Активные и интерактивные методы обучения на уроках биологии

Разделы: Биология


Смена социально-экономической формации, потеря ценностных ориентиров, пропаганда легкого образа жизни, его доступности привило к тому, что современное подрастающее поколение потеряло истинные жизненные ориентиры и гуманистические ценности.

Низкая нравственность, бездуховность привели к тому, что дети стали безынициативными. Ни для кого не секрет тот факт, что современные дети и подростки очень мало читают, имеют низкий познавательный интерес, у них слабая мотивация обучения. Желая изменить сложившуюся ситуацию, привлечь детей к самостоятельному поиску информации, к чтению, к творческому подходу при выполнении задания я включаю в учебно-воспитательный процесс активные и интерактивные методы обучения.

Современный урок должен быть актуальным, интересным и полезным для ребенка и сейчас и в будущем. На своих уроках биологии организую активную деятельность обучающихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Чаще всего провожу уроки: КВН, конкурсы, викторины; использую личные приемы «Мой друг лист», «Путешествие по клетке», «Я – корень», «Что думают о нас растения (животные)? Почему?» и т.д.

Использование активной и интерактивной деятельности – это элементы положительной мотивация обучающихся, проявление субъект - субъектных отношений, развития творческих способностей личности. Кроме того интерактивные методы обучения являются составной частью концепции современного обучения. Применение активных методов обучения и воспитания способствуют развитию приоритетных ценностей, таких как самостоятельность, критичность мышления, толерантность, положительная активная жизненная позиция. Такие уроки стимулируют познавательный интерес, вносят разнообразие в учебно-воспитательный процесс, расширяют кругозор, общую культуру, раскрепощают личность, помогают в развитии творческих способностей учеников, а также создают благоприятную психологическую атмосферу, «ситуацию успеха», в которой дети готовы реализовать свои способности и возможности. Считаю, что в современном мире должна быть востребована активная познавательная деятельность обучающихся.