода" 2005
Конференция носит межпредметный характер. Вода представлена с точки зрения физики, химии и биологии. Рассмотрены особенности строения молекулы воды, аномалии свойств. Биологами раскрыта значимость воды в живом организме. Экологи подняли вопрос о состоянии водных ресурсов в городе Нижний Тагил. Демонстрировались опыты Плато, поверхностного натяжения, способы очистки воды. Итог конференции – осознание учащимися сохранения водных богатств Земли, предложены меры экономии пресной воды в быту.
-
Урок-конференция "Генетика и медицина" 2008
Урок поможет учащимся расширить кругозор о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике.
-
Урок-конференция "Генетика человека и здоровье" 2009
Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса.
-
Урок-конференция "Жизнь под угрозой" 2009
В процессе подготовительной работы к конференции школьники учатся выделять главное, работать с дополнительными источниками знаний, повышают свой интеллектуальный запас. Уроки природоохранной деятельности воспитывают любовь к родному краю, бережное и чуткое отношение к природе. Уроки-конференции развивают у школьников коммуникативные способности.
-
Урок-конференция "Жизнь чешуекрылых" 2008
Урок может применяться как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. При проведении урока используются образы детских литературных героев, что привлекает внимание учащихся к уроку. Учащиеся учатся самостоятельно ставить, а затем решать проблему. При подготовке к уроку закрепляется навык самостоятельной работы с дополнительной литературой.
-
Урок-конференция "Змеи – друзья или враги?" 2014
Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека.
-
Урок-конференция "Многообразие голосеменных" 2008
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу.
-
Урок-конференция "Н.И. Вавилов и роман В.Дудинцева "Белые одежды" 2007
Цель урока: изучить биографию Н.И.Вавилова; показать взаимосвязь между основными проблемами романа и жизнью ученого.
-
Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные" 2008
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации.
-
Урок-конференция "Охрана млекопитающих" 2007
Урок-конференция проводится с целью закрепления, углубления, расширения знаний учащихся, а также разъяснения вопросов, имеющих большое образовательное, воспитательное и практическое значение. Он рассчитан на два учебных часа. Данному уроку предшествует подготовительный этап: учащиеся изучают доступный материал, готовят сообщения в ролях. Для организации работы остальных учащихся задания распределяются с учетом их интересов и возможностей.
-
Урок-конференция "Природа — лучшая аптека" 2010
На уроке у учащихся формируется бережное отношение и любовь к природе на более высоком уровне, с учётом психологических особенностей, формируются навыки самостоятельной работы с дополнительной информацией, память, умение концентрировать внимание, решаются задачи.
-
Урок-конференция "Проценты в нашей жизни" 2012
Цель работы: создание интегрированного задачника для 6–9-х классов, решая задачи из которого школьники будут не только отрабатывать математические, но и оттачивать межпредметные знания, умения и навыки. Основная гипотеза проекта: подобранные и составленные задачи по выбранной теме способствуют удовлетворению познавательного интереса обучающихся и развивают навык использования приобретенных знаний, умений и навыков для решения практических задач.
-
Урок-конференция "СПИД — сущность и проблемы" 2005
Урок-конференция "СПИД-сущность и проблемы" - заключительный по теме "Вирусы" в 9 классе по программе В. В. Пасечника. В подготовке урока задействованы учащиеся для проведения анкетирования, изучения экспресс-информации Центра профилактики и инфекционных заболеваний, подготовке презентации по СПИДу для показа учащимся своей школы и подготовки сообщений-выступлений. На этом уроке рассматриваются вопросы: СПИД\ВИЧ, пути передачи, проблемы профилактики .
-
Урок-конференция "Удивительное царство — грибы" 2008
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их практическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий.
-
Урок-конференция "Человек на Земле" 2008
Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений.
-
Урок-конференция "Электрические явления в живой природе" 2010
Характерной приметой нашего времени является взаимопроникновение различных наук, рождение комплексных отраслей знаний и их бурное развитие. На конференциях встречаются ученые из разных стран, знакомятся и обмениваются опытом и идеями. А доклады, с которыми выступают ученые из разных стран, информируют всех о последних достижениях науки и о пока еще не решенных проблемах.
-
Урок-конференция (9-й класс). Тема: Завтрашний день для всего мира. Глобальные прогнозы 2010
Урок-конференция в 9-м классе посвящена экологическим проблемам. На уроке учащиеся выступают с сообщениями о загрязнении атмосферы, гидросферы и литосферы, а затем идет обсуждение докладов, в процессе которого дети задают вопросы выступающим, выделяют и записывают в тетрадь главное, высказывают отношение к содержанию.
-
Урок-конференция в 11-м классе по теме "Продуктивность агроценозов" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с системой организации искусственно созданных экосистем - агроценозами.
-
Урок-конференция в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в жизни человека" 2004
Растительный мир нашей страны очень богат. Большая часть растений обладает лечебными свойствами. Лечение травами - фитотерапия, имеет давние традиции и актуально в наши дни. Около 200 видов растений служат сырьем для приготовления лекарств. Сотрудники института лекарственных трав на основе растений разрабатывают новые препараты, тесно сотрудничая с другими отраслями промышленности. Правильный и своевременный сбор растений позволит сохранить лечебные свойства растений. Растения являются важным сырьем в косметологии и при лечении заболеваний.
-
Урок-конференция в 8-м классе по биологии "Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний" 2009
Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употребляют сами учащиеся.
-
Урок-конференция на тему "Лекарственные растения в жизни человека". 6-й класс 2013
Цель занятия: расширить знания учащихся о ценности лекарственных трав.
-
Урок-конференция на тему "Промышленные предприятия города Саяногорска. Санитарно-экологическое благополучие в городе" 2008
По ходу урока учащиеся получают новые знания по ГП и истории г. Саяногорска, о промышленных предприятиях и природоохранных объектах. В конце урока делаются выводы об экологическом состоянии города и вносят предложения по улучшению санитарно-экологического благополучия в городе.
-
Урок-конференция на тему: "Экологическая ситуация в Республике Башкортостан" 2006
Изучению экологии обычно уделяется гораздо меньше часов, по сравнению с другими предметами, лежащим в основе современного образования. Однако игнорирование этого предмета невозможно, так как отношения человека и природы есть составляющая часть культуры. Данная разработка – урок-конференция, как альтернативная форма проведения занятий, помогает подать необходимый объем информации в интересной форме, а самое главное способствует тому, чтобы знания не только усвоились, но и легли в основу бережного и рационального отношения учащегося к окружающей среде.
-
Урок-конференция по биологии "Зачем человеку нос". 8-й класс 2013
Цель урока: расширить знания учащихся о значении анализаторов в жизни человека на примере обонятельного анализатора; продолжить развитие умения делать выводы о связи между строением и функциями органов чувств; продолжить формирование убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной человеческой ценности.
-
Урок-конференция по биологии "Цитология: вчера, сегодня, завтра…" 2012
На уроке предполагается обобщить и закрепить знания учащихся о строении и функциях основных частей клетки, охарактеризовать особенности строения эукариотической и прокариотической клеток, рассмотреть основные направления развития прикладной цитологии.