Биология
-
Урок биологии по теме "Основные понятия генетики". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки.
-
Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза" 2010
Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека.
-
Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза". 11-й класс 2013
Автор представляет план-конспект урока по программе А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника, с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов). В результате изучения темы «Основные стадии антропогенеза» учащиеся узнают основные стадии антропогенеза и связанные с ними события.
-
Урок биологии по теме "Основы селекции животных". 9-й класс 2014
Наглядные средства презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: цели селекции животных, история одомашнивания животных, методы селекции животных. В ходе урока учащиеся выделяют отличия селекции животных от селекции растений.
-
Урок биологии по теме "Основы селекции. Работы Вавилова" 2009
Урок является продолжением уроков о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, где они осваивают навыки методов проектной деятельности и разрабатывают собственные презентации.
-
Урок биологии по теме "Особенности внешнего строения рыб" 2009
Урок помогает раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.
-
Урок биологии по теме "Особенности живого организма" 2014
Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время.
-
Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс 2014
Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом.
-
Урок биологии по теме "Особенности питания животных" 2009
Урок разработан на основе развивающих технологий. Учащиеся сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, выдвигают предположения, доказывают их, делают выводы. Учитель координирует их работу. Учащимся предоставляется возможность выбрать посильное задание и работать в индивидуальном темпе, что способствует активизации их работы.
-
Урок биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека" 2014
Цель урока: повторить, закрепить и расширить знания о признаках класса паукообразных, раскрыть многообразие паукообразных, их роль в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс ракообразных. 7-й класс 2008
Урок является вводным, используется презентация, которая иллюстрирует, расширяет и дополняет материал урока. На уроке проводится лабораторная работа «Внешнее строение речного рака», а также первичное закрепление данной темы.
-
Урок биологии по теме "Особенности строения, жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс 2014
Цель урока: обобщить знания по изученной теме; проверить уровень сформированности образовательных универсальных учебных навыков;
-
Урок биологии по теме "Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение". 6-й класс 2015
В основе урока лежит принцип системно-деятельностного подхода, который является основополагающим при изучении любого предмета по ФГОС. Особенностью данного урока является использование интерактивной доски ActivBoard и программы ActivInspire, в которой можно создавать различные задания для обучающихся. На уроке ученики делятся на несколько групп и каждая группа работает по своему плану, выполняя задания на интерактивной доске, используя текст учебника как основной материал.
-
Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания.
-
Урок биологии по теме "Отдел папоротниковидные" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с высшими споровыми растениями, формировать умения работать с гербарным материалом, сравнивать изучаемые объекты, анализировать и делать выводы. Компьютерная презентация сделает урок интересным, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, прививает интерес к изучаемой теме.
-
Урок биологии по теме "Отряды насекомых Якутии". 7-й класс 2014
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду.
-
Урок биологии по теме "Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении" 2012
Урок разработан по программе Н.И. Сонина для 6-го класса. Урок знакомит учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растительном организме; способствует формированию наблюдательности при работе с натуральными объектами.
-
Урок биологии по теме "Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке" 2012
Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил.
-
Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс 2012
Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гуморальную регуляцию этих процессов.
-
Урок биологии по теме "Планеты Солнечной системы". 5-й класс 2014
Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений о Солнечной системе и ее составе; познакомить учащихся с планетами, входящими в состав Солнечной системы; способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения; продолжить формирование умения находить информацию в различных источниках.
-
Урок биологии по теме "Плоды" 2014
Урок знакомит учащихся с разнообразием плодов растений и их расселением; развивает коммуникативные навыки в группах.
-
Урок биологии по теме "По следам Х.Колумба". Обобщающий урок с элементами интеграции по теме "Классификация покрытосеменных растений" 2008
Обобщающий урок по теме "Классификация покрытосеменных растений", дидактическая игра с элементами интеграции. Учащиеся совершают заочное путешествие в Америку, где расположены два центра происхождения культурных растений; в игровой форме повторяют семейства пасленовых и сложноцветных, а также знакомятся с другими растениями, родиной которых является Америка и о которых мы узнали благодаря путешествиям Х.Колумба.
-
Урок биологии по теме "Побег. Строение и развитие". 6-й класс 2016
В методической разработке использованы элементы кейс-метода. Кейс-метод является разновидностью исследовательской аналитической технологии, выступает как технология коллективного обучения. Его можно рассматривать как специфическую разновидность проектной технологии. Анализ ситуации создаёт условия для усвоения учебного материала в процессе формирования УУД таких, как работа с текстом, смысловое чтение, преобразование учебной задачи в познавательную, поиск учебной информации из разных источников.
-
Урок биологии по теме "Познавательные процессы: память" 8-го класса 2012
Тема урока входит в раздел «Поведение и психика человека» и опирается на материал предыдущего урока «Особенности высшей нервной деятельности человека», а также на темы «Нервная система» и «Анализаторы». Цель урока: формирование у детей новых понятий, практическое применение.
-
Урок биологии по теме "Почва и ее состав". 6-й класс 2014
Урок носит выраженную практическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы.
-
Урок биологии по теме "Пресмыкающиеся, их многообразие и значение". 7-й класс 2007
Предлагается конспект урока по теме "Пресмыкающиеся, их многообразие и значение" с применением компьютерной презентации. Урок проводится как обобщающий после изучения темы "Класс пресмыкающихся" с целью систематизации знаний по данной теме; проверке уровня сформированности знаний; расширения знаний о представителях класса, а также знакомства с представителями местной фауны; выяснения значения их в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Пресноводная гидра" 2013
Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ.
-
Урок биологии по теме "Приспособления организмов к жизни в природе". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с влиянием условий среды на организм растений; показывается взаимная приспособленность растений и животных; систематизируются знания учащихся о приспособленности к условиям существования.
-
Урок биологии по теме "Происхождение и многообразие земноводных". 7-й класс 2014
Урок по теме «Происхождение и многообразие земноводных» применяет ИКТ. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы.
-
Урок биологии по теме "Прокариотическая клетка. Бактерии" 2012
Урок предоставляет возможность познакомиться с особенностями строения прокариотической клетки на примере бактериальной; сформировать знания о важной экологической роли прокариот, значении бактерий для жизни человека.