Биология
-
Бинарный урок "биология + английский язык" по теме "Охрана животных" 2012
Бинарный урок "биология + английский язык" демонстрирует возможности межпредметных связей на этапе систематизации и обобщения знаний учащихся. Урок включает беседу о вымирающих и исчезнувших видах животных, сообщения учащихся о способах охраны и защиты редких животных, викторину по теме урока.
-
Бинарный урок "Век величайших открытий" 2008
Бинарный урок биологии и истории для 8-го класса имеет своей целью на примере деятельности выдающихся ученых XIX века показать их самоотверженность и целеустремленность в становлении и развитии целого ряда наук и научных направлений, а также проследить взаимосвязь истории и биологии. Данная форма очень уместна при проведении предметных недель по биологии и истории.
-
Бинарный урок "Зрительный анализатор: от одноклеточных до человека. Глаз как оптический прибор" 2009
Бинарный урок позволяет показать связь различных предметов, делает обучение целостным и системным, формирует у учащихся убеждение в связности предметов, целостности мира, развивает сотрудничество педагогов. Данная технология интересна тем, что активизирует познавательную, мыслительную, творческую деятельность как педагогов, так и учащихся.
-
Бинарный урок "Мир природы. La nature" 2011
Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык.
-
Бинарный урок (английский язык+ биология) «Природные зоны Земли». «Animals». 5-й класс 2023
Цель урока: изучение природных зон Земли, их обитателей; формирование понятия о флоре и фауне; расширение понятийной базы за счет включения новых элементов; совершенствование речевых навыков и навыков чтения учащихся по теме «Animals».
-
Бинарный урок (биология + домоводство) на тему "Витаминный БУМ" 2013
Урок направлен на обобщение и расширение знаний учащихся об овощах и фруктах и на закрепление технологии приготовления блюд из них. Задачи урока: ознакомить учащихся с основных видами овощей и фруктов; обобщить знания учащихся по технологии приготовления салата через совершенствование навыков нарезки овощей при помощи ножа; конкретизировать знания детей о профессии повара, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда
-
Бинарный урок (биология + русский язык) по теме "Я шел вперед, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы" 2012
Поговорим о цветах, рассматривая их с двух сторон: со стороны «восхищения необыкновенной красотой этого чудного творения» (ответственным назначается русский язык) и со стороны их неповторимости и значения в природе (ответственным назначается биология).
-
Бинарный урок (биология + физика) по теме "Система органов кровообращения". 9-й класс 2014
В ходе повторения и обобщения знаний о системе органов кровообращения доказывается, что процессы, происходящие в кровеносной системе, обусловлены законами физики. Практическое исследование степени тренированности сердца, выполненное каждым учащимся, является одновременно физкультпаузой.
-
Бинарный урок (обществознание + биология) по теме "Биосоциальная сущность человека". 6-й класс 2017
Цель урока: научиться определять назначение человека как биосоциального существа. Задачи урока: предложить версии о происхождении человека; перечислить признаки сходства человека с животным; перечислить признаки, характерные только для человека; составить схему «Человек – биосоциальное существо».
-
Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада 2011
Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии.
-
Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс 2011
Дана комплексная характеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам.
-
Бинарный урок геометрии и биологии по теме "Практическое применение симметрии" (8-й класс) 2010
Межпредметные связи наиболее эффективно решают задачу уточнения и обобщения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности. Оказывается есть общие вопросы в геометрии и биологии, есть страницы в биологии, которые не могут быть до конца поняты без геометрических знаний. Поэтому и был разработан данный урок.
-
Бинарный урок математики и природоведения по теме "Итоговое повторение" 2013
Бинарный урок математики и природоведения повторяет материал. Целесообразно отвести для него два учебных часа. Урок представлен в форме сказочного путешествия, использует презентацию, дидактические игры и нетрадиционные задания, которые помогают повторить основные темы по курсу математики и природоведения.
-
Бинарный урок по теме: "Темперамент личности" 2003
Интерактивный урок-практикум по обществоведению-истории на основе компьютерных технологий. Урок позволяет четко проследить связь исторической личности и окружающей действительности, их взаимное влияние. Показывает особенности личности каждого конкретного ученика. Использование компьютеров ускоряет и активизирует процесс получения знаний, а также является яркой иллюстрацией к материалу.
