Цели урока:
- систематизировать и расширить знания о представителях класса;
- на различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания;
- познакомиться с представителями местной фауны;
- определить значение их в природе и жизни человека.
Задачи обучения: уч-ся должны знать отличительные признаки представителей отрядов.
Задачи развития: развитие познавательного интереса, мышления.
Формы работы: общеклассная (беседа), индивидуальная.
Методы: словесные, наглядно-образные, применение компьютера.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Постановка целей урока перед учащимися
3. Актуализация знаний
Вопросы для обсуждения:
Учитель: Какие особенности внешнего строения позволяют нам считать пресмыкающихся настоящими наземными жителями? (слайд 1)
Переходя к рассмотрению особенностей рептилий, давайте вспомним, какие отряды входят в данный класс, какое количество видов насчитывает каждый из них (слайд 2)
Выступление учащихся:
Живое ископаемое - Гаттерия (слайд 3)
Происхождение ископаемых (слайд 4)
Далее производится поэтапное изучение материала.
Сравнительная характеристика отрядов
признаки:
- покровы (слайд 5)
- конечности (слайд 6)
- скелет (грудная клетка, зубы) (таблица на доске)
- органы чувств (слайд 7)
- строение сердца (слайд 8)
- легкие (рис. учебника)
- размножение (слайд 9), видеозапись (размножение черепах)
- многообразие пресмыкающихся (слайд 11)
Пресмыкающиеся Калмыкии (слайд)
Значение пресмыкающихся (сл. схема)
4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
5. Домашнее задание №52, заполнить таблицу.