Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Антитабачный буклет "По выбранной вами дороге" 2012

    Автор: Рютина Светлана Петровна

    Этот анитабачный буклет можно использовать, как наглядное пособие, что позволяет воспитывать в детях способность правильного выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками, формирует убеждения в необходимости серьёзного отношения к своему здоровью, вовлекает учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

  • Антропогенез. Урок биологии в профильном естественно-научном классе. 11-й класс 2014

    Автор: Тулуевская Людмила Михайловна

    Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга.

  • Антропогенез. Эволюция биологического вида – Homo Sapiens 2015

    Автор: Заздравных Людмила Андреевна

    Урок знакомит с современным человеком с эволюционной позиции. Изучаются основные этапы эволюции человека. Формируется представление о биологических и социальных факторах этапов эволюции человека.

  • «Антропогенез». Обобщающий урок-семинар по биологии в 11-м классе 2018

    Автор: Мищенко Лилия Витальевна

    Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Антропогенез»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников.

  • Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы 2008

    Автор: Меньшикова Полина Степановна

    Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников.

  • Апитерапия в профилактике вирусных и простудных заболеваний 2012

    Автор: Шабалина Елена Васильевна

    В работе определяются свойства меда, его качества и разнообразие. Рецепты помогут человеку в выборе народных средств для борьбы с вирусными болезнями. Цель данной работы – изучить особенности меда в профилактике простудных и вирусных болезней.

  • "Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных" 2009

    Автор: Майорова Елена Алексеевна

    На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции).


  • Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время 2009

    Автор: Лапина Лилия Габдельбарыевна

    В работе представлены автобиографические сведения из жизни А.П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время.

  • Ароматные дары живой природы 2011

    Автор: Степанова Муза Прокопьевна

    В нашем улусе повсеместно распространены ягодные растения: брусника, смородина голенькая и черная, шиповник, малина, земляника, голубика, которые содержат витамины и другие полезные вещества, необходимые нашему организму. Из них жители улуса готовят различные джемы, варенья, желе, морсы. Но с каждым годом наши ягодники собирают все меньше урожая из-за недостаточно бережного отношения к растениям. Занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе.

  • Археи - домен живых организмов. 7-й класс 2013

    Автор: Остафийчук Гульнара Капиятовна

    Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира.

  • Археологическая экспедиция "Биологический вид – Homo Sapiens. Кто он?" 2010

    Автор: Киреева Марина Владимировна

    В представленном уроке сделан акцент на активацию самостоятельного поиска знаний в группах, где учитель является наставником, а не диктатором знаний, что дает возможность к исследованию, а сформулированные проблемные вопросы позволяют построить пути решения методом «мозгового штурма».

  • Аспекты экологического воспитания обучающихся с нарушениями слуха посредством проекта «Протянем птицам добрые руки!» 2018

    Автор: Моисеева Раиса Ивановна

    Статья посвящена вопросам экологического воспитания школьников с нарушениями слуха через проектную деятельность. Автор раскрывает задачи всех этапов проекта, освещает формирование личностных, метапредметных и предметных характеристик на основе проектной деятельности. Особое внимание обращает на взаимодействие образовательной организации с различными Центрами, оказывающими методическую, консультационную помощь по развитию экологического образования и просвещения детей с особенностями в развитии.

  • "Атмосфера и дыхание живой природы". Обобщающий урок 2008

    Автор: Жигалова Татьяна Владимировна

    Завершающий урок в теме «Дыхание» (9-й класс) позволяет осуществить межпредметные связи. Рассматриваются вопросы химии, биологии, экологии и профилактики здорового образа жизни. Решаются задачи: повторение и закрепление основных понятий темы, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Использована деловая игра (экологи, врачи) и групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи тестирования, устного опроса, заполнения таблиц, составления логических схем.

  • Байкальское путешествие 2021

    Автор: Астахова Лариса Николаевна

    Цели занятия: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и чувства гордости за природу родного края; формирование у детей позитивной потребности в общении с природой.

    познавательная игра


  • Бактериальные болезни человека 2016

    Автор: Жукова Любовь Анатольевна

    Особо опасными являются болезни, которые вызываются различными болезнетворными бактериями. Они способны не только ухудшить качество жизни человека, но и привести к смерти. Поэтому необходимо знать не только возбудителей этих болезней и их причины, но и научиться противостоять им даже на бытовом уровне. Основой является соблюдение элементарных правил личной гигиены, которые закладываются с детства и используются в течении жизни.

