Биология
-
Неделя естественных наук 2013
Неделя биологии, географии, химии влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявляет способных учащихся по предмету.
-
Неделя естествознания "Вода – самое удивительное вещество на планете Земля" 2009
Цели: заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Неделя химии и биологии 2010
Предлагается межпредметная неделя по химии и биологии. Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса учащихся к предмету, воспитание умения работать в коллективе и чувства сопричастности общему делу. Заключительный праздник «Чистая вода – основа жизни на земле» – это яркое театрализованное мероприятие.
-
Неделя экологии "Берегите Землю, берегите" 2011
Представлен урок-викторина по экологической теме. А также представлен план недели экологии в школе.
-
Незатейливая жизнь комара 2003
Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития комаров, рассмотрение значения двукрылых в природе, в жизни, а также развитие личностного и образно-чувственного мышления, творческих способностей учащихся.
-
Незатейливая жизнь насекомых 2015
В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету.
-
Нейрогуморальная регуляция физиологических функций организма 2009
Использованная на уроке комбинированная форма опроса учащихся позволит не только проверить и закрепить знания учащихся по теме, но и подготовить их к различной форме проведения вступительных экзаменов в вуз.
-
Неклеточные формы жизни. Вирусы 2013
Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме.
-
Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги 2011
Урок призван расширить кругозор знаний учащихся о разнообразии форм жизни на планете Земля, рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности вирусов, бактериофагов, значение в природе и для человека, познакомить с путями исследования на примере открытия вирусов.
-
"Неклеточные формы жизни. Вирусы". 10-й класс 2013
Урок по программе автора В.Б. Захарова применяет личностно-деятельностный подход. Учащиеся используют дополнительную литературу, Интернет. Форма работы учащихся: в группах, парах, фронтальная беседа, самостоятельная.
-
Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс 2012
Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни.
-
Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии 2007
Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интерактивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и практически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений.
-
Некоторые нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии 2007
Представлены четыре нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии, которые могут быть проведены как на уроках (вместо программных), так и на занятиях кружка, факультатива или элективного курса.
-
Некоторые приемы активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе преподавания биологии 2003
Показана система работы с так называемым "мыслительным листом". На конкретном примере описана методика проведения урока развития мышления. Представлен один из вариантов диагностической работы на основе текста, которая позволяет выявить уровень сформированности следующих умений: давать определения понятий, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности.
-
Некоторые приемы мнемотехники 2014
Проблема улучшения памяти была актуальна во все времена. Но особо остро она встала именно сейчас, во время развития компьютерных технологий, которые открыли для нас неограниченный доступ к информации. Чтобы сделать запоминание более быстрым и надежным, была изобретена мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти.
-
Некоторые проблемы предпрофильного и профильного образования 2014
В статье анализируются результаты предпрофильного и профильного образования на примере МБОУ "Лицей «Сигма»".
-
Некоторые рыбы живут в орурцах? Тип Иглокожие 2011
Урок знакомит учащихся с общими признаками, многообразием и ролью иглокожих в природе и жизни человека.
-
Некоторые способы творческого мышления учащихся на уроках биологии 2005
Цель: определение оптимальных условий и конкретных методов развития продуктивного мышления на уроках биологии в средней школе. Задачи: * Изучение основных особенностей продуктивного мышления; * определение способов и конкретных приемов активизации творческой мыслительной деятельности на уроках биологии.
-
Необыкновенное путешествие 2012
Внеклассное мероприятие по биологии проводится по теме урока: «Многообразие и происхождение культурных растений». Цель: Установить важные закономерности, показав, что не во всех географических зонах культурные растения обладают одинаковым разнообразием. Усвоить, что для разных культур существуют свои центры многообразия, где сосредоточено наибольшее число сортов, разновидностей, разнообразных наследственных уклонений.
-
Неповторимая планета 2013
Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет.
-
Неповторимая планета. 5-й класс 2011
На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле.
-
Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности; сформировать у учащихся понятие "анализирующее скрещивание"; познакомить их с сущностью неполного доминирования на примере промежуточного наследования признаков; продолжить формирование навыков решения генетических задач.
-
Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. 10-й класс 2013
Задачи урока: сформировать знания о неполном доминировании на примере промежуточного наследования признаков; охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; продолжить формирование навыков решения генетических задач, умения записывать схемы скрещивания и работать с генетической символикой.
-
Непрерывное экологическое образование учащихся в условиях сельской школы 2021
Вопросы, связанные с воспитанием экологически грамотной личности могут успешно решаться систематической работой всего педагогического коллектива на межпредметной основе, включая во все элементы учебно-воспитательного процесса в школе. Экологическое образование должно стать непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности, направленным на формирование системы научных и практических знаний, умений обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью. Цели и задачи работы нашей творческой группы по развитию экологической культуры у школьников исходят из задач работы школы, в которой приоритетным является эколого-краеведческое направление в воспитании и обучении.
-
Нервная система. 8-й класс 2011
Урок помогает повторить строение и функции нервной системы, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
-
Нестандартные игровые методы преподавания на уроках биологии 2003
Нестандартные игровые методы способствуют активизации познавательной активности учащихся на уроках, делают урок более эмоциональным, ярким, немного необычным и тем самым вызывают интерес к изучаемому предмету. В данной работе я раскрываю различные методы и формы организации активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Нестандартные приемы активизации познавательной деятельности учащихся при работе с текстом 2003
В последнее время резко возрос темп изучения биологии, что привело к снижению познавательного интереса и качества знаний. Возникла потребность в активизации познавательной деятельности учащихся, поэтому появился наш главный помощник - умный черный кот Макс. Его приключения позволяют сделать сухой научный материал интересным и наглядно представить себе протекание различных процессов и строение различных организмов.
-
Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс 2014
Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал.
-
Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека" 2009
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный практикум.