Урок биологии по теме "Пресмыкающиеся, их многообразие и значение". 7-й класс

Разделы: Биология

Класс: 7


Цели урока:

  • систематизировать и расширить знания о представителях класса;
  • на различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания;
  • познакомиться с представителями местной фауны;
  • определить значение их в природе и жизни человека.

Задачи обучения: уч-ся должны знать отличительные признаки представителей отрядов.

Задачи развития: развитие познавательного интереса, мышления.

Формы работы: общеклассная (беседа), индивидуальная.

Методы: словесные, наглядно-образные, применение компьютера.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка целей урока перед учащимися

3. Актуализация знаний

Презентация

Вопросы для обсуждения:

Учитель: Какие особенности внешнего строения позволяют нам считать пресмыкающихся настоящими наземными жителями? (слайд 1)

Переходя к рассмотрению особенностей рептилий, давайте вспомним, какие отряды входят в данный класс, какое количество видов насчитывает каждый из них (слайд 2)

Выступление учащихся:

Живое ископаемое - Гаттерия (слайд 3)

Происхождение ископаемых (слайд 4)

Далее производится поэтапное изучение материала.

Сравнительная характеристика отрядов

признаки:

  • покровы (слайд 5)
  • конечности (слайд 6)
  • скелет (грудная клетка, зубы) (таблица на доске)
  • органы чувств (слайд 7)
  • строение сердца (слайд 8)
  • легкие (рис. учебника)
  • размножение (слайд 9), видеозапись (размножение черепах)
  • многообразие пресмыкающихся (слайд 11)

Пресмыкающиеся Калмыкии (слайд)

Значение пресмыкающихся (сл. схема)

4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

5. Домашнее задание №52, заполнить таблицу.