Цель урока: Изучить, что такое анализаторы. Виды анализаторов. Рассмотреть строение зрительного анализатора.
ЗАДАЧИ УРОКА
Учебная:
- Что такое анализаторы и их виды;
- изучить строение и значение зрительного анализатора, показать взаимосвязь строения и функций;
- рассмотреть основные правила гигиены зрения.
Воспитательная:
- воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью;
Развивающая:
- развивать общие и специфические универсальные учебные умения (организационные, интеллектуальные, оценочные, коммуникативные).
ТИП УРОКА: Изучение нового материала
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ: Здоровьесберегающие, информационные технологии обучения; технология проблемного обучения; концентрическая технология развития знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Разборные модели глаза.
- Объемная модель головного мозга.
Таблицы: Зрительный анализатор. Схема строения головного мозга.
ХОД УРОКА
На столах у учеников лежат листочки с готовой таблицей для ответов. В течение урока после каждого блока будет небольшая тестовая работа, по ходу урока ребята заполняют эту таблицу. В конце урока считают баллы и выставляют сами оценку. Пять и четыре можно поставить сразу в конце урока (т.е. данные ученики усвоили тему урока).
Заранее к уроку ученикам дается задание подготовить доклады по гигиене зрения.
1. Урок начинается с загадок. Загадки про органы и системы человека. (СЛАЙД № 2-11)
2. Затем, объявляется тема и цели урока. (СЛАЙД 11-12)
3. Объяснение понятия, что такое анализаторы, их виды. Что такое, модальность. (СЛАЙД № 13-17)
4.Тестовая работа по первому блоку, усвоения материала. (СЛАЙД № 18-19)
5. Строение, функции зрительного анализатора (СЛАЙД №20-25)
6. Тестовая работа по второму блоку, усвоения материала. (СЛАЙД №26-29)
7. Проверка ответов. Подсчет баллов. Оценивание. (СЛАЙД № 30-32)
8. Доклады учеников по гигиене зрения.
9. Обобщение урока. Проверка все ли цели достигнуты в ходе урока. (СЛАЙД № 33)
10. Домашнее задание. (СЛАЙД № 34)