-
Бинарный урок по химии и биологии на тему "Человек и его здоровье" 2008
Бинарный урок по химии и биологии показывает комплексный подход к изучению одной темы сразу несколькими учителями-предметниками на одном уроке. Главная цель урока пропаганда здорового образа жизни, которая тесно связана с охраной окружающей среды. В Новомосковске - экологическая обстановка характеризуется как неблагоприятная, ребята должны об этом знать, потому что мы подводим их к тому, что здоровье человека напрямую зависит и от качества воздуха, воды и вредных привычек.
-
Бинарный урок-викторина по теме "Австралия: открытие материка, ресурсы, флора и фауна". 7-й класс 2013
Урок проводится в форме викторины с презентацией «Био-гео-лото», участвуют игроки двух команд. Цель урока: развить познавательный интерес учащихся, творческие способности, навыки межличностного общения. Межпредметные связи уточняют, обобщают, расширяют знания учащихся об Австралии.
-
Бинарный урок: география + биология по теме: "Деятельность человека, как экологический фактор" 2006
Экологическое воспитание - одно из актуальных направлений школьного образования. В статье представлен опыт учителей по экологическому воспитанию учащихся 10-го класса через проведение бинарного урока в форме ролевой игры "Суд над деятельностью человека".
-
Биогеохимические процессы в биосфере. Влияние деятельности человека на биосферу. Глобальные экологические проблемы 2017
Занятие проводится в форме лекции с применением кейс-метода, элементами проектной деятельности и дебатов, которое направлено на изучение, расширение и закрепление теоретических знаний по теме «Биосфера. Охрана биосферы» и способствует наиболее активному привлечению студентов к учебному процессу.
-
Биогеоценоз. Структурные и функциональные особенности биогеоценоза. Взаимосвязи организмов в биогеоценозе 2005
Определить, как учащиеся усвоили тему “Общие законы зависимости организмов от экологических факторов. Приспособленность организмов к среде обитания”.
-
Биогеоценотический уровень жизни. Модель системы уроков 2009
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса.
-
Биография Николая Ивановича Пирогова 2011
Цель урока – познакомить учащихся с биографией Н.И. Пирогова, развить познавательный интерес, кругозор, чувство гордости за заслуги выдающихся людей России, за свое Отечество.
-
Биологическая игра "Мир вокруг нас" 2014
В статье представлен вариант биологической игры для 6-го класса по концентрической программе (программа под редакцией А.И.Никишова). Данная форма работы позволяет не только включить детей в активную познавательную деятельность, но и развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки, а также стимулировать интерес не просто к предмету биология, а к окружающему их миру.
-
Биологическая игра "Мир растений" 2007
Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры.
-
Биологическая игра "Орнитолог" 2008
Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры.
-
Биологическая игра "Путешествие в царство растений" 2009
Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам школьного курса о растениях. Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия.
-
Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные" 2010
В игре проверяются знания пройденного материала: строение скелета животных, особенности процессов жизнедеятельности систем внутренних органов. Урок интегрирован с литературой, повторяются произведения о животных, поговорки. Эмоциональность обусловлена особенностью его построения — это игра двух команд.
-
Биологическая познавательная игра для 8–9-х классов к юбилею М.В. Ломоносова 2012
Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов.
-
Биологическая регата "Рыбы" 2012
Урок-обобщение проводится в форме игры-путешествия биологической регаты. Повышается интерес учащихся к предмету. Цель: систематизация знаний учащихся о строении и жизнедеятельности рыб, их многообразии в природе. Игра расширяет кругозор учащихся. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
-
Биологические головоломки 2021
Вниманию коллег предлагается две головоломки, ориентированные на учащихся, изучающих биологию как на базовом, так и на углубленном уровне, и для всех, интересующихся биологией. Головоломка «Квадрат» по зоологии: обеспечивает интеграцию 2-х дисциплин – биологии и литературы. Целевая аудитория: зоология, 7-й класс. Судоку по анатомии: определяет базовые умения выстраивать причинно-следственные связи между органами человеческого организма и их функциями. Целевая аудитория: анатомия, 8-й класс.
-
Биологические диктанты и опорные сигналы в обучении биологии 2009
Биологические диктанты, прежде всего, призваны повысить качество терминологической грамотности учащихся, а это в свою очередь помогает нам через содержание урока успешно реализовывать принцип гуманитаризации образования. Опорные сигналы в обучении биологии позволяют эффективнее развивать логическое мышление и ассоциативную память у учащихся.