Биология
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий) 2008
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях половых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Сходство и различие в строении клеток растений, животных, бактерий и грибов" 2009
Задачами урока является расширение и углубление знаний учащихся об особенностях строения клеток растений, животных, бактерий и грибов; формирование умений выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать; формирование научного мировоззрения. На уроках используются информационные технологии (цифровой микроскоп, компьютер, мультимедиа).
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных" 2009
Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся.
-
Урок биологии в 10-м классе. Тема: "Биосинтез белка" 2012
Данная работа представляет собой разработку урока с использованием компьютерных технологий. Урок поможет ознакомить учащихся с молекулярными и цитологическими основами реализации наследственной информации на уровне синтеза полипептидной цепи и ролью нуклеиновых кислот и белков в этом процессе. В ходе урока решаются задачи по формированию естественнонаучной картины мира при рассмотрении успехов современной науки в решении вопросов, связанных с реализацией наследственной информации.
-
Урок биологии в 10-м классе. Тема: "Размножение организмов. Значение размножения" 2012
Автор предлагает технологию проблемно-диалогического обучения биологии в 10-м классе. Данный урок позволит расширить знания обучающихся по теме "Половое и бесполое размножение организмов". Реализация воспитательной цели позволяет показать значимость клонирования в жизни человека и его этические аспекты.
-
Урок биологии в 11-м классе "Здоровье, эмоции, красота" 2008
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе.
-
Урок биологии в 11-м классе "Основные стадии антропогенеза" 2011
Урок биологии в 11-м классе разработан в технологии педагогической мастерской. Большое место на уроке отводится самостоятельной творческой работе учащихся, при выполнении которой происходит изучение, закрепление и повторение материала урока. Учащиеся учатся доказывать свою точку зрения, принимать решение, работать коллективно.
-
Урок биологии в 11-м классе «Неклеточные формы жизни. Вирусы» 2015
На уроке 11-классники изучат основные характеристики вирусов, опираясь на межпредметные связи, получат практические навыки в ходе изучения оригинальных текстов с помощью технологии критического мышления. Урок построен по принципу исследования, основные этапы которого – теоретический анализ, прогнозирование, мысленный эксперимент, выводы – обучающиеся проживают в группах.
-
Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека" 2010
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными.
-
Урок биологии в 11-м классе по программе под редакцией И.Н. Пономаревой "Медицинская генетика – наука XXI века" 2009
Основными задачами данного урока являются ознакомление учащихся с методами и достижениями медецинской генетики и продолжение работы по формированию здорового образа жизни.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика" 2009
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы" 2008
Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид — эволюционная единица. Его критерии и структура" 2009
Урок позволяет сформировать понятие о виде, структуре вида, его критериях; определить понятие о популяции как о структурной единице вида. Занятие поможет детям приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием, развивать умения наблюдать, делать выводы, описывать особей видов по морфологическому критерию.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид: критерии и структура" 2010
На уроке ребята знакомятся с определения понятиям «вид», «критерии вида»; изучают критерии вида и их содержание. На уроке учащиеся развивают умение работать в группе, наблюдают и сравнивают биологические объекты.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Возникновение адаптаций и их относительный характер" с использованием ТРКМ 2010
Предлагаемая разработка представляет собой урок изучения нового материала с мультимедийной поддержкой. Используются следующие формы организации познавательной деятельности: индивидуальная и групповая. Использование данного ЦОР обеспечивает интерактивность, индивидуализацию и дифференциацию обучения.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция" 2010
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Модификационная изменчивость" 2008
Урок знакомит учащихся со способностью живых организмов приобретать новые признаки и свойства. При этом дети получают возможность не только изучить теоретический материал по данной теме, но и выполнить самостоятельно лабораторную работу.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека" 2009
Урок, посвященный расам, никогда не оставляет учеников безучастными. Здесь приводятся интересные факты. Использование презентации делает урок ярким и запоминающимся. На этом уроке у учащихся окончательно формируется представление о единстве происхождения рас человека, о равенстве между ними.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Свет как абиотический фактор" 2009
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение практической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений".
-
Урок биологии в 11-м классе по теме: "Развитие взглядов на происхождение человека. Положение человека в системе животного мира" 2007
В ходе урока учащиеся знакомятся с различными теориями, объясняющими происхождение человека, приводят доказательства.. Для более плодотворной работы используются опорно-информационные листы.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме: "Регуляция транскрипции и трансляции. Генная и клеточная инженерия" 2007
Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме: "Современный этап эволюции человека" 2006
Предлагаемый урок по теме "Современный этап эволюции человека" проводится в 11-м классе. Специфика данного урока состоит в том, что он проводится совместно с учителем и учениками в виде экскурсии по музею антропологии. В ходе урока учащиеся знакомятся с факторами, способствовавшими окончанию длительного процесса очеловечивания обезьяны.
-
Урок биологии в 11-м классе. Тема: "Возникновение и развитие человека — антропогенез" 2009
На примере проведения урока биологии продемонстрирована взаимосвязь между изучаемыми в школе предметами.
-
Урок биологии в 5-м классе "Русская выхухоль" 2009
На основе имеющихся у учащихся общих представлений о внешнем и внутреннем строении животных класса Млекопитающие, рассматривается частный случай - русская выхухоль. Ученики заранее получают задание найти материал об этом уникальном животном дикой природы, а затем на уроке вместе с учителем создают "портрет" реликта и эндемика - выхухоли. Ученики выясняют причины уменьшения численности и меры, направленные на процветание русской выхухоли.
-
Урок биологии в 5-м классе "Свойства воздуха" 2009
Урок проводится на основе уже имеющихся у детей определённых знаний о воздухе. Им заранее было предложено собрать материал о растениях и животных, которые рассматриваются на уроке. На всех его этапах большое внимание уделено практическому применению человеком знаний о свойствах воздуха. В ходе урока использованы такие примеры педагогической техники, как "удивляй", "привлекательная цель", "практичность теории", которые служат для большего восприятия фактического материала и делают урок ярким, запоминающимся, нравственно выдержанным.
-
Урок биологии в 5-м классе "Увеличительные приборы" 2018
Конспект отражает использование индивидуальной и парной работы учащихся в процессе освоения навыков работы с увеличительными приборами на основе текстового материала учебника биологии, 5-й класс под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР.
-
Урок биологии в 5-м классе по теме "Ткани растений" 2021
Цель урока: создать условия для усвоения знаний о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют. Задачи: сформировать у учащихся понятие о тканях, закрепить знания об основных типах тканей растительного организма, об их строении и функциях; совершенствовать умения работать с текстом, изображениями и тестами.
-
Урок биологии в 5-м классе по теме "Физические и химические явления" 2008
Представлен конспект урока химии в 5-м классе по программе В.В. Пасечника по теме "Физические и химические явления".
-
Урок биологии в 5-м классе. Конференция "Вулканы" 2010
Разработанная презентация является некоторым эстетическим и информационным фоном урока, сопровождающим его от начала до конца. Учащиеся получают целостное представление о вулканах, гейзерах, их строении, деятельности, географии размещения. На уроке четко прослеживается связь с предметами общеобразовательной школы: истории, географии, химии.
-
Урок биологии в 5-м классе. Тема урока: "Разнообразие грибов. Шляпочные грибы" 2016
Цели урока: ввести понятие о грибах, показать их значение; узнать о многообразии грибов и строении шляпочных грибов; познакомиться с грибами съедобными и несъедобными; разъяснить и записать правила сбора грибов.