Задачи:
Расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур
Показать межпредметную св.язь математики и биологии.
Способствовать развитию приемов умственной деятельности.
Составить план участка.
Оборудование:
Тетради, линейки, карандаш у учащихся;
На доске план участка;
Презентация “Плодово-ягодный сад”
Ход урока:
Учитель биологии:
Скоро будет мороз
Якобы –
Столько август принес
Ягоды,
Столько стелется здесь
Вереска
Столько сыплется в лес
Шелеста
Столько в мокрых лугах
Прелости
Столько в тяжких плодах
Спелости
В.ЦЫБ
Учитель математики:
Запишите дату в тетрадь и тему урока “Плодово-ягодный сад”.
Постройте прямоугольник со сторонами 10х12 см.
Учитель биологии: Мы будем создавать сад, посадим деревья, кустарники, ягодные культуры.
Учитель математики:
Подсчитайте периметр сада, если его стороны 10 на 12 м. Правильно 120 м кВ. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 10 и 12 см.
Учитель биологии:
Это и будет наш сад. В нем мы посадим яблони. Каждой яблони. Необходимо площадь 3х4 м. Сколько же яблонь мы можем посадить?
Учитель математики:
Решаем в тетради. Общая площадь сада 10х12 =120 м.Для одной яблони площадь 3х4 =12 м.120:12=10 яблонь.
Учитель биологии:
10 яблонь не рационально посадить на участке. Лучше всего 3 яблони. Разного сорта: летнее, осеннее, зимнее. Отметьте в тетради на схеме три яблони кружочками. Через пять лет на яблонях будет хороший урожай.
Учитель математики:
На каждой яблоне разный урожай: первая яблоня 8 яблок по 50 грамм каждое. Вторая яблоня 20 штук по 80 грамм. Третья яблоня всего 4 яблока по 100 грамм. Подсчитайте урожай.
Учитель биологии:
Зимние сор дали крупнее яблоки. Общее количество 2 кг 400 грамм . Это небольшой урожай. С каждым годом урожай будет больше . Остальную территорию оставим для ягодных культур. Всем растениям необходимо солнце. Лучше сориентировать сад с севера на юг. Посмотрите на презентации плодово-ягодные культуры. Какие вы выберите – те и посадите в вашем саду. Подпишем на плане. Необходимо разместить и бак для поливки растений. Сможете рассчитать его объем?
Учитель математики:
Одной яблоне один раз в неделю 50 литров воды . Ягодные культуры тоже по 50 литров. Подсчитайте сколько всего необходимо воды для одного полива.
Учитель биологии:
Добавим 50 литров на полив цветов, вымыть руки и другие нужды.
Учитель математики:
Всего получилось 500 л объем бака.
Литература: А Смирнов “Вершки и корешки”Москва; Детская литература, 1986 г.