  • "Бактерии – живые организмы" 2010

    Автор: Маслова Елена Васильевна

    Данный урок является уроком аналитического мышления, выстроенным по технологии В.В. Шогана. Он состоит из таких модулей, как интрига, изучение нового материала, действенного закрепления, раскрытия интриги. На уроке происходит знакомство со строением бактериальной клетки, процессами жизнедеятельности, а также сравнение бактериальной клетки с растительной клеткой.

  • Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность 2021

    Автор: Павлова Оксана Анатольевна

    На уроках биологии в системе использую применение творческих задач, что позволяет значительно повысить эффективность обучения. Творческие задачи на уроках биологии позволяют развивать креативные способности учащихся, познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление; формируют навыки совместной работы; устанавливают межпредметные связи.

    биология, бактерии

  • Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность. 5-й класс 2019

    Автор: Шигабиева Сария Габдулахатовна

    Цель урока: сформировать представления о бактериях как об особом Царстве, об их строении, жизнедеятельности, разнообразии.

    кокки, бациллы, вибрионы, спириллы, цианобактерии, паразиты, сапрофиты

  • Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря 2012

    Автор: Пшеничная Надежда Альбертовна

    Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря".

  • Бактерии: строение и жизнедеятельность 2013

    Автор: Гекалюк Мария Сергеевна

    Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий.

  • Барабаном и законом – по сигаретам 2010

    Автор: Орлова Елена Николаевна

    Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению.


  • "Белки, их строение, свойства, биологические функции" 2014

    Автор: Козлова Алевтина Валентиновна

    В статье дается понятие о белках и пептидах на основе межпредметных связей с биологией. Учащиеся знакомятся с составом, строением, свойствами и функциями белков.

  • Белки, функции белков 2012

    Автор: Босая Светлана Владимировна

    Цель урока: рассмотреть особенности строения белковой молекулы, химические связи и свойства пептидов. Познакомиться с разнообразием и функциями белков в живых организма.

  • "Береги глаза смолоду…". 8-й класс 2010

    Автор: Ларионова Галина Викторовна

    На уроке сформируются представления об иллюзиях, глазных заболеваниях, травмах, их причинах и профилактике. Рассмотрены вопросы использования полученных знаний об иллюзиях на практике - в живописи, интерьере квартиры, в подборе одежды, театре теней, в архитектуре и т.д. Обоснованы правила гигиены зрения.

  • Береги здоровье смолоду 2011

    Авторы: Барашкова Марина Анатольевна, Кудрявцева Инна Борисовна

    Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре.

  • Беседа "Раннецветущие растения" 2016

    Автор: Бажаева Анастасия Петровна

    Значение раннецветущих растений очень велико. Именно раннецветущие растения способствуют выживанию первых насекомых и сохранению всех остальных звеньев пищевых цепочек. Необыкновенная красота этих растений подвергает их к бездумному уничтожению со стороны человека. Всё это требует особой охраны раннецветущих растений. Материал предназначается всем любителям природы, прежде всего, учителям, родителям.

  • Беседа «Ядовитые растения» 2015

    Автор: Бажаева Анастасия Петровна

    Большинство людей незнакомо с растительным миром. Употребление же неизвестных или неправильно определенных растений нередко приводит к отравлениям, в том числе к тяжелым, даже смертельным. Чаще всего страдают дети. Периодически следует напоминать учащимся о правилах поведения в природе.

  • Беспозвоночные животные 2011

    Автор: Игнатьева Марина Валентиновна

    Обобщающий урок предлагается обучающимся в детском объединении ребятам младшего или среднего школьного возраста в виде игры. В процессе игры развиваются творческие способности, познавательная деятельность, навыки межличностного общения. Формирование у детей качественно нового осмысления окружающей природной среды и приобретение необходимых знаний для квалифицированных действий в интересах сохранения природы.


  • Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири" 2009

    Автор: Галиаскарова Зинаида Васильевна

    На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.

  • Бизнес-урок "Эти удивительные животные". Прощание с зоологией 2005

    Автор: Лаврентьева Надежда Александровна

    Урок завершает изучение курса Зоологии; особенно интересно проводить его в математических, экономических классах. Такой урок помогает формировать активность, самостоятельность, интерес к предмету.