Биология
-
Азот – элемент жизни и войны 2012
Интегрированный урок (биология и химия) систематизирует и углубляет знания учащихся об азоте и его соединениях, знакомит с положительными и отрицательными свойствами, применением соединений азота. Изучая основные соединения азота, учащимся предстоит определить место азота и его соединений в жизни человека.
-
Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии 2010
Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся.
-
Активизация познавательной деятельности посредством нестандартных форм на уроках биологии. Аукцион знаний 2006
Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки".
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 2010
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии 2008
Наше время характеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества.
-
Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе 2009
Игра – особый вид деятельности, имеющий важное педагогическое значение: это фактор развития ребенка; способ приобщения ребенка к миру культуры; щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям; ознакомление ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности; незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений; деликатное диагностирование социального развития ребенка и др.
-
Активное познание основ биологии на интегрированных уроках 2007
Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих практических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стебле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе.
-
Активные и интерактивные методы обучения на уроках биологии 2011
В статье проводится анализ применения активных и интерактивные методов обучения и воспитания школьников. Приведены примеры организации активной деятельности учащихся на уроках биологии.
-
"Активные методы изучения митоза на уроках биологии". 9–10-е классы 2013
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстрактно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках.
-
Активные методы обучения на уроках биологии 2020
Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Действительно, с помощью активных методов можно эффективно решать проблемы, но этим цели и задачи АМО не ограничиваются, и возможности активных методов различны не только в смысле «активизации учебной и учебно-производственной деятельности», но и в смысле многообразия достигаемых образовательных эффектов тоже. Помимо диалога, активные методы используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса. И, конечно же, активным метод остается вне зависимости от того, кто его применяет, другое дело, что для достижения качественных результатов использования АМО необходима соответствующая подготовка учителя.
-
Актуальность использования поурочных проверочных тестов по биологии для учащихся 8–9-х классов для подготовки и успешной сдачи ГИА и ЕГЭ 2014
Биология – одна из важнейших наук современности. Только изучая биологию, можно познать законы бытия, овладеть тайнами сотворения мира и проистекания жизни в нем. Педагоги стали уделять большое внимание проверке знаний именно в тестовой форме, что помогает учащимся адаптироваться к новой форме экзаменов. В форме тестов педагоги стараются оценивать знания не только в конце триместров, но и для закрепления и проверки знаний по пройденным темам.
-
Актуальность проблемы сбалансированного питания 2019
Практическое решение проблемы сбалансированного питания лежит на пути создания рационов, продуктовый состав которых содержит достаточное или даже повышенное количество незаменимых питательных веществ. Другой путь решения этой задачи - изготовление промышленных продуктов, обогащенных ингредиентами (белками, витаминами, фосфатидами, микроэлементами и др.). Разработана рецептура и технология приготовления целого ряда биологически сбалансированных сочетаний пищевых веществ (энпитов).
-
Актуальность тематики исследовательских работ в условиях сельской школы Крайнего Севера 2007
В современную эпоху быстрого обновления знаний и информационных технологий важное место в формировании творческих способностей учащихся занимает исследовательский метод обучения. Учебно-исследовательская работа с учащимися в нашей школе организуется по двум направлениям: урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки, семинары, практические и лабораторные занятия, урочные проекты; внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности.
-
Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции 2003
1. Основная цель - дать знания и помочь школьникам четко определить свои нравственные принципы по отношению к обсуждаемой проблеме. 2. Разнообразие методических приемов делает процесс обучения более творческим, а воздействие на обучаемого - многоплановым. 3. Ценность приобретенного опыта определяет сам обучаемый.
-
Акулы 2009
Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите.
-
"Алкоголь – вещество наркотическое". 8-й класс 2013
Презентацию можно использовать на уроке, внеклассном мероприятии на тему «Вредные привычки» или «Гигиена ВНД». Текст научный, но доступный, не утомляет т.к. сопровождается яркими, познавательными рисункам, стихами и высказываниями. Презентация состоит из 4 частей. 1. Почему алкоголь вещество наркотическое. 2. Влияние алкоголя на организм человека и его потомство. 3. Отношение к пьянству в высказываниях известных людей. 4. Проверь себя.
-
Альтернативная энергетика – будущее человечества 2011
Вопросы экологии можно рассматривать как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера, рассказывать не только о пользе тех или иных физических явлений, но и об их вредном влиянии на окружающую среду при производственной деятельности человека.
-
Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ 2008
Данный урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить соответствие строения белков и пептидов и их функции. На уроке используются таблицы, плакаты, опорные конспекты для учащихся, а также химическое оборудование для опытов.
-
"Амфибии. Ода земноводным" 2009
Содержание урока носит комплексный характер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися.
-
Анализ предметной недели по географии, природоведению и биологии в школе VIII вида 2022
Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.
-
Анализ результатов ЕГЭ по биологии в МОУ СОШ № 1 в 2009 году 2010
В статье описан подробный анализ ЕГЭ по биологии. В процессе проведения анализа учитель выделяет отдельные уровни в подготовке учащихся (например, базового, повышенного и высокого); проводит анализ результатов по выполнению частей теста (А, В, С) и выполнению заданий разного уровня сложности.
-
Анализатор зрения 2012
Интегрированный урок по биологии о строении анализатора зрения. Использованы материалы по химии, физике, литературе, искусству. Урок проводится на парном занятии. Включены карточки, тесты, таблицы, а также словарик для работы с терминологией.
-
Анализаторы 2011
Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира.
-
Анализаторы 2012
Цель урока: изучить, что такое анализаторы и их виды; рассмотреть строение зрительного анализатора.
-
Анализаторы слуха и равновесия 2010
Цели урока: изучить строение и функции анализаторов слуха и равновесия; гигиену органа слуха; уметь показывать связывающую роль анализаторов между организмом и внешней средой; разъяснять правила гигиены слуха и равновесия; воспитывать полезные привычки по соблюдению правил гигиены.
-
Анализаторы. Состав табачного дыма. Влияние алкоголя на клетки организма 2010
Предлагаемый урок позволяет расширить знания об анализаторах; показать их взаимосвязь с окружающей средой; реализовать деятельностный и практико-ориентировочный подход путём организации учащихся: подготовка, защита проектов, сообщений о действии на организм токсических веществ, курения, алкоголя, проведение эксперимента и опытов.
-
Анализирующее скрещивание и неполное доминирование 2010
Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования).
-
"Анализирующее скрещивание". 9-й класс 2012
Данный комбинированный урок является одним из уроков в разделе "Наследственность и изменчивость" в 9-м классе. Он разрабатывался с использованием ИКТ. Имеет удачный подбор для проверки изученного и закрепления нового материала. Урок построен на применении метода проблемного обучения.
-
Анатомо-физиологические особенности иммунной системы 2022
Иммунная система – это такая же самостоятельная система, как и пищеварительная, дыхательная, мочевая, сердечно-сосудистая, нервная и другие системы. Понятие и термин «Иммунная система» появились в 1970-е годы. Иммунная система – это совокупность лимфоидных тканей и органов тела, обеспечивающая защиту организма от генетически чужеродных клеток и веществ, поступающих извне или образующихся в организме.
-
Антиалкогольное воспитание на уроках биологии 2008
Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки». Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека.